Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 11:13, курсовая работа
В курсовой работе по экономическому анализу будут рассмотрены сущность и задачи комплексного экономического анализа, а также организация учета на конкретном примере. Объектом исследования является ОАО «ТДН». В ходе выполнения работы будет проанализирован экономический анализ деятельности ОАО «ТДН», приводятся предложения по улучшению экономического состояния предприятия на основании проведенного анализа и способы совершенствования анализа для более четкого отражения состояния предприятия.
Ведение. 3
Глава 1. Сущность и значение комплексного экономического анализа на предприятии. 6
1.1.Содержание и задачи комплексного экономического анализа 6
1.2.Комплексный экономический анализ как база принятия управленческих решений. 10
1.3.Содержание и этапы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности. 11
Глава 2. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО «ТДН». 14
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2.Анализ финансового состояния предприятия. 21
2.3.Анализ результатов деятельности предприятия. 28
Глава 3. Совершенствование экономического анализа на ОАО «ТДН». 34
3.1. Основные направления улучшения экономического состояния предприятия 34
3.2. Совершенствование общей методики комплексного экономического анализа 40
3.3. Возможности использования информационных технологий в экономическом анализе 42
Заключение 51
Список использованных источников 54
1. Оценка финансового состояния предприятия
1.1.
Анализ рентабельности
1.2.
Анализ оборачиваемости
1.3. Анализ задолженности
1.4. Анализ платёжеспособности
2.
Анализ эффективности
2.1.
Исследование абсолютных
3.2. Исследование относительных значений показателей
3.3. Факторный анализ
3.4. Количественный анализ
3. CVP – анализ
3.1.
Определение точки
3.1.1.
Классическая точка
3.1.2.
Минимальная точка
3.1.3.
Финансовая точка
3.1.4. Финансовая точка безубыточности с учётом налогообложения
3.2.
Расчёт степени операционного
рычага
Такой
анализ отражает достаточно полную картину
состояния финансов и экономики
предприятия и позволяет
Что
касается методики проведения анализа,
то предприятию следует в полной
мере использовать приемы факторного
анализа, стохастического моделирования,
множественной корреляции и других
известных приемов изучения влияния
и использования. Но перед предприятием
остро стоит проблема сведения трудоемкости
анализа до минимума. В следующем разделе
мы рассмотрим возможности различных
программных средств в проведении аналитической
работы предприятия.
3.3. Возможности
использования информационных технологий
в экономическом анализе.
Информационные
технологии, представляют собой «совокупность
методов, способов, приемов и средств
обработки документированной
Прикладные программные средства (ППС) как один из главных составляющих компонентов информационных технологий формируют состав, содержание и последовательность процедур обработки аналитической информации.
Различают следующие виды ППС для экономического анализа: пользовательские, общего назначения, методо-ориентировочные, предметно-ориентировочные.
Пользовательские
программы относятся к
ППС общего назначения, методо-ориентировочные, предметно-ориентировочные относиться к категории типовых программ. Их используют на многих предприятиях для автоматизации аналитических работ, в основу которых положены единые методологические принципы анализа. Области применения ППС общего назначения разнообразны и не зависят от отрасли деятельности человека, масштабов производства и других факторов. Это целый класс программ, многие из которых представляют собой сложные программные комплексы. В автоматизированной бухгалтерии наибольшее применение находят такие программные средства, как табличные процессоры и системы управления базами данных, а недавно широко вошло в применение комплексы автоматизации предприятий.
Табличные процессоры представляют собой мощное средство обработки многомерных аналитических таблиц. Функциональные возможности Microsoft Excel, широко известной системы этого класса программных средств, позволяют создавать практически любое количество аналитических таблиц для проведения комплексного экономического анализа предприятия, автоматически выполнять в них экономические вычисления любой степени сложности и выдавать графическую интерпретацию результатов выполненного анализа. MS Excel имеет многочисленные инструменты для развития приемов экономического анализа формирования средств и источников средств предприятия, финансового состояния и финансовых результатов деятельности, расходов и доходов, объемов производства и реализации продукции, инновационной деятельности и т.д.
Но как и в любом другом программном продукте в MS Excel есть и свои минусы при работе на предприятии. Программный продукт не снижает в достаточной степени трудоемкости работ, не является удобным средством для формирования комплексной автоматизации конкретного предприятия, особенно если оно внушительных размеров. В MS Excel не удобно делать ссылки на прошлые периоды при сохранении базы данных периода. При значительном росте базы данных работа с MS Excel становиться достаточно сложной.
Системы
управления базами данных в основном
ориентированны на хранение и быстрый
поиск информации через конкретный
реквизит, и в меньшей степени на раскрытие
финансовых результатов, расчетов финансово-расчетных
служб и т.д. Самая известная и наиболее
используемая СУБД на отечественных и
зарубежных предприятиях – Microsoft Access.
Сегодня
отечественный рынок
Всем известный российский продукт 1С:Предприятие является гибкой настраиваемой системой, с помощью которой можно решать широкий круг задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Специфические алгоритмы конфигурации описываются в системе 1С:Предприятие при помощи программной компоненты Конфигуратор (далее по тексту — конфигуратор) в программных модулях, содержащих тексты на встроенном языке системы 1С:Предприятие.
Компонента «Бухгалтерский учет» системы 1С:Предприятис может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов.
1С:Предприятие
может поддерживать разные
Разнообразные
и гибкие возможности системы 1С:
Предприятие позволяют
Система 1С:Предприятие может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:
учет операций по банку и кассе;
учет основных средств и нематериальных активов;
учет материалов и МБП;
учет товаров, услуг и производства продукции;
учет валютных операций;
учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;
учет расчетов по заработной плате;
учет расчетов с бюджетом;
другие разделы учета.
Система 1С:Предприятие обладает гибкими возможностями организации учета:
синтетический учет по многоуровневому плану счетов;
учет по нескольким планам счетов;
валютный учет и учет покрытия валют;
многомерный аналитический учет;
многоуровневый аналитический учет по каждому измерению;
количественный учет;
учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.
Ввод информации в 1С:Предприятии может быть организован с разной степенью автоматичности:
режим ручного ввода операций;
режим типовых операций;
режим автоматического формирования операций по документам.
Важным отличием бухгалтерских счетов от других типов данных является возможность создания самих счетов как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Включение конкретных счетов в конфигурацию используется в том случае, если сама конфигурация создается с использованием этих счетов и их конкретных свойств, например, если в конфигурации определено автоматическое формирование документами проводок по этим счетам.
Основные возможности компоненты «Оперативный учет»
Компонента «Оперативный учет» системы 1С:Предприятие является универсальной системой для учета наличия и движения средств и может быть настроена на различные схемы учета складских запасов, взаиморасчетов, средств на расчетных счетах и в кассе, кредитов, консигнации и т. д.
Система 1С:Предприятие обеспечивает решение широкого круга разнообразных задач оперативного учета, например:
учет складских запасов товаров и их движения;
учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками;
резервирование товаров и контроль оплаты;
учет денег на расчетных счетах и в кассе;
учет товарных кредитов и контроль их погашения;
автоматический расчет цен списания товаров;
учет выданных на реализацию товаров, их возврата и оплаты.
Набор выполняемых системой 1С:Предприятие функций определяется ее конфигурацией, содержащейся в комплекте поставки системы или созданной для конкретного предприятия.
Возможности
системы позволяют
учет но нескольким фирмам и нескольким складам;
учет товаров в различных единицах измерения, а денежных средств — в различных валютах;
получение самой разнообразной отчетной и аналитической информации о финансовых и товарных движениях.
Средства конфигурирования системы позволяют настроить се на самые различные виды торговой деятельности. Вы можете организовать произвольное количество справочников и документов необходимой структуры. Вы можете настроить произвольное количество регистров для учета средств в самых различных разрезах.
Компонента «Оперативный учет» ориентирована на работу в реальном времени. Она автоматически поддерживает в актуальном состоянии текущие остатки товарных и денежных средств. При вводе документов может выполняться контроль наличия товаров на складе или состояние взаиморасчетов клиента.
Система авторизации и контроля прав позволяет ограничить возможности использования различных функций для отдельных категорий пользователей.
Компонента
«Оперативный учет» имеет широкие
возможности для связи с
Основные возможности компоненты «Расчет»
Компонента «Расчет» системы 1С:Предприятие ориентирована на проведение периодических расчетов и предназначена для решения широкого круга разнообразных задач, связанных с учетом самых разнообразных ресурсов и расчетом тех или иных параметров по ним. Это могут быть:
учет
перемещений сотрудников
учет номенклатуры производимой продукции и услуг и расчет их себестоимости;
Информация о работе Экономический анализ и его роль в управлении предприятием