Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:19, контрольная работа
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.
Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1 Понятие выездной налоговой проверки
1.2 Отбор налогоплательщиков
ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Проведение выездной налоговой проверки
2.2 Проверка документов юридических лиц
ГЛАВА 3. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
3.1 Применение налоговых санкций
3.2 Привлечение юридического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Помимо указанной неточной формулировки закона, допускающей неоднозначное толкование, вопрос о возможности осуществления проверки текущего года деятельности налогоплательщика имеет еще один аспект. В соответствии с п. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом применительно к отдельным налогам понимается календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Так, налог на прибыль предприятие уплачивает в течение года по отчетным периодам в виде промежуточных (авансовых) платежей нарастающим итогом, а по истечении календарного года предприятием окончательно определяется налогооблагаемая база, исчисляется и уплачивается налог. Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год. Следовательно, при проверке в текущем году правильности уплаты налога на прибыль налоговой инспекцией будет проверяться незаконченный налоговый период. И, возвращаясь к п 1 ст. 87 НК РФ, в соответствии с которой налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующих году проведения проверки, приходим к выводу, что выездная налоговая проверка не должна распространяться на отдельный отчетный период, квартал, полугодие и т.д.
С другой стороны, обязанность по уплате авансовых платежей предприятия должна корреспондировать с правом налоговых органов на проверку своевременности, полноты и правильности уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль, что становится невозможным, если ограничить право налоговых органов на проведение проверки текущего года деятельности налогоплательщика.
Вместе с тем для
ряда налогов установлены
Таким образом, отсутствие точной правовой регламентации проверки текущего года деятельности плательщика свидетельствует о необходимости дальнейшей доработки ст. 87 НК РФ. Однозначного законодательного решения затронутого вопроса пока не существует, что оставляет простор для различных интерпретаций. В дальнейшем, вероятно, следует предусмотреть, чтобы контрольные проверки охватывали более чем три года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.
Запрещается проведение налоговым органом повторных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации либо вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Очевидно, что условия проведения налоговыми органами повторных документальных проверок носят слишком ограничительный характер. Понятна озабоченность российских налогоплательщиков, которых досаждали повторными проверками по одним и тем же налогам за уже проверенный период. Тем не менее запреты, подобные предусмотренным ст. 87 НК РФ, не являются подходящим средством для решения этой проблемы.
Подводя итоги, хотелось бы отметить,
что пробелы в законодательстве
и недостаточная ясность
Не вызывает сомнений, что
подробно урегулированная процедурная
сторона привлечения к
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)
2. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
3. Постановление Пленума
Высшего Арбитражного Суда
4. Приказ Министерства
Российской Федерации по
5. Инструкция МНС РФ
от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления
акта выездной налоговой
6. Письмо МНС РФ от 08.02.2000
№ АС-6-16/113 «О разграничении полномочий
налоговых органов и органов
налоговой полиции в связи
с принятием Федерального
7. Инструкция о порядке
назначения и проведения
8. Письмо МНС РФ от 07.05.2001
г. № АС-6-16/369 «О направлении
методических указаний по
9. Комментарий к разделу
V Налогового кодекса РФ «
10. Валов М. А. Выездная
налоговая проверка // Журнал «Налоги
и платежи»/Арбитражная
11. Гусева Т. А. Налоговые
проверки и оформление их
12. Мачин С. П. Налоговая полиция проводит проверку на предприятии // Журнал «Главбух»/Юридический практикум, № 22, ноябрь 2001
13. Перовская Е. Г. О
праве органов налоговой
14. Титова Г. Г. Выездные налоговые проверки // «Аудиторские ведомости» № 8, 2000
15. Трубицина Н. Налоговые проверки: памятка бухгалтеру // «Практический бухгалтерский учет» (ежемесячный журнал). № 4 (май). 2001
16. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)
17. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №№ 3,5,7 - 2001 г
18. Валов М. А. Выездная
налоговая проверка// Журнал «Налоги
и платежи»/Арбитражная
19. Мачин С. П. Налоговая полиция проводит проверку на предприятии // Журнал «Главбух»/Юридический практикум, № 22, ноябрь 2001
20. М.В. Киселев, к.э.н. Налоговая проверка предприятия// Журнал «Российский налоговый курьер» № 11, 2000
21. Т.Н. Мехова, советник налоговый службы РФ II ранга «Налоговые проверки - взгляд «изнутри»» // Журнал «Главная книга» № 9, апрель 2002
22. Тяжких Д.С. Налоговая проверка предприятия: методика проведения, 1 том. СПб.: изд. Михайлова, 199