Камеральная проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:19, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.

Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1 Понятие выездной налоговой проверки

1.2 Отбор налогоплательщиков

ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1 Проведение выездной налоговой проверки

2.2 Проверка документов юридических лиц

ГЛАВА 3. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

3.1 Применение налоговых санкций

3.2 Привлечение юридического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

камеральная проверка2222.docx

— 39.42 Кб (Скачать)

 

4. Совершение операций  с товаром, который не производился  или не мог быть произведен  в объеме, указанном налогоплательщиком  в документах бухгалтерского  учета.

 

· Документы организации, которые могут служить доказательствами:

 

· Договоры

 

· Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими  дебиторами и кредиторами

 

Чтобы выявить именно такие  организации, отделить их от звеньев  цепочки, не ведущих реальную деятельность, налоговые органы анализируют следующие  показатели:

 

1. Вид деятельности, осуществляемый  налогоплательщиком: деятельность  должна носить реальный характер.

 

2. Руководитель, учредители  компании: среди них не должно  быть «массовых» руководителей  и учредителей из соответствующей  базы данных налоговых органов.

 

3. Сведения по имуществу,  находящемуся в собственности  компании - недвижимое (направляются  запросы в Учреждение по регистрации  прав собственности на недвижимое  имущество), транспортные средства (сведения берутся из базы данных, представляемой ГИБДД): организация-организатор  схемы должна иметь собственное  имущество.

 

4. Сведения о размере  уставного капитала (доля государства), увеличение уставного капитала, дата регистрации увеличения  уставного капитала: уставный капитал  не должен быть минимальным,  а факты увеличения уставного  капитала говорят о реальности  деятельности.

 

5. Количество зарегистрированных  ККТ, адреса регистрации ККТ:  «однодневки» чаще всего не  имеют зарегистрированных ККТ.

 

6. Сведения о начисленных  и выплаченных дивидендах: обычно  дивиденды выплачивают лишь организации,  ведущие реальную деятельность.

ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ  ПРОВЕРКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 

2.1 Проведение выездной  налоговой проверки

Вопрос о порядке проведения выездной налоговой проверки представляется очень важным. Любое несоответствие в порядке проведения проверки и  оформлении ее результатов требованиям  налогового законодательства позволяет  организации ставить вопрос о  признании фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе такой проверки, недействительными.

 

Проведение выездных налоговых  проверок возложено на Федеральную  налоговую службу РФ.

 

Выездная налоговая проверка проводится только по местонахождению  организации. Как правило, выездной проверке предшествует определенная подготовка, основанная на многочисленных источниках информации, относительно конкретной организации. Информация о налогоплательщике  может быть получена как из внутренних, так и внешних источников.

 

К информации из внутренних источников относится информация, полученная налоговыми органами самостоятельно в  процессе выполнения ими контрольных  функций.

 

К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, в том числе о нарушениях ими  налогового и иного экономического законодательства, полученная налоговыми органами от других контролирующих и  правоохранительных органов (органов  ФСНП России, МВД России, органов  суда, прокуратуры, таможенных и других органов), от органов Федерального управления по делам о несостоятельности  и банкротстве при Госкомимуществе  России, организаций МПС и Минтранса  России (о перевозимых крупных партиях продукции, пользующейся повышенным спросом), других органов государственного управления и местного самоуправления, банков и других кредитных учреждений, Фонда социального страхования РФ, Государственного фонда занятости населения, Пенсионного фонда РФ, нотариальных органов, средств массовой информации, прочих юридических и физических лиц (письма, жалобы, заявления) и т.д.

 

Работа налогового органа по формированию информационного массива  данных о налогоплательщиках должна отвечать следующим основным требованиям:

 

-непрерывность - необходимость  обеспечения постоянного сбора,  фиксации и обработки всей  поступающей в налоговый орган  информации о налогоплательщиках;

 

-систематизация - необходимость  ведения информационного массива  данных в разрезе каждого налогоплательщика,  групп налогоплательщиков (по формам  собственности, отраслевому признаку, крупным, средним и малым предприятиям). Это требование предполагает, в  частности, необходимость формирования  дела (досье), включающего в себя  всю имеющуюся информацию о  каждом отдельном налогоплательщике,  а также возможность осуществления  сравнительного анализа данных  по аналогичным организациям;

 

-актуализация - периодическое  обновление массива информации  о налогоплательщиках, с учетом  вновь поступающих данных из  внутренних и внешних источников;

 

-полнота - наличие массива  достаточной информации для проведения  проверок о налогоплательщиках;

 

-достоверность - обеспечение  предварительного анализа поступающей  в налоговый орган информации  на предмет ее достоверности,  посредством сопоставления с  данными, полученными из других  источников, запросов в другие  контролирующие и правоохранительные  органы, предъявление налогоплательщику  требований об уточнении и  обосновании отдельных позиций  бухгалтерской и налоговой отчетности  в случаях, когда их достоверность  вызывает сомнение и т.д.;

 

-организация рациональной  системы обработки информационного  массива. В этих целях необходимо  с учетом наличия реальных  возможностей налогового органа, связанных с уровнем его оснащенности  средствами обработки информации, обеспечить включение первичных  данных о налогоплательщике в  единую автоматизированную информационную  систему обработки данных налоговой  службы (АИС «Налог»).

 

Непосредственно перед началом  проверки проверяющие обязаны предъявить служебные удостоверения и ознакомить налогоплательщика (должностных лиц  организации-налогоплательщика) с решением о назначении проверки (см. прил. 2). Порядок назначения выездных налоговых проверок определяется приказом МНС России от 8 октября 1999 г. №Ап-3-16/318. В соответствии с ним указанное решение должно содержать:

 

-наименование налогового  органа;

 

-номер решения и дату  его вынесения;

 

-наименование налогоплательщика  (плательщика сбора) или налогового  агента, в отношении которого  назначается налоговая проверка (в случае назначения выездной  налоговой проверки филиала или  представительства налогоплательщика-организации  помимо наименования организации  указывается наименование филиала  или представительства);

 

-идентификационный номер  налогоплательщика;

 

-период финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика  (плательщика сбора) или налогового  агента либо его филиала или  представительства, за который  проводится проверка;

 

-вопросы проверки (виды  налогов, по которым проводится  проверка);

 

-Ф.И.О., должности и классные  чины (специальные звания) лиц, входящих  в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников федеральных  органов налоговой полиции, иных  правоохранительных и контролирующих  органов (в случае привлечения  этих лиц к налоговым проверкам  в установленном порядке);

 

-подпись лица, вынесшего  решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина.

 

При отсутствии у проверяющих  надлежаще оформленного решения  либо служебных удостоверений налогоплательщик вправе отказать им в представлении  документов и даже в допуске проверяющих  в свои рабочие помещения или  на свою территорию.

 

Между тем на практике возникают  ситуации, требующие подробного разбора. Например, сотрудники налогового органа прибыли на место проведения проверки без уведомления проверяемой  организации ООО "Лесдорстрой". Они предъявили решение о проведении выездной налоговой проверки и свои служебные удостоверения. Однако у руководителя ООО "Лесдорстрой" возникли сомнения в правомерности проведения проверки. По его мнению, налоговые инспекторы вели себя подозрительно. Надо ли предоставлять проверяющим доступ на территорию организации?

 

В данном случае налогоплательщик может получить информацию о прибывших  сотрудниках МНС России по служебному телефону. Этот телефон указывается  в бланке налогового органа, на котором  оформлено решение о проведении проверки. И если по телефону подтвердят правомерность действий проверяющих, их следует пропустить на территорию организации. Если руководитель все  же не допустит налоговых инспекторов  на территорию организации, то это действие является налоговым правонарушением.

 

Для налогоплательщика огромное значение имеет знание того, что  налоговая инспекция не вправе проводить  в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Данное положение сохраняет силу и в случае, если применяются разные виды выездной проверки - сплошная или выборочная, тематическая или комплексная.

 

Исключением являются такие  проверки, которые проводятся в связи  с реорганизацией или ликвидацией  организации - налогоплательщика (плательщика  сбора-организации) или вышестоящим  налоговым органом в порядке  контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Только в этих случаях выездная налоговая проверка может проводиться независимо от времени проведения предыдущей выездной проверки.

 

Повторная выездная налоговая  проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа.

 

Предельный срок выездной налоговой проверки составляет два  месяца, за исключением случаев, предусмотренных  ст. 89 НК РФ (например, при наличии у организации филиалов и представительств срок проведения проверки увеличивается из расчета один месяц на каждое обособленное подразделение).

 

Срок проведения выездной проверки начинает исчисляться с  момента вручения налогоплательщику  решения о проведения проверки. И  этот срок включает в себя время  фактического нахождения проверяющих  на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Длительность проведения проверки увеличивается на число дней, в  течение которых осуществление  проверки было приостановлено. Датой  окончания проверки считается дата составления проверяющими справки  о проведенной проверке. После  получения справки организация  имеет право отказаться предоставить проверяющим дополнительные материалы, так как проверка уже закончена, а документы могут быть истребованы  только во время ее проведения.

 

2.2 Проверка документов  юридических лиц

 

 

Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах  производится сплошным или выборочным методом. В первом случае проверяются  все документы и записи в регистрах  бухгалтерского учета, а во втором - часть первичных документов в  каждом месяце проверяемого периода  или за несколько месяцев. Если при  проведении выборочной проверки установлены  серьезные нарушения налогового законодательства, то проверка на данном участке деятельности предприятия  проводится сплошным способом.

 

Приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика  определяются проверяющими самостоятельно, исходя из:

 

-особенностей применяемой  организацией системы бухгалтерского  учета, его состояния;

 

-сделанных в результате  предпроверочного анализа данных о проверяемом налогоплательщике, выводов о наличии повышенной вероятности обнаружения у него налоговых правонарушений;

 

-объемов подлежащей проверке  документации;

 

-иных обстоятельств.

 

В ходе проверки учетной документации налогоплательщика контролируется:

 

-полнота устранения выявленных  предыдущей проверкой нарушений  правил учета доходов и расходов, учета объекта налогообложения,  а также иных нарушений законодательства  о налогах и сборах;

 

-соответствие показателей,  отраженных в налоговых декларациях,  данным бухгалтерской отчетности  с учетом их корректировки  для целей налогообложения. Проверка  производится раздельно по каждой  форме налоговой декларации в  разрезе проверяемых видов налогов  и сборов путем сопоставления  показателей, содержащихся в налоговой  декларации, с соответствующими  показателями бухгалтерской отчетности;

 

-соответствие показателей  налоговой, а также бухгалтерской  отчетности организации, имеющих  значение для правильного исчисления  налоговой базы, данным синтетического  и аналитического учета;

 

-полнота и правильность  отражения в бухгалтерском учете  финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование налоговой  базы. На данном этапе проверки  проверяющие должны проконтролировать:  правильность определения данных  по выручке от реализации продукции  (работ, услуг); правильность определения  затрат на производство реализованной  продукции; влияние на исчисление  налогов выручки от прочей  реализации; влияние на исчисление  налогов доходов и расходов  от внереализационных операций; формирование финансовых результатов для определения налога на прибыль; достоверность составления и представления отчетности о движении денежных средств и т.д.;

 

-правильность применения  цен на товары (работы, услуги) для  целей налогообложения по сделкам  между взаимозависимыми лицами, по товарообменным операциям,  при совершении внешнеторговых  сделок;

 

-обоснованность применения  предусмотренных законодательством  налоговых ставок, льгот, правильность  исчисления сумм налогов, подлежащих  уплате.

Информация о работе Камеральная проверка