Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 06:45, курсовая работа
Тема налогообложения прибыли в настоящее время является весьма актуальной и определяется следующими решающими факторами:
во-первых, само налогообложение прибыли предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности играет немаловажную роль в условиях рыночных отношений в России, так как оказывает огромное влияние на всю финансово-хозяйственную деятельность предприятий;
Таким образом,
относясь к категории
Федеральный характер
Российского государства, включающего
89 национально-государственных и
административно-
Рассмотрим формирование федерального бюджета Российской Федерации на 1996 год.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 31.12.95 г. № 228-ФЗ «О федеральном бюджете на 1996 год» налоговым источникам определено формирование 81,4% (282 488,4 млрд.руб.) всех доходов федерального бюджета. Кроме налоговых источников законодателем планируется поступление в Федеральный государственный бюджет:
1)доходов от
целевых бюджетных фондов, в том
числе Федеральный дорожный
2)неналоговых
доходов в размере 11,5% (40 075,3 млрд.руб.)
от общего объёма доходов
Большая роль в доходной части государственного бюджета на 1996 год, в соответствии с законом, по налоговым источникам отводится различным поступлениям от:
- налогообложения прибыли (доходов) и составляет 55518,9 млн.руб., или 19,65% всех налоговых поступлений и 15,99% доходов российского бюджета;
- налога на добавленную стоимость- 126928,3 млн.руб. или 44,93% всех налоговых поступлений и 36,56% доходов российского бюджета;
- акцизов- 44127 млн.руб. или 15,62% всех налоговых поступлений и 12,71% доходов российского бюджета.
Помимо рассмотренных нами выше налоговых источников, законодатель относит к налоговым источникам и такие важные, перечисляемые ниже доходы, как:
-таможенные сборы и таможенные платежи (они составляют соответственно 13,14% и 10,69%);
-платежи за
пользование природными
-лицензионные сборы (1,26% и 1,02%);
- подоходный налог с физических лиц (1,78% и 1,45%);
- специальный налог (0,41% и 0,33%);
-прочие налоги, пошлины и сборы (0,33% и 0,27%).
Рассмотрим формирование федерального бюджета Российской Федерации на 1997 год.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 26.02.97 г. № 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год» налоговым источникам определено формирование 86,25% ( 374 649,5 млрд.руб.) всех доходов федерального бюджета. Кроме налоговых источников законодателем планируется поступление в Федеральный государственный бюджет:
1) доходов от
целевых бюджетных фондов, в том
числе Федеральный дорожный
2) неналоговых
доходов в размере 5,8% (25 236,3 млрд.руб.)
от общего объёма доходов
3) безвозмездные перечисления в размере 0,1% (296,5 млрд.руб.).
Большая роль в доходной части государственного бюджета на 1997 год, в соответствии с законом, по налоговым источникам отводится различным поступлениям от:
- налогообложения прибыли (доходов) и составляет 76504,1 млн.руб., или 20,42% всех налоговых поступлений и 17,61% доходов российского бюджета;
- налога на добавленную стоимость- 171936,6 млн.руб. или 45,89% всех налоговых поступлений и 39,58% доходов российского бюджета;
- акцизов- 75858,8 млн.руб. или 20,25% всех налоговых поступлений и 17,43% доходов российского бюджета.
Помимо рассмотренных нами выше налоговых источников, законодатель относит к налоговым источникам и такие важные, перечисляемые ниже доходы, как:
-таможенные сборы и таможенные платежи (они составляют соответственно 5,82% и 5,02%);
-платежи за
пользование природными
-лицензионные сборы (0,61% и 0,82%);
-налог на
покупку иностранных денежных
знаков и платежных документов,
выраженных в иностранной
-прочие налоги, пошлины и сборы (2,87% и 2,48%).
Рассмотрим формирование федерального бюджета Российской Федерации на 1998 год.
В соответствии
с Законом Российской Федерации
от 26.03.98 г. № 42-ФЗ «О федеральном бюджете
на 1998 год» налоговым источникам определено
формирование 83,53% всех доходов федерального
бюджета. Кроме налоговых источников
законодателем планируется
1)доходов от
целевых бюджетных фондов, в том
числе Федеральный дорожный
2)неналоговых доходов в размере 7, 75% от общего объёма доходов бюджета. Сюда включаются доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от реализации государственных запасов, доходы от внешнеэкономической деятельности и др.
Большая роль в доходной части государственного бюджета на 1998 год, в соответствии с законом, по налоговым источникам отводится различным поступлениям от:
- налогообложения прибыли (доходов) и составляет 48140,6 млн.руб., или 15,68% всех налоговых поступлений и 13,1% доходов российского бюджета;
- налога на добавленную стоимость- 141270,2 млн.руб. или 46,02% всех налоговых поступлений и 38,44% доходов российского бюджета;
- акцизов- 78700,4 млн.руб. или 25,64% всех налоговых поступлений и 21,41% доходов российского бюджета.
Помимо рассмотренных нами выше налоговых источников, законодатель относит к налоговым источникам и такие важные, перечисляемые ниже доходы, как:
-таможенные сборы и таможенные платежи (они составляют соответственно 8,82% и 7,37%);
-платежи за
пользование природными
-налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте (0,63% и 0,52% соответственно);
-лицензионные сборы (0,13% и 0,11%);
-прочие налоги, пошлины и сборы (0,33% и 0,27%).
Таким образом, налог на прибыль в общем объёме налоговых источников при формировании федерального бюджета является одним из наиболее важных доходных источников и уступает по своей доходности в 1996 и 1997 годах только налогу на добавленную стоимость, а в 1998 году- двум налогам: налогу на добавленную стоимость и акцизам.
Рассмотрим формирование регионального бюджета на примере Ханты-Мансийского автономного округа.
Согласно Закону
Ханты-Мансийского автономного
В общей сумме
доходов окружного бюджета
Формирование доходной части окружного бюджета по налоговым источникам осуществляется за счет:
1) налога на прибыль- 1 152 817 тыс.руб. или 11,6% всех налоговых источников и 11% всех доходов окружного бюджета;
2) подоходного налога с физических лиц- 675 374 тыс.руб. или 6,8% всех налоговых источников и 6,4% всех доходов окружного бюджета;
3) налога на добавленную стоимость- 766 734 тыс.руб. или 7,7% всех налоговых источников и 7,3% всех доходов окружного бюджета;
4) налога на имущество предприятий- 814 596 тыс.руб. или 8,2% всех налоговых источников и 7,8% всех доходов окружного бюджета;
5) платы за недра- 1 653 873 тыс.руб. или 16,6% всех налоговых источников и 15,8% всех доходов окружного бюджета;
6) отчислений
на производство минерально-
7) земельного налога- 66 797 тыс.руб. или 0,7% всех налоговых источников и 0,6% всех доходов окружного бюджета;
8) акцизов- 890 тыс.руб. или 0,01% всех налоговых источников и 0,01% всех доходов окружного бюджета;
9) налога на покупку валюты- 2 517 тыс.руб. или 0,03% всех налоговых источников и 0,02% всех доходов окружного бюджета.
В общей сумме
доходов окружного бюджета
Таким образом,
налоговым источникам при формировании
доходов окружного бюджета