Контрольная работа по «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:28, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть хронологию развития экономических школ и учений с древнего мира до наших дней, дать общую характеристику классической политической экономии.
Структура контрольной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..………...…3
Вопрос 1: Хронология развития экономических школ и учений с древнего мира до наших дней……………………………………………………………………………………………….4
Вопрос 2: Общая характеристика классической политической экономии
2.1. Общая характеристика…………………………………………………………………….12
2.2. Определение классической политической экономии…………………………………...13
2.3. Этапы эволюции классической политической экономии……………………………….14
2.4. Предмет и метод изучения классической политической экономии……………………17
2.5. Идеи классической политической экономии………….…………………………………19
Заключение…………………………………………………………….………………………..20
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по истории экономических учений.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» (коми филиал) 
 
 

Личное  дело № ________________

Регистр № ____________________

Оценка _______________________

      Зачтено, не зачтено                                                                                                                                                                                                                   
 
 
 
 
 

Контрольная работа № ___ 

По _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

наименование  дисциплины

за _____________ курс 

на тему ___________________________________________________

полное  наименование темы или номер варианта

_________________________________________________________________________________________ 

студента-заочника __________________________________________

Ф.И.О. полностью

__________________________________________________________ 
 

Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 

Работа  поступила            «___»________2010 г. 
 

Прорецензированную  контрольную работу прошу возвратить по адресу:  

Куда: _________________________________________________________ 
______________________________________________________________
 

Кому: ________________________________________________________

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..………...…3

Вопрос 1: Хронология развития экономических  школ и учений с древнего мира до наших дней……………………………………………………………………………………………….4

Вопрос 2: Общая характеристика классической политической экономии

2.1. Общая  характеристика…………………………………………………………………….12

2.2. Определение классической политической экономии…………………………………...13

2.3. Этапы эволюции классической политической экономии……………………………….14

2.4. Предмет и метод изучения классической политической экономии……………………17

2.5. Идеи классической политической экономии………….…………………………………19

Заключение…………………………………………………………….………………………..20

Список  использованной литературы……………………………………………………..…...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Современная экономическая наука – это результат напластований разных исторических эпох, каждая из которых привносила свои наблюдения, предлагала свои темы, формулировала свои понятия и теории.

    Обращаясь к науке, мы всякий раз соотносим  ее возможности со своими текущими проблемами. Из истории экономических учений мы выделяем то, что считаем важным, оставляя все прочее в стороне. С течением времени многие знания тускнеют и забываются, их подлинный смысл утрачивается. В результате мы не замечаем сложности в тех явлениях, которые нам примелькались и потому кажутся простыми и банальными. И наоборот, придаем универсальный характер фактам и зависимостям, по природе своей частным и случайным.

    Задача  истории экономических учений –  восстановить утраченные смыслы наших  знаний. Вопреки распространенному мнению история экономических учений – нечто большее, чем память о заблуждениях былых времен. Это способ полнее и глубже овладеть тем, что накоплено в современной науке.

    Цель  данной работы – рассмотреть хронологию развития экономических школ и учений с древнего мира до наших дней, дать общую характеристику классической политической экономии.

    Структура контрольной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 1: Хронология развития экономических школ и учений с древнего мира до наших дней

    Экономическая мысль древности

    Первоначально политическая экономия возникла как наука о богатстве. Экономическая наука возникла в древнем мире, но не была самостоятельной.

    Ксенофонт (430–355 гг. до нашей эры):

– отдавал предпочтение натуральному хозяйству на земле;

– одобрял штрафы за накопление в личном пользовании золота и серебра;

– ремесленный труд – относился снисходительно, но ремесленник может достичь большего умения за счет разделения труда.

    Платон (427–347 гг. до нашей эры):

– правители и воины не имеют частной собственности;

– запрещаются ссуды под проценты;

– государство не может существовать длительное время, если оно основано только на натуральном хозяйстве и деньги имеют ограниченное хождение;

– горожан надо наделять землей;

– имущество граждан не должно быть чрезмерным;

– государственное регулирование цен.

    Следовательно, исчезнет соперничество и раздоры, ссуды, золото и серебро станут ненужными.

    Аристотель (384–322 гг. до нашей эры):

    Человек общественное животное, которое может  жить только в обществе и государстве. Созданию государства способствует обмен между людьми; ни производство, ни жизнь не могут обойтись без рабов, т.к. орудия труда не могут работать сами. Рабы служат как источник богатства.

    Деньги – средство сравнивать разные блага, поэтому их нельзя давать в ссуду под проценты.

    Экономика средневековья

    Фома  Аквинский (1225–1274 гг.):

– все принадлежит Богу и человек может этим только пользоваться;

– частная собственность нужна для эффективного удовлетворения личных нужд;

– земельная рента оправдана, т.к. это часть продукта производимого силами природы;

– обмен товаров по справедливым ценам – запрещены кредит и проценты.

    Далее было придумано оправдание процента: если человек занимает кому-то деньги, то он лишается того дохода, который мог бы получить с их помощью и в качестве компенсации он вправе требовать возврата большей суммы, чем у него брали.

    Меркантилизм

    Возникла  первая в истории экономической  мысли школа – меркантилизм. Политика меркантилизма проводилась в XV–XVIII вв. во всей Европе. Сторонники этой теории считали, что нация будет тем богаче, чем больше золота и серебра имеет. Накопление происходит в процессе внешней торговли или в ходе добычи благородных металлов. Отсюда – только труд в сфере добычи благородных металлов является производительным. Различают ранний и поздний меркантилизм.

    XVI в. – ранний меркантилизм: политика на увеличение количества денег в стране любым путем.

    Поздний меркантилизм возник после великих географических открытий, когда не торговать было невозможно и поэтому:

– поддержка национальной промышленности;

– развитие торговли (цель внешней торговли – приток золота и серебра в страну);

– отказ от запрета на импорт;

– отказ от запрета на вывоз денег за границу;

– зарплата на относительно низком уровне;

– завоевание рынков, в т.ч. колониальных;

– активный торговый баланс.

    Томас Манн (1571–1641 гг.) писал, что нет иных способов получить деньги, кроме торговли, и когда стоимость экспортных товаров будет превышать стоимость ежегодного ввоза товаров, денежный фонд страны будет увеличиваться. Экономическая политика, предложенная Т. Манном, получила название политики протекционизма, или политики защиты национального рынка. Она сводится к ограничению импорта и поощрению экспорта.

    Джон  Локк (1632–1704 гг.):

– труд – главный источник богатства;

– внешняя торговля-главное средство увеличения богатства;

– значение имеет не только номинальное количество денег, но и скорость обращения.

    Джон  Лоу (1671–1729 гг.) – организатор выпуска бумажных денег во Франции. Бумажные деньги не имеют никакой естественной цены, но нужно строго регулировать их выпуск в соответствии с потребностями обращения и торговли.

    Физиократы

    Первыми представителями классической политической экономии являются физиократы.

    Франсуа Кенэ (1694–1774 гг.):

– деньги – средство обмена;

– все богатство создается в земледелии;

– источник богатства – земля и труд;

– прибыль (чистый продукт) дает только земля;

– производительный труд – только земледельческий;

– разграничение капитала на основной и оборотный (первоначальные и ежегодные авансы).

    Классическая  политическая экономия

    XVIII в. – период развития отдельных отраслей промышленности и называемый «мануфактурным периодом капитализма».

    Вильям  Петти (1623–1687 гг.) – родоначальник классической политической экономии в Англии.

    Основные  посылки классической политэкономии: исследования не процесса обращения, а  непосредственно процесса производства; критическое отношение к непроизводительным классам, которые не доставляют никакого продукта, к которым он причислял купцов; отнесение к производительному труду труда, занятого в материальном производстве.

    Богатство нации создается во всех сферах материального  производства. Труд – основа богатства. Критерий богатства: наиболее богатым будет тот период, в который каждый участник дележа будет иметь возможность нанять больше рабочих.

    Адам  Смит (1723–1790 гг.) – экономика любой страны, развиваясь, приумножает богатство народа не потому, что этим богатством являются деньги, а потому, что его надо видеть в материальных (физических) ресурсах, которые доставляет «годичный труд каждого народа». Сущностью и природой богатства является исключительно труд.

    Давид Риккардо (1772–1823 гг.): основная задача политэкономии – установление законов распределения «продукта земли» (национального дохода и богатства общества) между тремя классами общества.

    «Теория стоимости»:

– потребительная стоимость (полезность) – не является мерой стоимости;

– меновая стоимость – определяется затратами труда на их производство;

– цена как денежное выражение стоимости;

– рыночная цена связана с отклонением от цены под действием спроса и предложения;

– цена складывается в процессе производства;

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»