Метод бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 17:16, контрольная работа

Краткое описание

элементы бухгалтерского учета , первоочередные требования к документам.

Оглавление

1. Метод бухгалтерского учёта и его элементы……………………………..…3

2. Задача……………………………………………………………………..…….8

Список литературы………………………………………………………..……..23

Файлы: 1 файл

бухучет ИГОРЬ.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

Содержание:

 

 

1. Метод бухгалтерского  учёта и его элементы……………………………..…3

2. Задача……………………………………………………………………..…….8

Список литературы………………………………………………………..……..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Метод бухгалтерского  учёта и его элементы

 

 

 

Метод бухгалтерского учета – это совокупность различных способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью. Метод зависит от изучаемого предмета учета, от поставленных перед ним задач и требований, предъявляемых к нему. Таким образом, непосредственное содержание метода бухгалтерского учета вытекает из особенностей бухгалтерского учета и его сущности.

Метод бухгалтерского учета  складывается из нескольких элементов. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:

    • документация;
    • инвентаризация;
    • оценка и калькуляция;
    • счета и двойная запись;
    • баланс и отчетность.

Рассмотрим элементы бухгалтерского учета подробнее.

Документация используется для организации сплошного и непрерывного учета оборота средств предприятия, источников их формирования и операций с ними. При помощи документации осуществляется первичное наблюдение и учетное отражение хозяйственных операций, закрепляется ответственность работника за полученные ценности. Сразу по совершении операции для ее отражения в бухгалтерском учете должен быть составлен первичный документ, в котором даются описание совершенных операций и их точное количественное выражение и денежная оценка. Первичный документ должен обязательно содержать следующие реквизиты:

    • наименование предприятия,
    • наименование документа,
    • номер документа,
    • дату,
    • краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное и денежное выражение,
    • подписи лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию.

Правильность приводимых в документах сведений заверяется подписью ответственных за совершенные операции лиц.

Первоочередные требования к документам - своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и активного воздействия на результаты его работы.

В регистрах бухгалтерского учета все записи должны быть сделаны  на основании проверенных на правильность и законность операций документов.

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета через проверку в наличии материальных ценностей, основных и денежных средств позволяет определить их фактическое состояние. Инвентаризация проводится путем описания, подсчета, взаимной сверки, взвешивания, оценки выявленных средств и сравнения данных бухгалтерского учета с полученными данными. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности, допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется сохранность собственности предприятия, а также проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета, соответствие их фактическому наличию имущества и обязательств.

Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, они являются способом вторичной регистрации средств и операций с ними. Для наблюдения и контроля за множеством совершаемых операций объекты учета необходимо группировать по экономически однородным признакам. Такую систематизацию осуществляют с помощью счетов бухгалтерского учета. На счетах операции фиксируются в денежном измерителе, а при необходимости используются натуральные и трудовые измерители.

Все изменения, происходящие со средствами, представляют собой  либо их уменьшение, либо увеличение. С целью отдельного учета данных процессов бухгалтерские счета разделены на две части - дебет и кредит. По дебету отражается увеличение средств и уменьшение их источников, по кредиту - уменьшение средств и увеличение их источников.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, она обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций.

Хозяйственные операции отражаются на счетах с помощью двойной  записи, показывающей взаимную связь  объектов учета. Благодаря двойной записи каждая операция отражается в одной сумме не менее чем на двух счетах: по дебету одного счета и по кредиту другого. Двойная запись позволяет понять внутреннюю связь значений, экономический смысл, содержание каждой операции. Двойное отражение хозяйственных операций на счетах является необходимостью, обусловленной переходом средств и их источников из одного состояния в другое, а также сменой форм стоимости в процессе кругооборота средств. Взаимосвязь счетов бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов, а счета - корреспондирующимися.

Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, состояние его средств и источников на определенную дату в единой денежной оценке. Баланс - это способ их обобщения и группировки.

Бухгалтерский баланс является основной отчетной формой, которая  характеризует размер имущества  и финансовое состояние предприятия. Информация в балансе сгруппирована  по разделам, которые, в свою очередь, состоят из статей. Дебетовые остатки счетов находят отражение в левой части (активе) баланса, кредитовые - в правой части (пассиве) баланса Сумма всех статей актива баланса (информация о хозяйственных средствах) находится в соответствии с суммой всех статей пассива баланса (информация об источниках хозяйственных средств). Данные баланса используются для контроля за наличием и структурой хозяйственных средств и их источников, анализа финансового состояния предприятия, его платежеспособности, размещения средств, степени изношенности основных средств и пр.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему обобщающих технико-экономических показателей. Она предназначена намного шире освещать деятельность предприятия и поэтому, кроме баланса, включает в свой состав ряд таблиц и сведений о движении средств, фондов, о структуре доходов, себестоимости, налогах и платежах и пр. Входящие в ее состав показатели должны в большей степени удовлетворять требованиям обеспечения информацией для осуществления управления, анализа и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и создания базы для последующего планирования его деятельности.

Оценка необходима для получения обобщающих показателей о различных средствах, их источниках, операциях с ними. Такая оценка осуществляется в денежном выражении. Оценка хозяйственных средств базируется на их фактической себестоимости, чем и достигается реальность оценки.

Основные принципы оценки устанавливаются  правительством (например, основные средства и нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости с включением в нее расходов по доставке, доведению до состояния, пригодного к использованию; готовая продукция - по производственной или нормативной себестоимости; материалы - обычно по заготовительной себестоимости с включением транспортно-заготовительных расходов; товары - по оптовым или розничным ценам).

Калькуляция необходима для осуществления контроля и установления цен. Посредством такого способа группировки затрат определяют себестоимость приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Для определения себестоимости единицы все произведенные затраты по данному виду продукции делят на количество единиц выпущенной реализуемой продукции.

Можно отметить, что приведённые выше методы применяются в органической связи друг с другом. Учет начинают с документации операций. На основании документов осуществляют отражение операций на счетах с помощью двойной записи. Для обобщения в едином измерении данных, содержащихся в документах, используют денежную оценку; для их проверки и уточнения применяют инвентаризацию. Уточненные данные счетов используют для исчисления себестоимости путем калькуляции, а также для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

 

1. На основании данных  таблицы № 4 откроем счета синтетического учета, проставим в них сальдо на начало месяца

 

 

Уставный  капитал сч.80

Дебет Кредит

Сальдо 

207700

   

Оборот                         

Оборот     0

Сальдо 

207700


 

Прибыль сч.99

Дебет Кредит

Сальдо 

20000

 

15) 163333

Оборот                         

Оборот     163333

Сальдо 

183 333


 

 

Основные  средства 01

Дебет Кредит

Сальдо 86400

 
   

Оборот      0                   

Оборот

Сальдо 86400

 

 

 

Расчеты с  поставщиками и подрядчиками сч.60

Дебет                                                                                                    Кредит

Сальдо 

1300

 
  1. 22400
  2. 2200

Оборот                         

Оборот 24600

Сальдо 

25900


 

Расчетный счет сч.51

Дебет Кредит

Сальдо 13820

 

14) 203800

 

Оборот  203800                       

Оборот

Сальдо 217 620

 

 

Материалы сч.10

Дебет Кредит

Сальдо 144100

 
  1. 22 400

      2)   2 200

 

Оборот      24 600                   

Оборот

Сальдо 144100

 

Готовая продукция  на складесч.43

Дебет                                                                                                      Кредит

Сальдо 10000

 

11) 10000

12) 9000

Оборот        10000               

Оборот 9000

Сальдо 9000

 

 

 

Добавочный  капитал сч.83

Дебет                                                                                                      Кредит

Сальдо 

3100

   

Оборот       

Оборот 0

Сальдо 9

3100


 

Расчеты с  бюджетом сч.68

Дебет                                                                                                      Кредит

Сальдо 

1100

   

Оборот       

Оборот 0

Сальдо 

1100


 

Основное  производство сч.20

Дебет                                                                                                       Кредит

Сальдо 11000

 

3) 110 000

5) 17 000

6) 918

11) 10000

Оборот     127 918                    

Оборот 10000

Сальдо 10 000

 

Информация о работе Метод бухгалтерского учета