Контрольная работа по «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:28, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть хронологию развития экономических школ и учений с древнего мира до наших дней, дать общую характеристику классической политической экономии.
Структура контрольной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..………...…3
Вопрос 1: Хронология развития экономических школ и учений с древнего мира до наших дней……………………………………………………………………………………………….4
Вопрос 2: Общая характеристика классической политической экономии
2.1. Общая характеристика…………………………………………………………………….12
2.2. Определение классической политической экономии…………………………………...13
2.3. Этапы эволюции классической политической экономии……………………………….14
2.4. Предмет и метод изучения классической политической экономии……………………17
2.5. Идеи классической политической экономии………….…………………………………19
Заключение…………………………………………………………….………………………..20
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по истории экономических учений.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

2.4. Предмет и метод изучения классической политической экономии

    Изучая  общую характеристику истории классической политической экономии, необходимо выделить ее единые признаки, подходы и тенденции в части предмета и метода изучения и дать им оценку.

    Во-первых, преимущественный анализ проблем сферы производства в отрыве от сферы обращения, выработка и применение прогрессивных методологических приемов исследования, включая причинно-следственный, дедуктивный и индуктивный, логическую абстракцию. Одновременно подход с классовых позиций на наблюдаемые «законы производства» и «производительный труд» снимал любые сомнения по поводу того, что полученные с помощью логической абстракции и дедукции предсказания следовало бы подвергнуть опытной проверке. В результате свойственное классикам противопоставление друг другу сфер производства и обращения, производительного и непроизводительного труда стало причиной недооценки закономерной взаимосвязи хозяйствующих субъектов этих сфер («человеческого фактора»), обратного влияния на сферу производства денежных, кредитных и финансовых факторов и других элементов сферы обращения.

    При решении практических задач классики давали ответы на основные вопросы, ставя эти вопросы, как выразился Н. Кондратьев, «оценочно». Это обстоятельство не способствовало объективности и последовательности экономического анализа и теоретического обобщения классической школы политической экономии.

    Во-вторых, опираясь на причинно-следственный анализ, расчеты средних и суммарных величин экономических показателей, классики  пытались выявить механизм происхождения стоимости товаров и колебания уровня цен на рынке не в связи с «естественной природой» денег и их количеством в стране, а в связи с издержками производства. Затратный принцип определения уровня цен классической школой не увязывался с другим важным аспектом рыночных экономических отношений – потреблением продукта (услуги) при изменяющейся потребности в том или ином благе с добавлением к нему единицы этого блага.

    В-третьих, категория «стоимость» признавалась авторами классической школы единственной исходной категорией экономического анализа, от которой как на схеме генеалогического древа отпочковываются (вырастают) другие производные по своей сути категории. Подобного рода упрощение анализа и систематизации привело классическую школу к тому, что само экономическое исследование как бы имитировало механическое следование законам физики, т.е. поиск сугубо внутренних причин хозяйственного благополучия в обществе без учета психологических, моральных, правовых и других факторов социальной среды.

    В-четвертых, исследуя проблематику экономического роста и повышения благосостояния народа, классики не просто исходили из принципа достижения активного торгового баланса (положительного сальдо), а пытались обосновать динамизм и равновесность состояния экономики страны. При этом они обходились без серьезного математического анализа, применения методов математического моделирования экономических проблем, позволяющих выбрать наилучший вариант из определенного числа состояний хозяйственной ситуации.

    В-пятых, деньги, издавна и традиционно  считавшиеся искусственным изобретением людей, в период классической политической экономии были признаны стихийно выделившимся в товарном мире товаром, который нельзя «отменить» никакими соглашениями между людьми. Среди классиков единственным, кто требовал упразднения денег, был П. Буагильбер. Многие авторы классической школы вплоть до середины XIX в. не придавали должного значения разнообразным функциям денег, выделяя в основном одну – функцию средства обращения, т.е. трактуя денежный товар как вещь, как техническое средство, удобное для обмена. Недооценка же других функций денег была обусловлена недопониманием обратного влияния на сферу производства денежно-кредитных факторов.

2.5. Идеи классической политической экономии

    Основными идеями классической политической экономии являются:

    Человек рассматривается только как «экономический человек», у которого имеется лишь одно стремление – стремление к собственной выгоде, к улучшению своего положения. Нравственность, культура, обычаи не принимаются во внимание.

    Все стороны, принимающие участие в  экономической сделке, свободны и  равны перед законом, так и  в смысле дальновидности и предусмотрительности.

    Каждый экономический субъект полностью осведомлен о ценах, прибылях, заработной плате и ренте на любом рынке, как в данный момент, так и в будущем.

    Рынок обеспечивает полную мобильность ресурсов: труд и капитал могут мгновенно перемещаться в нужное место.

    Эластичность численности  рабочих по заработной плате не меньше единицы. Иначе говоря, всякое увеличение заработной платы ведет к росту численности рабочей силы, а всякое уменьшение заработной платы – к уменьшению численности рабочей силы.

    Единственной  целью капиталиста является максимизация прибыли на капитал.

    На  рынке труда имеет место абсолютная гибкость денежной заработной платы. Ее величина определяется только отношением между спросом и предложением на рынке труда.

    Главным фактором увеличения богатства является накопление капитала.

    Конкуренция должна быть совершенной, а экономика  свободной от чрезмерного вмешательства  государства. В этом случае «невидимая рука» рынка обеспечит оптимальное  распределение ресурсов.  
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Таким образом, в данной работе была рассмотрена хронология развития экономических школ и учений с древнего мира до наших дней, дана общая характеристика классической политической экономии.

    Подводя итоги работы, выяснено, что предметом  историко-экономической науки является исторический процесс возникновения, развития и взаимодействия экономических идей и теорий, какие ученые и философы внесли в нее свой вклад. Особенное внимание уделено описанию взглядов тех мыслителей, которые положили начало экономической науке и которым мы обязаны ее возникновением. Всякое значение по всей природе исторично, и всякая деятельность людей непременно опирается на опыт предшествующих поколений.

    Именно  поэтому изучение истории экономических  учений – это важное и полезное занятие, а отнюдь не пустая трата времени. Кроме того, обращение к истории экономической мысли способствует умению объективно оценивать теории, рекомендации и выводы.

    Истоки  экономической науки мы находим  уже в учениях мыслителей древнего мира, но самые, на мой взгляд, интересные идеи выдвигали философы Древней Греции.

    Выяснено, что история экономической науки  уходит в древние века, понятие  «политэкономия» появилось именно в этот исторический период. Возникновение бухгалтерского учета уже в то время, требующее солидных профессиональных знаний, свидетельствовало о достаточно высоком практическом уровне развития прикладного экономического анализа. Экономический анализ как наука сформировался сравнительно недавно. В этом отношении он отличается от статистики и бухгалтерского учета, которые имеют многовековую историю.

    Отличие экономической науки от других наук в том, что в ней нет неизбежного  перехода от меньшей к большей достоверности, в ней нет истины, которая будучи однажды раскрыта, будет истиной вечной. Развитие экономической науки в чем-то напоминает «принцип маятника», когда иногда кажется, будто экономика подвергается вперед, влекомая чувством симметрии, которое требует, чтобы каждая новая теория всегда была противоположностью старой. 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1. Автомонов В. «История экономических учений», Москва, 2003 г.  

2. Бартенев С.А. «История экономических учений», Москва, 2004 г

3. Бартенев С.А. «Экономические теории и школы», Москва, 2003 г.

4. Гусейнов  Р.М., Семенихина В.А. «История экономических учений», Москва, 2009 г.

5. Добрынин А.И. «Общая экономическая теория», Санкт-Петербург, 2005 г.

6. Елисеева Е.Л., Роньшина Н.И. «История экономических учений», Москва, 2008 г. 

7. Жид Ш., Рист Ш. «История экономических учений», Москва, 2005 г.

8. «История экономических учений: учебно-практическое пособие» / под редакцией Гуровой И.П., Сазановой С.Л., Ульяновск, 2001 г.

9. Конотопов М.В. «История экономики: учебник для студентов вузов», Москва, 2008 г.

10. «Курс экономической теории» / под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Киров, 2002 г.

11. Филиппов Н.Н. «Экономическая история», Екатеринбург, 2003 г.

12. Ядгаров Я.С. «История экономических учений», Москва, 2007 г.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»