Контрольная работа по «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:28, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть хронологию развития экономических школ и учений с древнего мира до наших дней, дать общую характеристику классической политической экономии.
Структура контрольной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..………...…3
Вопрос 1: Хронология развития экономических школ и учений с древнего мира до наших дней……………………………………………………………………………………………….4
Вопрос 2: Общая характеристика классической политической экономии
2.1. Общая характеристика…………………………………………………………………….12
2.2. Определение классической политической экономии…………………………………...13
2.3. Этапы эволюции классической политической экономии……………………………….14
2.4. Предмет и метод изучения классической политической экономии……………………17
2.5. Идеи классической политической экономии………….…………………………………19
Заключение…………………………………………………………….………………………..20
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по истории экономических учений.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

– капитал – часть богатства, употребляемая в производстве.

    «Теория заработной платы»:

– зарплата – рыночная цена труда, которая колеблется вокруг своей основы;

– естественная цена труда (стоимость средств существования рабочего и его семьи, которая зависит от количества предметов жизни, которые можно на них купить);

– прожиточный минимум зависит от исторических условий и сложившихся норм потребления.

    Томас Мальтус (1766–1834 гг.) – вошел в историю экономической мысли как человек одной идеи, одного закона, «закона народонаселения» (1798 г.).  Его взгляды характеризует непоследовательность, некорректность посылок. Суть закона народонаселения – население растет в геометрической прогрессии, а средства существования в арифметической.  Биологическая способность к размножению у человека превосходит его способность увеличивать продовольственные процессы. Сама эта способность к воспроизводству ограничивается наличными продовольственными ресурсами.

    Жанн  Батист Сей (1767–1832 гг.), представитель французской экономической мысли. Ж.Б. Сэй требовал «дешевого государства» и сведение экономических функций его к минимуму. Он отошел от элементов трудовой теории стоимости. Стоимость ставил в зависимость от ряда факторов:  полезности, издержек, спроса и предложения. Полезность создается в процессе производства и она «сообщает» предметам ценность. Стоимость определяется полезностью. Политэкономию разделил на три самостоятельные части: производство, распределение и потребление

    Джон  Стюарт Милль (1806–1873 гг.) считал, что при капитализме возможно бескризисное производство: рост населения приведет к росту цен на продукцию сельского хозяйства, росту ренты и уменьшению прибыли. Последнее приведет к экономическому застою. Чтобы этого не было, необходим технический прогресс и вывоз капитала в другие страны. Возможность экономического прогресса заключается в противоборстве между техническим прогрессом и убывающей доходностью сельского хозяйства. Размер зарплаты зависит от спроса и предложения рабочей силы. Д.С. Милль считал совокупный спрос рабочей силы не эластичным.

    Историческая  школа Германии

    Фридрих Лист (1789–1846 гг.):

    Хозяйство каждой конкретной страны развивается  по собственным законам. Считали активную государственную политику необходимым условием хозяйственного прогресса в противоположность невмешательству государства в экономику.

    Интересным  направлением исследований исторической школы стали более или менее удачные варианты периодизации всеобщей экономической истории. Так, Ф. Лист выделял в ней пять стадий: дикости, пастушескую, земледельческую, земледельческо-мануфактурную, земледельческо-мануфактурно-коммерческую.

    Впервые указали на существенные различия экономических систем, хотя отрицали ее как науку, ибо стремились не к объяснению и предвидению тенденций хозяйственного развития (как классики), а лишь к добросовестному описанию, накоплению фактов, предоставив делать выводы истории.

    Марксистская  политическая экономия

    Марксистская  политэкономия одна из самых интересных в XIX в. направлений экономической мысли, развившей классическую политэкономию в той ее части, где рассматриваются основы трудовой стоимости.

    Карл  Маркс (1818–1883 гг.), немецкий экономист, философ. В основе исследований К. Маркса утверждения А. Смита и Д. Риккардо о том, что в основе стоимости всех товаров лежит количество труда, затраченное на их производство. К. Маркс создал стройную и не противоречивую теорию, описывающую законы функционирования и развития капиталистической системы хозяйства. Он разрешил противоречие, которое поставило в тупик основателей классической политэкономии. Проблема была в том, что рабочий получает стоимость меньшую, чем производит своим трудом и отсюда делает вывод, что либо нарушается основной закон товарного производства (эквивалентность обмена), либо в создании стоимости наряду с трудом принимают участие другие факторы. К. Маркс же разрешил эту проблему: товаром в условиях, когда работник отделен от средств производства, является не труд, а рабочая сила (способность к труду). Как и любой другой товар, она имеет стоимость и потребительную стоимость, где первая определяется стоимостью средств существования работника и его семьи, а потребительная стоимость заключается в способности рабочей силы создавать стоимость большую, чем она сама стоит.

    Новая историческая школа  Германии

    Ее  задача состоит в том, чтобы накопить как можно больше фактов для создания будущей теории. Если старая историческая школа боролась с классиками, то новая борется с марксизмом.

    Общая характеристика школы:

1. Нет определенных исторических законов. Нет традиций, обычаев в экономике и повторяющихся связей.

2. Попытка  найти локальные черты развития. Новая историческая школа имеет два направления. В 1872 г. в Германии был создан «союз социальной политики». Главную задачу и предпосылки сформулировал Шмоллер. Ставится задача реформировать строй. Правое крыло представлено Шмоллером. Власть государства, его вмешательство в общественную и экономическую жизнь должна осуществляться мудрым и твердым правительством. Следовательно, нужно сохранить монархию.

    Маржинализм

    Методология маржинализма включает:

1. Субъективно-психологический  подход к экономическим явлениям. Главное не сами экономические явления, а их субъективная оценка со стороны человека.

2. Принцип  рационального поведения человека. Исследуется субъект, наделенный  рациональным стремлением к максимизации  собственной прибыли.

3. Принцип  главенства распределения на производстве (сначала распределение, потом создание). Главное для характеристики распределения продукта – интенсивность индивидуального потребления.

4. Принцип  редкости. Допускается ограниченность, фиксированность наличия определенных благ.

    Маржинализм имеет три основных течения: австрийская школа предельной полезности, лозаннская школа и английская школа.

    Неоклассическая экономическая теория

    Неоклассики развили инструментарий предельного  анализа экономики, прежде всего  понятие предельной полезности, практически одновременно открытое У. Джевонсом, К. Менгером и Л. Вальрасом, а также предельной производительности, которое использовалось и некоторыми представителями классической экономики. Они подчеркивали значение дефицитности благ для определения их цены, заложили общее представление о сути оптимального распределения ресурсов. При этом они исходили из теорем предельного анализа, определяя условия оптимального выбора благ, оптимальной структуры производства, оптимальной интенсивности использования факторов, оптимального момента времени. Все эти понятия суммируются в главном критерии: субъективные и объективные нормы замещения между любыми двумя благами (продуктами и ресурсами) должны быть равны для всех домашних хозяйств и всех производственных единиц соответственно. В дополнение к этим основным условиям исследовались условия второго порядка – закон убывающей отдачи, а также система ранжирования индивидуальных полезностей.

    Главным достижением этой школы является разработанная Л. Вальрасом модель конкурентного равновесия. Неоклассики заложили базу для более поздних экономических концепций, таких, как теория экономики благосостояния, теория экономического роста. Эти концепции иногда называют современной неоклассической школой. Ряд экономистов недавнего времени попытались также соединить некоторые положения классической теории, неоклассицизма и кейнсианства – это течение получило название неоклассического синтеза.

    Кейнсианство

    Основная  идея – система рыночных и экономических  отношений не является совершенной и саморегулируемой. И максимально возможную занятость, и экономический рост может обеспечить только активное вмешательство государства в экономические процессы.

    Новое:

– макроэкономика как самостоятельный раздел экономической теории;

– с ростом доходов склонность к потреблению понижается, а склонность к сбережению возрастает;

– присущая человеку склонность сберегать определенную часть дохода сдерживает увеличение дохода из-за сокращения объема инвестиций;

– вынужденная  безработица;

– обеспечение нормального размера инвестиций упирается в проблему перевода всех сбережений в реальные капиталовложения (инвестиции равны сбережениям).

    Реальный размер инвестиций зависит от:

– ожидаемого дохода капиталовложений или их предельной эффективности;

– нормы процента;

– мультипликатор – увеличение инвестиций в одной отрасли вызывает увеличение потребления и дохода, как в данной отрасли, так и в сопряженных отраслях;

– чем ниже норма ссудного процента, тем выше стимулы к инвестициям, что в свою очередь расширяет границы занятости.

    Институциально-социальное направление

    Институционализм  выступает как эволюционное направление. Его представители акцентируют  внимание на социально-экономические  изменения и стремятся к динамическому  анализу. Институционалисты констатируют противоречия между постоянно изменяющейся средой и обладающей значительной инерцией, консервативной институциональной структурой общества, сформированной в результате развития в условиях прошлого.

    Основу  методологии институционализма  составляет расширенная трактовка предмета политэкономии, использование большого количества неэкономических факторов. Идея синтеза экономического и социального анализа, «междисциплинарного подхода», является определяющей для теоретиков современного институционализма. Они включают в экономические теории, человеческое поведение, политику и многие другие факторы, но специфика и примат экономических отношений при этом практически ликвидируются. Институционалисты не считают человеческие отношения базисными, определяющими. В их идеалистической трактовке решающими оказываются правовые отношения, психология людей и другие надстроечные элементы.

    Представители современного институционализма стремятся  дать определенные оценки и прогнозы будущему развитию капиталистического общества. Они разработали разнообразные «сценарии будущего». Все эти сценарии имеют общую основу – технологический детерминизм; все они предполагают «трансформацию» капитализма, а с точки зрения идеологической роли представляют как альтернативу социализму.

    Новая политическая экономия – школа современной экономической теории, изучающая функционирование политической системы и поведение политиков и избирателей.

    Основные  представители: Джеймс Макгилл Бьюкенен, Гордон Таллок.

    Д. М. Бьюкенен-младший (англ. James McGill Buchanan Jr., родился 3 октября 1919 г., Марфрисборо, штат Теннеси) – американский экономист, лауреат Нобелевской премии (1986 г.) «за исследование договорных и конституционных основ теории принятия экономических и политических решений». Является одним из основателей школы новой политической экономии.

    Г. Таллок (англ. Gordon Tullock, родился 13 февраля 1922 г., Рокфорд, штат Иллинойс) – американский экономист.

    Степень доктора права получил в Чикагском  университете (1947 г.). Работал в Вирджинском  политехническом институте (1968–1983 гг.), университете Джорджа Мэйсона (1983–1987 гг.). Профессор экономики и политических наук Аризонского университета (1987 г.). Один из основателей школы новой политической экономии. Президент общества «общественного выбора» (1965 г.). Лауреат премии А. Смита (1993 г.). 
 

Вопрос 2: Общая характеристика классической политической экономии

2.1. Общая характеристика

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»