Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:19, контрольная работа
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.
Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1 Понятие выездной налоговой проверки
1.2 Отбор налогоплательщиков
ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Проведение выездной налоговой проверки
2.2 Проверка документов юридических лиц
ГЛАВА 3. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
3.1 Применение налоговых санкций
3.2 Привлечение юридического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4. Совершение операций
с товаром, который не
· Документы организации,
которые могут служить
· Договоры
· Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
Чтобы выявить именно такие организации, отделить их от звеньев цепочки, не ведущих реальную деятельность, налоговые органы анализируют следующие показатели:
1. Вид деятельности, осуществляемый
налогоплательщиком: деятельность
должна носить реальный
2. Руководитель, учредители
компании: среди них не должно
быть «массовых» руководителей
и учредителей из
3. Сведения по имуществу,
находящемуся в собственности
компании - недвижимое (направляются
запросы в Учреждение по
4. Сведения о размере уставного капитала (доля государства), увеличение уставного капитала, дата регистрации увеличения уставного капитала: уставный капитал не должен быть минимальным, а факты увеличения уставного капитала говорят о реальности деятельности.
5. Количество зарегистрированных ККТ, адреса регистрации ККТ: «однодневки» чаще всего не имеют зарегистрированных ККТ.
6. Сведения о начисленных
и выплаченных дивидендах: обычно
дивиденды выплачивают лишь
ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Проведение выездной налоговой проверки
Вопрос о порядке проведения выездной налоговой проверки представляется очень важным. Любое несоответствие в порядке проведения проверки и оформлении ее результатов требованиям налогового законодательства позволяет организации ставить вопрос о признании фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе такой проверки, недействительными.
Проведение выездных налоговых проверок возложено на Федеральную налоговую службу РФ.
Выездная налоговая проверка проводится только по местонахождению организации. Как правило, выездной проверке предшествует определенная подготовка, основанная на многочисленных источниках информации, относительно конкретной организации. Информация о налогоплательщике может быть получена как из внутренних, так и внешних источников.
К информации из внутренних источников относится информация, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими контрольных функций.
К информации из внешних источников
относится информация о налогоплательщиках,
в том числе о нарушениях ими
налогового и иного экономического
законодательства, полученная налоговыми
органами от других контролирующих и
правоохранительных органов (органов
ФСНП России, МВД России, органов
суда, прокуратуры, таможенных и других
органов), от органов Федерального управления
по делам о несостоятельности
и банкротстве при
Работа налогового органа по формированию информационного массива данных о налогоплательщиках должна отвечать следующим основным требованиям:
-непрерывность - необходимость
обеспечения постоянного сбора,
-систематизация - необходимость
ведения информационного
-актуализация - периодическое
обновление массива информации
о налогоплательщиках, с учетом
вновь поступающих данных из
внутренних и внешних
-полнота - наличие массива
достаточной информации для
-достоверность - обеспечение
предварительного анализа
-организация рациональной
системы обработки
Непосредственно перед началом
проверки проверяющие обязаны предъявить
служебные удостоверения и
-наименование налогового органа;
-номер решения и дату его вынесения;
-наименование
-идентификационный номер налогоплательщика;
-период финансово-
-вопросы проверки (виды
налогов, по которым
-Ф.И.О., должности и классные
чины (специальные звания) лиц, входящих
в состав проверяющей группы,
в том числе сотрудников
-подпись лица, вынесшего
решение, с указанием его Ф.И.
При отсутствии у проверяющих
надлежаще оформленного решения
либо служебных удостоверений
Между тем на практике возникают ситуации, требующие подробного разбора. Например, сотрудники налогового органа прибыли на место проведения проверки без уведомления проверяемой организации ООО "Лесдорстрой". Они предъявили решение о проведении выездной налоговой проверки и свои служебные удостоверения. Однако у руководителя ООО "Лесдорстрой" возникли сомнения в правомерности проведения проверки. По его мнению, налоговые инспекторы вели себя подозрительно. Надо ли предоставлять проверяющим доступ на территорию организации?
В данном случае налогоплательщик может получить информацию о прибывших сотрудниках МНС России по служебному телефону. Этот телефон указывается в бланке налогового органа, на котором оформлено решение о проведении проверки. И если по телефону подтвердят правомерность действий проверяющих, их следует пропустить на территорию организации. Если руководитель все же не допустит налоговых инспекторов на территорию организации, то это действие является налоговым правонарушением.
Для налогоплательщика огромное значение имеет знание того, что налоговая инспекция не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Данное положение сохраняет силу и в случае, если применяются разные виды выездной проверки - сплошная или выборочная, тематическая или комплексная.
Исключением являются такие проверки, которые проводятся в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика (плательщика сбора-организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Только в этих случаях выездная налоговая проверка может проводиться независимо от времени проведения предыдущей выездной проверки.
Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа.
Предельный срок выездной налоговой проверки составляет два месяца, за исключением случаев, предусмотренных ст. 89 НК РФ (например, при наличии у организации филиалов и представительств срок проведения проверки увеличивается из расчета один месяц на каждое обособленное подразделение).
Срок проведения выездной
проверки начинает исчисляться с
момента вручения налогоплательщику
решения о проведения проверки. И
этот срок включает в себя время
фактического нахождения проверяющих
на территории проверяемого налогоплательщика,
плательщика сбора или
2.2 Проверка документов юридических лиц
Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах производится сплошным или выборочным методом. В первом случае проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета, а во втором - часть первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. Если при проведении выборочной проверки установлены серьезные нарушения налогового законодательства, то проверка на данном участке деятельности предприятия проводится сплошным способом.
Приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика определяются проверяющими самостоятельно, исходя из:
-особенностей применяемой
организацией системы
-сделанных в результате предпроверочного анализа данных о проверяемом налогоплательщике, выводов о наличии повышенной вероятности обнаружения у него налоговых правонарушений;
-объемов подлежащей проверке документации;
-иных обстоятельств.
В ходе проверки учетной документации
налогоплательщика
-полнота устранения
-соответствие показателей,
отраженных в налоговых
-соответствие показателей
налоговой, а также
-полнота и правильность
отражения в бухгалтерском
-правильность применения
цен на товары (работы, услуги) для
целей налогообложения по
-обоснованность применения
предусмотренных