Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:19, контрольная работа
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.
Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1 Понятие выездной налоговой проверки
1.2 Отбор налогоплательщиков
ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Проведение выездной налоговой проверки
2.2 Проверка документов юридических лиц
ГЛАВА 3. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
3.1 Применение налоговых санкций
3.2 Привлечение юридического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1 Понятие выездной налоговой проверки
1.2 Отбор налогоплательщиков
ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Проведение выездной налоговой проверки
2.2 Проверка документов юридических лиц
ГЛАВА 3. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
3.1 Применение налоговых санкций
3.2 Привлечение юридического
лица к ответственности за
совершение налогового
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.
Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
Если в организации
прошла проверка, в результате которой
начислили большие суммы
Настоящая судебная практика
показывает, что суд при рассмотрении
спора между налогоплательщиком
и налоговым органом, в том
числе и по вопросам относительно
результатов налоговых
Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.
Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.
Любая проверка, а в особенности
налоговая, вносит определенную дезорганизацию
в работу предприятия, так как
для обеспечения деятельности проверяющих
необходимо отвлекать от основной работы
сотрудников бухгалтерии и
Однако даже, если результаты
проверки оказались «отрицательными»
для организации-
Все действия (бездействие) должностных
лиц налоговых органов, проводящих
проверку, могут быть обжалованы в
суде, так же, как и решение
о привлечении
Нарушение формы акта налоговой
проверки повлекло за собой отмену
решений органов налоговых
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1 Понятие выездной налоговой проверки
Выездная налоговая проверка
- это форма налогового контроля,
позволяющая проверить
Выездной проверкой могут
быть охвачены только три календарных
года деятельность налогоплательщика,
непосредственно
Выездная проверка не может
продолжаться более 2-х месяцев, в
исключительных случаях вышестоящий
налоговый орган может
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Основными участниками, выездной
налоговой проверки являются проверяемая
организация или индивидуальные
предприниматели и налоговый
орган (его должностные лица). Однако
с выездными проверками могут
быть сопряжены действия и других
лиц, например, экспертов, переводчиков,
но такие действия, как правило, бывают
обусловлены инициативой
Цели выездных налоговых проверок практически такие же, как и камеральных:
· контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов,
· контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и пени,
· привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений.
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Но в силу части второй п.10 ст.89 НК РФ данное правило не применяется в двух случаях:
1) при назначении повторной выездной налоговой проверки, проводимой:
· вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа;
· налоговым органом, ранее
проводившим проверку, - в случае
представления
2) при назначении выездной
налоговой проверки, осуществляемой
в связи с реорганизацией или
ликвидацией организации-
1.2 Отбор налогоплательщиков
Налоговые органы на практике
используют ряд критериев для
отбора организаций для включения
в план выездных налоговых проверок,
предназначенных для служебного
пользования. Например, при планировании
выездных налоговых проверок приоритет
отдается организациям, в которых
часто меняется руководство или
в отношении которых у
Предварительная работа по проведению выездных налоговых проверок состоит из двух этапов:
1. Планирование - отбор налогоплательщиков для их включения в план проверок и составление списка кандидатов для проверки;
2. Подготовка - углубленное
изучение информации об уже
включенных в план
Для отбора налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок налоговые органы используют:
· Информацию, полученную в рамках проведения камеральных налоговых проверок;
· Информацию, полученную в
рамках анализа финансово-
· Сведения из досье налогоплательщика.
При этом применяются внутренние информационные ресурсы ФНС России, а также информация, получаемая из внешних источников.
Результатом работы по сбору
и обработке информации является
формирование досье налогоплательщика,
представляющее собой сведения, используемые
при изучении налоговой добропорядочности
налогоплательщика и
· в электронном виде - в различных централизованных информационных ресурсах (Едином государственном реестре юридических лиц ЕГРЮЛ, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ЕГРИП, Едином государственном реестре налогоплательщиков ЕГРН и др.) и в программных ресурсах, функционирующих в налоговых органах;
· на бумажных носителях, хранящихся
в делах налогоплательщика (неформализованная
информация об осуществлении финансово-
Внешними источниками информации, используемыми для отбора и предпроверочного анализа налогоплательщиков, являются, в частности, Почта России, ЦБ РФ, Федеральная регистрационная служба РФ (Росрегистрация), Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом РФ (Росимущество), Федеральная таможенная служба РФ, Федеральная миграционная служба РФ, региональные управления ФНС России, Пенсионный фонд РФ, МВД России и т.д.
В п.2 ст.86 НК РФ установлена
обязанность банков выдавать налоговым
органам справки о наличии
счетов в банке и (или) об остатках
денежных средств на счетах, выписки
по операциям на счетах организаций
(индивидуальных предпринимателей) в
соответствии с законодательством
РФ в течение 5 дней со дня получения
мотивированного запроса
В ходе активной борьбы с уклонением от уплаты налогов налоговые органы накопили достаточное количество информации о схемах уклонения от налогообложения и схемах минимизации налоговых обязательств. Эти сведения рассылаются в территориальные налоговые органы в обзорах «для служебного пользования» с квартальной периодичностью. Также налоговые органы пользуются своей внутренней информационной базой по известным им схемам уклонения, которая постоянно пополняется.
В этой связи необходимо обратить внимание на постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды". В п. 5 постановления указано, что о необоснованности налоговой выгоды могут свидетельствовать только подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии следующих обстоятельств:
1. Невозможность реального
осуществления
Документы организации, которые
могут служить
· Договоры
· Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
· Материалы налоговых проверок
· Сведения о финансовом состоянии организации
2. Отсутствие необходимых
условий для достижения
Документы организации , которые могут служить доказательствами:
· Локальные акты организации (штатное расписание)
· Сведения о финансовом состоянии организации
3. Учет для целей
· Документы организации,
которые могут служить
· ведения о финансовом состоянии организации
· Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
· Первичные документы (платежные поручения, товарные накладные, акты)
· Регистры бухгалтерского учета (карточка счета, анализ счета, главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, отчет о прибылях и убытках, отчет о финансовых результатах деятельности