Информация в управленческом учёте организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности информации в управленческом процессе организации. Задачей курсовой работы является изучение следующих вопросов:
• Понятие управленческого учёта организации и его задачи.
• Характеристика информации, формируемой в процессе управленческого учёта.
• Требования, предъявляемые к информации.
• Учётная информация в управленческом учёте и её классификация.
• Нормативно- справочная информация в системе управленческого учёта.
• Условия хранения информации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....3
Теоретические основы информации в управленческом процессе организации……………………………………………………………4
1.1. Понятие управленческого учёта организации и его задачи……..4
1.2. Характеристика информации, формируемой в процессе управленческого учёта………………………………………………….8
1.3.Требования, предъявляемые к информации в управленческом учёте……………………………………………………………………..12
1.4.Учётная информация в управленческом учёте и её классификация……………………………………………………….....13
1.5. Нормативно - справочная информация в системе управленческого учёта……………………………………………………………………..18
1.6. Условия хранения информации бухгалтерского управленческого учёта…………………………………………………………………..…20
2. Организация управленческого учёта в ОАО «Строймастер»…………22
Заключение…………………………………………………………………..26
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

Курсовик по упр. учёту..docx

— 58.85 Кб (Скачать)

     Для передачи информации на разные уровни управления и организации обмена информацией между различными звеньями управляющей системы в организации  создается информационная система  управления, основанная на применении современных информационных технологий

     Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е всё то, что расширяет представление об объекте исследования.

     Управленческая  информация подразделяется на финансовую и нефинансовую. Финансовая информация создается на основе данных финансового учета, производственного учета и в основном представляет собой количественную информацию. Нефинансовая количественная информация также является полезной для управления организацией при планировании и контроле. К ней относятся: количество отработанных машино-часов; количество машино-часов, потерянных в результате простоев; количество работников; количество дней, прошедших от размещения заказа до получения продукции; процент счетов, содержащих ошибки; количество продукции, произведенной за неделю; количество единиц или наименований готовой продукции на складе и т. д.

     Некоторые виды информации не могут быть выражены в цифрах. В связи с этим информация делится на количественную и качественную. Примерами качественной информации являются:

    • законодательство по данному виду деятельности;
    • отзывы покупателей о качестве товаров или услуг;
    • отчет о работе сотрудников.

     Таким образом, в управленческом учете  бухгалтер оперирует и информацией, не поддающейся количественной оценке, так как некоторые проблемы управления не могут быть решены только путем  сбора и анализа числовых данных, наряду с ними имеют значение факторы, которые не могут быть представлены в числовом выражении.

     Для принятия управленческих решений может  применяться полная и неполная информация об объекте исследования.

     В соответствии с международными стандартами  финансовой отчетности, важнейшими критериями качества учетной информации является ее полезность для различных групп  пользователей. К основным качественным характеристикам информации относятся: понятность, уместность, надежность и  сопоставимость.

     Понятность  означает доступность для понимания  пользователем, который обладает достаточными знаниями в сфере деловой, экономической  деятельности, бухгалтерском учете. При этом сложная финансовая информация не должна исключаться, если она необходима для принятия экономических решений.

     Требование  уместности (релевантности) информации подразумевает то, что она влияет на экономические решения пользователей, помогает им оценивать прошлые, настоящие  или будущие события или подтверждать, или исправлять прошлые оценки. На уместность информации в значительной степени влияет ее характер и существенность. Информация считается существенной, если ее отсутствие или искажение  могут повлиять на решения пользователей.

     Уместность  информации является результатом сочетания  трех ее характеристик: предсказуемости, свойства обратной связи и своевременности. Предсказуемость представляет свойство информации, помогающее ее пользователям  повысить вероятность реальности прогнозов. Особенно это важно в принятии решения по инвестиционным проектам. Процесс обратной связи предполагает, что информация играет важное значение в подтверждении и корректировке предыдущих данных (предположений). Информация о результатах одного решения используется для принятия следующего решения. Своевременность информации позволяет сохранять свою полезность. Значительная задержка предоставления информации заинтересованным пользователям может привести к потере ее уместности. Для обеспечения своевременности информации иногда необходимо представить ее до того, как будут известны все аспекты хозяйственной деятельности, в ущерб, таким образом, ее надежности. Ожидание момента, когда становятся известны все факты хозяйственной деятельности предприятия, может обеспечить высокую надежность информации, но сделать ее малополезной заинтересованным пользователям.

     Следующая важная характеристика учетной информации - надежность, достоверность. Информация является надежной, если она не содержит существенных ошибок и искажений, правдиво отражает деятельность предприятия, и  пользователи могут положиться на нее.

     Надежность  информации обеспечивает ряд характеристик:

     Правдивость. Информация должна правдиво отражать хозяйственные операции и прочие события, происходящие в организации.

     Преобладание  экономического содержания информации над формой. Необходимо, чтобы хозяйственные  операции и другие события учитывались  и представлялись в соответствии с их сущностью и экономической  реальностью, а не только их юридической  формой.

     Нейтральность. Подразумевает тот факт, что информация должна быть непредвзятой, не должна содержать  пристрастных оценок.

     Проверяемость. Является исключительно важным свойством информации и означает, что, пользуясь одними и теми же данными, различные эксперты придут к одинаковым выводам. Таким образом, влияние субъективной оценки и пристрастности должно быть исключено. Однако стоит признать, что осуществить это в реальности, особенно в управленческом учете, представляется весьма проблематичным.

     Репрезентативная  достоверность данных. Подразумевает, что существует прямая связь между  явлением и его оценкой, и не существует каких-либо определённых факторов, способных  исказить оценку явления при том, что само явление остается неизменным.

     Осмотрительность. В соответствии с международными стандартами «осмотрительность» относится  к качественным характеристикам  информации, хотя также часто рассматривается  в принципах ведения учета.

     Полнота информации. Требование полноты имеется  в российском законодательстве, при  этом подразумевается полнота отражения  всех фактов хозяйственной деятельности предприятия. В соответствии с международными стандартами требование полноты  информации рассматривается с точки  зрения ее существенности и затрат на ее подготовку.

     Сопоставимость. Это свойство формы представления  информации, которое повышает ее полезность за счет возможности сравнения ее с аналогичными показателями и данными. Предельной формой сопоставимости является единообразие, когда представляется информация не просто в сопоставимом, а в совершенно однообразном формате.

     Таким образом, сущность управленческого  учета можно определить как интегрированную  систему учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, которая систематизирует  информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем  будущего развития организации.

     1.3. Требования, предъявляемые к информации управленческого учета.

     Для принятия оперативных управленческих решений может использоваться приблизительная  информация, которая оказывается  достаточной. Информация, управленческого  учета должна удовлетворять следующим  требованиям:

     - адресности. Внутрипроизводственная информация должна предоставляться конкретным управляющим;

     - оперативности. Информацию следует  предоставлять в сжатые сроки,  сразу же после запроса менеджеров, чтобы своевременно принять правильное решение, в противном случае она окажется малоэффективной для целей управления;

     - достаточности. Информацию предоставляют  в объеме, необходимом для принятия  управленческого решения;

     - аналитичности. В составе управленческого учета информация собирается, группируется. Изучается в целях наиболее четкого и достоверного отражения результатов деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятии;

       - гибкости и инициативности. Информация должна обеспечивать все информационные интересы в условиях изменения хозяйственных ситуаций. При этом ее следует учитывать предложения центров ответственности по использованию;

      - полезности. Информация должна привлекать внимание менеджеров к сферам потенциального риска и содержать объективную оценку работы управляющих;

       - достаточной экономичности. Ведение управленческого учета считается целесообразным, если ценность его данных для управления выше стоимости их получения.

          1.4. Учётная информация в управленческом процессе и её классификация. 

     Несмотря  на все разнообразие информации и ее источников, именно учетные источники информации являются первостепенными по важности в управленческом процессе организации. Они являются основой для различных аналитических процедур, дающих полную картину деятельности организации.

     Учетно-экономическую  информацию с целью ее эффективного использования можно классифицировать по целому ряду признаков: по виду и полноте, качеству и достоверности, стабильности и своевременности, а также по носителям (рис.1)

        

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1.Классификация  учётной информации по её техническим  данным.

Качество бухгалтерской  информации чаще всего оценивают  в следующих направлениях:

  • достоверность и объективность;
  • оперативность и надежность;
  • полнота и ясность;
  • сбалансированность.

     Особо важным классификатором учетно-экономической  информации является ее классификация по форме и содержанию, структуре и назначению, свойствам и значению отдельных ее видов. Форма и назначение учетной информации определяются степенью ее участия в системе управления, уровнем полноты и ясности, источниками возникновения и потребления и т.п. Успешное решение задач управленческого учета в системе управления экономикой предприятия возможно только при получении качественной и достоверной, наиболее полной и своевременной информации.

     Перспективное рассмотрение учетно-экономической  информации, функционирующей в сфере материального производства, позволяет выделить информацию в масштабах иерархической структуры предприятия, а с помощью элементов ее воспроизводственного процесса — установить содержательную сторону информации (рис.2).

 

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.2. Классификация  учётной информации по стадиям и  местам возникновения и потребления 

     По  стадиям возникновения учетная  информация подразделяется на первичную, сводную и итоговую.

     Источником  возникновения первичной информации является любая деятельность, возникающая в процессе осуществления производственно-хозяйственных, финансовых, снабженческо-сбытовых, управленческих операций на стадии организации производственной деятельности и ее обслуживания.

     Источником  сводной учетной информации является сам процесс ее сбора и обработки. Это обычно промежуточная учетная информация, на базе которой формируются итоговые конечные — результирующие показатели. Как итоговая, так и сводная и первичная учетная информация, широко используются в процессе контроля и управления производственной деятельности. При этом в зависимости от способов обработки и обобщения первичной учетной информации получают различные итоговые показатели, что обеспечивает эффективность процесса принятия управленческих решений, качество их результатов и последствий

Информация о работе Информация в управленческом учёте организации