Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:24, курсовая работа
Цель курсовой работы раскрыть организацию бухгалтерского учета и изучить основы проведения аудита в банках.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации бухгалтерского учета в банках: цели, принципы и функции бухучета;
- раскрыть бухгалтерский учет как информационную систему: пользователи информации, изучить финансовый и управленческий учет.
- исследовать государственное регулирование бухгалтерского учета и рассмотреть основы проведения аудиторской проверки
Введение3
Глава 1. Организация и бухгалтерского учета и аудита
в банках________________________________________________ 5-16
1.1 Цели, принципы и функции бухгалтерского учета______________5
1.2 Основы учета и отчетности в банках________________________10
1.3 Внешний и внутренний аудит банковской деятельности______ 11
Глава 2. Бухгалтерский учет как информационная система_17-22
2.1 Пользователи информации________________________________17
2.2 Финансовый и управленческий учет в банках________________ 19
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета: законы,
стандарты и нормы_____________________________________23-27
3.1 Структура банковской системы____________________________ 23
3.2 Законодательная база Республики Казахстан_________________24
Заключение_______________________________________________ 27
Список используемой литературы__________________________ 28
Приложения______________________________________________ 29
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета: законы,
стандарты и нормы_________________________
Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений.
Главные принципы, основы, условия, правила и процедуры, принятые для составления финансовой отчетности, составляют учетную политику и должны соответствовать существующим стандартам бухгалтерского учета.</h4>
Бухгалтерский учет служит связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения. Он 1) измеряет хозяйственную деятельность путем регистрации данных о ней для дальнейшего использования; 2) обрабатывает данные, сохраняя их до нужного момента, а затем перерабатывает таким образом, чтобы они стали полезной информацией; 3) передает посредством отчетов информацию тем, кто использует ее для принятия решений. Можно сказать, что данные о хозяйственной деятельности являются входом в систему бухгалтерского учета, а полезная информация для лиц, принимающих решения, - выходом из нее.
В современном обществе бухгалтерский учет приобретает очень большое значение. Он включает в себя не только ведение бухгалтерских книг, но и анализ всей финансовой информации, касающейся деятельности банка, разработку финансовой отчетности, создание системы бухгалтерского учета, разработку прогнозов и планов, включая вопросы налогообложения. От качества и уровня организации системы бухгалтерского учета, призванной отражать все без исключения операции банка и предоставлять информацию пользователям, и в первую очередь руководству банка, напрямую зависит принятие решений и определение денежно-кредитной политики, поскольку качественная информация должна эффективно использоваться для получения максимальной экономической выгоды.
Для банков управление наличными деньгами является важным обстоятельством из-за огромной сложности финансовых рынков и относится к одним из функциональных его обязанностей. Функция обеспечения надежности (хранение наличных денег, опознавание фальшивых денег), а также приобретение, обмен и продажа наличной валюты входят главным образом в обязанности кредитных учреждений.
<h4>Цель курсовой работы раскрыть организацию бухгалтерского учета и изучить основы проведения аудита в банках.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации бухгалтерского учета в банках: цели, принципы и функции бухучета;
- раскрыть бухгалтерский учет как информационную систему: пользователи информации, изучить финансовый и управленческий учет.
- исследовать государственное регулирование бухгалтерского учета и рассмотреть основы проведения аудиторской проверки.<ириро
ртмпорррр
/h4>
Бухгалтерский учет - это система сбора, регистрации и обобщения информации об активах, собственном капитане, обязательствах, доходах и расходах субъекта, регламентированная стандартами и другими нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с Указом Президента РК, имеющим силу Закона «О бухгалтерском учете».
Цели учета зависят от подхода и интереса пользователей бухгалтерской информации. Так, подход руководителей (администраторов) исходит от налогового регламента, что противоречит интересам акционеров (собственников). Цели последних сводятся к расчету и представлению чистого дохода в результате составления правдивой финансовой отчетности.
Проблемы бухгалтерского учета состоят в том, чтобы определить общецелевую информацию, которая бы отвечала интересам значительного числа пользователей, а не удовлетворяла специфические нужды отдельных пользователей.</h4>
Цели, сформулированные по международным стандартам, заключаются в:
- обеспечении акционеров (хозяев) полной и достоверной информацией о финансово-хозяйственной деятельности банка;
- обеспечении информацией, необходимой государственным органам для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан при осуществлении банком финансово-хозяйственной деятельности.
Бухгалтерский учет должен обеспечивать:
- контроль за использованием собственных и привлеченных источников, формированием финансовых средств банка и управлением ими;
- непрерывный контроль и анализ уровня доходности банка через запланированный уровень рентабельности и ликвидности, который производится на базе информации о размерах заработанных доходов и произведенных расходов;
- адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций;
- хронологическую и своевременную регистрацию финансово-хозяйственных операций.
Объектом учета является хозяйствующая единица в целом и ее факты состояния, которые характеризуют ценности, ресурсы, средства и их источники.
Предмет, как определено в философском словаре, - все то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством. Отсюда можно определить, что предметом бухгалтерского учета выступают хозяйственные операции, характеризующие отдельные действия, вызывающие изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования.
Метод бухгалтерского учета - способы и приемы, посредством которых познается и изучается данный предмет. Это могут быть экономико-математические, статистические методы, моделирование и т.п.
Основными элементами бухгалтерской процедуры являются документация, инвентаризация, система счетов, бухгалтерский баланс, оценка, калькуляция, отчетность.
Документация - это процесс оформления операций документами, она представляет собой первичную стадию бухгалтерского учета. Бухгалтерский документ - письменное распоряжение на совершение или свидетельство о совершении хозяйственной операции и служит основанием для отражения последней на счетах бухгалтерского учета. Ни одна операция не может быть учтена, если на нее нет надлежащим образом оформленного документа.
Инвентаризация - это один из элементов метода бухгалтерского учета, предполагающий проверку основных средств, нематериальных активов, денежных средств, расчетов и их сопоставление с данными учета.
Группировка операций производится при помощи счетов бухгалтерского учета. Счет - основная единица хранения информации в бухгалтерском учете. Другими словами, экономическая группировка, в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операций.
Оценка - это денежное выражение стоимости имущества и его источников.
Банк – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, которая в соответствии с законами РК о «банках и банковской деятельности» имеет право осуществлять банковскую деятельность и имеет официальный статус банка. Основной целью банковской деятельности является получение прибыли от продажи банковских продуктов, операционного обслуживания и финансового менеджмента.
Все хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете в денежном измерении. Конечно, может отражаться информация и нефинансового характера, но денежные единицы являются не общепринятой единицей измерения, позволяющей получать сравнимые финансовые данные.
Принцип автономности предприятия
Бухгалтерские счета банка должны быть отделены от бухгалтерских счетов его владельцев и работников. Банк, в котором ведется бухгалтерский учет, юридически самостоятелен, суверенен по отношению к своим собственникам. Собственность банка не есть собственность его учредителей, а собственность учредителей не есть собственность банка. Этот принцип применим во всех системах бухгалтерского учета. В его основе заложено то, что счета, отражающие имущество, обязательства собственника и его банка, должны быть разделены и ответственность по обязательствам друг друга не должна пересекаться.
Принцип непрерывности
В соответствии с этим принципом предполагается, что банк может непрерывно осуществлять свою деятельность, то есть, продолжать ее в предполагаемом будущем. Он не намерен ликвидировать или значительно сокращать свои операции, так как этого не требуется.
В случае предполагаемой ликвидации одного или нескольких филиалов или продажи активов в следующем отчетном периоде данные активы учитываются по их реальной продажной стоимости. Если реальная продажная стоимость меньше остаточной (первоначальная за минусом износа), банку необходимо учесть скрытый убыток и отразить его в отчете о прибылях и убытках.
Принцип себестоимости
Когда предприятие приобретает те или иные средства, то расходы на их приобретение, отраженные в бухгалтерских отчетах, называются себестоимостью этих средств.
В бухгалтерском учете все хозяйственные средства отражаются по себестоимости, а не по рыночной стоимости.
Принцип консерватизма
В соответствии с принципом консерватизма активы и пассивы оцениваются и отражаются в отчетах с достаточной степенью осторожности, чтобы не переносить уже имеющиеся, потенциально угрожающие финансовому положению банка риски на следующие периоды, то есть:
а) только доходы, реально заработанные до конца отчетного периода, отражаются в отчетности; Среди элементов метода бухучета большой сложностью восприятия и трудностью понимания отличаются такие элементы метода, как счета и двойственное отражение в них хозяйственных операций.
Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, причем каждая хозяйственная операция отображается по крайней мере на двух счетах и в одинаковой сумме.
Балансовое обобщение и отчетность. Отраженные на счетах бухучета данные о средствах и их источниках периодически подлежат балансовому обобщению в денежной оценке на определенную дату.
Отчетность - эта система итоговых показателей учета, характеризующих деятельность предприятия за определенный период времени и ее итоги на определенный момент.
Школа бухгалтерского учета имеет своих основоположников, а каждая эпоха выдвигала курс своих учителей. Вначале это были итальянцы, потом их сменили французы, затем немцы. Сейчас все взоры обратились к американцам, создавшим замечательную школу бухгалтерского учета. Имена ее наиболее ярких представителей: Черч, Монтгомери, Патон, Мэй и др. Их идеи обусловили формирование девяти фундаментальных принципов, знание которых составляет непременное условие изучения бухгалтерского учета:
• двусторонности;
• денежного измерения;
• автономности предприятия;
• непрерывности;
• себестоимости;
• консерватизма;
• материальности;
• реализации;
• соответствия.
Принцип двусторонности
Он основывается на таком положении. Средства хозяйствующего субъекта равны сумме его обязательств и капитала. Этот принцип происходит из двойственной природы хозяйственных операций.
Каждое явление можно рассматривать с двух сторон. Например, когда компания покупает товары в кредит, она получает их (актив), но в то же время и кредиторскую задолженность, которую нужно будет погасить в будущем (пассив). Двойная запись отражает оба эти момента: активы в левой части счета, пассивы - в правой. В любом случае оба эти аспекта противопоставлены друг другу и баланс должен их уравновешивать.