Налогооблажение прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 06:45, курсовая работа

Краткое описание

Тема налогообложения прибыли в настоящее время является весьма актуальной и определяется следующими решающими факторами:

во-первых, само налогообложение прибыли предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности играет немаловажную роль в условиях рыночных отношений в России, так как оказывает огромное влияние на всю финансово-хозяйственную деятельность предприятий;

Файлы: 1 файл

Налогообложение прибыли ОЛЕНЬКА.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Налоги с вышеуказанных  доходов взимаются по ставке 15%  и зачисляются в доход федерального бюджета , а с доходов , указанных в п. «в»- по ставке 70% с зачислением в федеральный бюджет, за исключением доходов от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, которые облагаются по ставке 90% и зачисляются в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

Прибыль предприятий  от видов деятельности, указанных  в п. «г» облагалась налогом по ставке 50%.

Налоги с доходов, указанных в пп. «а» и «б»  взимаются у источника выплаты  этих доходов. Ответственность за удержание  и перечисление указанных налогов  в бюджет несет предприятие, выплачивающее этот доход.

 

Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учёта и отчётности самостоятельно.

В течение квартала плательщики производят авансовые  взносы налога исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период по ставке налога (за исключением иностранных юридических лиц , а до 01.01.96 г. -и предприятий с иностранными инвестициями).

 Уплата  в   бюджет  авансовых  взносов   налога  на   прибыль   должна  производиться  с 01.01.97 года не позднее 15  числа каждого месяца  равными долями  в размере одной трети квартальной суммы указанного налога.

 Ранее авансовые  взносы производились не позднее  10 и 25 числа каждого месяца  равными долями в размере одной  шестой квартальной суммы налога и лишь по ходатайству плательщика, имеющего незначительную сумму налога, орган исполнительной власти по месту нахождения плательщика мог установить один срок уплаты - 20 числа каждого месяца в размере одной трети квартальной суммы налога.

Предприятия, являющиеся плательщиками авансовых  взносов  налога  на прибыль,  исчисляют  сумму  указанного  налога,  исходя  из   фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом  предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала  года  по окончании первого квартала, полугодия,  девяти  месяцев  и  года.  Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в  бюджет,  определяется  с  учетом ранее  начисленных  сумм  платежей.

С 01.01.97 года разница  между  суммой,  подлежащей внесению  в бюджет  по  фактически  полученной  прибыли,  и авансовыми взносами  налога  за  истекший  квартал подлежит  уточнению на  сумму, рассчитанную   исходя   из   ставки   рефинансирования   Банка   России, действовавшей в истекшем квартале.

А также с 1  января  1997  года дополнительно введен следующий порядок исчисления налога на прибыль:

- все  предприятия,  за  исключением бюджетных организаций,  малых предприятий  и иностранных  юридических лиц, имеют право  перейти на ежемесячную  уплату  в бюджет налога на прибыль, исходя из  фактически  полученной  прибыли за предшествующий месяц и ставки налога;

- исчисление  фактической  суммы  налога   на   прибыль   производится  предприятиями на основании   расчетов  налога  по  фактически  полученной прибыли, составляемых  ежемесячно  нарастающим итогом  с начала  года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей  налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет,  определяется  с  учетом  ранее начисленных   сумм   платежей.    Указанные    расчеты    представляются предприятиями в налоговые органы по месту своего нахождения  не  позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным;

- одновременно  с расчетами налога  по  фактически  полученной  прибыли предприятиями представляются  дополнительные  материалы  по  определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот. Малые  предприятия  и  бюджетные  организации,  имеющие  прибыль  от предпринимательской деятельности, уплату  в  бюджет  налога  на  прибыль производят ежеквартально, исходя из  фактически  полученной  прибыли  за предшествующий отчетный период;

- органам   законодательной   (представительной)   власти    субъектов Российской   Федерации    предоставляется    право    на    установление ежеквартальной уплаты налога на прибыль исходя из фактически  полученной прибыли  за  истекший  квартал  предприятиям,   добывающим   драгоценные металлы,  драгоценные  камни,  общественным  организациям,   религиозным объединениям, жилищно - строительным, дачно -  строительным  и гаражным кооперативам, садоводческим товариществам;

- порядок уплаты  в бюджет налога на прибыль  определяется  предприятием и  действует без изменения до конца календарного года.

 Уплата налога  на прибыль производится по  квартальным расчетам -  в  пятидневный   срок  со  дня,   установленного   для   представления бухгалтерского  отчета  за  квартал,  а  по   годовым   расчетам   -   в десятидневный   срок   со   дня,   установленного   для    представления бухгалтерского отчета за истекший год , а введенная согласно вышеуказанным изменениям уплата налога по месячным расчётам - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным.

Предприятия же с иностранными инвестициями производили уплату квартальных авансовых  взносов налога в размере одной четверти годовой суммы платежей не позднее 15 числа последнего месяца каждого квартала. Авансовая сумма налога за текущий год определялась ими самостоятельно исходя из предполагаемой прибыли и ставки. Налог на прибыль , фактически полученную за истекший календарный год, исчисляется на основании бухгалтерского отчёта не позднее 15 марта года, следующего за отчётным. Уплата налога производилась в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового бухгалтерского отчёта. С 01.01.95 года для данных предприятий установлен общий порядок уплаты налога в бюджет.

Излишне внесенные  суммы налога засчитываются в  счёт очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок  со дня получения его письменного заявления.

 Налог на  прибыль иностранных юридических  лиц  исчисляется ежегодно  налоговым  органом  по  месту   нахождения   постоянного представительства. 

Сумма налога  определяется  исходя  из  величины  облагаемой прибыли  с  учетом  предоставленных  льгот  и  ставки  налога  на прибыль.

 На сумму  исчисленного налога плательщику  выдается  извещение по  форме,   утверждаемой   Государственной   налоговой   службой Российской  Федерации. Налог уплачивается  в  сроки,  указанные  в платежном извещении.

Иностранное юридическое  лицо  подлежит  учету  в  налоговом  органе по месту нахождения постоянного  представительства.

Иностранные юридические  лица не позднее 15  апреля  года, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган  по  месту нахождения постоянного представительства отчет о  деятельности  в Российской Федерации, а также  декларацию  о  доходах  по  форме, утверждаемой   Государственной   налоговой   службой   Российской Федерации.   При   прекращении   деятельности    до     окончания календарного года указанные документы должны быть представлены  в течение месяца со дня ее прекращения.

 Предприятия  с  иностранными  инвестициями  и  иностранные юридические   лица  уплачивают  налог  на  прибыль  в  безналичном порядке в рублях или в  иностранной  валюте,  покупаемой  банками Российской Федерации в установленном порядке  и  пересчитанной  в рубли  по  курсу   Центрального   банка   Российской   Федерации, действующему на день уплаты налога.

 Плательщики налога  представляют  в  установленные  сроки налоговым  органам  по  месту своего нахождения расчеты налога от фактической прибыли и по другим налогам,  установленным настоящим Законом,   по   формам,  утверждаемым  Государственной  налоговой службой Российской Федерации, и бухгалтерские отчеты и балансы.

 Причем ранее  для предприятий с иностранными  инвестициями порядок представления  расчетов сумм налога на прибыль  устанавливался 15 марта следующего  за отчетным года ,т.е. в сроки,  установленные для сдачи этими предприятиями годовых бухгалтерских отчётов и балансов, данный порядок действовал, как уже было сказано ранее, до 01.01.95 года. Кроме того, эти предприятия помимо бухгалтерского отчёта или декларации о доходах обязаны были представлять налоговым органам заключение аудитора о достоверности отчёта. Непредставление в налоговые органы аудиторского заключения (договора об оказании аудиторских услуг) является основанием для привлечения указанных плательщиков к ответственности в установленном порядке.

Предприятия обязаны  до наступления срока платежа  сдать платежные поручения соответствующим  учреждениям банка на перечисление налога в бюджет, которые исполняются  в первоочередном порядке.

 

В начале формирования налоговой службы были правительства  Союзное и Российское, и каждое из них принимало законодательные акты, порой противоречащие друг другу. Продолжается это и в настоящее время, правда, противоречия теперь возникают между Министерствами, Ведомствами, Комитетами. Практически не принято ни одного законодательного акта, продуманного и взвешенного всесторонне. Некоторые законодательные акты приняты « сегодня» , а действие их начинается «вчера». Это приводит к затруднению понимания законодательства и налогоплательщиками, и работниками органов, осуществляющих контроль за исполнением налогового законодательства.

Огромный поток  изменений и дополнений в законодательство и затрудняет понимание его налогоплательщиками  и работников налоговых органов.

Внесение изменений  и дополнений , а также необходимых  разъяснений  в законодательство с установлением более ранних сроков их действия (т.е., когда закон принят «сегодня», а действие его начинается «вчера» ) приводит , как правило, к допущению ошибок налогоплательщиками и начислению контролирующими органами финансовых санкций за нарушение налогового законодательства. Многие законопослушные налогоплательщики из-за этой неразберихи поставлены на грань разорения.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ст. 13  Закона «Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации» за сокрытие доходов (прибыли) и занижение налога налогоплательщики уплачивают в бюджет штраф в размере сокрытой (заниженной) прибыли в виде взыскания  всей  суммы  сокрытого  или заниженного дохода (прибыли) и суммы  налога  за  иной  сокрытый  или  неучтенный объект  налогообложения,  штрафа в размере той же суммы,  а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере  этой  суммы.  При  установлении  судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо  решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет  штраф  в  пятикратном  размере  сокрытой  или заниженной суммы дохода (прибыли).

Кроме того, за отсутствие  учета  объектов  налогообложения  и за ведение учета  объекта  налогообложения   с   нарушением   установленного порядка,  повлекшие  за  собой  сокрытие  или занижение дохода за проверяемый период налогоплательщики уплачивают в бюджет штраф в размере 10  процентов  доначисленных  сумм налога.

Причем за несвоевременную уплату в бюджет налога взыскиваются  пени  с  налогоплательщика  в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый  день  просрочки  платежа  начиная  с установленного срока уплаты выявленной  задержанной  суммы  налога.

Многие  налогоплательщики считают, что уплата в бюджет пени является достаточным условием и освобождает их от уплаты финансовых санкций, однако вышеуказанным законом предусмотрено, что взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности.

Должностные   лица   и  граждане,  виновные  в  нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке    к   административной,   уголовной   и   дисциплинарной ответственности.

Начисление финансовых санкций образует  задолженность  предприятий перед бюджетом, которая, как правило, и приводит их к разорению. И  возникает определенная цепь неплатежей. Предприятия изыскивают различные пути ухода от уплаты финансовых санкций. Одним из которых можно назвать «бартерный» расчёт предприятий

 

I.3. Роль и  место налога на прибыль в  налоговой системе  Российской  Федерации.

Налог на прибыль  предприятий и организаций- налог, взимаемый со всех юридических лиц  независимо от видов собственности  и организационно-правовых форм хозяйствования ( не уплачивают налог на прибыль только те юридические лица, которые имеют льготу по налогу в соответствии с действующим законодательством) . Он играет важнейшую и очень ответственную роль.

Сам по себе налог  на прибыль является федеральным  налогом и регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым ставка налога на прибыль, как уже было сказано ранее, разбивается на две составные части : часть налога предприятия уплачивают в федеральный бюджет и часть- в республиканский бюджет. Причем федеральным законодательством регулируется предельный размер ставки налога, принадлежащей уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации. Представительные же органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога , принадлежащую уплате в их бюджеты, самостоятельно.   Кроме того, при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации, дополнительно устанавливаются ставки отчислений налога на прибыль в определенной доле в местные бюджеты.

Информация о работе Налогооблажение прибыли