Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:52, отчет по практике
Целью практики является:
Изучить и проанализировать деятельность предприятия исходя из максимизации прибыли.
Задачи практики:
Проанализировать деятельность предприятия исходя, из его финансово-хозяйственной деятельности и в том числе изучить факторы, влияющие на величину прибыли предприятия, рентабельность предприятия, а также затраты на оказание услуг.
Как следует из данных в 2005 по сравнению 2004 годом численность увеличивается на 3 чел, в связи с тем что понадобилась дополнительная рабочая сила в связи с расширением оказываемых услуг.
В 2005 году по сравнению с 2004 годом уменьшается численность работающих на предприятии на 2 человека. Данное изменение численности произошло вследствие нарушения трудовой дисциплины, в 2006 по сравнению с 2004 количество работающих на предприятии увеличился на 1 человека в связи с нехваткой кадров на предприятии.
Относительное постоянство численности и качественного состава работников предприятия выступает важным фактором обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, рационального их использования, повышения уровня организации производства и его эффективности. Его нарушение проявляется в таких формах, как прием на работу или увольнение.
где Чпр – количество работников, принятых в данном периоде, человек;
Чср – средняя численность работников
на предприятии, человек.
Коэффициент
оборота по увольнению (Коб/ув) характеризуют
долю выбывших в данном периоде работников
в общей среднесписочной
где Чув – общее количество уволенных в данном периоде, человек.
Коэффициент текучести (Коб/т) определяется как отношение числа работников, уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, а также в результате несоответствия квалификации к общей среднесписочной численности работающих на предприя
где Чт/ув – количество уволенных за нарушение трудовой дисциплины, по собственному желанию и за несоответствие квалификацию.
Таблица 5 - Анализ движения работающих на предприятии | ||||||||||
годы | Отклонение,+,- | Изменение,% | ||||||||
Показатель |
2004 | 2005 | 2006 | 2005 от
2004 |
2006 от 2005 | 2006 от 2004 | 2005 от 2004 | 2006 от 2005 | 2006 от 2004 | |
Численность работников, человек | 12 | 15 | 13 | +3 | -2 | +1 | 125 | 86 | 108 | |
Принято, человек | 0 | 3 | 0 | +3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Выбыло всего, человек | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | |
Коэффициент оборота по приему (Коб/пр) | 38,3 | 20 | 38,5 | -18,3 | 18,5 | 0,3 | 52 | 192 | 100 | |
Коэффициент оборота по увольнению (Коб/ув) | 33,3 | 33,3 | 23,1 | 0 | 10,2 | -10,2 | 100 | 69 | 69 | |
Коэффициент текучести (Коб/т) | 33,3 | 33,3 | 0,45 | 23,1 | 0 | -10,2 | 100 | 69 | 69 |
Данные таблицы 5 позволяют сделать вывод о том, что в 2005 году по сравнению с 2004 годом численность предприятия увеличилась на 3 человека в связи с тем что понадобилась дополнительная рабочая сила в связи с расширением оказываемых услуг.
А в 2006 году по сравнению с 2005 годом численность рабочих сократилась на 2 человека о чем свидетельствует коэффициент оборота по выбытию. Данное изменение численности произошло вследствие нарушения трудовой дисциплины, в 2006 по сравнению с 2004 количество работающих на предприятии увеличился на 1 человека в связи с нехваткой кадров на предприятии.
Уровень развития производительных сил проявляется в производительности труда. Производительность труда - это плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, измеряемая количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции, или количеством продукции, производимой в единицу рабочего времени (час, день, месяц, год).
Повышение производительности труда - объективный экономический закон развития человеческого общества. В процессе труда живой труд использует результаты прошлого, овеществленного труда (предметы и средства труда) для производства новых продуктов. Рост производительных сил означает экономию не только живого, но и овеществленного труда.
Основным показателем производительности труда является выработка продукции в расчете на одного работника за определенный период времени.
Выработка
определяется следующим образом:
q = Q : Рс,
где q – среднегодовая выработка, тенге;
Q – годовой объем произведенной продукции, тенге;
Рс – среднесписочная численность работающих на предприятии,
человек.
Таблица 6- Расчет среднегодовой выработки
на одного работника
предприятия | ||||||||||
годы | Отклонение,+,- | Изменение,% | ||||||||
Показатель |
2004 | 2005 | 2006 | 2005 от
2004 |
2006 от 2005 | 2006 от 2004 | 2005 от 2004 | 2006 от 2005 | 2006 от 2004 | |
Выпуск услуг, тыс.тенге | 11700 | 19827 | 24180 | 8127 | 4353 | 12480 | 169 | 121 | 206 | |
Численность работников, человек | 12 | 15 | 13 | +3 | -2 | 1 | 125 | 86 | 108 | |
Среднегодовая
выработка работника,
тыс. тенге |
975 | 1321 | 1860 | +346 | +536 | 885 | 135 | 140 | 190 |
Из
данных таблицы 6 видно, что план по
производительности труда выполнен в
2005 году по сравнению с 2004 годом на 346000
тенге или 135%, в 2006 году по сравнению
с 2005 годом на 539000 тенге или 140%, в 206 году
по сравнению с 2004 годом на 885000 тенге или
190%. Это связано с тем, что на предприятии
проводилась модернизация оборудования,
были улучшены условия труда.
2.2
Анализ рентабельности
реализованных услуг.
Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений: оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно - хозяйственной деятельности предприятия; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.
Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.
Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.
Рентабельность
реализованной продукции
Ррп = Прп / Срп *100%, (17)
где Ррп – рентабельность реализованной продукции, %;
Прп – прибыль от реализации продукции, тенге;
Срп
– себестоимость реализованной
продукции, тенге.
Таблица 8 – Расчет рентабельности реализованных услуг
годы | Отклонение,+,- | Изменение,% | |||||||
Показатель |
2004 | 2005 | 2006 | 2005 от
2004 |
2006 от 2005 | 2006 от 2004 | 2005 от 2004 | 2006 от 2005 | 2006 от 2004 |
Выпуск продукции, услуг) тыс.тенге | 11700 | 19827 | 24180 | 8127 | 4353 | 12480 | 169 | 121 | 206 |
Себестоимость реализованных работ,услуг, тенге | 10179 | 18124 | 22003 | +7945 | +3879 | +11824 | 178 | 131 | 216 |
Рентабельность реализованных работ,услуг, % | 14 | 9 | 8,7 | -5 | +536 | -0,3 | -5,3 |
Данные таблицы 8 свидетельствуют от том, что на предприятии снижается степень доходности в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 5%, а в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 0.3%, в 2006 году по сравнению с 2004 годом на 5,3%. Это связано с увеличением себестоимости, также имущество находящееся в распоряжении предприятия, используется недостаточно эффективно, неполно.
Вывод:
Данные показатели вызывают опасность
и требуют принятия определенных мероприятий
к повышению уровня рентабельности реализованной
продукции. На увеличение данного показателя
может повлиять два фактора: либо снижение
себестоимости реализуемой продукции,
либо принятие мер, способствующих повышению
прибыли предприятия.
Заключение
Рыночная
экономика определяет конкретные требования
к системе совершенствования
производства предприятия. Необходимо
более быстрое реагирование на изменение
хозяйственной ситуации с целью
поддержания устойчивого
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями.
На основе проведенного анализа были сформулированы теоретические предложения по совершенствованию экономического механизма управления прибылью.
В данной работе использован материал работы предприятия за 2004- 2006 годы, постановления и законодательные акты правительства Республики Казахстан, работы советских и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью производства и прибыли.
ТОО «Авторенджер - сервис» на протяжении всех анализируемых периодов постоянно наращивает темпы производства. Прибыль предприятия достаточна высока, но вероятность получения еще большей суммы прибыли все еще остается. Получению максимальной прибыли может способствовать снижение себестоимости.
Основную часть прибыли ТОО «Авторенджер - сервис» получает от реализации работ,услуг. В процессе анализа изучались динамика, выполнение плана прибыли от реализации работ или услуг и определялись факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов:
1) объема реализации продукции (работ,услуг);
2) ее структуры;
3) себестоимости;
4) уровня среднереализационных цен.
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции привело к пропорциональному увеличению прибыли.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. В нашем случае рост уровня себестоимости продукции привел к уменьшению суммы прибыли предприятия.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот. В нашем случае рост цен привел к увеличению суммы прибыли ТОО «Авторенджер - сервис».
Таким образом, с целью совершенствования экономического механизма управления прибылью предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:
1)совершенствование производства путем производства качественных и наиболее нужных для рынка продуктов;
Информация о работе Максимизация прибыли, как главная цель хозяйственной деятельности предприятия