Инвентаризация товарно-материальных ценностей в различных отрослях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение порядка проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в различных отрослях.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
• проверка состояния учета, хранения и эффективности использования ма¬териальных ресурсов и незавершенного производства, соответствия фактического наличия ресурсов данным бухгал¬терского учета и потребностям предприятия;
• выявление непригодных для использования ценностей с опре-делением суммы причиненного ущерба и виновных лиц;
• полнота и своевременность оприходования, законности и целе-сообразности расходования и списания товарно-материальных цен¬ностей;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ ЦЕННОСТЕЙ 6
1.1. Сущность и значение инвентаризаций как приёма контроля 6
1.2. Организация контрольно-инвентаризационной службы на предприятиях и её значение 10
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 13
2.1. Инвентаризация товарно-материальных ценностей отгруженных и неоплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других предприятий 13
2.2.Инвентаризация малоценных и быстроизнашивающихся предметов 14
2.3. Порядок оформления результатов инвентаризации 21
3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ООО «ПРИМА» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33

Файлы: 1 файл

Инвентаризаци ТМЦ В РАЗНЫХ ОТРАСЛЯХ.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

      Постоянно действующие комиссии выполняют  следующие функции:

  • заслушивают на своих заседаниях руководителей отделов, секций по вопросам сохранности товарно-материальных ценностей;
  • организуют проведение инвентаризаций и осуществляют инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;
  • производят контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а так же выборочные инвентаризации в межинвентаризационный период; проверяют правильность выведения результатов инвентаризаций, обоснованность предложенных зачётов по пересортице ценностей в местах хранения, где ведётся количественный учёт;
  • в необходимых случаях (при установлении серьёзных нарушений правил проведения инвентаризаций и др.) проводят по поручению руководителя предприятия повторные сплошные инвентаризации;
  • рассматривают объяснения, полученные от лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей, а также другие нарушения, и дают предложения о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи ценностей.

      Однако  наличие постоянно действующих комиссий не снимает персональной ответственности руководителя, главного бухгалтера организации или предприятия, а в организациях, имеющих инвентаризационные бухгалтерии, – начальников контрольно-инвентаризационных отделов данных бухгалтерий. Так, ответственность за правильное и своевременное проведение инвентаризаций несут руководители организаций (предприятий). Они обязаны создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия ценностей в сжатые сроки. Главный бухгалтер совместно с руководителем подразделений и служб обязан тщательно контролировать соблюдение правил проведения инвентаризаций. Контрольно-инвентаризационные отделы разрабатывают графики инвентаризаций на предприятиях, участвуют в рассмотрении результатов инвентаризаций, под руководством постоянно действующих комиссий контролируют качество проводимых инвентаризаций и выполняют другие поручения.

      Для непосредственного проведения инвентаризаций постоянные комиссии создают рабочие  инвентаризационные комиссии. На предприятиях, имеющих отделы (секции), а так же кладовые (подсобные помещения), создаются отдельные инвентаризационные комиссии по каждому отделу, цеху, складу. Персональный состав рабочих комиссий утверждается приказом руководителя предприятия.

      В состав рабочих комиссий входят: представитель руководителя предприятия, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии), специалиста (технолог, экономист, работник бухгалтерской службы). В случаях, когда инвентаризация проводится без бригадира, а также после краж и ограблений в состав комиссий включают представителя местных исполнительных и распорядительных органов.

      Рабочие инвентаризационные комиссии выполняют  следующие функции: осуществляют инвентаризацию ценностей и денежных средств  в местах хранения; участвуют в проведении результатов инвентаризаций и разрабатывают предложения по зачёту недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли, вносят предложения по упорядочению приёма, хранения и отпуска материальных ценностей, улучшению учёта и контроля за их сохранностью, а также реализации сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей.

      Контрольно-инвентаризационная служба выполняет важную задачу по обеспечению сохранности средств  и поэтому несёт ответственность за своевременность проведения инвентаризаций.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

     2.1. Инвентаризация товарно-материальных  ценностей отгруженных  и неоплаченных  в срок покупателями, находящихся на  складах других  предприятий

      Инвентаризация  товарно-материальных ценностей, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

      На  счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути — расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным — копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам — с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций — сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

      Предварительно  должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

      Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути и находящиеся на складах других предприятий (учреждений).

      В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной  отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

      В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

      Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других предприятий (учреждений), заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

      В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другому  предприятию (учреждению), указываются  наименование перерабатывающего предприятия (учреждения), наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

     2.2.Инвентаризация малоценных и быстроизнашивающихся предметов

      Большое значение в деятельности предприятия  занимают малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и тара.

      В процессе своей хозяйственной деятельности каждая организация приобретает и использует большое количество предметов, которые учитываются не в составе основных средств, а в составе производственных запасов. Такие предметы в бухгалтерском учете принято называть малоценными и быстро изнашивающимися предметами.

      В соответствии с Положением бухгалтерского учета к малоценным и быстро изнашивающимся предметам относятся предметы,  стоимостью до 30 базовых величин независимо от срока эксплуатации и сроком эксплуатации до 1 года независимо от стоимости. К ним относятся инструменты, хозяйственный инвентарь, специальная одежда, спецобувь, выдаваемые работникам, постельные принадлежности и др.

      В бухгалтерском учете они отражаются по первоначальной стоимости, т. е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение или изготовление. В балансе предприятия МБП показываются в составе запасов по остаточной стоимости (первоначальная минус износ) с выделением справочно без включения в итог баланса первоначальной стоимости и износа.

      Фактическая себестоимость приобретения (заготовления) МБП складывается из стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке этих предметов на предприятие. При  учете малоценных и быстроизнашивающихся предметов по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения, средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и их фактической себестоимостью приобретения (заготовления) отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов».

      Бухгалтерия предприятия при учете малоценных и быстроизнашивающихся предметов обязана обеспечить:

      - их своевременное и полное  оприходование и расчеты с  поставщиками;

      - контроль за сохранностью малоценных  и быстроизнашивающихся предметов по материально ответственным лицам и в местах их эксплуатации;

      - выявление фактической себестоимости по приобретенным малоценным и быстроизнашивающимся предметам;

      -  контроль за соблюдением нормативных  сроков их службы;

      - правильное и точное включение в издержки производства затрат, связанных с использованием малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

      - своевременное и правильное оформление  пришедших в негодность (изношенных), испорченных или утерянных инструментов, производственной одежды и обуви, форменной одежды и хозяйственного инвентаря.

      При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов уделяют большое внимание проверке сохранности малоценных и быстроизнашивающихся предметов, законности и целесообразности их использования, своевременному установлению сверхнормативных и неиспользуемых малоценных и быстроизнашивающихся предметов, правильности оформления хозяйственных операций по поступлению и выбытию, правильности начисления износа по малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

      Основными задачами инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов являются:

      • проверка правильности отнесения поступивших ценностей к малоценным и быстроизнашивающимся предметам;

      •  проверка наличия и состояния  складских помещений и кладовых для нормальных условий хранения и функционирования в эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

      • проверка состояния аналитического учета;

      • поверка закрепления малоценных и быстроизнашивающихся предметов за материально ответственными лицами;

      • проверка соблюдения норм запасов, отпуска, списания и сроков службы в эксплуатации;

      • проверка правильности оформления операций по движению малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

      • проверка правильности начисления износа по малоценным и быстроизнашивающимся предметам;

      •   проверка своевременности и полноты  инвентаризаций малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

      Основными источниками аудита являются первичные документы по движению малоценных и быстроизнашивающихся предметов (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, требования-накладные, копии чеков), книги (карточки) складского учета, отчетность материально ответственных лиц, регистры бухгалтерского учета (журнал-ордер № 10), ведомость учета материальных ценностей, товаров и тары, отчет движения продуктов и материалов, производственные отчеты, машинограммы, бухгалтерская и аналитическая отчетность, служебные записки материально ответственных и должностных лиц.

      При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов необходимо определить правильность отнесения поступивших ценностей к малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

      В процессе инвентаризации необходимо проверить, не приобретались ли предметы, не нужные для эксплуатации на предприятии. Для этих целей изучаются расчеты потребности в малоценных и быстроизнашивающихся предметах, расчеты по определению запасов малоценных и быстроизнашивающихся предметов. При этом устанавливают, составлены ли расчеты определения потребности в малоценных и быстроизнашивающихся предметах в соответствии с действующими нормами расхода, запасов, списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Объектом исследования являются оперативная и служебная информации. В оперативном учете (обычно в журнале учета поступивших грузов) приводятся данные по каждому поставщику об ассортименте и сроках поставки малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Прежде всего изучается, как осуществляется такой учет на проверяемом предприятии: указываются ли по каждому поставщику в отдельности ассортимент и сроки поставки по договору и приводится ли на основании документов фактически поступивший ассортимент малоценных и быстроизнашивающихся предметов с указанием даты поступления. Важно выяснить достоверность приведенной информации в оперативном учете, для чего содержащуюся информацию в оперативном учете сопоставляют с данными, отраженными в бухгалтерском учете. Наличие достоверной информации о выполнении договорных обязательств позволяет выявить поставщиков, нарушавших условия договора.

Информация о работе Инвентаризация товарно-материальных ценностей в различных отрослях