Метод балансового обобщения в бухгалтерском учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 05:37, курсовая работа

Краткое описание

Документирование — первичная регистрация фактов хозяйственной деятельности (объектов бухгалтерского учета) в виде определенных форм учетных документов. Эти формы могут быть унифицированными — разрабатываться и утверждаться на федеральном уровне — и специальными — которые применяются в одной организации или в группе организаций, занятых в одном виде деятельности Инвентаризация — совокупность приемов и способов проверки соответствия фактического наличия имущества и реальности обязательств организации данным бухгалтерского учета. Принципиальное отличие от документирования состоит в том, что инвентаризации подлежат имущество и обязательства, уже числящиеся в учете организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ МЕТОДА БАЛАНСОВОГО ОБОБЩЕНИЯ
2. СТАТИЧЕСКИЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ БАЛАНСЫ
3. КАПИТАЛЬНОЕ {ОСНОВНОЕ) УРАВНЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
4. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

метлд балансового обобщения в бух учете.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

     В первом разделе актива баланса отражена стоимость внеоборотных активов, находящихся  в организации. В числе таких  активов учитываются объекты основных средств, объекты нематериальных активов, оборудование к установке, объекты незавершенного строительства, долгосрочные финансовые вложения, а также некоторые виды затрат и расчетов, связанных с приобретением или созданием внеоборотных активов (перечисленные авансы, отклонения в стоимости материалов и т.п.). Как уже отмечалось, амортизируемое имущество в балансе отражается в нетто-оценке по остаточной стоимости (за минусом начисленной амортизации).

     Во  втором разделе баланса обобщается информация об оборотных активах. При  этом активы дифференцированы по степени  ликвидности —сначала отражаются материально-производственные запасы, затем затраты на производство (стоимость незавершенного производства), дебиторская задолженность, финансовые вложения и в конце раздела —активы, обладающие абсолютной ликвидностью, —денежные средства.

Пассивы организации отражаются по трем разделам с подразделением на собственный капитал организации (включая резервы), долгосрочные и краткосрочные обязательства.

     В третьем разделе (Капитал и резервы) показывают размер уставного, добавочного  и резервного капитала, нераспределенной прибыли, а также суммы целевых поступлений.

     В четвертом разделе отражаются долгосрочные обязательства: займы и кредиты, привлеченные на срок более чем 12 месяцев. Как правило, такие заемные средства привлекаются для выполнения долговременных задач —приобретение внеобротных активов, строительство объектов основных средств, пополнение недостатка в оборотных средствах и т.п.

     В пятом разделе фиксируют краткосрочные  обязательства, к числу которых  относятся обязательства, обязательные к погашению в течение ближайших 12 месяцев или более короткого срока. Большая часть таких обязательств связана с формированием себестоимости продукции, работ или услуг. В составе краткосрочных обязательств учитываются: кредиты и займы, привлеченные на период менее одного года, задолженность перед поставщиками и подрядчиками за полученные материалы, принятые работы или услуги, задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами по суммам налогов и сборов, задолженность перед работниками организации по суммам начисленной оплаты труда, а также задолженность по начисленным

дивидендам, резервы предстоящих расходов и  другие виды обязательств.

     В целом структура бухгалтерского баланса позволяет обеспечить формирование информации в соответствии с экономическим содержанием активов и пассивов организации и установить наиболее явные связи между отдельными видами имущества и источниками его приобретения.

Информация о работе Метод балансового обобщения в бухгалтерском учете