Измерители, применяемые в учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 21:56, реферат

Краткое описание

Уч.измерители – ед. измерения при помощи которых на основе измерений и исчислении хозяйственных ресурсов и процессов, формируются показатели для различных нужд эк-кой деятельности.
В хоз.учете различают:
1. натуральные (количественные)
2. трудовые
3. денежные

Файлы: 1 файл

Измерители применяемые в учете.docx

— 53.59 Кб (Скачать)

Забалансовые счета.

Это счета, остатки по которым не входят в баланс, а показываются за его итогом.

Для забалансовых счетов присваивается трехзначный шифр.

001 Арендованные основные  средства.

002 Тов.-мат. ценности принятые  на ответств. хранение.

003 Материаы, принятые в  переработку.

004 Товары, принятые на  комиссию.

005 Оборудование, принятое  для монтажа.

006 Бланки строгой отчетности.

007 Списанная в убыток  задолженность неплатеж. деб-ров.

008 Обеспечения обязательств  и платежей полученные

009 Обеспечения обязательств  и платежей выданные

010 Износ ос

011 Ос, сданные в аренду

Б\б должен отражать лишь те средства, кот. принадлежат данному предприятию. Средства, не принадлеж., но находящиеся в его ограниченном пользовании должны показываться за итогом ББ.

Виды средств: 1. Арендованные ОС 2. Сырье и мат-лы принятые в переработку 3. Товары, принятые на комиссию 4. Товарные и др. ценности принятые на ответственное хранение 5. Ценности, принятые в залог.

Источники средств: 1. Арендодатели 2. Заказчики по сырью и мат-лам, переданным в переработку 3. лица, сдавшие т. на комиссию 4. Депоненты 5. Залогодатели и др.

Учет на забалансовых счетах ведется при помощи простой записи. По каждой хоз. операции открывается один забалансовый счет. По дебету - увеличение, по кредиту - уменьшение. Они не корреспондируют ни между собой, ни с другими счетами. Часть их имеет только Дт остаток, другая - Кт

Права, обязанности и ответственность гл. буха.

Гл.бух. назначается на должность и освобождается от должности руководителем орг-ии. Гл.бух подчиняется непосредственно руководителю и несет отв-сть за формирование учетной политики, ведения б\у, своевременное представление полной и достоверной отч-сти. Гл.бух обеспечивает соответствие осуществляемых хоз. операций зак-ву РФ, контроль за движением им-ва и выполнением обязат-в. Без подписи гл.буха денежные и расчетные док-ты, финансовые и кредитные обяз-ва считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Глав.буху запрещается принимать к исполнению и оформлять док-ты по операциям, которые противоречат зак-ву и нарушают договорную и финансовую дисциплину. За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей гл.бух несет отв-сть в соответствии с действующим законодательством.

Понятие централизации и децентрализации б\у.

При централизации учета, учетный аппарат сосредоточен в гл. бух-рии и в енй осуществляется ведение всего синтетич. и аналитич. учета на основе первичных и сводных док-ов, поступающих из отд. подразделений орг-ии. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хоз. операций.

При децентрализации учета, учет. аппарат рассредоточен по отд. подразделениям орг-ии, где осуществляется синтетич. и аналит. учет и сост-ся бал-сы и отчетности заводов, цехов, отделов. Гл. бух-ия в этом случае проводит сверку цеховых бал-ов и отчета, составляет сводный бал-с и отчеты по орг-ии, а также осуществляет контроль за постановкой учета в отд. подразделениях орг-ии. Практика показывает, что централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны гл. буха, позволяет целесообразно распределить труд м\д раб-ми учета, более эфф-но использовать счет. машины, поэтому децентр. учет допускается лишь в очень крупных организациях. В нек. орг-ях прим. частичную децентр-ю, при которой в произв-ых подразделениях кроме составления первич. док-ах предуматрив. аналитич. учет по отд. синтетич. счетам, учет произ-ых затрат, исчисление факт. с\сти. Однако законченных б\у в этом случае в подразделениях не ведется и баланс не составляется.

 

Общая хар-ка хоз.учета, его возникновение и развитие.

Необходимость в хоз. учете вызвана потребностями пр-ва. Для того, чтобы осущ. пр-во им надо управлять. Хоз. учет и явл-ся одним из способов управления пр-ва. Ведение любого хоз-ва требует организации наблюдения за хоз-ой деят-тью, для контроля, анализа, планирования и обеспечения специалистов необходимыми данными. Это наблюдение осуществляется при помощи хоз. учета. Чтобы получать сведения для рук-ва хоз. деят-тью и контроля за ее осуществлением необходимо не просто наблюдения надо еще измерить, т.е. выразить в определенных числовых показаниях. Затем эти показатели необходимо зарегистрировать для того, чтобы обеспечить их сохранность и возможность использования для хоз. рук-ва в любое время. Наблюдение, измерение и регистрация отдельных явлений, их кот-х складывается хоз. деят-ть, представляют собой их кол-ное отражение, кот. и составляет основное содержание хоз. учета. Потребность в хоз. учете возникла на самых ранних ступенях развития человеческого общества и сущ. во всех соц-эк0ких формациях. Уже в глубокой древности человеч. общ-ву необходимо было знать какое кол-во и каких именно средств оно имеет для своего существования, а также сколько рабочего времени надо затратить для изготовления необх. средств. Но хоз. учет не был одинаковым для всех соц-эк-ких формациях. Он постоянно менялся, приспосабливаясь к требованиям, предъявляемым каждым новым общественным строем. Изменение способов пр-ва влечет за собой перестройку всей структуры общ-ва, всего эк-го и пол-го уклада. Это в свою очередь неизбежно приводит к изменению способов рук-ва хоз. деят-тью и контроля за ее осуществлением, а значит и к изменению хоз. учета. Хоз. учет представляет собой количественное отражение и качественную характеристику хоз. деят-ти в целях контроля и управления ею.

Требования, предъявляемые к учету.

1) сопоставимость планируемых (прогнозных) и учетных показателей  – необходимо для контроля  за выполнением планов, прогнозов, заказов.

2) достоверность учетных  данных.

3) оперативность учета  – своевременное представление  учетных данных помогает управлять  произ-ом. своевременно составлять  и представлять отчетность.

4) полнота и простота  учета – бух. информ. должна быть  понятной и доступной для различных  пользователей.

5) экономичность учета  – хар-ся кол-ом работников  учета их квалификации, уровне  технической вооруженности (компьютеры, разл. совершен. программы).

Собственный капитал, активный капитал, пассивный капитал – характеристика.

Всякая орг-ия, работающая от других, ведущая произ-ую или иную коммер-ую деят-ть должна обладать определенным капиталом, представляющим собою совокупность мц, ден. ср-в, фин. вложений, затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления хоз. деят-ти. В б\у капитал условно подразделяют на активный, т.е. финкционирующий в виде им-ва и обяз-в и пассивный капитал, отражающий источники формирования и оплаты действующего капитала. Они представляют собой единство, явл-ся хар-ками общего каптала, обеспечивающего хоз=ую деят-ть орг-ии.

В активном к-л входит то, что владеет данная организация, как обособл. объект хозяйствования. Ак. к-л – это ст-сть всего им-ва орг-ии. Делится на: основной кап-л (ос, мат-ы) и оборотный кап-л (ден. ср-ва, сырье).

Пасс. кап-л хар-ет источники образования им-ва (активного кап-ла) обособленной орг-ии и включает собственный и заемный кап-л.

Собственный кап-л включает: уставный, резервный, добавочный. Заемный: долгосрочные (ссуды, займы, авансы), краткосрочные.

В соотв-ии с МСФО существуют две концепции кап-ла: финансовая и физическая. С точки зрения фин. концепции кап-л представляет разницу м\д активами и обязательствами орг-ии и выступает в качестве источников хоз. ср-в: капитал=активы-обязательства.

Физич. концепция определ. кап-л, в качестве средств, приносящих доход в форме внеоборотного (основного) и оборотного кап-ла: Собст. кап-л=основ.к-л+оборот.к-л

Т.о., к-л можно рассматривать с од. стороны в кач-ве собственного источника фин-я, а с друг. в кач-ве совокупности внеоборотных и оборотных ср-в орг-ии.

Классификация им-ва орг-ии по составу и размещению.

ОС- часть им-ва орг-ии, используем. в кач-ве ср-в труда при пр-ве прод-ии выполнения работ, а также для нужд упр-я в течение периода > 12мес. К ним относят здания, соорудения, выч. техника, инвентарь.

предметы труда- сырье, мат-лы, полуфабрикаты, необх. для пр-ва прод-ии. В составе пр. тр. учитывают расходы будущих периодов, незаверш. пр-во.

Сфера обращения- продукты труда- гот. прод-ия, выполненная работа, оказанные услуги, товары.

Ден. ср-ва- нал-ые деньги в кассе пред-ия, на р\с, валютном и проч. спец. счетах в учреждениях банка, фин. вложения.

Средство в расчетах- зад-сть покупателей за отгр. им прод-ию, зад-сть заказчиков за выполнен. им работы, т.е. дебитор. зад-сть.

Непроиз-ая сфера.

Отвлеченные ср-ва- использование прибыли на разл. нужды.

Внеоборот. активы- 1 раздел актива баланса, нем-ые активы, ос, долгосроч. инвестиции.

Источники образования и целевое назначение хоз. ср-в. Их классификация.

Прибыль- конечный итог деят-ти пред-ий. В соотв-ии с ПБУ 9/99 «Доходы орг-ии» дох-ды орг-ии подразд-ся на:

- дох. от обычных видов  деят-ти (выручка)

- операционные

- внереализационные дох-ы

- прочие дох-ы (чрезвычайные)

Резервы- рез-вы предстоящих расх. и платежей. (рем.фонд, резерв на оплату отпусков, на выплату вознаграждения по итогам работы), оценочные резервы (рез-ы по сомнит. долгам, рез-ы под обесценение вложений в ценные бумаги).

Фонды (кап-л)- уставный, резервный, добавочный кап-л и фонды спец. назначения (накопления, потребления, соц.).

Финансирование- безвозвратное наделение ден-ми мат-ыми ресурсами на определен. цели.

Кредиты- предоставляются учреждениями, имеющими лиц. на вед. бан. деят-ти.

Кредит. зад-сть- зад-сть перед поставщиками за полученные от них тмц, зад-сть перед подрядчиками за выпол. раб., услуги.

Обязат. по расчетам- зад-сть перед раб-ми по начис. з\пл., за-сть учредителям по выплате дивид., зад-сть перед бюджетом по видам нал-х платежей.

Характеристика контрарных и дополнительных счетов.

Контарные счета- данные счета на сумму своего остатка уменьшают остаток им-ва на основных счетах.

Контрарные счета могут регулировать как активные, так и пассивные счета. В соответствии с этим счета бывают контрактивными и контрпассивными.

Контрактивные счета применяются для регулирования показателей активных счетов. К ним относятся счет 05 "Амортизация нематериальных активов", счет 02 "Амортизация основных средств" счет Например, В отчетности стоимость основных средств уменьшается на показатель счета "Амортизация основных средств". Но счет " Амортизация основных средств" имеет и самостоятельное значение. Этот счет обобщает информацию об износе основных средств, эта информация позволяет установить степень изношенности основных средств.

Контрпассивные счета предназначаются для уточнения сумм источников им-ва, учитываемых ан пассивном счете. Остаток по этому счету уменьшает размер источника основного счета. Здесь 01 сч. выступает в кач-ве пассивного счета, а контрпассивный- активного.

Дополнительные сч.- увеличивают на сумму своего остатка остаток им-ва на 01 счет. В зависимости от того, какой счет дополняют, делятся на :

Дополнит. активный счет на сумму своего остатка дополняет остаток основных активных счетов. 10 сч.- ТЗР.

Дополнит. пассив. счет на сумму своего остатка дополняет сальдо соотв-щего основного пассивного счета.

Калькуляция фактич. произ-ой с\сти прод-ии.

Для учета прямых затрат планом счетов предусмотрен А счет 20 «Основное пр-во». По Д счета отражают факт. затраты, связанные с пр-вом прод-и, т.е. здесь формируется ф.с\сть прод-и, по К счет 20 отражают выход готовой прод-и по ф.с\сти. Однако ф.с\сть прод-и можно рассчитать по оконч. мес., когда в бух-ии будут известны все документально подтвержденные расходы, но поскольку движение прод-ии в теч.мес. уже происходит ее пр-во, отгрузка, отпуск покупателям, поэтому возникает необходимость использования в текущем учете условной оценки, в кач-ве которой выступает плановая с\сть. Т.о, в теч. мес. вых. гот. прод-и отражают по план. с\сти. В кон. мес., когда становится известной ф.с\сть, плановую доводят до фактической путем определения калькляционных разниц. Разность м\д план. и факт. с\стью наз-ся калькуляционной. Калькуляционная разница означает либо экономию ср-в, либо их перерасход. В б/у суммы кал. разниц отражают:

1 при экономии ср-в - методом  красного сторна - Д43К20

2 при перерасходе - методом  дополнит. корресп. – Д43К20

Выход готовой прод-ии из пр-ва отражает корр. Д43К20. При расчете факт. с\сти продукции следует руководствоваться пол-ем о составе затрат и реализ-ии пру.

Счет 25-общепр-ые расходы, А. Данный счет используют пред-ия с цеховой структурой управленияэ По Д 25 отражают след. расходы: на сырье, топливо, мат-ы для нужд цехов, амортизация здания, оборудования, инвентаризация, з\пл цехового персонала. По К 25 отражают списание вышеназванных расходов при их распределении м\д видами выпускаемой продукции.

Счет 26-общехоз.расх.-А. отражают расх. общезавод. назнач., управленческие расходы. По Д26 – з\пл АУП, отчисл. на соц.нужды, содержание зданий, канц. расх., по командир., аудитор.услуги. По К26-списание сумм общехз.расх. при их распределении м\д видами выпуск. прод-и. Счета 25 и 26 в кон. мес. закрываются, сальдо не имеют.

Порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения б/отчетности.

Отч. годом для все орг-ий считается период с 01.01. по 31.12 включ. Информация, содерж-я в б/отч. основывается на данных синтетич. и аналитич. учета. В соотв-ии с законом о б/у все орг-ии за искл. бюджетных предоставл-т годовую б/отч. в соотв-ии с учредительными документами учредителем, участником орг-ии или собственником им-ва, а также терр-м органам гос.статистики по месту их регистр-и. Гос. и мун. унитар. пред-я представляют б/отч. органам, уполномоч-м управлять гос. им-вом. Др. органам исп. власти, банкам и иным польз-лям б/отч. предоставляется в соотв. с законом РФ. Орг-ии обязаны представить квартальную б/отч. в течение 30 дн. по окончании кв., а годовую в течение 90 д по оконч-и года, если иное не предусм. зак-вом РФ. Предостав-ая год. б/отч. д/б утвержд-на в порядке, предусмотр-ми учред. док-ми организ-ии. Датой представл-я б/отч. для орг-ии счит-ся день фактич. передачи и по принадлежности или дата ее отправл-я, обознач-ая на штемпеле почтовой орг-ии. Если дата представл-я отч. приходится на нераб. день, сроком представл-я счит-ся 1 следующий за ним раб. день. Мин-ва, вед-ва и др. фед. органы исп-й власти РФ представл-ют сводную квартальную б/отч. по орг-ям, в отнош-ии кот. на них возложены координация и рег-ие их деят-ти не позднее 45 дней по истечении отч. периода, а годовую – не позднее 25.04 след-го за отч. года Мин.эк., МФ РФ и Госкомстату РФ. Орг-ия, имеющ-ая доч. и завис. общ-ва, должна составлять сводную годовую б/отч. не позднее 25.04 след. за отч. года и представлять ее в порядке и сроке, установ-е зак-вом РФ.

Организация бухгалтерской службы предприятия.

Учетный пр-с формируется самой орг-ей, исходя из особенностей ее деят-ти и принятой уч/пол. Ответств-ть за орг-ию б/у, соблюдение зак-ва при выполнении хоз. опер. несет руков-ль орг-ии. Он определяет организационную структуру по обслуж-ю работ, связ-х с б\у, кот. м/б представл. в виде:

Информация о работе Измерители, применяемые в учете