Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 19:11, контрольная работа
Переход страны к рыночной экономике обусловил появление в сферах политики новых формирований и понятий. А если учесть, что переход от одной формы общественного развития и управления государства к другой, даже более прогрессивной, всегда болезнен и отличается нестабильностью, прежде всего, в экономике, где появляется хаос становления новых организационных форм и таких понятий, как рынок и борьба за него, конкуренция, выживание в сфере бизнеса, естественно появляется угроза банкротства предприятий и вероятность их ликвидации. Что такое банкротство? Каковы его признаки?
Введение...........................................................................................................................3
1.Признак и порядок установления банкротства предприятия............................4
2.Роль и деятельность арбитражного суда............................................................5
3.Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур......................6
4.Ликвидация обанкротившихся предприятий...................................................12
5.Реорганизация и ликвидация кооператива......................................................14
Заключение.....................................................................................................................17
Список использованной литературы...........................................................................18
Процесс
реорганизации санируемых предприятий
требует предварительной
Основой выбора какой-либо формы санации является расчет ее эффективности. Эффективность определяется путем соотношения результатов (эффекта) и затрат на проведение санации в предложенной форме.
Состав
участников санации определяется исходя
либо из преимущественного права
некоторых категорий лиц, либо по
результатам проводимого судом
конкурса желающих принять участие
в санации. Первоочередное право
на участие в проведение санации
признается за собственником предприятия-
Конкурс
проводится, если собственник предприятия-
Участники
санации вырабатывают общее соглашение,
направленное на обеспечение требований
всех кредиторов в согласованные
с ним сроки, распределение между
участниками ответственности
Продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев. Арбитражным судом ее срок может быть продлен, но не более чем на 6 месяцев. Санация завершается по достижении ее цели прекращением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия либо в случае ее не эффективности решением арбитражного суда
О признании предприятия
Решение арбитражного суда о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства подлежит обязательной публикации в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации». В процессе конкурсного производства происходит принудительная ликвидация предприятия (должника).
Работу
по ликвидации предприятия организует
конкурсный управляющий. Наряду с ним
участниками конкурсного
С момента открытия конкурсного производства не допускается отчуждение имущества должника и погашение его обязательств, кроме случаев, предусмотренных законом. Сроки исполнения всех долговых обязательств должника считаются наступившими. Прекращается начисление неустойки по просроченным обязательствам. Все претензии к должнику должны быть предъявлены в двухмесячный срок.
Конкурсный управляющий проводит оценку активов должника и размеров его долга и определяет конкурсную массу. В целях защиты интересов кредиторов он вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными действий должника, совершенных до признания его несостоятельным (банкротом), по основаниям, указанным в законе.
Например, если действия должника были направлены на досрочное удовлетворение требований отдельных кредиторов и совершенных в течение 6 месяцев со дня возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия при условии, что в момент их совершения предприятие уже было фактически несостоятельным, а также независимо от этого срока, если эти действия были совершены должником с намерением причинить ущерб другим кредиторам и кредиторы, в пользу которых совершались такие действия, знали об этом намерении должника.
Другое
основание заключается в
Конкурсным управляющим производится продажа имущества. Закон охраняет залоговые права. Устанавливается, что платежи кредиторам-залогодержателям не приостанавливаются по открытии конкурсного производства; имущество, являющееся предметом залога, не включается в конкурсную массу; обязательства, обеспеченные залогом, погашаются вне конкурса из имущества должника. Конкурсная масса вне очереди покрывает расходы, связанные с конкурсным производством и продолжением функционирования предприятия-должника. Для удовлетворения остальных требований установлена специальная очередь. В частности, погашение задолженности по обязательным платежам в бюджет относится к третьей очереди, а удовлетворение требований конкурсных кредиторов – к четвертой.
Требований кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности конкурсной массы, считаются погашенными. Погашенными считаются такие претензии, не признанные конкурсными управляющими, если кредиторы не оспаривают это в арбитражном суде, либо если арбитражный суд признает иски кредиторов необоснованными.
После
завершения всех расчетов конкурсный
управляющий представляет в арбитражный
суд отчет о своей
Предприятие-должник
считается ликвидированным с
момента исключения его из соответствующего
государственного реестра, что делается
на основании вынесенного
Федеральный
закон допускает возможность
урегулирования отношений посредством
мирового соглашения. Оно заключается
между предприятием-должником
Мировое
соглашение подлежит утверждению арбитражным
судом и считается принятым, если
за его заключение высказалось две
трети (по сумме требований) конкурсных
кредиторов четвертой и последующих
очередей. В течение двух недель
после его утверждения
В целях охраны интересов заинтересованных лиц ФЗ устанавливает, что считаются неправомерными нарушения, связанные с умышленными действиями должника, собственника предприятия-должника, кредиторов или иных лиц до открытия конкурсного производства либо в его процессе, наносящие ущерб должнику или кредиторам. К таким действиям относятся действия, попадающие под понятия преднамеренного или фиктивного банкротства. Под этим понимается преднамеренное увеличение руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности, нанесение ими ущерба предприятию, заведомо некомпетентное ведение дел. Под фиктивным банкротством понимается заведомо ложное объявление предпринимателем о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов.
В Законе содержится перечень других неправомерных действий. В их числе, сокрытие части имущества должника или его обязательств; сокрытие, уничтожение, фальсификация любого учетного документа, связанного с осуществлением хозяйственной деятельности должника, невнесение необходимых записей в бухгалтерские документы; сокрытие сведений или непредставление конкурсному управляющему должником его имущества.
Этот
вид процедур позволяет без обращения
в арбитражный суд решать путем
переговоров должника с кредиторами
вопросы продолжения
Результатами
внесудебных процедур (переговоров)
могут быть достигнутые договоренности
между должником и большей
частью кредиторов об отсрочки и (или)
рассрочке причитающихся
После
назначения конкурсного управляющего
должник не вправе удовлетворять
требования кредиторов за счет своего
имущества, за исключением требований,
обеспеченных залогом, и привилегированных
кредиторов. Порядок удовлетворения
требований кредиторов аналогичен порядку,
действующему в конкурсном производстве
при принудительной ликвидации предприятия-должника.
Решение о завершении ликвидации
принимается собранием
4.
Ликвидация обанкротившихся
предприятий
Предприятие-должник объявляется банкротом, если меры в процессе его санации не привлекли к ожидаемым результатам. Затем по решению арбитражного суда создается специальная комиссия для проведения ликвидационных процедур (ликвидационная комиссия). В ее состав включаются представители собрания кредиторов, банков, финансовых органов, а также Фонда государственного имущества, если банкротом признано государственное предприятие.
Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством осуществляет общее управление имуществом предприятия-банкрота.
Процесс осуществления ликвидационных процедур при банкротстве включает: