Материальные затраты

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы. На промышленном предприятии номенклатура материальных ценностей исчисляется десятками тысяч наименований, а информация по учету производственных запасов составляет более 30% всей информации по управлению производством. Поэтому организация учета и контроля за движением, сохранностью и использованием материальных ценностей связана с большими трудностями. Важное значение имеет автоматизация всех учетных работ, начиная от выписки учетных документов и заканчивая составлением необходимой отчетности.

Файлы: 1 файл

!Курсач по буху испр.docx

— 91.90 Кб (Скачать)

    В отношении первого и последнего метода оценки существуют строгие ограничения. Выбор удобного метода оценки, который  будет записан в учетную политику предприятий, может быть сделан из 2, 3, 4 метода.

    Оценка  материалов по средневзвешенной себестоимости  является традиционной для отечественной  учетной практики, т.е. он удобен и  привычен.

    Метод FIFO отличается простотой, однако может  привести к неоправданному завышению  прибыли, если это повлияет на величину налогооблагаемой прибыли, то данный фактор, многими предприятиями рассматривается  как препятствие в применении метода FIFO.

    На  тех предприятиях, где используется скоропортящееся сыре и материалы, применение данного метода оправдано. Многие предприятия в условиях инфляции этот метод не используют.

    Метод LIFO позволяет наиболее достоверно определять прибыль, исходя из реальных экономических  условий функционирования предприятия. То есть этот метод удобен в условиях инфляции.

    Использование методов FIFO и LIFO требует организации  партийного учета производственных запасов. Для большинства предприятий  это сложно.

    Все предложенные методики оценки исходят из того, что оценка базируется на всех издержках, понесенных в тот или иной период времени, т.е. на прошлых издержках. [6. с.26]

    Оценка  по фактическим издержкам, определяемым по прошлым затратам в условиях рынка  может не соответствовать реальной сегодняшней стоимости не только остатков, но и израсходованных материалов. Особенно это может проявляться  в условиях инфляции, но не менее  важно, когда происходит снижение стоимости  запасов из-за их старения.

    МСБУ  предусматривают оценку по ценам, которые  были бы не ниже рыночной стоимости. Для  установления таких цен нужны  специальные расчеты. Эти расчеты  помогают закрепить стандартную  учетную цену, для текущего отражения  движения материальных ценностей не должна быть выше их рыночной стоимости. В этом проявляется действие принципа осторожности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Краткая экономическая характеристика деятельности                      ОАО «Гомельобои»

    Открытое  акционерное общество «Гомельобои» было создано в процессе приватизации и зарегистрировано решением Гомельского  облисполкома №418 от 14.07.2000 года.

    Местонахождение Общества (юридический адрес): 246021, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Севастопольская,45.

    Руководит предприятием генеральный директор.

    По  состоянию на 1.01.2009 года доля в уставном фонде:

  • государства – 50,0%
  • ОАО СИФ «ПРИФ-1» - 10,9%;
  • «Беларусбанк» - 10,0%
  • ЗАО «Новая Белица» - 5,2%
  • физические лица – 23,89%.

    ОАО «Гомельобои» входит в концерн «Беллесбумпром».

    Основными видами деятельности ОАО «Гомельобои» является:

  • производство и реализация бумажной продукции - обоев;
  • производство и реализация упаковочных и этикеточных материалов для пищевой промышленности;
  • производство и реализация бумаги декоративной для мебельной промышленности;
  • оптовая торговля;
  • другие виды деятельности.

    На  ОАО « Гомельобои» действует  одиннадцать отделов, 3 основных цеха и один вспомогательный.

    Производственная  площадь организации составляет 10,73 га, на которой расположено 2 основных производственных цеха общей площадью 6821 кв.м. и 1 вспомогательный цех общей площадью 3911 кв. м.

    ОАО « Гомельобои» имеет подведомственную молочно-мясную ферму 

    ЧУП « Бывальки», также оказывает  помощь ОАО « Добрушская целлюлозно-бумажная фабрика».

    Анализ  основных финансово-экономических  показателей представлен в таблице 1.3.1.

    На  основании проведенного анализа  можно сделать следующие выводы о деятельности предприятия в  исследуемом периоде:

  • положительным моментом является расширение объемов производства на предприятии – прирост в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 10,42 %, а в 2009 по сравнению с 2008 году составил 12,7%. Однако часть этого прироста была вызвана инфляционным фактором (о чем свидетельствует темп роста произведенной продукции в сопоставимых ценах);
  • затраты на производство в 2008 году по сравнению с 2007 годом растут большими темпами, чем стоимость произведенной продукции, что свидетельствует об неэффективной организации производства на предприятии. В 2009 году эта ситуация изменилась в положительную сторону, т.е. затраты на производство снизились, что свидетельствует о повышении эффективности производственного процесса на предприятии;
  • на положительное увеличение выработки продукции на 1 работника ( на 11,1%) в 2008 году оказало влияние как увеличение стоимости выпущенной продукции, так и снижение среднесписочной численности ППП. В 2009 году выработка продукции на 1 работника уменьшилась на это оказало влияние увеличение среднесписочной численности ППП;
  • несмотря на положительный рост выручки от реализации в 2008 году, себестоимость реализации растет быстрей, что обусловило снижение прибыли от реализации. В 2006 году ситуация изменилась в лучшую сторону, т.е. себестоимость реализации растет более низкими темпами, чем выручка от реализации, что в результате повлияло на прибыль от реализации и в конечном итоге на рентабельность, которая повысилась на 75,5%.

Таблица 1.3.1 - Основные экономические показатели деятельности ОАО «Гомельобои»

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год Темп  роста
2008/

2007

2009/

2008

1. Объем производства продукции  (работ, услуг) в фактических  ценах, млн. руб. 88062 97240 109590 110,42 112,7
2.Объем  производства продукции (работ,  услуг) в сопоставимых ценах,  млн. руб. 86455 96266 105580 111,35 109,68
3. Затраты на производство продукции,  млн. руб. 77903 89669 94063 115,1 104,9
4. Затраты на 1 руб. продукции, руб.  0,88 0,92 0,86 104,24 93,08
5. Прибыль отчетного периода, млн.  руб. 10357 6356 13817 61,37 217,39
6.Среднегодовая  стоимость ОС, млн. руб. 80811 102432 101363 126,76 98,96
7.Фондоотдача,  руб./руб. 1,09 0,95 1,08 87,09 113,89
8.Себестоимость  реализации, млн. руб. 74410 85403 94831 114,77 111,04
9. Выручка от реализации продукции  (работ, услуг), млн. руб. 86277 94184 112272 109,16 119,2
10. Прибыль от реализации, млн. руб. 10946 7570 15804 69,16 208,77
11. Рентабельность продаж, %. 12,69 8,04 14,08 63,34 175,14
12.Рентабельность  производственной деятельности, % . 0,15 0,09 0,17 60,26 188,02
13.Среднесписочная  численность ППП, чел. 1145 1138 1175 99,38 103,25
14.Среднегодовая  производительность труда в действующих  ценах, млн. руб. 76,91 85,45 93,27 111,1 109,15

2. Бухгалтерский учёт производственных запасов и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений 

2.1. Документальное оформление движения производственных запасов 

    Первичные документы по поступлению производственных запасов являются основой организации  материального учета. Именно по первичным  документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и использованием производственных запасов.

    Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно  содержать все подписи лиц, совершивших  ту или иную операцию, и коды соответствующих  объектов учета. Контролировать соблюдение правил оформления движения материальных ресурсов должен главный бухгалтер  и руководители соответствующих  подразделений.

    Контроль  за выполнением плана материально  – технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов  возложен на службу снабжения. С этой целью в ней ведутся ведомости  оперативного учета выполнения договоров  поставки, в которых отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и т. д. Контроль за организацией этого учета осуществляет бухгалтерия. [9. с.114]

    Поставщик одновременно с отгрузкой продукции  высылает покупателю расчетные и  другие сопроводительные документы  – платежное требование (приложение 3), в 2-х экземплярах – один непосредственно покупателю, другой – через банк, товарно–транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию.

    В службе снабжения производят проверку соответствия ассортимента, объема, срока  поставки, цены, качества материалов договорным условиям. В результате этой проверки на документе делают пометку о  полном или частичном акцепте.

      Также, служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. Для этих целей ведут журнал учета поступающих грузов, где указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса на розыск груза. В примечании делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.

    Порядок оформления поступления на предприятие  материалов представлен на рисунке  2.1.1.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.1.1 - Схема документооборота по учёту материально - производственных запасов [9. с.29]

    Проверенные платежные требования передают из службы снабжения в бухгалтерию, а квитанции  транспортных организаций – экспедитору  для получения и доставки материалов.

    Экспедитор  принимает на станции или непосредственно  у поставщика прибывшие материалы  по количеству мест и массе.  Если возникают сомнения в сохранности  груза, экспедитор вправе потребовать  от транспортной организации его  проверку. В случае обнаружения недостачи  мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для  предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

    Принятые  грузы экспедитор доставляет на склад  предприятия и сдает заведующему  складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Принятые кладовщиком  материалы оформляются однострочными  или многострочными приходными ордерами (приложение 2). Однострочный приходный ордер составляют только на определенный вид материала, в многострочный записывают все принятые материалы независимо от количества. Приходный ордер подписывается заведующим складом и экспедитором.

    Если  перевозку материалов осуществляют автомобильным транспортом, то в  качестве первичного документа применяют  товарно-транспортную накладную, которую  составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах. Первый из них служит основанием для  списания материалов у грузоотправителя, второй – для оприходования материалов получателем, третий предназначен для  расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету  на оплату за перевозку, четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную  применяют в качестве приходного документа у покупателя при отсутствии расхождений количества поступивших  грузов с данными накладной и  счета - фактуры. Если такое расхождение  все же имеется, приемку материалов оформляют актом приёмке материалов (приложение 4).

Информация о работе Материальные затраты