Инвентаризация имущества и обязательств

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Инвентаризация — это не что иное, как средство установления истины в данных бухгалтерского учета. Первичные документы несут информацию о произошедших фактах хозяйственной жизни. Однако бухгалтер оказывается, отделен от этих фактов барьером первичной документации. Поэтому инвентаризация позволяет бухгалтеру проверить правильность и полноту отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни.
Роль инвентаризации менялась во времени. В эпоху Древнего Рима инвентаризация применялась при оценке наследуемого имущества (по цене возможной продажи) для закрепления его за новым владельцем (наследником) и определения размера налогов (на наследство, а впоследствии — на имущество).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………5
Глава 1. Экономическая сущность инвентаризации……………………………7
1.1. Сущность инвентаризации, её цели, задачи…………………………….7
1.2. Виды и сроки проведения инвентаризации……………………………..8
1.3.Законодательное и нормативное регулирование проведение инвентаризации………………………………………………………………….13
Глава 2. Инвентаризация имущества и обязательств…………………………15
2.1. Общие требования к проведению инвентаризации…………………...15
2.2. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств…...17
2.3. Документальное оформление результатов инвентаризации………….22
2.4. Выявление и отражение в бухгалтерском учете результатов………32 инвентаризации.
Выводы и предложения…………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………...41
Приложения

Файлы: 1 файл

Кккурсоваяяя.doc

— 248.00 Кб (Скачать)
  • Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (форма №ИНВ-6).

     Предназначение: для выявления количества стоимости товарно-материальных ценностей, которые в момент инвентаризации находятся в пути.

     Оформляется  ответственными лицами в двух  экземплярах, один из которых  передается в бухгалтерию, а  другой остается в инвентаризационной  комиссии.

      Подписывается  председателем и членами инвентаризационной  комиссии.

   Особенности: составляется на основании документов, подтверждающих нахождение товарно-материальных ценностей в пути.

  • Акт инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них (форма №ИНв-8, ИНВ-9)

 Предназначение: оформление результатов инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них во всех местах хранения н непосредственно в производстве.

    Оформляется ответственными лицами инвентаризационной комиссии (при автоматизированной обработке данных графы с 1 по 5 формы № ИНВ-8 и графы с 1 по 8  формы ИНВ-№-9 заполняются ответственными работниками организации). В двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй остается у материально ответственного лица. При смене материально ответственного лица акт составляется в трех экземплярах (один передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально- ответственному лицу,  принявшему ценности, третий - в бухгалтерию).

      Подписывается председателем и членами комиссии, материально ответственным лицом.

 Особенности: при  инвентаризации изделий, состоящих  из драгоценных металлов и  камней, данные по драгоценным  металлам записываются в форму  ИНВ-8, а данные по драгоценным  камням в форму № - ИНВ-9.

  • Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащаяся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании и других изделиях (форма №ИНВ-8а)

     Предназначение: оформление результатов инвентаризации драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании и других изделиях.

     Оформляются ответственными лицами инвентаризационной комиссии (при автоматизированной обработке данных графы 1-9 заполняются ответственными работниками организации). В двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

     Подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии, а также материально ответственными лицами.

  Особенности: составляется по каждой единице объекта в целом по организации. Данные проводятся в пересчете на чистую массу.

  • Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (форма №ИНВ-10)

     Предназначение: оформление инвентаризации незаконченных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок и других объектов основных средств.

     Оформляется ответственными лицами инвентаризационной комиссии в двух экземплярах.

      Особенности: Данные граф 10,11 применяются для выявления внутренних резервов и в системном бухгалтерском учете не отражаются. В случае выявления необоснованного перерасхода (графа 11) выявляются его причины, производятся соответствующие исправления в бухгалтерском учете.

  • Акт инвентаризации расходов будущих периодов (форма № ИНВ-11)

     Предназначение: оформление результатов инвентаризации расходов будущих периодов.

    Оформляется ответственными лицами инвентаризационной комиссии, в двух экземплярах.

     Особенности: акт составляется на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующем счете.

    В графе 4 «общая сумма расходов» указывается общая величина затрат, произведенных в данном отчетном периоде или не списанных до конца в предыдущих периодах, но относящихся к будущим отчетным периодам.

     В графе  5 «дата возникновения» указывается  дата фактического произведения расходов, в случае если они являются единовременными, или дата окончания работ, если оно связаны с работами по освоению новой техники, производственными и другими работами.

  • Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма ИНВ-15)

     Предназначение: оформление результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе организации

      Ответственными лицами комиссии, в двух экземплярах. При смене материально ответственного лица - в трёх экземплярах

  • Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков строгой отчетности (форма №ИНВ-16)

     Предназначение: оформление инвентаризации фактического наличия, ценных бумаг и бланков строгой отчетности и выявление количественных расхождений их с учетными данными.

     Оформляется ответственными лицами инвентаризационной комиссии (при автоматизированной обработке опись выдается комиссии с заполненными графами с 1 по 10).

     Особенности: на последней странице перед подписью председателя комиссии  заполняются строки для записи последних номеров документов в случае  движения ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности во время инвентаризации. При наличии бланков документов строгой отчетности, нумеруемых одним номером, составляется комплект с указанием количества документов в нем.

  • Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ( форма № ИНВ-17)

      Предназначение: Оформление результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

Особенности: акт составляется на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. По суммам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме ИНВ.-№-17), которая является основанием  для составления указанного акта. Справка составляется в разрезе  синтетических счетов бухгалтерского учета.

  • Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов (форма № - ИНВ-18);сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма №ИНВ-19)

    Оформляется бухгалтером организации в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, а второй передается материально ответственному лицу.

     Подписывается бухгалтером (с результатами сличения должно быть ознакомлено материально ответственное лицо).

 Особенности: на  ценности, не принадлежащие, но числящиеся в бухгалтерском учете составляются отдельные сличительные ведомости.

    При заполнении сличительной ведомости для отражения результатов инвентаризации  нематериальных активов (форма № ИНВ-18) графы 3, 8, 10 не заполняются.

  • Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22)

     Предназначение: оформление проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

     Приказ  является письменным заданием, конкретизирующим  содержание, объем, порядок, сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии

     Оформляется  ответственным лицом организации (как правило, работником отдела кадров) водном экземпляре для председателя комиссии.

     Подписывается руководителем организации.

  Особенности: приказ  регистрируется в журнале учета  (форма № ИНВ-23)

  • Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23)

 Предназначение: учет  контроля за проведением инвентаризаций.

     Ведется  ответственным лицом организации  (как правило, работником бухгалтерии)

  • Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (форма № ИНВ-24)

     Предназначение: применяется для оформления контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций

      Оформляется лицом, проводившим контрольную проверку. Рекомендуется оформлять в двух экземплярах, один из которых передается председателю комиссии, которая проводила инвентаризацию. Подписывается ответственным лицом, проводившим контрольную проверку, председателем инвентаризационной комиссии и членами комиссии.

  • Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (форма № ИНВ-25)                                                                                                       

       Применяется для учета проведения контрольных проверок и их результатов

  • Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма ИНВ-26)

     Применяется для оформления результатов инвентаризаций.

     Сельскохозяйственные  организации наряду с указанными  формами используют также ведомственные  формы по инвентаризации основных  средств: 

   – инвентаризационную опись рабочего скота и продуктивных животных, птицы  и пчелосемей (форма № 20-АПК)

   – инвентаризационную опись многолетних насаждений (форма №21 АПК)

   – инвентаризационную опись питомников (форма № 22 АПК)

   –инвентаризационную опись незавершенного производства и незаконченного строительства (форма №23 АПК), утвержденные приказом Минсельхозпрода   России от 25.09.1995 № 271.

     Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в Альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих Альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

   – наименование документа;

   – дату составления документа;

   – наименование организации, от имени которой составлен документ;

  – содержание хозяйственной операции;

   –измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

   –наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

   – личные подписи указанных лиц.

     С 1 января 2001 года унифицированная форма N ИНВ-26 несколько видоизменена постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. N 26.  
     Формы N ИНВ-1-ИНВ-19 являются необходимыми первичными документами. На их основании осуществляется отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Формы N ИНВ-22-ИНВ-26 применяются для надлежащей организации самого процесса инвентаризации и для контроля правильности ее проведения.

     В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации инвентаризация проводится в несколько этапов. На каждом этапе составляются соответствующие первичные документы. При этом сначала издается приказ о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22), который регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23). Затем заполняются инвентаризационные описи или акты, в которые заносятся сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств (формы N ИНВ-1, ИНВ-1а, ИНВ-2, ИНВ-3 и т.д.). Следующим этапом в ходе инвентаризации является сравнение результатов, выявленных при проверке, с данными, отраженными на счетах бухгалтерского учета. При этом для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей составляются сличительные ведомости (формы N ИНВ-18, ИНВ-19).

     Для оформления результатов инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств, расходов будущих периодов, наличия денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности могут использоваться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей (актов) и сличительных ведомостей (формы N ИНВ-10, ИНВ-11, ИНВ-15, ИНВ-16). По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Результаты таких проверок оформляются актом (форма N ИНВ-24) и регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (форма N ИНВ-25). На последнем этапе результаты инвентаризаций, проведенных в отчетном году, обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26).

 

  

2.4.Выявление и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации имущества и обязательств

Информация о работе Инвентаризация имущества и обязательств