Калькуляция как метод бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Теоретический вопрос, Ведомость остатков по синтетическим счетам, Перечень хозяйственных операций за декабрь 2011 г, БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС (упрощенная форма) и т.д.
Калькуляция представляет собой способ исчисления себестоимости средств и предметов труда, а также произведенной готовой продукции, оказанных услуг и выполненных работ. Она заключается в подсчете общей суммы затрат, относящейся к калькулируемому объекту, и определении себестоимости единицы продукции или ее общего объема. Калькуляцию используют для установления договорных цен. При калькулировании в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве исчисляется себестоимость приобретенных материалов и сырья, а также производственная и полная себестоимость

Файлы: 1 файл

контрольная -бухучет.docx

— 57.71 Кб (Скачать)

 

          Калькуляция как элемент метода бухгалтерского учета.

 

Документально обоснованные данные. Выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах бухгалтерского учета с применением двойной  записи и проверенные с помощью  инвентаризации служат основанием для  калькулькуляции.

Калькуляция представляет собой  способ исчисления себестоимости средств  и предметов труда, а также  произведенной готовой продукции,  оказанных услуг и выполненных  работ.   Она заключается в подсчете общей суммы затрат, относящейся к калькулируемому объекту, и определении себестоимости единицы продукции или ее общего объема. Калькуляцию используют для установления договорных цен. При калькулировании в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве исчисляется себестоимость приобретенных материалов и сырья, а также производственная и полная себестоимость, включающая в себя не только расходы по производству, но и по сбыту продукции (упаковка, транспортные расходы и т.п.).

Объектами калькулирования являются отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, незавершенное производство, работы и услуги, себестоимость которых определяется. Аналитический учет затрат на производство ведется, как правило, по объектам калькулирования.  Разрешается открывать аналитические счета не на каждый объект, а на их группу.

Для каждого объекта калькулирования необходимо правильно выбрать калькуляционную единицу, в качестве которой применяют:

  • натуральные единицы (тонны, метры, штуки и т.д.)
  • условно-натуральные единицы, исчисляемые  с помощью коэффициента (тысяча условных банок консервов, спирт 100% крепости и т.п.)
  • стоимостные единицы (затраты на 1 рубль проданной продукции, на 1000 руб. стоимости запасных частей)
  • трудовые единицы (нормочас, нормосмена)

Калькуляционные единицы  могут не совпадать с учетной  натуральной единицей. В перерабатывающих организациях, например, учетной единицей является 1 кг продукции, а калькуляционной  единицей 1 тонна или 1центнер. Применение укрупненных калькуляционных  единиц упрощает составление плановых и отчетных калькуляций.

В процессе калькулирования исчисляют себестоимость:

  • Всего выпуска продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
  • Отдельных видов продукции, работ. Услуг, основного и вспомогательного производств, а также обслуживающих производств и хозяйств.
  • Полуфабрикатов, используемых для последующей переработки или продажи.
  • Продукции, работ, услуг  отдельных подразделений
  • Незавершенное производство

Исчисление фактической себестоимости готовой продукции, товарно-материальных ценностей необходимо для определения финансового результата хозяйственной деятельности предприятия: прибыли или убытка.

Различают плановую, сметную, нормативную и отчетную, или фактическую, калькуляции.

Плановые калькуляции определяют среднюю себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют их исходя из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и норм расходов по организации обслуживания производства. Эти нормы являются средними для планируемого периода.

Разновидность плановых калькуляций  – сметные калькуляции, их составляют на разовое изделие или работу для определения цены, расчетов с  заказчиками.

Нормативные калькуляции составляют на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих норм затрат). Текущие нормы затрат соответствуют производственным возможностям предприятия на данном этапе его работы при стабильных ценах на используемые  ресурсы. Текущие нормы затрат в начале года, как правило, выше средних норм затрат, заложенных в плановую калькуляцию, а в конце года наоборот, ниже. Именно поэтому и нормативная себестоимость продукции в начале года, как правило, выше плановой, а в конце года – ниже.

Отчетные, или фактические  калькуляции составляются по данным бухгалтерского учета о фактических затратах на производство продукции и отражают фактическую себестоимость произведенной продукции или выполненных работ. В фактическую себестоимость продукции включают и не планируемые непроизводительные расходы.

Калькулирование себестоимости продукции осуществляют различными методами. Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность способов (приемов) регистрации данных о затратах на производство продукции и исчисление ее себестоимости (по всей продукции в целом, по видам продукции и единицам продукции).

В настоящее время применяются  различные методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. В основу их классификации положены способы группировки затрат по отдельным объектам учета и способы калькулирования себестоимости продукции.

 В зависимости от  этих признаков различают нормативный,  позаказный, попередельный и попроцессорный методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. В последнее время, наряду с названными методами некоторые организации стали применять метод директ – костинга (сокращенной себестоимости продукции)

 

Нормативные калькуляции  в управленческом учете имеют  многоцелевое назначение. В планировании они используются для расчета  плановой себестоимости продукции, сметы затрат на производство, определение  цен продажи продукции, трансфертных цен, смет и т.п.. В учете нормативные калькуляции необходимы для оценки незавершенного производства и брака продукции, контроля за себестоимостью продукции, исчисления фактической  себестоимости отдельных видов продукции и всей продукции в целом. Количество и структура нормативных калькуляций зависит от сложности технологического процесса и уровня организации производства.

Для составления нормативных калькуляций организация должна иметь соответствующую нормативную базу – нормативные документы технической подготовки производства, нормативы расхода производственных ресурсов, вспомогательную нормативную документацию.

 

При позаказном методе объектом учета является отдельный производственный заказ. Под заказом понимают изделия, мелкие серии одинаковых изделий или ремонтные, монтажные и экспериментальные работы. Позаказный метод используется в индивидуальных мелкосерийных производствах (строительстве, при производстве самолетов, турбин, на ремонтных работах и т.п.).

 

Попередельный метод предполагает учет затрат на производство не только по видам продукции и статьям калькуляции, но и по переделам. Под переделом понимают совокупность технологических операций по выработке промежуточного продукта (п/ф) или готовой продукции. Этот метод применяют в производствах с комплексным использованием сырья, в отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством, где сырье проходит несколько стадий обработки – переделов (текстильная промышленность, металлургическая).

 

Попроцессный (простой) метод применяется в организациях со следующими признаками производственного процесса:

  • Массовый характер производства одного или нескольких видов продукции
  • Краткий период технологического процесса (добывающие отрасли, производство стройматериалов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Вариант 3.

I. Пассивными называются счета предназначенные для учета

Ответы:

1.

2.

3.

Средств организации

Имущества организации  по источникам образования 

Хозяйственных процессов и имущественных отношений

II. Амортизация  по объектам основных средств  начисляется способом

Ответы:

1.

2.

 

3.

4.

Уменьшаемого остатка, линейный способ.

Списания по сумме чисел лет срока полезного использования, линейный способ.

Списания стоимости пропорционально объему продукции, линейный способ.

Линейный, уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования, списания стоимости  пропорционально объему продукции.

III. Запись «  Д-т счета 90 «Продажи» – К-т счета 99 «Прибыли и убытки» означает списание

Ответы:

1.

2.

3.

4.

Расходов на продажу.

Убыток от продажи.

Прибыль от продажи.

Списание фактических затрат.

IV. Материальные  ресурсы в бухгалтерском учете  учитываются 

Ответы:

1.

2.

3.

4.

По учетным  ценам.

По договорным ценам.

По оптовым и прейскурантным ценам.

По фактической  себестоимости.

V. Аудиторы независимы  от

Ответы:

1.

2.

3.

Государственных организаций

От мнения аудируемых лиц

От государственных  организаций, от любой третьей стороны, от собственников, от аудируемых лиц.


 

 

 

Ведомость остатков по синтетическим  счетам

на 01 декабря 201 1 г., руб.

 

счета

Наименование счета

Сумма

дебет

кредит

1

2

3

4

01

Основные средства

8 956 500

 

02

Амортизация основных средств

 

5 149 250

04

Нематериальные активы

835 000

 

05

Амортизация нематериальных активов

 

147 500

07

Оборудование к установке

370 000

 

08

Вложения во внеоборотные активы

825 000

 

10

Материалы

600 000

 

19

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

191 650

 

20

Основное производство

12 550

 

43

Готовая продукция

645 865

 

50

Касса

750

 

51

Расчетные счета

2 647 600

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

502 500

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

945 375

 

68

Расчеты по налогам и сборам

 

197 900

69

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

 

63 650

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

153 050

71

Расчеты с подотчетными лицами

460

 

76

Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами

7 500

1 900

99

Прибыли и убытки

 

362 500

80

Уставный капитал

 

8 750 000

83

Добавочный капитал

 

250 000

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

460 000

Итого:

16 038 250

16 038 250


 

           
     



 

Перечень хозяйственных операций за декабрь 2011 г.

 

Содержание операции

III вариант

Корреспонденция счетов

Сумма (руб.)

дебет

кредит

1

2

 

8

 

1.

Акцептованы счета поставщиков за поступившие на склад материальные ценности:

     

а) покупная стоимость, включая транспортные расходы (по фактической себестоимости)

30 000

10

60

б) налог на добавленную стоимость

5 400

19

60

ИТОГО:

35 400

   

2.

Принят к вычету НДС, предъявленный  поставщиком

5 400

68

19

  3.

Акцептован счет-фактура поставщика за станок:

     
 

а)покупная стоимость станка:

250 000

08

60

 

б) налог на добавленную стоимость 

45 000

19

60

 

ИТОГО:

295 000

   

5.

Станок принят в эксплуатацию:

250 000

01

08

6.

Принят к вычету НДС, предъявленный  поставщиком

45 000

68

19

7.

Перечислены денежные средства:

     

а) за материальные ценности

35 400

60

51

б) за станок

295 000

60

51

ИТОГО:

330 400

   

8.

Зачислен на расчетный счет аванс  покупателя

140 000

51

62

9

Отпущено со склада материалы:

а) в основное производство

167 000

20

10

б) на ремонт оборудования цеха

33 000

25

10

в)на ремонт и обслуживание основных средств общехозяйственного назначения

18 000

26

10

г)на упаковку готовой продукции

5 600

43

10

10.

Начислена амортизация (износ) основных средств:

     

а) производственного оборудования, здания и инвентаря цеха

14000

25

02

б) зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения

17 100

26

02

ИТОГО:

31 100

   

11.

Начислена амортизация по нематериальному  активу в основном производстве

46 000

20

05

12.

Акцептованы счета поставщиков и  сторонних организаций:

     

а) за текущий ремонт здания

12 700

25

60

б) за коммунальные услуги (освещение, отопление, газ), потребленные цехом

70 400

25

60

в) за коммунальные услуги и услуги связи  подразделений общехозяйственного назначения

13 500

26

60

г) за консультационные услуги по ремонту  цехового оборудования

6 700

25

60

д) налог на добавленную стоимость по ремонтным работам и потребленным услугам

18 594

19

60

ИТОГО:

121 894

   

13.

Получены с расчетного счета наличные денежные средства в кассу организации  для выплаты заработной платы, пособий  по временной нетрудоспособности, командировочных, хозяйственных расходов

148 500

50

51

14.

 

 

Выплачены из кассы организации:

     

а) заработная плата, пособия по временной  нетрудоспособности  за ноябрь 200_ г.

126 300

70

50

б) выдано под отчет на командировочные  и хозяйственные расходы

5 800

71

50

ИТОГО:

132 100

   

15.

Поступили денежные средства на расчетный  счет фирмы:

     

а) от реализации мебели

1 120 000

51

62

б) в погашение дебиторской задолженности (прочей)

4 400

51

76

ИТОГО:

1 124 400

   

16.

Оплачены с расчетного счета :

     

а) счета поставщиков и подрядчиков  за выполненные работы и оказанные  услуги.

121 894

60

51

б) налог на доходы физических лиц

21 000

68

51

в) взносы в пенсионный фонд, Фонд социального  страхования, Фонд обязательного медицинского страхования (единый социальный налог)

62 700

69

51

г) алименты, удержанные по исполнительным листам

1 523

76

51

ИТОГО:

207 117

   

17.

Начислена заработная плата, пособия  и другие выплаты персоналу организации  за декабрь 200_ г.:

     

а) рабочим  цеха за изготовление продукции

107 000

20

70

б) рабочим и служащим обслуживающих  хозяйств

33 000

25

70

в) руководству, менеджерам, бухгалтерской  службе и служащим за управление фирмой

19 500

26

70

г) пособия по временной нетрудоспособности

2 600

69

70

ИТОГО:

162100

   

18.

Из начисленной заработной платы  и других выплат произведены удержания:

     

а) налог на доходы физических лиц

20 600

70

68

б) по исполнительным листам (алименты)

2 950

70

76

ИТОГО:

23 550

   

19.

Произведены начисления единого социального  налога:

     

а) от заработной платы работников цеха

27 820

20

69

б) от заработной платы рабочим и  служащим обслуживающих хозяйств

8580

25

69

в) от заработной платы управленческого  персонала

5070

26

69

ИТОГО:

41 470

   

20.

На расчетный счет поступил краткосрочный  кредит

300 000

51

66

21.

Отражены расходы на служебные  командировки по утвержденным авансовым  отчетам работникам аппарата управления

5 400

26

71

22.

Списаны накладные расходы для  включения в себестоимость продукции):

256 950

   

а) общепроизводственные расходы цехов

178 380

20

25

б) общехозяйственные расходы организации

78 570

20

26

23.

Оприходована на складе выпущенная из цеха  готовая продукция по фактической  себестоимости (сумму определить и  отразить на счетах, имея в виду, что  остатки незавершенного производства на конец месяца составили 70000 руб.)

547320

43

20

24.

Отгружена готовая продукция :

     

а) списана фактическая себестоимость  реализованной продукции

612 000

90

43

б) по продажной стоимости, указанной  в расчетных документах

920 000

62

90

25.

Списаны расходы, относящиеся к проданной  продукции

3 600

90

20

26.

Начислен налог на добавленную  стоимость по отгруженной продукции

140 339

90

68

27.

Определен и списан финансовый результат  от продажи продукции

164 061

90

99

28.

Начислен налог на прибыль за декабрь

39 375

99

68

29.

Депонирована не выданная заработная плата

24 400

70

76

30.

Внесена из кассы на расчетный счет денежная наличность сверх установленного лимита

 700

51

50

31.

Списана чистая прибыль отчетного  года

124 686

99

84

Информация о работе Калькуляция как метод бухгалтерского учета