Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:02, курсовая работа
Целью данной работы - исследовать учет фондов и резервов, а также обобщить информацию по учету и формированию фондов и резервов, дать экономико-финансовую характеристику хозяйства, дать экономико-финансовую характеристику хозяйства.
Исходя из поставленной цели исследования, его основными задачами являются:
ознакомиться с теоретическими основами учета фондов и резервов;
изучить экономическую сущность фондов и резервов;
выявить роль фондов и резервов в современных условиях хозяйствования;
исследовать нормативно-правовое регулирование учета фондов и резервов;
дать экономико-финансовую характеристику хозяйства;
Порядок образования, расходования резервов и их перечень отражается в учетной политике организации.[11, с.246]
Резервный фонд создают в обязательном порядке акционерные общества, по своему усмотрению его могут создавать и предприятия других форм собственности, если это предусмотрено их учредительными документами и учетной политикой. [20]
Другие организации также
могут формировать резервные
фонды за счет чистой прибыли и
отражать их формирование и направления
использования в учетной
В организациях могут создаваться следующие виды резервных фондов:
Нераспределенная прибыль — прибыль организации, остающаяся после уплаты налогов, формирования резервного фонда, выплаты дивидендов, и используемая в целях реинвестирования.
Фонд накопления — денежные средства, предназначенные для развития и расширения производства. Использование этих средств связано как с развитием основного производства в целях увеличения имущества предприятия, так и с финансовыми вложениями для извлечения прибыли.
Фонд потребления — денежные средства, направляемые на социальные нужды, финансирование объектов непроизводственной сферы, единовременное поощрение, выплаты компенсационного характера и другие аналогичные цели.
Валютный фонд формируется в организациях, осуществляющих реализацию продукции на экспорт и получающих валютную выручку.
Амортизационный фонд создается в процессе использования капитала и по своей экономической сущности предназначен для финансирования простого воспроизводства основных фондов.[19]
Часть расходов сельскохозяйственных
организаций не включается с себестоимость
производимой ими продукции. Эти
затраты имеют специальные
Особую группу таких затрат
составляют расходы, осуществляемые предприятиями
по борьбе с болезнями растений и
животных, противоэпизоотические
Сельскохозяйственные
Таким образом, фонды
предприятия - это запас тех или
иных благ и факторов производства,
которые находятся в его
1.2.Нормативно - правовое регулирование учета фондов и резервов
Основными нормативными документами, которые регулируют формирование фондов и резервов на предприятиях Республики Беларусь, являются:
Закон Республики Беларусь
«О бухгалтерском учете и
План счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях, утвержденные Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 6 апреля 2004 года № 28 и вступивший в силу 1 января 2004 года. Учитывая, что с 1 января 2012 г. вступил в силу типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50, в помощь бухгалтерам сельскохозяйственный организаций предлагается примерный рабочий план счетов. Примерный рабочий план счетов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных организаций разработан на основе типового плана счетов бухгалтерского учета и с учетом специфики сельскохозяйственного производства и содержит полный перечень счетов, включая субсчета, забалансовые счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях. [2]
Типовой план счетов и Инструкция
о порядке применения
типового плана счетов бухгалтерского
учета (утверждена Постановлением Министерства
финансов Республики Беларусь 29.06.2011 №
50). Настоящая Инструкция по применению
Типового плана счетов бухгалтерского
учета устанавливается для
Утвержден новый типовой план счетов бухгалтерского учета.
Типовой план счетов до 1.01.2012 года |
Типовой план счетов после 1.01 2012 года |
80 «Уставный фонд» 81 «Собственные акции (доли)»
82 «Резервный фонд» 83 «Добавочный фонд»: 83/1 «Фонд переоценки внеоборотных активов» 83/2 « Фонд переоценки оборотных активов» 83/3 «Эмиссионный фонд» 83/4 «Фонд накопления 83/5 «Фонд целевого финансирования использованный» 83/6 «Безвозмездно полученное имущество» 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»: 84/1 «Фонд накопления образованный» 84/2 «Фонд потребления» 86 «Целевое финансирование» (по видам финансирования» 63 «Резервы по сомнительным долгам» 59 «Резервы под обесценивание финансовых вложений в ценные бумаги» 96 «Резервы предстоящих расходов»: 96/1 «Резервы на оплату отпусков» 96/2 «Резерв на выплату вознаграждений за выслугу лет» 96/3 «Резервы на ремонт и гарантийное обслуживание» 96/4 « Прочие резервы» |
80 «Уставный капитал» 81 «Собственные акции (доли в уставном капитале)» 82 «Резервный капитал» 83 «Добавочный капитал»
84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
86 «Целевое финансирование»
63 «Резервы по сомнительным долгам» 59 «Резервы под обесценивание
краткосрочных финансовых 96 «Резервы предстоящих
платежей» (по видам |
Несмотря на то, что согласно
новому плану счетов субсчета к данной
группе счетов отсутствуют, организации
могут открывать к ним
Постановление Министерства
финансов Республики Беларусь от 05.12. 2008
г. № 183 «Об утверждении Инструкции
по бухгалтерскому учету хозяйственных
операций, связанных с приватизацией
объектов, находящихся в государственной
собственности». Инструкция определяет
порядок отражения в
Декрет Президента Республики
Беларусь от 16.01.2009 № 1 (в редакции Декрета
Президента Республики Беларусь 01.03.2010
№ 3) «Об упорядочении государственной
регистрации и ликвидации (прекращении
деятельности) субъектов хозяйствования».
Настоящим Декретом устанавливаются
порядок государственной
Согласно главе 2, статье 7 минимальный размер уставного фонда устанавливается в сумме, эквивалентной:
100 базовым величинам, - для закрытых акционерных обществ;
400 базовым величинам, - для открытых акционерных обществ.
Минимальные размеры уставных фондов определяются в белорусских рублях исходя из размера базовой величины, установленного на день, в который устав (изменения и (или) дополнения, связанные с изменением размера уставного фонда) представляется в регистрирующий орган. Требования к определению размера и срокам формирования уставного фонда коммерческих организаций с иностранными инвестициями устанавливаются Инвестиционным кодексом Республики Беларусь.[5]
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь от 28.04.2000 г. № 605 «Об
утверждении Положения о
Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 14 декабря 1990г. №463-XII введен в действие Закон Республики Беларусь "О предприятиях в Республике Беларусь" (с последующими изменениями и дополнениями). Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы организации предприятия. Закон направлен на обеспечение самостоятельности предприятия, определяет его права, регулирует отношения предприятия с другими предприятиями и организациями, Советами депутатов, органами государственного управления, действует в сочетании с другими законами Республики Беларусь. Настоящий Закон распространяется на все предприятия, расположенные на территории Республики Беларусь.[7]
Постановление Министерства
финансов Республики Беларусь 27. 06. 2008
г. № 107 «Об утверждении Инструкции
о порядке расчета стоимости
чистых активов и признании
Декрет президента Республики Беларусь от 16 года №11 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (с изменениями и дополнениями от 16 января 2009 г. № 1). В декрете определены минимальные размеры уставного фонда коммерческих организаций. [22]
Указ президента Республики Беларусь от 15 марта 2011 г. № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов». Документ принят в целях реализации отдельных мероприятий Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь".
Указ предусматривает значительное сокращение обязательных к применению первичных учетных документов, уменьшение количества обязательных сведений в них и неприменение административной ответственности за отсутствие и (или) указание недостоверных сведений, не являющихся обязательными, в этих документах.