Форма №1 "Бухгалтерский баланс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение порядка составления и информационных возможностей бухгалтерского баланса на примере с/х Артель (колхоз) «Архангельское» Старицкого района, а так же разработка рекомендаций по его устранению.

Файлы: 1 файл

Курсовая БФО.docx

— 141.67 Кб (Скачать)

    ТСМ – 1 числа каждого месяца;

    Запчасти - 2 числа каждого месяца;

    Материалы - 1 числа каждого месяца;

    Стройматериалы - 1 числа каждого месяца;

    Отчет по животноводству - 1 числа каждого  месяца;

    Отчет по семенам и кормам - 2 числа каждого  месяца;

    Авансовые отчеты сдавать в течения 10 дней с момента получения денег  из кассы.

    Организация использует план счетов, разработанный  на основе типового плана счетов, утвержденного  приказом Минфина РФ от 31.12.2000 года №94н.

    Внутрихозяйственный контроль осуществляется инвентаризационной комиссией создаваемой по приказу председателя, председатель инвентаризационной комиссии является главный бухгалтер.

    Сроки проведения инвентаризации:

    • Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (инвентаризация по всем складам);
    • Инвентаризация основных средств 1 раз в три года;
    • При смене материально-ответственных лиц;
    • При устранении фактов хищения или злоупотребления, а также порче ценностей, в случае стихийных бедствий, пожаров и других ситуаций.

    Учет  основных средств в с/х Артель «Архангельское» осуществляется в соответствии с Положением по Бухгалтерскому учету основных средств «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года №26н (в ред. от 24.12.2010). Начисление амортизации объектов основных средств в колхозе производится линейным способом, исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования на основании классификатора, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года №1. Суммы начисленной амортизации отражают путем накопления соответствующих сумм на счете 02 «Амортизация основных средств». Амортизация не начисляется по объектам природопользования и земельным участкам. 

    Учет  материальных ценностей в хозяйстве  производится по фактическим расходам на их приобретение без использования  счета 16 «Отклонения в стоимости  материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости при приобретении материальных ценностей относятся непосредственно на счета учета данных ценностей (счет 10).

    Отпуск  материально-производственных запасов  в производство осуществляется по средней  себестоимости.

    Учет  расходов по обычным видам деятельности ведутся в хозяйстве с использованием счетов 20, 23, 29.

    Готовая продукция в с/х Артель «Архангельское» учитывается на счете 43 «Готовая продукция» - без использования счета 40. Готовая продукция отражается в бухгалтерском учете по плановой себестоимости (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разницей между плановой и фактической себестоимостью (в конце года).

    Учет  расходов будущих периодов отражается на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем списываются на себестоимость  продукции пропорционально объему продукции. Расходы по ремонту основных средств списываются сразу на затраты, уменьшив на эту сумму налогооблагаемую прибыль.

    Резервы на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, выплату вознаграждений по итогам работы за год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ  III. ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС С/Х АРТЕЛЬ (КОЛХОЗ) «АРХАНГЕЛЬСКОЕ»: СОДЕРЖАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

     3.1 Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса в с/х Артель «Архангельское»

     Финансовая  отчетность в России составляется предприятиями, организациями и учреждениями по итогам работы за отчетный год, отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

     Срок  предоставления годовой финансовой отчетности с/х Артель «Архангельское» установлен не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом, а квартального – позднее 30 дней после окончания отчетного периода. Конкретным днем представления бухгалтерской отчетности является дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи.

     В соответствии с Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности с/х Артель «Архангельское» составляет и предоставляет в соответствующие государственные органы бухгалтерскую отчетность за квартал, полугодие, 9 мес. и год нарастающим итогом с начала отчетного года. По результатам квартала составляется две основные формы отчетности – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, по итогам года составляется отчетность по нескольким типовым формам и специализированным формам отчетности для сельскохозяйственных предприятий [37, c. 16].

     Бухгалтерский баланс предприятия как наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, обобщенно показывающая состояние  средств организации в денежной оценке на определенную дату. По своей  форме он представляет собой таблицу, разделенную на две части, в которой, с одной стороны (в активе), отражаются средства предприятия, а с другой (в пассиве) - источники их образования (горизонтальный баланс).

     Равные  итоги формы по активу и пассиву  располагаются, по большей части, на одном уровне, занимая строго горизонтальное положение, подобно коромыслу весов, находящихся в состоянии равновесия. В отличие от балансов, используемых при планировании и анализе, бухгалтерский  баланс представляет собой систему  моментных показателей, характеризующих  финансовое положение предприятия  на определенную дату (момент), отражая  имеющееся у предприятия имущество, собственный капитал и обязательства.

Первая  часть баланса называется активом, а вторая пассивом.

     Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса  является равенство итогов актива и  пассива, поскольку и в активе, и в пассиве отражается одно и  то же - хозяйственные средства организации, но с разных сторон: в активе показывается состав средств, а в пассиве - источники, за счет которых они сформированы.

     Кроме деления на актив и пассив, баланс имеет разделы, группы, статьи (каждый элемент актива и пассива) в соответствии с экономическим содержанием  отдельных видов средств, их значимостью  и ролью в воспроизводстве. Это  разграничение обусловлено различием  в источниках финансирования, также  оно важно для контроля за направлением и использованием собственных и  заемных средств предприятия.

     Статьи  актива и пассива, сходные по экономическому содержанию, в балансе объединяются в разделы, а внутри них - в группы таким образом, что определенным видам средств актива в пассиве  противостоят соответствующие им источники.

     В балансе для сравнения приводятся показатели на начало и конец отчетного  периода. Для упрощения техники  его составления и удобства пользования  каждая строка имеет свой порядковый номер, по каждой статье указывается  код синтетического счета, используемого  для ее заполнения [36, c. 152].

     В отечественной практике актив строится в порядке возрастающей ликвидности. В США, Великобритании принята схема  построения баланса в порядке  убывающей ликвидности в активе. Пассив баланса в РФ строится по возрастанию степени срочности  возврата, в США, Великобритании –  по убыванию.

     В мировой практике применяются две  формы бухгалтерского баланса: горизонтальная и вертикальная. При горизонтальной форме активы отражаются в левой части баланса, а пассивы – в правой. Вертикальная форма баланса предполагает последовательное расположение балансовых статей (в столбик): сначала статьи, характеризующие актив, далее статьи пассива.

     В США выбор горизонтальной или  вертикальной формы баланса оставлен за экономическими субъектами. Независимо от избранного варианта применятся уравнение:

  Активы = Обязательства + Собственный капитал.

  В Великобритании «Закон о компаниях» 1985 г. предусматривает обе формы построения баланса. Однако при расположении статей применяется уравнение:

  Активы  – Обязательства = Капитал собственника.

  Форма и содержание отечественного баланса  в настоящее время максимально  приближены к применяемому в зарубежной практике. Отечественные балансы составляются по принципу «баланса-нетто», в соответствии с которым в итоговой сумме активов основные средства, доходные вложения в материальные ценности и нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости. В отечественной и зарубежной практике активы отражаются в балансе по фактической себестоимости приобретения или возведения [33, c. 52].

     Одним из условий выполнения требований, которые предъявляются к бухгалтерской (финансовой) отчетности, является соблюдение правил оценки ее статей. Поскольку основным источником информации об имущественном и финансовом положении организации является бухгалтерский баланс, рассмотрим его на примере с/х Артель «Архангельское» за 2010 год (Приложение 5).

Актив баланса включает два раздела:

  1. Внеоборотные активы: нематериальные активы (стр.110); основные средства (стр.120); незавершенное строительство (стр.130); доходные вложения (стр.135); долгосрочные финансовые вложения (стр.140); отложенные налоговые активы (стр.145); прочие внеоборотные активы (стр.150).  Итого по разделу I (стр. 190) и Баланс (стр. 190+290).
  2. Оборотные активы: запасы (211+212+213+214+215+216+217) (стр.210); сырье, материалы и другие аналогичные ценности (стр.211); животные на выращивание и откорме (стр.212); затраты в незавершенном производстве (стр.213); готовая продукция и товары для перепродажи (стр.214); товары отгруженные (стр.215); расходы будущих периодов (стр.216); прочие запасы и затраты (стр.217); налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (стр.220); дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) (стр.230); покупатели и заказчик (стр.231); дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение  12 месяцев после отчетной даты) (стр.240); покупатели и заказчик (стр.241); краткосрочные финансовые вложения (стр.250); денежные средства (стр.260); прочие оборотные активы (стр.270). Итого по разделу II (стр. 290).

    Пассив  баланса включает три раздела:

  1. Капитал и резервы: уставный капитал  (стр.410); собственные акции, выкупленные у акционеров (стр.411); добавочный капитал (стр.420); резервный капитал (стр.430); резервы, образованные  в соответствии с законодательством (стр.431); резервы, образованные  в соответствии с учредительными документами (стр.432); нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (стр.470). Итого по разделу III (стр. 490).
  2. Долгосрочные обязательства: займа и кредиты (стр.510); отложенные налоговые обязательства (стр.515); прочие долгосрочные обязательства (стр.520). Итого по разделу IV (стр. 590).
  3. Краткосрочные обязательства: займы и кредиты (стр.610); кредиторская задолженность (621+622+623+624+625) (стр.620); поставщики и подрядчики (стр.621); задолженность перед персоналом организации (стр.632);

        3.1 задолженность перед государственными внебюджетными фондами (стр.623); задолженность по налогам и сборам (стр.624); прочие кредиторы (стр.625); задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов (стр.630); доходы будущих периодов (стр.640); резервы предстоящих расходов (стр.650); прочие краткосрочные обязательства (стр.660). Итого по разделу V (стр. 690) и Баланс (стр. 490+590+690).

    Справка о наличии ценностей на забалансовых счетах.

  1. арендованные основные средства (стр.910); по лизингу (стр.911);
  2. товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение (стр.920);
  3. товары принятые на комиссию (стр.930);
  4. списанная в убыток  задолженность неплатежеспособных дебиторов (стр.940);
  5. обеспечение обязательств и платежей полученные (стр.950);
  6. обеспечение обязательств и платежей выданные (стр.960);
  7. износ жилищного фонда (стр.970);
  8. износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов (стр.980);
  9. нематериальные активы полученные в пользование (стр.990).

Следует отметить, что активы и пассивы  в части разделов и обязательств показываются раздельно в зависимости  от сроков их обращения с подразделением на задолженность со сроком платежа  в течение 12 месяцев включительно и со сроком более чем через 12 месяцев.

     В первом разделе актива баланса  «Внеоборотные активы» по статье  «Нематериальные активы» отражаются данные об объектах бухгалтерского учета организации, являющихся ее нематериальными активами.

Информация о работе Форма №1 "Бухгалтерский баланс"