Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа
Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы. На промышленном предприятии номенклатура материальных ценностей исчисляется десятками тысяч наименований, а информация по учету производственных запасов составляет более 30% всей информации по управлению производством. Поэтому организация учета и контроля за движением, сохранностью и использованием материальных ценностей связана с большими трудностями. Важное значение имеет автоматизация всех учетных работ, начиная от выписки учетных документов и заканчивая составлением необходимой отчетности.
В
отношении первого и последнего
метода оценки существуют строгие ограничения.
Выбор удобного метода оценки, который
будет записан в учетную
Оценка материалов по средневзвешенной себестоимости является традиционной для отечественной учетной практики, т.е. он удобен и привычен.
Метод
FIFO отличается простотой, однако может
привести к неоправданному завышению
прибыли, если это повлияет на величину
налогооблагаемой прибыли, то данный фактор,
многими предприятиями
На тех предприятиях, где используется скоропортящееся сыре и материалы, применение данного метода оправдано. Многие предприятия в условиях инфляции этот метод не используют.
Метод LIFO позволяет наиболее достоверно определять прибыль, исходя из реальных экономических условий функционирования предприятия. То есть этот метод удобен в условиях инфляции.
Использование методов FIFO и LIFO требует организации партийного учета производственных запасов. Для большинства предприятий это сложно.
Все предложенные методики оценки исходят из того, что оценка базируется на всех издержках, понесенных в тот или иной период времени, т.е. на прошлых издержках. [6. с.26]
Оценка по фактическим издержкам, определяемым по прошлым затратам в условиях рынка может не соответствовать реальной сегодняшней стоимости не только остатков, но и израсходованных материалов. Особенно это может проявляться в условиях инфляции, но не менее важно, когда происходит снижение стоимости запасов из-за их старения.
МСБУ
предусматривают оценку по ценам, которые
были бы не ниже рыночной стоимости. Для
установления таких цен нужны
специальные расчеты. Эти расчеты
помогают закрепить стандартную
учетную цену, для текущего отражения
движения материальных ценностей не
должна быть выше их рыночной стоимости.
В этом проявляется действие принципа
осторожности.
1.3. Краткая экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомельобои»
Местонахождение Общества (юридический адрес): 246021, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Севастопольская,45.
Руководит предприятием генеральный директор.
По состоянию на 1.01.2009 года доля в уставном фонде:
ОАО «Гомельобои» входит в концерн «Беллесбумпром».
Основными видами деятельности ОАО «Гомельобои» является:
На ОАО « Гомельобои» действует одиннадцать отделов, 3 основных цеха и один вспомогательный.
Производственная площадь организации составляет 10,73 га, на которой расположено 2 основных производственных цеха общей площадью 6821 кв.м. и 1 вспомогательный цех общей площадью 3911 кв. м.
ОАО
« Гомельобои» имеет
ЧУП « Бывальки», также оказывает помощь ОАО « Добрушская целлюлозно-бумажная фабрика».
Анализ
основных финансово-экономических
показателей представлен в
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы о деятельности предприятия в исследуемом периоде:
Таблица 1.3.1 - Основные экономические показатели деятельности ОАО «Гомельобои»
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Темп роста | |
2008/
2007 |
2009/
2008 | ||||
1. Объем производства продукции (работ, услуг) в фактических ценах, млн. руб. | 88062 | 97240 | 109590 | 110,42 | 112,7 |
2.Объем
производства продукции (работ, |
86455 | 96266 | 105580 | 111,35 | 109,68 |
3.
Затраты на производство |
77903 | 89669 | 94063 | 115,1 | 104,9 |
4. Затраты на 1 руб. продукции, руб. | 0,88 | 0,92 | 0,86 | 104,24 | 93,08 |
5.
Прибыль отчетного периода, |
10357 | 6356 | 13817 | 61,37 | 217,39 |
6.Среднегодовая стоимость ОС, млн. руб. | 80811 | 102432 | 101363 | 126,76 | 98,96 |
7.Фондоотдача, руб./руб. | 1,09 | 0,95 | 1,08 | 87,09 | 113,89 |
8.Себестоимость реализации, млн. руб. | 74410 | 85403 | 94831 | 114,77 | 111,04 |
9.
Выручка от реализации |
86277 | 94184 | 112272 | 109,16 | 119,2 |
10. Прибыль от реализации, млн. руб. | 10946 | 7570 | 15804 | 69,16 | 208,77 |
11. Рентабельность продаж, %. | 12,69 | 8,04 | 14,08 | 63,34 | 175,14 |
12.Рентабельность производственной деятельности, % . | 0,15 | 0,09 | 0,17 | 60,26 | 188,02 |
13.Среднесписочная численность ППП, чел. | 1145 | 1138 | 1175 | 99,38 | 103,25 |
14.Среднегодовая
производительность труда в |
76,91 | 85,45 | 93,27 | 111,1 | 109,15 |
2.
Бухгалтерский учёт
производственных запасов
и пути его совершенствования
в условиях рыночных
отношений
2.1.
Документальное оформление
движения производственных
запасов
Первичные документы по поступлению производственных запасов являются основой организации материального учета. Именно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и использованием производственных запасов.
Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать все подписи лиц, совершивших ту или иную операцию, и коды соответствующих объектов учета. Контролировать соблюдение правил оформления движения материальных ресурсов должен главный бухгалтер и руководители соответствующих подразделений.
Контроль за выполнением плана материально – технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов возложен на службу снабжения. С этой целью в ней ведутся ведомости оперативного учета выполнения договоров поставки, в которых отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и т. д. Контроль за организацией этого учета осуществляет бухгалтерия. [9. с.114]
Поставщик одновременно с отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы – платежное требование (приложение 3), в 2-х экземплярах – один непосредственно покупателю, другой – через банк, товарно–транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию.
В службе снабжения производят проверку соответствия ассортимента, объема, срока поставки, цены, качества материалов договорным условиям. В результате этой проверки на документе делают пометку о полном или частичном акцепте.
Также, служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. Для этих целей ведут журнал учета поступающих грузов, где указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса на розыск груза. В примечании делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.
Порядок оформления поступления на предприятие материалов представлен на рисунке 2.1.1.
Рисунок 2.1.1 - Схема документооборота по учёту материально - производственных запасов [9. с.29]
Проверенные платежные требования передают из службы снабжения в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций – экспедитору для получения и доставки материалов.
Экспедитор принимает на станции или непосредственно у поставщика прибывшие материалы по количеству мест и массе. Если возникают сомнения в сохранности груза, экспедитор вправе потребовать от транспортной организации его проверку. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Принятые
грузы экспедитор доставляет на склад
предприятия и сдает
Если перевозку материалов осуществляют автомобильным транспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя, второй – для оприходования материалов получателем, третий предназначен для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку, четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя при отсутствии расхождений количества поступивших грузов с данными накладной и счета - фактуры. Если такое расхождение все же имеется, приемку материалов оформляют актом приёмке материалов (приложение 4).