Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 21:56, реферат
Уч.измерители – ед. измерения при помощи которых на основе измерений и исчислении хозяйственных ресурсов и процессов, формируются показатели для различных нужд эк-кой деятельности.
В хоз.учете различают:
1. натуральные (количественные)
2. трудовые
3. денежные
Измерители, применяемые в учете.
Уч.измерители – ед. измерения при помощи которых на основе измерений и исчислении хозяйственных ресурсов и процессов, формируются показатели для различных нужд эк-кой деятельности.
В хоз.учете различают:
1. натуральные (количественные)
2. трудовые
3. денежные
Натуральные необходимы для получения информации об объектах учета в количественном выражении (кг,т,ц). Они применяются для учета ТМЦ (основные средства, гот. продукция). С помощью этих измерителей осуществляется контроль за наличием и движением имущества предприятия, объемом процесса снабжения, пр-ва и реализации. Трудовые применяются для учета затрат рабочего времени. Ед.изм. явл-ся мин, ч, дни. На основании данных об объемах отработанного времени начисляется з/п. Используя трудовые измерители в сочетании с натуральными можно определить производительность труда. Денежный изм. явл-ся обобщающим, универсальным, наиболее важным в учете, выраж. в руб. с помощью этого измерит. хоз. опер., исчисленные в натур. и труд. измерителях обобщ. в целом, что позволяет получать сравнимые финансовые данные.
Виды учета.
Для управления пред-ем необходима информация, специализир. на определенных данных в тоже время самостоятельно и связанных друг с другом учетных аспектах.
Оперативный учет явл-ся системой текущего наблюдения, контроля за отд. хоз. опер-ми и управления ими в ходе их осуществления. Он чаще всего ограничивается рамками пред-ия и организуется на местах совершения хоз. опер. (склад, магазин, касса). Оперативная информация используется управленческим персоналом для повседневного текущего руководства деят-ти пред-ия. Этот вид учета явл-ся наиболее простым по технике исполнения и осуществляется по мере необходимости. Его данные не обязательно фиксируются в документах и могут быть получены в устной беседе или с помощью тех.средств и устройств. Сущность-в группировке и обобщении первичной информации для создания внутрихоз-ой отчетности, используемой в оперативном управлении эк-кой пред-ия.
Статистический учет -это система регистрации, обощения и изучения массовых, качественно однородных соц-эк. явлений в масштабе отрасли, эк-го региона, страны. На основе статистической систематизации и обработки данных оперативного и б\у, а также сплошных и выборочных наблюдений изучаются и анализируются возникающие закономерности развития процессов и явлений, хар-ер эк-ких потоков и тенденций даются кол-ые и кач-ые хар-ки различным сторонам производственно-хоз. деят-ти пред-ия. Статистика собирает и готовит информацию, которая исп-ся органами власти, управления, для принятия управленческих решений на гос. и регион. уровне.
Бух.учет - упорядоченная и регламентированная система сбора, наблюдения, регистрации и обобщения информации капитала, определенного хоз. субъекта натуральных показателей в ден. выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного отражения всех хоз. операций.
Гл. цель б\у – формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, использов. информации для выявления тенденций развития организации, выбора разл. альтернатив принятия управленческих решений.
Соц-эк-кий – явл-ся частью статистики, формирующий показатели кадров, прод-ии, участия рабочих в управлении произв-ом. Соц.учет включает учет соц. ответственности учет совокупного влияния (оценка совокупных затрат пред-ий), соц.учет (оценка проектов, финансируемых обществом с использованием фин. и не фин. показателей). В России соц-эк. учет как система не применяется, однако его отдельные виды (учет совокупного влияния, оценка совокупных затрат пред-ий, соц-ой ответственности), получили развитие.
Экологический учет – учетная система, предназначенная для формирования учетных показателей, хар-х экологич. деят-ть, а также обособления субассигнований на ее функционирование. Эк-ие мероприятия направлены на улучшение экологии, взаимоотношения произ-ой деят-ти с окруж. средой, включая экон-ое использование прир. ресурсов, их охрану и восстановление.
Страховой учет – часть опер. и б\у, ориентированная на отношения эк-кого субъекта с органами соц-го, имущ-го и др. видов страхования. В страховом учете представлены расчеты оптимального страхования сумм, полеж. выплате по страховым случаям, отчисления на соц-ые гос-ое и негос-ое страхование, платежей страховым компаниям и др. виды расчетов с ними.
Налоговый учет – системы учета, имеющая свой метод, свод отдельных элементов, методов фин-го, операт-го, управ-го, соц-го учета, планирования и эк-го анализа . Основной объект нал.учета – налоговые и выплаченные в доход бюджетов РФ (фед, обл, респуб, и др. уровней). Нал.учет ведется как у налогоплат., так и в нал. инструкциях. Значимость н\у предопределяется необходимостью исполнения доходной части бюджета.
Общая характеристика, задачи и особенности б\у.
Бух.учет - упорядоченная и регламентированная система сбора, наблюдения, регистрации и обобщения информации капитала, определенного хоз. субъекта натуральных показателей в ден. выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного отражения всех хоз. операций.
Гл. цель б\у – формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, использов. информации для выявления тенденций развития организации, выбора разл. альтернатив принятия управленческих решений.
Согласно ФЗ «О б\у» № 129-ФЗ от 21.11.96г., б\у обязаны вести все юр\лица, нах-ся на терр-рии страны.
Задачи б\у:
1) формирование полной
и достоверной информации о
деятельности орг-ии и ее имущ-
2) обеспечение инф-ией, необходимой
внутрен. и внеш. пользователям б\отч-и
для контроля за соблюдением
зак-ва РФ при осуществлении
орг-ией хоз.операций и их
3) предотвращение отриц. рез-ов
хоз. деят-ти орг-ии и выявление
внутрихоз-х резервов
Функции б/у:
1) ф-ция контроля за процессом пр-ва и реализацией прод-и. Осуществл. в 3 видах: а) предварит. – производится до начала хоз. операции, чтобы прогнозировать рез-т предстоящ. операции; б) текущ. контроль – осущ-ся во время соверш. хоз. операции и обеспеч. ее выполн. с наибольшим эффектом; в) последующ. – проводится после совершения хоз. опер-и и позволяет корректировать получ. рез-т и прогнозировать дальнейш. ход событий.
2) обеспеч. сохранн-ти ценностей
достиг. путем использ-я разверн.
плана счетов, который охватывает
все аспекты движения и
3) информационная – достигается
непрерывн-ю и
4) ф-ция обратн. связи – реализуется путем налаженного сбора и анализа информац. о хоз. ср-вах и хоз. проц-сах
5) аналитич. – позволяет
оценить рациональность исп-я
мат-х, труд-х и ден-х ресурсов
пред-я, эфф-ть ивестиций и кредитн.
политики. Она выявл. осн. рычаги
рентабельности пред-я, находит слабые
места в хоз. деят-ти и дает
материал для прогноза и
Понятие и характеристика ф-ций б/у
1) ф-ция контроля за процессом пр-ва и реализацией прод-и. Осуществл. в 3 видах: а) предварит. – производится до начала хоз. операции, чтобы прогнозировать рез-т предстоящ. операции; б) текущ. контроль – осущ-ся во время соверш. хоз. операции и обеспеч. ее выполн. с наибольшим эффектом; в) последующ. – проводится после совершения хоз. опер-и и позволяет корректировать получ. рез-т и прогнозировать дальнейш. ход событий.
2) обеспеч. сохранн-ти ценностей
достиг. путем использ-я разверн.
плана счетов, который охватывает
все аспекты движения и
3) информационная – достигается
непрерывн-ю и
4) ф-ция обратн. связи – реализуется путем налаженного сбора и анализа информац. о хоз. ср-вах и хоз. проц-сах
5) аналитич. – позволяет
оценить рациональность исп-я
мат-х, труд-х и ден-х ресурсов
пред-я, эфф-ть ивестиций и кредитн.
политики. Она выявл. осн. рычаги
рентабельности пред-я, находит слабые
места в хоз. деят-ти и дает
материал для прогноза и
Характеристика счетов по учету источников
Счет б\у – это способ группировки текущего контроля и отражения хоз. опер., кот-е совершаются с им-вом, источниками его формир-я и хоз. процессами. все изменения, проис-щие и им-вом, источниками их формирования, вызывает либо их увеличение, либо их уменьшение. Пассивные счета связаны с отражением наличия движения источников образования им-ва организации. Пассив.счета
Д К
3 уменьшение источн. (-)
1 остаток на нач. отч. периода
2 увеличение источн. (+)
4 остаток на конец отч. периода (1+2-3=4)
Основные принципы (допущения) ведения б/у.
Базовые принципы б/у предполаг. исп-е опред. допущений:
1) допущений имуществл. обособленности
– исходит из права собств-ти.
Имущ-во и обязат-ва каждой
орг-ии строго разграничены и
существуют обособленно от им-
2) непрерывность деят-ти -
исходит из предполож-я, что пред-я
однажды зарегистрировавшись, не
ставит своей целью
3) последов-ть применения
выбранных приоритетов –
4) временная определенность отраж-я в отчете хоз. операций – означ., что дох. и расх. признаются в б/у не в том отч. периоде, в кот. они имели место, а когда заработаны эти дох. и соотв-но в данном отч. периоде регистрируют только те расх., кот. способствовали получению дох. данного периода
5) осмотрительность эк-го
субъекта – рез-том такой
6) наличие денежного измерения
– б/у им-ва и обяз-в в
хоз. операциях ведется в
Нормативное регулирование б/у в РФ.
В наст. вр. система норм. регулир. б/у в РФ состоит из док-ов 4 уровней:
1) высший уровень составл. законы: ФЗ «О б/у», указы през., постановл. прав-ва, регулирующие постановку учета в орган-ях
2) составл.: положения (стандарты) по б/у, которые устанавл. базовые правила ведения б/у по отд. разделам (участкам учета). В наст. вр. принято 14 положений и стандартов по б/у
3) уровень представлен методич. указаниями, инструкциями, рекомендациями. Основн. из них явл-ся: план счетов б/у, положение о составе затрат и др. нормативные документы, издаваемые мин. и вед-ми, имеющими по закону право регулир-я б/у
4) низшим уровнем явл-ся рабочие документы организации, формирующие ее учет. политику, в методическом, техническом и организац. аспектах. Совместно с уч. политикой формируются след. внутр. док-ты: раб. пл. сч., формы первич. док-тов и внутр. б/отч., порядок проведения инвентар-ии и методы оценки имущ-ва и обяз-в
Экономическое содержание баланса.
Б-с широко известен спец-ам в обл. учета, анализа, планир-я и употребляется в значении «значение равновесия». В эк-ке прим-ся разл. виды б-са: бух-ий, б-с дох. и расх. пред-я, б-с ОФ, б-с ден. рах. и расх. населения, мат-ый б-с, б-с труд. ресурсов, платежный, межотраслевой. Общая идея применения бал-го метода состоит в выравнивании суммарн-го значения показателей, записанных в левой и правой сторонах уравнения. Первый опыт построения б-сов принадл-т б/у. Бал-е обобщ-е информ-ии позволяет выявить фин.-имущ-е полож-е эк-го субъекта. Это достигается за счет двойственности группировки объектов бух. наблюдения: а) по их функциональной роли в пр-се произв.-хозяйств-й и фин. деятельности (экономич. содержание бал. уравнения) б) по источникам образ-я имущ-ва хоз. субъекта (юр. подход).
Бух. б-сы предназначены для отраж-я фин. полож-я эк-го субъекта на конкретные моменты времени: на дату регистрации орг-ии, на начало и конец отч. периода, даты составл-я промежуточных фин. отчетов (мес, кв, полугод), в случаях банкротства, ликвидации и т.д.
Основу информац-й бух. системы любого отч. или промежуточ. периода составляет входящий, вступительный бух. баланс. Последующие факты хоз. жизни меняют показатели бух. баланса. Бухгалтерия их оценивает, регистрирует, отражает в учет. системах, обобщает для составления след. бух. б-сов.
Пользователи бух. информацией.
Пользователь- любое юр. или физ. лицо, заинтересованное в информации об орг-ии. В соответствии с общей концепцией пользователями б\инф. явл-ся внутренние и внешние пользователи.
Внутренние пользователи – настоящие владельцы фирмы, менеджеры (уровень прибыли); работники пред-я (з\пл). Внешние пользователи- будущие владельцы (уровень прибыли), кредиторы (платежеспособность), клиенты и покупатели (цены), гос. службы (доходы и уровень % отчислений), общественность экология, уровень загрязняемости окр. среды), без фин. интереса – профсоюзы, аудиторские и консалтинговые фирмы.
Роль и назначение бух. балансов.
Б-с широко известен спец-ам в обл. учета, анализа, планир-я и употребляется в значении «значение равновесия». В эк-ке прим-ся разл. виды б-са: бух-ий, б-с дох. и расх. пред-я, б-с ОФ, б-с ден. рах. и расх. населения, мат-ый б-с, б-с труд. ресурсов, платежный, межотраслевой. Общая идея применения бал-го метода состоит в выравнивании суммарн-го значения показателей, записанных в левой и правой сторонах уравнения. Первый опыт построения б-сов принадл-т б/у. Бал-е обобщ-е информ-ии позволяет выявить фин.-имущ-е полож-е эк-го субъекта. Это достигается за счет двойственности группировки объектов бух. наблюдения: а) по их функциональной роли в пр-се произв.-хозяйств-й и фин. деятельности (экономич. содержание бал. уравнения) б) по источникам образ-я имущ-ва хоз. субъекта (юр. подход).