Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 23:00, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
− рассмотреть теоретические аспекты, связанные с управленческим учетом движением готовой продукции;
− оценить движение готовой продукции в ОАО «Медоборудование»;
− сделать анализ отпуска готовой продукции;
− сформулировать предложения по совершенствованию управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование».
Введение 5
1. Теоретические аспекты управленческого учета движения готовой продукции 7
1.1. Понятие готовой продукции и особенности ее движения 7
1.2. Показатели, характеризующие движение готовой продукции 9
1.3. Реализация готовой продукции как завершающий этап движения продукции 14
2. Оценка управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование» 17
2.1. Оценка поступления готовой продукции и определение ее себестоимости 17
2.2. Анализ отпуска готовой продукции покупателям по договорам 21
2.3. Оценка динамики реализации готовой продукции на предприятии 25
2.4. Возможности совершенствования управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование» 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Реферат
Курсовая работа содержит: 36 страниц, 12 таблиц, 3 рисунка, 36 использованных источников.
ПРОДУКЦИЯ, ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ, ОТГРУЖЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ, ДВИЖЕНИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ, РЕАЛИЗАЦИЯ, ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ.
Объект
исследования: управленческий учет движения
готовой продукции ОАО «
Цель курсовой работы: исследовать практику управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование».
Методы исследования: экономический и статистический анализ.
Полученные результаты: рассмотрены теоретические аспекты, связанные с управленческим учетом движением готовой продукции; дана оценка движение готовой продукции в ОАО «Медоборудование»; сформулированы предложения по совершенствованию управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование».
Область
применения: в учебном процессе.
Содержание
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы управленческого учета движения готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Рост объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Поэтому управление данными о движение готовой продукции имеет важное значение. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять планирование результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по движению готовой продукции. Учет движения готовой продукции, требует информацию для выработки стратегии предприятия − сведения о видах продукции, оценках, расширения объема выпуска продукции, завоевании рынка.
На предприятии распределение изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
От выбранного организацией или предприятием метода управления движения готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации.
Одним из таких показателей, который наиболее значим на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
Обобщая вышесказанное, можно сформулировать цель курсовой работы - исследовать практику управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование».
Задачи курсовой работы:
− рассмотреть теоретические аспекты, связанные с управленческим учетом движением готовой продукции;
− оценить движение готовой продукции в ОАО «Медоборудование»;
− сделать анализ отпуска готовой продукции;
− сформулировать предложения по совершенствованию управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование».
Готовая продукция − это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, принятые на склад или заказчиком [14, с.144].
Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.
В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.
Товарная продукция − это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки.
Основными задачами управленческого учета движения готовой продукции являются:
При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора.
Выбор оптимального варианта управленческого учета движения готовой продукции зависит от особенностей организации, специфики ее производственно-хозяйственной деятельности, целей экономической политики на сравнительно продолжительный период времени. Ни один из возможных вариантов не является идеальным для всех условий, каждый имеет свои плюсы и минусы и должен применяться после тщательного анализа возможных последствий и влияния на основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и величину уплачиваемых ею налогов [19, с.178].
Оценка готовой продукции по фактической производственной себестоимости учитывает влияние на рентабельность производства общехозяйственных расходов. Эти расходы подразделяют по видам деятельности, продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Цена на них, исчисленная на основе полных производственных затрат, исключает риск непокрытия издержек. В то же время эта система оценки громоздка, трудоемка, при недостаточно обоснованных базах распределения накладных расходов допускает искажение реальной себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг. Считается, что данный вариант оценки приемлем для организаций с ограниченным ассортиментом продукции и устойчивым или точно прогнозируемым спросом.
Способ оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение общехозяйственных. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и незавершенным производством, относить на остатки готовой продукции на складе, косвенно учитывать в составе стоимости отгруженных товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность. Важно отметить, что при этом несколько уменьшается налогооблагаемая база для исчисления налога на имущество, поскольку готовая продукция и незавершенное производство при таком варианте учета отражаются в балансе по стоимости прямых затрат без накладных расходов [19, с.210].
Величина прибыли и соответствующего налога при данной методике оценки может быть больше или меньше, чем при оценке готовой продукции по производственной себестоимости, в зависимости от того, увеличивается или уменьшается объем продаж. Принято считать, что оценка готовой продукции по уровню прямых затрат предпочтительнее для организаций с широким ассортиментом изделий, а также во время экономических спадов, простаивания производственных мощностей [14, с.125].
Использование фактической производственной себестоимости (или суммы прямых затрат) от их нормативной (плановой) величины. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удорожания как в целом по организации, так и по видам ее деятельности и подразделениям (основным, вспомогательным производствам, обслуживающим хозяйствам).
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот; возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому управление данными о движение готовой продукции имеет важное значение. Его основные задачи:
− оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
− выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
− разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
На рис.1.1
представлены основные объекты управления
по движению готовой продукции
Качество готовой продукции |
Структура реализации продукции |
Ритмичность реализации продукции |
Рисунок
1.1 − Объекты управленческого учета движения
готовой продукции
Объем производства и реализации готовой продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция [16, с.213].
Валовая продукция − это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях − количество условных ремонтов, в обувной промышленности − условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители [20, с.45].
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура реализации продукции.