Форма №1 "Бухгалтерский баланс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение порядка составления и информационных возможностей бухгалтерского баланса на примере с/х Артель (колхоз) «Архангельское» Старицкого района, а так же разработка рекомендаций по его устранению.

Файлы: 1 файл

Курсовая БФО.docx

— 141.67 Кб (Скачать)

Значение  этих контрольных соотношений поможет  лучше разобраться в структуре  отчетности и проверить правильность ее составления.  

Рис. 1. Схема взаимосвязей бухгалтерского баланса с другими формами бухгалтерской отчетности

Кратко  проанализируем взаимосвязь бухгалтерского баланса с другими формами:

     Связь 1. Нераспределенную (чистую) прибыль приводят в бухгалтерском балансе (раздел III), отчете о прибылях и убытках (форма № 2) и отчете об изменениях капитала (раздел V). Кроме того, в форме № 2 показывают факторы, под влиянием которых сложился данный финансовый результат.

     Связь 2. Конечное сальдо отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств показывают в бухгалтерском балансе (разделы I и IV) и в отчете о прибылях и убытках.

     Связь 3. Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения общей суммой отражают в бухгалтерском балансе (разделы I и II), а их расшифровку по видам вложений приводят в приложении к балансу по форме № 5 (в разделе «Финансовые вложения»). В справочном разделе формы № 5 эмиссионные ценные бумаги (акции и облигации) показывают по рыночной стоимости.

     Связь 4. Дебиторскую задолженность по отдельным видам на начало и конец отчетного периода отражают в бухгалтерском балансе (раздел II), а подробная расшифровка ее статей представлена в форме № 5 (в разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность»).

     Связь 5. Кредиторскую задолженность по ее отдельным элементам на начало и конец отчетного периода приводят в бухгалтерском балансе (раздел V), а подробная расшифровка ее статей дана в форме № 5 (в разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность»).

     Связь 6. Капитал и резервы по их видам находят отражение в бухгалтерском балансе (раздел III), а их движение за отчетный период — в отчете об изменениях капитала (раздел I). В данном отчете (форма № 3) раскрывают факторы, повышающие и понижающие размер собственного капитала предприятия.

     Связь 7. Общую сумму резервного капитала на начало и конец отчетного периода приводят в бухгалтерском балансе (раздел III), а подробная расшифровка финансовых резервов по их видам представлена в отчете об изменениях капитала (раздел «Резервы»).

     Связь 8. Общая сумма доходных вложений в материальные ценности на начало и конец отчетного периода в бухгалтерском балансе (раздел I) аналогична сумме по данной статье, показанной в приложении к балансу по форме № 5 (раздел «Доходные вложения в материальные ценности»). В приложении к балансу дают расшифровку этой статьи и приводят амортизацию доходных вложений в материальные ценности.

     На  практике существуют и другие взаимосвязи  между показателями форм бухгалтерской  отчетности, имеющие более частный  характер. Зная содержание и взаимосвязи  между показателями отчетности, можно  переходить к ее углубленному финансовому  анализу [29, c. 36]. 

     3.3 Аналитические возможности годового бухгалтерского баланса

     Основным  источником  информации  для  анализа  финансового  состояния  служит  бухгалтерский  баланс  предприятия.  Не  зря,  поэтому среди форм   бухгалтерской отчетности  бухгалтерский баланс  значится  на  первом  месте.  Для понимания содержащейся  в нем информации  важно иметь представление не  только  о структуре бухгалтерского  баланса,  но  и знать основные  логические  и  специфические  взаимосвязи   между  отдельными  показателями. Не  менее  существенное  значение  в  понимании  содержания  бухгалтерского  баланса  имеет  последовательность  его  чтения,  а  также  непременное  знание  отдельных  ограничений,  присущих  только  бухгалтерскому  балансу.      

Современное  содержание  актива  и  пассива  ориентировано  на  предоставление  информации  ее  пользователям,  прежде  всего  внешним  пользователям.  Отсюда  высокая  степень  аналитичности  статей,  раскрывающих  состояние  дебиторской  и  кредиторской  задолженности,  формирование  собственного  капитала  и  отдельных  видов  резервов,  образованных  за  счет  текущих  издержек  или  прибыли  предприятия [28, c. 246].      

Внутренние  взаимосвязи,  свойственные  балансу,  имеют место независимо  от  степени удовлетворения  в информации  пользователей и сводятся  к следующему:         

1. Сумма  всех  разделов  актива  баланса  должна  обязательно   быть  равна  сумме  итогов  всех  разделов  пассива,  что   связано  с сущностью самого  баланса.         

2. Размер  собственного  капитала (четвертый  раздел  пассива)  превышает  величину  внеоборотных  активов (первый  раздел  актива).  Такой  вывод  не  требует   доказательств,  поскольку  принято   считать,  что  основная  деятельность  субъекта  невозможна  без  наличия  оборотных  активов.  Поэтому  состав  собственного  капитала  всегда  предполагает  формирование  движимого  и  недвижимого имущества. Весь  вопрос  лишь  в  том,  что  отраслевые  особенности  оказывают  различное  влияние  на  соотношение  указанных  частей  имущества. Разница  исчисленная  по  указанной  методике,  представляет  собой  наличие  собственных  оборотных  средств.  Сумма  этих  средств  и  долговременных  заемных  источников  формирования  запасов  и  затрат  представляет  собой  итог  капитала  и резервов (четвертый  раздел  пассива  баланса),  а  также  долгосрочных  кредитов  и  заемных  средств (пятый  раздел  пассива  баланса)  за  вычетом  внеоборотных  активов (первый  раздел  актива  баланса).         

 Наконец,  общая  величина  основных  источников  формирования  запасов   и  затрат  равна  значению  предыдущего  показателя,  увеличенного  на  сумму  краткосрочных   кредитов  и  заемных  средств   без  просроченных  ссуд (шестой  раздел  пассива баланса).         

 Исчисленные  таким  путем   трем  показателям  наличия   источников  формирования  запасов   и  затрат  соответствуют   три  показателя  обеспеченности  запасов (равенство,  излишек «+»,  недостаток «-» ).  С  помощью   этих  показателей  становится  возможным  классифицировать  финансовые  ситуации  организации  по  степени  их  устойчивости:  абсолютной,  нормальной,  неустойчивой  и  кризисной.         

3. Исходя  из  предположения,  что   оборотные  активы  в  основном  приобретаются за  счет  собственных источников,  их  величина (второй  и третий  разделы актива  баланса),  при нормальных  условиях  функционирования  организации,  должна  быть  больше  суммы заемных средств (шестой  раздел  пассива баланса). 

         4. Строение  баланса раскрывает  высокую степень аналитичности.  Это позволяет установить  взаимосвязь между отдельными  его статьями  по   активу  и пассиву,  следовательно,  и источники покрытия  отдельных видов имущества.  Например,  источниками  покрытия  долгосрочных  и  краткосрочных  финансовых  вложений  являются   средства  различных  фондов  специального  назначения  и  оценочных  резервов.         

 Для  оценки  реальных  аналитических   возможностей  необходимо  знать   ограничения  информации  представленной  в  балансе:         

- баланс - это  свод  моментных  данных  на  начало  и  конец отчетного  периода,  то  есть в  нем  фиксируются  сложившиеся  к  моменту  его  составления  итоги  хозяйственных  операций;       

- отвечает  на  вопрос: «Что  представляет  собой  предприятие  на  данный момент?»,  но  не  отвечает  на  вопрос: «В  результате  чего  сложилось  такое  положение?»;            

- заложенный  в  нем  принцип  использования  исторических  цен  приобретения  оборотных  активов  существенно  искажает  реальную  оценку  имущества  в  целом.      

Самый  общий  обзор  содержания   бухгалтерского  баланса,  при  определенных  его  ограничениях,  предоставляет  большую  информацию  ее  пользователям  и  определяет  основные  направления  анализа  для  реальной  оценки  финансового  состоянии [37, c. 54]. 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ  IV. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

     Чтобы усовершенствовать бухгалтерскую  отчетность и в частности бухгалтерский  баланс необходимо провести серьезную  работу по усовершенствованию российской системы бухгалтерской отчетности.

     Главная задача реформирования системы бухгалтерской  отчетности состоит в создание приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерской отчетности присущих ей функций в конкретной экономической среде. Были предприняты шаги в 2010 в соответствии с приказом Минфина РФ от 02.07.2010 года № 66 «О формах бухгалтерской отчетности организаций» были введены новые формы бухгалтерской отчетности, по которым организации будут обязаны отчитываться, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. 

      В проекте этого приказа планировалось разрешить воспользоваться новыми  формами с 2010 года. 
Состав новой отчетности следующий:  
- бухгалтерский баланс (Приложение № 1 к приказу);  
- отчет о прибылях и убытках (Приложение № 1 к приказу);  
- отчет об изменениях капитала (Приложение № 2 к приказу);  
- отчет о движении денежных средств (Приложение № 2 к приказу);  
- отчет о целевом использовании полученных средств, (для общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг)).

     Начиная с отчетности за 2011 год организации  самостоятельно будут определять детализацию показателей по статьям новых форм отчетности, а дополнительное раскрытие информации будут изложены в соответствующих пояснениях.

     Пояснения (ранее – пояснительная записка) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (далее —  Пояснения) могут быть оформлены  в табличной и (или) текстовой  форме. В случае выбора организацией табличной формы пояснений, за основу берется Приложении № 3 к приказу, которое напоминает ныне действующую  «пятую» форму.

     Что же касается конкретного усовершенствования бухгалтерского баланса в с/х Артель (колхоз) «Архангельское», то исходя, из сложившейся ситуации можно предложить:

  1. не заполнение некоторых реквизитов в начале бухгалтерского баланса, а также справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах;
  2. необходимо повысить качество информации, формируемых в бухгалтерской отчетности;
  3. существенное влияние на изменение ситуации оказывает такой фактор, как повышение квалификации специалистов, занятых на предприятии;
  4. ввести в компьютер программу «1С бухгалтерия». Она улучшит качество работы, облегчит труд работникам. Если подсчитать все затраты на осуществление этой задачи понадобиться около 6000 рублей (повышение квалификации в г.Твери составляет: курсы -  4000 рублей, проезд – 2000).

     Всем  понятно, что усовершенствование бухгалтерского учета на предприятие не возможно без дополнительных финансовых вложений. Но, не смотря, на это в настоящее  время складываются благоприятные  условия для дальнейшего развития бухгалтерского учета. 
 
 
 

     ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     С/х Артель (колхоз) «Архангельское» расположен в Центральной природно-экономической зоне. Административным хозяйственным центром хозяйства является селение Архангельское, районный центр город Старица.

     Основным  видом деятельности с/х Артель «Архангельское» Старицкого района Тверской области является производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Направление хозяйства - молочное скотоводство с развитым в растениеводстве выращиванием картофеля.

    Деятельность данного хозяйства за 2008-2010 года была убыточной и не рентабельной. Общая сумма убытка по 2008 году составила 145 тыс. руб., 2009 - 396 тыс. руб. В 2010 году была получена прибыль в размере 45 тыс.руб. и как следствие уровень рентабельности достиг 3 %.

    Бухгалтерский учет в с/х Артель «Архангельское» осуществляется бухгалтерской службой организации, возглавляемой главным бухгалтером.

    Бухгалтерский учет в с/х Артель «Архангельское» ведется по журнально-ордерной форме учета с применением средств вычислительной техники. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов.

    Отпуск  материально-производственных запасов  в производство в хозяйстве осуществляется по средней себестоимости.

    Готовая продукция в с/х Артель «Архангельское» согласно учетной политике и рабочему плану счетов должна учитываться на счете 43 «Готовая продукция» - без использования счета 40.

    Если  рассматривать в общем, по предприятию, то организация и заполнение бухгалтерского баланса  осуществляется на довольно хорошем уровне, но остается все  же много нерешенных проблем, касающихся повышения квалификации кадров. Вести более полно бухгалтерский учет, что в последствии будет способствовать заполнению все статей бухгалтерского баланса, а также необходимо повысить качество информации, формируемых в бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Форма №1 "Бухгалтерский баланс"