Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 11:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в различных отрослях.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
• проверка состояния учета, хранения и эффективности использования ма¬териальных ресурсов и незавершенного производства, соответствия фактического наличия ресурсов данным бухгал¬терского учета и потребностям предприятия;
• выявление непригодных для использования ценностей с опре-делением суммы причиненного ущерба и виновных лиц;
• полнота и своевременность оприходования, законности и целе-сообразности расходования и списания товарно-материальных цен¬ностей;
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ ЦЕННОСТЕЙ 6
1.1. Сущность и значение инвентаризаций как приёма контроля 6
1.2. Организация контрольно-инвентаризационной службы на предприятиях и её значение 10
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 13
2.1. Инвентаризация товарно-материальных ценностей отгруженных и неоплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других предприятий 13
2.2.Инвентаризация малоценных и быстроизнашивающихся предметов 14
2.3. Порядок оформления результатов инвентаризации 21
3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ООО «ПРИМА» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33
Постоянно действующие комиссии выполняют следующие функции:
Однако наличие постоянно действующих комиссий не снимает персональной ответственности руководителя, главного бухгалтера организации или предприятия, а в организациях, имеющих инвентаризационные бухгалтерии, – начальников контрольно-инвентаризационных отделов данных бухгалтерий. Так, ответственность за правильное и своевременное проведение инвентаризаций несут руководители организаций (предприятий). Они обязаны создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия ценностей в сжатые сроки. Главный бухгалтер совместно с руководителем подразделений и служб обязан тщательно контролировать соблюдение правил проведения инвентаризаций. Контрольно-инвентаризационные отделы разрабатывают графики инвентаризаций на предприятиях, участвуют в рассмотрении результатов инвентаризаций, под руководством постоянно действующих комиссий контролируют качество проводимых инвентаризаций и выполняют другие поручения.
Для непосредственного проведения инвентаризаций постоянные комиссии создают рабочие инвентаризационные комиссии. На предприятиях, имеющих отделы (секции), а так же кладовые (подсобные помещения), создаются отдельные инвентаризационные комиссии по каждому отделу, цеху, складу. Персональный состав рабочих комиссий утверждается приказом руководителя предприятия.
В состав рабочих комиссий входят: представитель руководителя предприятия, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии), специалиста (технолог, экономист, работник бухгалтерской службы). В случаях, когда инвентаризация проводится без бригадира, а также после краж и ограблений в состав комиссий включают представителя местных исполнительных и распорядительных органов.
Рабочие инвентаризационные комиссии выполняют следующие функции: осуществляют инвентаризацию ценностей и денежных средств в местах хранения; участвуют в проведении результатов инвентаризаций и разрабатывают предложения по зачёту недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли, вносят предложения по упорядочению приёма, хранения и отпуска материальных ценностей, улучшению учёта и контроля за их сохранностью, а также реализации сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей.
Контрольно-
Инвентаризация товарно-материальных ценностей, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути — расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным — копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам — с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций — сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.
Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути и находящиеся на складах других предприятий (учреждений).
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других предприятий (учреждений), заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другому предприятию (учреждению), указываются наименование перерабатывающего предприятия (учреждения), наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.
Большое значение в деятельности предприятия занимают малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и тара.
В
процессе своей хозяйственной
В соответствии с Положением бухгалтерского учета к малоценным и быстро изнашивающимся предметам относятся предметы, стоимостью до 30 базовых величин независимо от срока эксплуатации и сроком эксплуатации до 1 года независимо от стоимости. К ним относятся инструменты, хозяйственный инвентарь, специальная одежда, спецобувь, выдаваемые работникам, постельные принадлежности и др.
В
бухгалтерском учете они
Фактическая себестоимость приобретения (заготовления) МБП складывается из стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке этих предметов на предприятие. При учете малоценных и быстроизнашивающихся предметов по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения, средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и их фактической себестоимостью приобретения (заготовления) отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов».
Бухгалтерия
предприятия при учете
- их своевременное и полное оприходование и расчеты с поставщиками;
-
контроль за сохранностью
- выявление фактической себестоимости по приобретенным малоценным и быстроизнашивающимся предметам;
-
контроль за соблюдением
- правильное и точное включение в издержки производства затрат, связанных с использованием малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
-
своевременное и правильное
При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов уделяют большое внимание проверке сохранности малоценных и быстроизнашивающихся предметов, законности и целесообразности их использования, своевременному установлению сверхнормативных и неиспользуемых малоценных и быстроизнашивающихся предметов, правильности оформления хозяйственных операций по поступлению и выбытию, правильности начисления износа по малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
Основными задачами инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов являются:
• проверка правильности отнесения поступивших ценностей к малоценным и быстроизнашивающимся предметам;
• проверка наличия и состояния складских помещений и кладовых для нормальных условий хранения и функционирования в эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
• проверка состояния аналитического учета;
• поверка закрепления малоценных и быстроизнашивающихся предметов за материально ответственными лицами;
• проверка соблюдения норм запасов, отпуска, списания и сроков службы в эксплуатации;
• проверка правильности оформления операций по движению малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
• проверка правильности начисления износа по малоценным и быстроизнашивающимся предметам;
• проверка своевременности и полноты инвентаризаций малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Основными источниками аудита являются первичные документы по движению малоценных и быстроизнашивающихся предметов (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, требования-накладные, копии чеков), книги (карточки) складского учета, отчетность материально ответственных лиц, регистры бухгалтерского учета (журнал-ордер № 10), ведомость учета материальных ценностей, товаров и тары, отчет движения продуктов и материалов, производственные отчеты, машинограммы, бухгалтерская и аналитическая отчетность, служебные записки материально ответственных и должностных лиц.
При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов необходимо определить правильность отнесения поступивших ценностей к малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
В процессе инвентаризации необходимо проверить, не приобретались ли предметы, не нужные для эксплуатации на предприятии. Для этих целей изучаются расчеты потребности в малоценных и быстроизнашивающихся предметах, расчеты по определению запасов малоценных и быстроизнашивающихся предметов. При этом устанавливают, составлены ли расчеты определения потребности в малоценных и быстроизнашивающихся предметах в соответствии с действующими нормами расхода, запасов, списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Объектом исследования являются оперативная и служебная информации. В оперативном учете (обычно в журнале учета поступивших грузов) приводятся данные по каждому поставщику об ассортименте и сроках поставки малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Прежде всего изучается, как осуществляется такой учет на проверяемом предприятии: указываются ли по каждому поставщику в отдельности ассортимент и сроки поставки по договору и приводится ли на основании документов фактически поступивший ассортимент малоценных и быстроизнашивающихся предметов с указанием даты поступления. Важно выяснить достоверность приведенной информации в оперативном учете, для чего содержащуюся информацию в оперативном учете сопоставляют с данными, отраженными в бухгалтерском учете. Наличие достоверной информации о выполнении договорных обязательств позволяет выявить поставщиков, нарушавших условия договора.
Информация о работе Инвентаризация товарно-материальных ценностей в различных отрослях