Контроль как функция управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Тема контроля актуальна еще с древности. Контроль – одна из функций менеджмента. Он представляет собой процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей. Без контроля не возможно успешное функционирование организации. Контроль как функция менеджмента пронизывает все сферы жизни общества и лежит в основе процесса менеджмента. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать в отрыве от контроля, поскольку, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации.

Планы не всегда выполняются так, как было задумано, поскольку люди зачастую не принимают делегированные им права и обязанности, а руководству не удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Достичь этой цели помогает контроль, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

     6. Периодичность контроля

     Обязательный  внешний контроль, осуществляемый внешней  (независимой) аудиторской организацией, проводится, как; правило, не чаще одного раза в год. Внутренний контроль осуществляется непрерывно. Отдельные контрольные мероприятия проводятся по мере надобности. Руководство предприятия самостоятельно устанавливает состав, сроки и периодичность контрольных процедур. Главный принцип организации внутреннего контроля — целесообразность и экономичность,

     7. Степень открытости информации

     Аудиторское заключение по результатам обязательной аудиторской проверки в составе  своей первой и третьей частей (вводной и итоговой) является открытым документом. Каждый заинтересованный пользователь может ознакомиться с аудиторским заключением. Все документы внутреннего контроля носят сугубо конфиденциальный характер.

     8. Функция управления

     Являясь функцией управления, контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Внешний аудит представляет собой один из видов последующего контроля. А внутренний контроль — это совокупность методов предварительного текущего и последующего контроля. 
 

 

     3. Предложения  по усовершенствованию контроля  на

       предприятии. 

     3.1 Пути создания эффективного контроля  в ООО «Арстон» 

     Для того, чтобы избежать негативного воздействия контроля на поведение сотрудников компании и повысить его эффективность, нужно:

     1. Устанавливать осмысленные стандарты,  воспринимаемые сотрудниками. Если сотрудники видят, что установленные стандарты контроля не полны и не объективны, то они могут игнорировать их и сознательно нарушать, либо будут испытывать неудовлетворенность и разочарование, поэтому работники сами должны принимать участие в разработке стандартов.

  1. Устанавливать двусторонне общение. Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы с системой контроля, то у него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь, что руководство организации обидится на это.

     На  стадии контроля можно проанализировать управленческое поведение, приведшее к определенным результатам. Наилучших результатов можно ожидать при настойчивом и гибком управленческом поведении руководителя компании «Арстон».

     Контроль  должен быть экономичным. Это предполагает, что все затраты, совершаемые организацией, должны приводить к увеличению ее преимуществ и доходов. Затраты средств должны приближать организацию к поставленным целям. Если суммарные затраты на систему контроля фирмы превосходят создаваемые ею преимущества, организации лучше не использовать эту систему контроля вообще и ввести менее тщательный контроль. Еще нужно стремиться к ликвидации монотонного труда путем увеличения самостоятельности, стимулирования творческого подхода, уровня сознательности каждого работника при выполнении им производственных обязанностей. Этот подход приносит положительные результаты, работа становится интересней.

     Также для усиления эффективности контроля используют системы премирования и  методов стимулирования труда. Они  идут по двум основным направлениям: создание премиальных систем, обеспечивающих высокое качество продукции (а не рост выработки); предоставление разнообразных льгот, соответствующих потребностям работников ООО «Арстон» и стилю их жизни. Подобные льготы не стимулируют рост производительности труда, но способствуют привлечению в компанию более квалифицированных кадров и их закреплению. 
 

     3.2 Стимулирование труда работников, как часть контроля в 

     ООО «Арстон» 

     Стимулирование  труда может производиться путем  установления премий за перевыполнение плана. Среди недостатков индивидуализированной оплаты труда, ограничивающих возможности ее использования, необходимо отметить следующие. В ряде случаев: ухудшается социально-психологический климат, поскольку поощряет небольшую группу «лучших» работников ООО «Арстон» и одновременно «наказывает» основную массу тех, кто имеет средние показатели. Часто не удается создать единые критерии, по которым оцениваются работники. Не всегда удается преодолеть различия в подходах к определению индивидуальных окладов. Иногда считают, что установление индивидуального оклада нельзя связывать с показателем высокого качества труда, так как заработную плату выплачивают только за хорошо выполненную работу. Такая позиция характерна для жесткого стиля управления: работник должен быть уволен, если его работа не отвечает требованиям занимаемого рабочего места, должности. Поэтому в некоторых компаниях, где применяют систему индивидуализированной оплаты труда, размеры заработной платы устанавливают не по показателям качественного труда, а за дополнительные специальные задания, включенные в договор работника с предприятием. В других формах показатель качественного выполнения основной работы - один из главных критериев, используемых при установлении индивидуального оклада.

     Можно ввести индивидуализацию заработной платы  на предприятии ООО «Арстон». Ее важным условием является наличие четкого описания рабочих мест и тарифных ставок, создание атмосферы доброжелательности и доверия между сотрудниками фирмы. Без этого попытка индивидуализации заработной платы может породить новые конфликты, не разрешив старых. Необходимо также постоянно поддерживать соответствие между действующей системой оплаты труда и постоянно меняющимися задачами предприятия и условиями его функционирования.

     В системе материального стимулирования на современных предприятиях можно использовать методы поощрения работников ООО «Арстон» за сокращение издержек производства за счет экономии сырья, материалов, энергии, труда.

 

Заключение

 

     В широком смысле контроль можно рассматривать  как систему, состоящую из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: центры ответственности, техника контроля (т.е. информационно-вычислительная техника и технология), процедуры контроля, среда контроля, система учета.

     Проанализировав практический материал работы, необходимо сделать следующие важные выводы.

     Формально установленные процедуры внутреннего  контроля ООО «Арстон» должны включать следующие основные элементы:

        - на основе детально разработанных должностных инструкций формальное определение и документальное закрепление порядка деятельности (действий и взаимоотношений) определенного круга работников организации по поводу планирования, организации, регулирования, контроля, учета и анализа в процессе реализации конкретных финансовых и хозяйственных операций организации;

        - определение круга первичных документов или других носителей информации, где отражаются данные, свидетельствующие об исполнении соответствующими работниками своих функций и о реализации этапов соответствующих финансовых или хозяйственных операций; определение порядка движения документов или иных носителей информации от момента их возникновения до архивирования;

        - определение точек контроля для оценки различных аспектов реализации конкретных финансовых или хозяйственных операций и оценки состояния или наличия ресурсов организации; установление контролируемых параметров объектов контроля; установление критических точек контроля, где риск возникновения ошибок, искажений и других нежелательных явлений особенно велик;

        - выбор типов и методов проведения контроля.

     Важной  задачей внутреннего контроля ООО «Арстон» является обеспечение контроля за наличием и движением имущества (ресурсов) и его рациональным использованием в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

     Основные  цели системы внутреннего контроля ООО «Арстон»:

      -сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциалов коммерческой организации;

      -своевременная адаптацию организации к изменениям во внутренней и внешней среде;

      -обеспечение эффективного функционирования организации, а также ее устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции.

       Таким образом, контроль является  одной из отправных точек, с которых идет совершенствование работы всего предприятия в целом и бухгалтерии, в частности. Внутренний контроль становится неким “помощником”, который способствует работникам бухгалтерии в решении их задач. Основываясь на внешних и внутренних данных, оперативно пополняющихся, он также дает возможность администрации предприятия оперативно и с наилучшей выгодой решать вопросы жизнедеятельности предприятия. Отдел внутреннего контроля на ООО «Арстон» должен стать неким катализатором, который, используя всю имеющуюся у него информацию, к которой у других участников отношений нет доступа или возможности ознакомления, выдает варианты решения приемлемые для предприятия в первую очередь. 
 
 

 

Список использованных источников

1. Андреев  В.Д., Томских С.А., Черемшанов С.В. Международные стандарты аудита: учебно-практическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2008.-292с.

2.  Балашов  А.П. «Основы менеджмента»/М:Вузовский  учебник, 2009 год, 288 с.

3. Беляев  В.И. «Практика менеджмента»/М.:КНОРУС, 2005 год – 164 с.

Управление  по результатам: Пер.с финск./общ.ред. и предисл. Я.А.Лейманна. – М.: Издательская группа “ Прогресс”, 1996-432с.

 4. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.

5. Бурцев  В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. - М.:"Экзамен", 2000. - 320с.

 6. Бурцев В.В. "Управленческий контроль как система". Менеджмент в России и за рубежом.№5,2000.

7. Бурцев В.В. Система внутреннего контроля организации в современных условиях хозяйствования. М: ИНФРА-М ,2001, 312с.

 8. Вершигора Е.Е. «Менеджмент»/М.: ИНФРА-М, 2008год, 288 стр.

 9. Вересов Н.Н. «Работа менеджера над собой»[Электронный ресурс]/ Библиотека учебной и научной литературы/ режим доступа http://www.I-U.ru

10. Веснин В.Р. «Менеджмент»/М.: Изд-во «Проспект», 2007 год – 174 с.

Внутренний  аудит: Учебное пособие / Под ред. В.И. Подольского. 5-е изд., перераб. и  доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 494с.

11.. Внутренний контроль и аудит: Учебное пособие / Богатая И.Н., Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс,2008.-475с.

12.  Герчекова  И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1994.-685с.: ил.

13. Дорофеев  В.Д, Шмелева А.Н.,Шестопал Н.Д. «Менеджмент»/М.: Изд-во ИНФРА-М, 2008 – 439 с.

14. Ивашкевич В.Б., Зайцев С.Н. "Контроллинг на предприятиях ФРГ". Бухгалтерский учет.№10,1996 – 274с.

15. Карташова, Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: Инфа-М, 2003. – 405 с.

16. Контролинг как инстркмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.;Под ред. Н.Г. Данилочкиной.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-279с

17. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учеб. Пособие /C.Н. Князев. – Мн.: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2002. (Серия «Современное  образование»)

18. Королев  В.И. «Основы менеджмента»/М.:Магистр, 2008 год, 624 стр.

19. Котлер  Ф., Келлер К.Л. «Маркеинг.Менеджмент=Marketing.Management»; пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Катуревского. – 12-е зд./СПб:Питер, 2007 год, 816 стр.

20. Кравченко, А.И. Социология управления: фундаментальный курс: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений/ А.И. Кравченко.– М.: Академический Проект, 2005. — 1136 с.

21. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме / Ю.Д. Красовский.  М.: Инфа-М, 1997. – 358 с.

22. Легенчук Г.Г. «Основы менеджмента» [Электронный ресурс]/xBook, версия II-2.1b. SCO, 2007 год

Информация о работе Контроль как функция управления предприятием