Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:46, курсовая работа
Целью работы является раскрытие таких понятий как ремонт, реконструкция и модернизация объектов основных средств, рассмотрение стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных средств, изучение влияния выбранного способа восстановления на первоначальную стоимость, срок полезного использования основных средств и амортизационные отчисления по ним.
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы узнать, в чем заключаются понятия ремонта, реконструкции и модернизации, есть ли в них какие-либо различия, уяснить принцип формирования резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, изучить способы восстановления основных средств с точки зрения Налогового Законодательства.
Введение
Глава 1. Нормативно-правовая регламентация учёта затрат на восстановление основных средств
1.1 Порядок создания и отражения в учёте резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств
Глава 2. Влияние выбранного способа восстановления объекта основных средств на первоначальную стоимость, срок полезного использования данного объекта и амортизационные отчисления по данному объекту
2.1 Учёт затрат на модернизацию объектов основных средств
2.2 Учёт затрат на реконструкцию объектов основных средств
2.3 Учёт затрат на ремонт основных средств
Заключение
Список использованной литературы
91 «Прочие доходы и расходы»
- на стоимость выполненных
19 «Налог на добавленную
Расходы на ремонт, выполненный хозяйственным способом, отражаются в учете путем дебетования счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 91 «Прочие доходы и расходы» и др. и кредитования счетов: 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др. - на сумму расходов по проведению ремонтных работ хозяйственным способом.
При существенных размерах внеплановых затрат на ремонт они могут быть капитализированы как расходы будущих периодов и затем списаны на текущие расходы (рекапитализированы) способом, установленным в учетной политике организации, что отражается бухгалтерскими записями по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов»:
на стоимость выполненных
на стоимость выполненных
Такое понятие как "расходы будущих периодов" содержится в Бухгалтерском законодательстве. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее - Положение N 34н). Пунктом 65 названного Положения установлено, что затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией. Расходы будущих периодов списываются равномерно, пропорционально объему продукции либо иным установленным организацией методом, в течение периода, к которому такие расходы относятся.
Пунктом 19 ПБУ 10/99 также установлено, что если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов, а также если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы организации подлежат обоснованному распределению между отчетными периодами.
Планом счетов бухгалтерского учета для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97 "Расходы будущих периодов". На этом счете могут быть отражены, в частности, расходы, связанные с неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств, при условии, что организацией не создается резервный фонд.
Расходы на ремонт основных средств,
учтенные на счете 97 "Расходы будущих
периодов" списываются в дебет
счетов 20 "Основное производство",
23 "Вспомогательное производство"
Для оформления и учета приема-передачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации Постановлением N 7 утвержден Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3).
Если ремонт выполняется силами организации, то Акт формы N ОС-3 составляется в одном экземпляре, подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем структурного подразделения, проводившего ремонт. Если ремонт выполняется сторонней организацией, то следует составить два экземпляра формы N ОС-3, первый остается в организации, а второй передается организации - исполнителю работ по ремонту.
После утверждения акта руководителем организации или уполномоченным им лицом, акт передается в бухгалтерию, где на его основании данные ремонта вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6).
Расходы на ремонт основных средств,
произведенные
Для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным статьей 324 настоящего Кодекса.
Затраты, производимые при ремонте
объекта основных средств, отражаются
на основании соответствующих
В разделе налоговой политики, посвященном
основным средствам, нужно указать
порядок признания расходов на ремонт
ОС. Так как налоговое
Затраты на приобретение резервных
комплектов запасных частей для ремонта
основных средств учитываются в
составе налоговой базы по налогу
на прибыль организаций как
В то же время если указанные запасные
части входят в состав объекта
основных средств в качестве приспособлений
и принадлежностей, необходимых
для его ввода в эксплуатацию,
то их стоимость включается в первоначальную
стоимость объекта
При проведении ремонта основных средств отдельные детали и узлы заменяются новыми. Но и замененные детали и узлы после их восстановления и ремонта могут быть использованы организацией в дальнейшем. В случае невозможности их восстановления они принимаются к учету как металлолом.
Как учесть запасные части и металлолом,
полученные в процессе проведения ремонта
основных средств, в целях налогообложения
прибыли? Стоимость материалов, полученных
при демонтаже и ликвидации основных
средств согласно п. 13 ст. 250 НК РФ в
целях налогообложения прибыли
учитываются в составе
В Письме Минфина России от 10 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/656 также отмечено, что в налоговом учете организации стоимость запчастей и деталей, полученных в ходе ремонта основных средств, отражается как внереализационный доход и одновременно учитывается как материальные расходы в размере суммы налога на прибыль, уплаченного с указанного внереализационного дохода. В целях налогообложения прибыли организаций бывшие в употреблении восстановленные детали и узлы, используемые при ремонте основных средств, по мнению Минфина, не могут учитываться как возвратные отходы.
Заключение
Цель и задачи, поставленные перед курсовой работой, достигнуты. Рассмотрев данную курсовую работу, можно сделать вывод о том, что в ней подробно рассмотрены понятия ремонта, реконструкции и модернизации, а также подробно описан порядок создания и отражения в учёте резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств.
Каждый из способов восстановления основных средств имеет свои особенности, по-своему влияет на первоначальную стоимость объекта основных средств и срок его полезного использования, а также на амортизационные отчисления по объекту.
В работе подробным образом
раскрыта нормативно-правовая регламентация
учёта затрат на восстановление основных,
представлены типовые бухгалтерские
проводки, необходимые для регистрации
и оформления операций создания и
использования резерва
Можно сделать вывод о том, что бухгалтеру следует выбирать оптимальный метод отражения затрат, связанных с восстановлением основных средств. Он должен зависеть как от вида ремонта, так и от того, кем проводится ремонт, реконструкция или модернизация.
При написании курсовой работы
я руководствовалась
Список использованной литературы
1. "Налоговый кодекс
Российской Федерации (часть
2. Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (принят ГД ФС РФ 06.07.2001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).
3. Приказ Минфина РФ
от 30.03.2001 N 26н (ред. от 25.10.2010) "Об
утверждении Положения по
4. Приказ Минфина РФ
от 29.07.1998 N 34н (ред. от 25.10.2010) "Об
утверждении Положения по
5. Приказ Минфина РФ
от 13.10.2003 N 91н (ред. от 25.10.2010) "Об
утверждении Методических
6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению".
7. Семенихин В.В. Основные
средства и нематериальные
8. Бухгалтерский учёт: Учебник для студентов вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 527 с.
9. Бухгалтерский учёт: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учёт, 2004. - 736 с. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учёт»).
10. Бухгалтерский учёт: Учебник / Под ред. Я.В. Соколова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 776 с.
11. Справочная информация:
"Расходы, нормируемые для