Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка составления и информационных возможностей бухгалтерского баланса на примере с/х Артель (колхоз) «Архангельское» Старицкого района, а так же разработка рекомендаций по его устранению.
ТСМ – 1 числа каждого месяца;
Запчасти - 2 числа каждого месяца;
Материалы - 1 числа каждого месяца;
Стройматериалы - 1 числа каждого месяца;
Отчет по животноводству - 1 числа каждого месяца;
Отчет по семенам и кормам - 2 числа каждого месяца;
Авансовые отчеты сдавать в течения 10 дней с момента получения денег из кассы.
Организация использует план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.12.2000 года №94н.
Внутрихозяйственный контроль осуществляется инвентаризационной комиссией создаваемой по приказу председателя, председатель инвентаризационной комиссии является главный бухгалтер.
Сроки проведения инвентаризации:
Учет основных средств в с/х Артель «Архангельское» осуществляется в соответствии с Положением по Бухгалтерскому учету основных средств «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года №26н (в ред. от 24.12.2010). Начисление амортизации объектов основных средств в колхозе производится линейным способом, исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования на основании классификатора, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года №1. Суммы начисленной амортизации отражают путем накопления соответствующих сумм на счете 02 «Амортизация основных средств». Амортизация не начисляется по объектам природопользования и земельным участкам.
Учет материальных ценностей в хозяйстве производится по фактическим расходам на их приобретение без использования счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости при приобретении материальных ценностей относятся непосредственно на счета учета данных ценностей (счет 10).
Отпуск материально-производственных запасов в производство осуществляется по средней себестоимости.
Учет расходов по обычным видам деятельности ведутся в хозяйстве с использованием счетов 20, 23, 29.
Готовая продукция в с/х Артель «Архангельское» учитывается на счете 43 «Готовая продукция» - без использования счета 40. Готовая продукция отражается в бухгалтерском учете по плановой себестоимости (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разницей между плановой и фактической себестоимостью (в конце года).
Учет
расходов будущих периодов отражается
на счете 97 «Расходы будущих периодов»,
а затем списываются на себестоимость
продукции пропорционально
Резервы
на предстоящую оплату отпусков работникам,
выплату ежегодного вознаграждения
за выслугу лет, выплату вознаграждений
по итогам работы за год.
РАЗДЕЛ III. ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС С/Х АРТЕЛЬ (КОЛХОЗ) «АРХАНГЕЛЬСКОЕ»: СОДЕРЖАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
3.1 Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса в с/х Артель «Архангельское»
Финансовая отчетность в России составляется предприятиями, организациями и учреждениями по итогам работы за отчетный год, отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.
Срок предоставления годовой финансовой отчетности с/х Артель «Архангельское» установлен не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом, а квартального – позднее 30 дней после окончания отчетного периода. Конкретным днем представления бухгалтерской отчетности является дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности с/х Артель «Архангельское» составляет и предоставляет в соответствующие государственные органы бухгалтерскую отчетность за квартал, полугодие, 9 мес. и год нарастающим итогом с начала отчетного года. По результатам квартала составляется две основные формы отчетности – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, по итогам года составляется отчетность по нескольким типовым формам и специализированным формам отчетности для сельскохозяйственных предприятий [37, c. 16].
Бухгалтерский
баланс предприятия как наиболее
важная форма бухгалтерской
Равные
итоги формы по активу и пассиву
располагаются, по большей части, на
одном уровне, занимая строго горизонтальное
положение, подобно коромыслу весов,
находящихся в состоянии
Первая часть баланса называется активом, а вторая пассивом.
Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе, и в пассиве отражается одно и то же - хозяйственные средства организации, но с разных сторон: в активе показывается состав средств, а в пассиве - источники, за счет которых они сформированы.
Кроме
деления на актив и пассив, баланс
имеет разделы, группы, статьи (каждый
элемент актива и пассива) в соответствии
с экономическим содержанием
отдельных видов средств, их значимостью
и ролью в воспроизводстве. Это
разграничение обусловлено
Статьи актива и пассива, сходные по экономическому содержанию, в балансе объединяются в разделы, а внутри них - в группы таким образом, что определенным видам средств актива в пассиве противостоят соответствующие им источники.
В
балансе для сравнения
В
отечественной практике актив строится
в порядке возрастающей ликвидности.
В США, Великобритании принята схема
построения баланса в порядке
убывающей ликвидности в
В мировой практике применяются две формы бухгалтерского баланса: горизонтальная и вертикальная. При горизонтальной форме активы отражаются в левой части баланса, а пассивы – в правой. Вертикальная форма баланса предполагает последовательное расположение балансовых статей (в столбик): сначала статьи, характеризующие актив, далее статьи пассива.
В США выбор горизонтальной или вертикальной формы баланса оставлен за экономическими субъектами. Независимо от избранного варианта применятся уравнение:
Активы = Обязательства + Собственный капитал.
В Великобритании «Закон о компаниях» 1985 г. предусматривает обе формы построения баланса. Однако при расположении статей применяется уравнение:
Активы – Обязательства = Капитал собственника.
Форма и содержание отечественного баланса в настоящее время максимально приближены к применяемому в зарубежной практике. Отечественные балансы составляются по принципу «баланса-нетто», в соответствии с которым в итоговой сумме активов основные средства, доходные вложения в материальные ценности и нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости. В отечественной и зарубежной практике активы отражаются в балансе по фактической себестоимости приобретения или возведения [33, c. 52].
Одним из условий выполнения требований, которые предъявляются к бухгалтерской (финансовой) отчетности, является соблюдение правил оценки ее статей. Поскольку основным источником информации об имущественном и финансовом положении организации является бухгалтерский баланс, рассмотрим его на примере с/х Артель «Архангельское» за 2010 год (Приложение 5).
Актив баланса включает два раздела:
Пассив баланса включает три раздела:
3.1 задолженность перед государственными внебюджетными фондами (стр.623); задолженность по налогам и сборам (стр.624); прочие кредиторы (стр.625); задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов (стр.630); доходы будущих периодов (стр.640); резервы предстоящих расходов (стр.650); прочие краткосрочные обязательства (стр.660). Итого по разделу V (стр. 690) и Баланс (стр. 490+590+690).
Справка о наличии ценностей на забалансовых счетах.
Следует отметить, что активы и пассивы в части разделов и обязательств показываются раздельно в зависимости от сроков их обращения с подразделением на задолженность со сроком платежа в течение 12 месяцев включительно и со сроком более чем через 12 месяцев.
В первом разделе актива баланса «Внеоборотные активы» по статье «Нематериальные активы» отражаются данные об объектах бухгалтерского учета организации, являющихся ее нематериальными активами.