Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 09:15, курсовая работа
В настоящее время все организации, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности, ведут бухгалтерский учет имущества. обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
Развитие предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в сферах управления, контроля и анализа предпринимательской деятельности. Своевременность, качестве и достоверность этой информации достигаются высоким уровнем подготовленности и профессионализма бухгалтера.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
3
1 ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РК ……………………………………..
1.1 Сущность хозяйствующих субъектов предпринимательства в РК ..
1.2 Понятие малого и среднего предпринимательства ………………...
1. 3 Роль Государственного бюджета в распределении совокупного общественного продукта и национального дохода……………………..
5
5
6
13
2 ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ………………………………………..
2.1 Участие в международном процессе гармонизации ……………….
2.2 Стандарты, определяющие учетную политику ……………………..
2.3 Этапы перехода системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности на МСФО ………………………………………………….....
9
9
10
14
3 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО НСФО .…
3.1 Национальные стандарты финансовой отчетности №1 и № 2 ……
3.2 Применение национального стандарта финансовой отчетности №2 ………………………………………………………………………….
Практическая часть ……………………………………………………….
18
18
19
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗПОТРЕБСОЮЗА
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И МЭ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: "Финансовый учет"
на тему «Характеристика национальных стандартов финансовой отчетности, их значение и содержание»
Ф.И.О.
Ф.И.О.
КАРАГАНДА 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… | 3
|
1 ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РК ……………………………………..1.1 Сущность хозяйствующих субъектов предпринимательства в РК ..1.2 Понятие малого и среднего предпринимательства ………………... 1. 3 Роль Государственного бюджета в распределении совокупного общественного продукта и национального дохода…………………….. |
5 5 6
13
|
2 ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ………………………………………..2.1 Участие в международном процессе гармонизации ……………….2.2 Стандарты, определяющие учетную политику ……………………..2.3 Этапы перехода системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности на МСФО …………………………………………………..... |
9 9 10
14
|
3 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО НСФО .…3.1 Национальные стандарты финансовой отчетности №1 и № 2 ……3.2 Применение национального стандарта финансовой отчетности №2 ………………………………………………………………………….Практическая часть ………………………………………………………. | 18 18
19 24 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… | 27 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… | 39 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время все организации, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности, ведут бухгалтерский учет имущества. обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
Развитие предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в сферах управления, контроля и анализа предпринимательской деятельности. Своевременность, качестве и достоверность этой информации достигаются высоким уровнем подготовленности и профессионализма бухгалтера.
Любой участник рыночных отношений удовлетворяет свои потребности с помощью материальных ресурсов. Понятие «материальные ресурсы» ассоциируется с понятиями «товарно-материальные запасы», «производственные запасы» и имеет одинаковый смысл. Это определено экономическим словарем, где под товарно-материальными ценностями понимают «совокупность материальных ресурсов (сырье, материалы), затраты в производстве (незавершенное производство) и предметов обращения (готовая продукция и товары)», призванные обеспечить функционирование предприятия, выпуск необходимой продукции (или оказание услуг, выполнение работ) и оборот финансовых средств.
Материальные ресурсы являются частью имущества предприятия вместе с основными средствами, нематериальными активами, инвестициями, дебиторской задолженностью, денежными средствами и другими активами отраженными в отчетном бухгалтерском балансе. Они отличаются от перечисленных видов ценностей своей материальной основой, составом и использованием в деятельности хозяйствующего субъекта. В отличие от них, объекты ТМЗ целиком потребляются в течение одного производственного цикла, в процессе которого они видоизменяют свою первоначальную вещественно-натуральную форму превращаясь в другой вид ТМЗ (незавершенное производство или готовая продукция). Для совершения последующих производственных циклов нужны новые аналогичные материальные ресурсы в их первоначальном виде, что обуславливает массовость операций по их приобретению, созданию запасов и отпуску в переработку.
В связи с этим на предприятиях создаются технологические, текущие и резервные запасы. Создание таких запасов – есть факторы, обеспечивающие безопасность системы материально-технического снабжения, ее гарант и гибкое функционирование.
Из всего сказанного следует, что материальные ресурсы на предприятии требуют особого внимания и управления ими. Основными целями управления материальными ресурсами являются установление правильности ведения, их учета; получение точных сведений о наличии и движении запасов в местах их хранения, обеспечении сохранности; обоснованность расчетных нормативов их производственного потребления; выявление и реализация ненужных хозяйствующему субъекту материальных ресурсов с целью мобилизации финансовых средств. А также необходимость перехода на Национальные стандарты финансовой отчетности определяется общей политикой государства и стратегией реформ, ориентированных на построение рыночной экономики в Казахстане. Следовательно, интегрирование Казахстана в мировую экономику требует включения норм или отдельных документов международных общественных организаций в казахстанское право и придания им статуса нормативных правовых актов Республики Казахстан. Этим определяется актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы состоит в исследовании характеристики национальных стандартов финансовой отчетности и определении сущности понятия «товарно-материальные запасы». В соответствии с целью определены задачи курсовой работы:
- изучить основные функции и задачи национальных стандартов учета и отчетности;
- рассмотреть классификацию, процедуры принятия и трансформации НСФО №1 и НСФО №2;
- изучить применение национальных стандартов финансовой отчетности в Казахстане;
Предметом исследования являются стандарты финансовой отчетности РК.
Объектом исследования послужили понятие НСФО.
Теоретической и методологической основой послужили законодательные, нормативные, методические материалы, монографии, учебные пособия, монографические труды отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета: Нурсеитов Э.О., Радостовец В.К., Попова Л.А., Сейдахметова Ф.С. и др., а также публикации в специальных журналах.
1 ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РК
1.1 Сущность хозяйствующих субъектов предпринимательства в РК
По мере того, как развивалось производства, люди сталкивались с теми или иными экономическими проблемами.
История развития предпринимательства является одновременно истерией развития отношений обмена, общественного разделения труда и в целом рыночных отношений.
Предпринимательства – это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента – будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий – это тоже инновационные моменты.
Сущность предпринимательства хорошо выражается в его принципах: ориентации на человека, беззаветное служение покупателю, созданию и поддержание культурной среды фирмы, постоянное стремление вырваться вперед.
Государственное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного: Государственными органами управления, которые уполномочены (В соответствии с действующим законодательством) управлять государственными имуществом (государственное предприятие), или органами местного самоуправления.
Частное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия или предпринимателя.
Каждый из этих видов предполагает осуществления такой деятельности инициативность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли. [12. стр. 78].
Преимущества и недостатки сосновых форм предпринимательства:
Индивидуальное предпринимательство;
Преимущества; легко учредить, свобода действий, полностью распоряжается соей прибылью.
Недостатки; полная имущественная ответственность, ограниченность финансовых средств, ограниченные возможности кредитования, узкая специализация.
Хозяйственнее товарищество;
Преимущества; простота организации деятельности, более широкие финансовые возможности, более высокий уровень специализаций, привлечение дополнительных инвестиций для расширения производства и совершенствования его технологической базы.
Недостатки; полная имущественная ответственность каждого из участников за результаты деятельности, риск распада фирмы при выходе одного из владельцев.
Акционерное общество;
Преимущества; широкие возможности привлечения капитала, ограниченная ответственность, преимущества объединения капиталов.
Недостатки; сложность их организации, государственная регистрация и изменение структуры, двойное налогообложение.
1.2 Понятие малого и среднего предпринимательства
Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается деятельность, осуществляемая определенным субъектом рыночной экономики, имеющие установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятие. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятие (в организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником. Субъектами малого предпринимательства являются также физ. лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без юр. Лица [16].
Малое предприятие имеет ряд особенностей:
– работники составляют небольшую команду, объединенную общими целями;
– в работе используется взаимозаменяемость и взаимопомощь;
– высокая интенсивность деятельности работников, что обусловлено обостренным чувством личной ответственности;
– нововведения руководителя быстро реализуется.
К преимуществам деятельности малых предприятий относятся:
– возможность для многих граждан стать соучредителем;
– Возможность использования местных сырьевых ресурсов и отходов производства;
– создание новых рабочих мест;
– возрождение подсобных производств и народных ремесел.
Кроме того, участие в малом бизнесе позволяет раскрыть творческий потенциал, реализовать активность и трудоспособность миллионов граждан, наполнить рынок нужными товарами и услугами.
Наряду со средней численностью персонала критериям отнесения к малому предпринимательству выступают объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятие признаются субъектами малого предпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяется следующие критерии: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов. Почти во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к малым является численность работающих.
В случае превышения малым предприятием вышеназванной численности работников, оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.
А теперь перейдем к определению «средний бизнес», что это?
Ситуация со стороны выглядит странно, потому что если на долю крупного бизнеса приходится 50% валового производства товаров страны, а на долю малого 15%, то оставшиеся 35% – заслуга как раз-таки «середняков».
Легче всего определить «серьезность» компании по количеству сотрудников. Правда, здесь есть значительная дифференциация по отрасли. Так, рекламное, исследовательское или консалтинговое агентство можно назвать большим, если штат его работников превышает 50 человек. Соответственно, к средним можно отнести агентства с числом сотрудников от 15 до 50. В небольших туристических компаниях работают до 25 человек. В средних – 25–75 человек. Средним печатным СМИ считается редакция, где штат сотрудников не меньше 35 человек, но не больше 100. Самой затратной по человеческим ресурсам является автопромышленность. Средним автозаводом считается завод, где число работников не меньше 10 000–40 000 человек. Это даже больше, чем в нефтяных компаниях, где для соответствия условным стандартам среднего бизнеса достаточно от 2 до 7 тысяч человек.