Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:49, курсовая работа
Применим рассмотренный метод для планирования деятельности машиностроительного предприятия, производящего промышленные вентиляторные установки. Основную номенклатуру его продукции представляют четыре типа изделий, которые далее условно идентифицируем, как «Альфа», «Бета», «Гамма» и «Дельта».
Приведем исходные данные для разработки квартального плана (3 месяца). Они отражены в таблицах 1.1,. .., 1.10. Состав исходных данных, как отмечалось ранее, определяется видом моделей технико-экономического планирования, использованных для расчета финансовых потоков.
1 Бухгалтерское планирование деятельности производственного предприятия…………………………………………………….………………...………..3
1.1 Исходные данные…………………………………………………………………..….3
1.2 Планирование этапа формирования расходов…………………………………….....8
1.3 Планирование этапа формирования доходов…………………………………...….15
1.4 Планирование этапа восстановления запаса оборотных активов…..…….…….…18
1.5 Планирование этапа погашения кредиторской задолженности………..…….……20
1.6 Оценка результатов планирования…………………...…………………….……….23
Таблица 1.41 – Показатели финансовой устойчивости и автономии
Наименование |
Начало |
Конец |
1. Коэффициент автономии |
0,51 |
0,38 |
2. Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными |
-0,01 |
0,10 |
3. Коэффициент маневренности |
-0,01 |
0,18 |
4. Коэффициент инвестирования |
0,99 |
1,22 |
Таблица 1.42 – Показатели платежеспособности
Наименование |
Начало |
Конец |
1. Коэффициент ликвидности |
0,14 |
0,19 |
2. Коэффициент текущей ликвидности |
1,24 |
0,98 |
Таблица 1.43 – Показатели оборачиваемости оборотных активов
Наименование |
Значение |
1. Коэффициент оборачиваемости оборотов за период |
0,83 |
2. Период оборота дн. |
109 |
На основании проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
Важнейшей характеристикой
стабильного положения
Традиционные подходы к анализу финансовой устойчивости предполагают ее оценку с использованием абсолютных и относительных показателей. В оценке результатов планирования должны быть представлены следующие показатели: показатели объёма и структуры продукции, показатели стоимости имущества, показатели прибыли и рентабельности, показатели финансовой устойчивости, автономии и платежеспособности.
1) Показатели
объема и структуры продукции
характеризуются объемом
Исходя из таблицы 1.34 следует, что показатели не сильно отличаются друг от друга. Более того, объем товарной продукции равен 1. Объем реализованной и оплаченной продукции максимально приближены к этому значению. Данные значения очень близки к желаемому результату.
Оценив структуру доходов, получили высокий удельный вес результатов обычной деятельности (99,98%.Таблица 1.35). Это считается позитивным результатом, также видно что доходы превышают расходы.
В структуре реализованной продукции (таблица1.36) можно отметить доминирование вида продукции Гамма, его доля в общем объеме составляет 64%. На втором месте Дельта (15%), на третьем Альфа (12%), на четвертом Бета (8%) Доминирование видов продукции обеспечивает высокий уровень финансового результата.
2) Показатели
стоимости имущества
Чистые активы фирмы - это фактически ее собственный капитал. То есть активы, свободные от всех долговых обязательств. Так что чем их больше, тем эффективнее работа компании.
В таблице 1.39 четко видно,
что стоимость имущества
Стоимость чистых активов, характеризующая стоимость имущества, принадлежащего собственникам предприятия, также выросла на конец периода, не опускается ниже стоимости уставного капитала, что говорит о финансовой устойчивости предприятия.
Усилению устойчивости финансового
состояния может способствовать
ускорение оборачиваемости
Решение поставленной задачи возможно при осуществлении углубленного изучения причин изменения запасов, наличия допустимой величины собственного оборотного капитала, выявления резервов сокращения долгосрочных и текущих материальных оборотных активов, ускорения их оборачиваемости.
Доля оборотных выросла с 44 до 69%. Это говорит о повышении мобильности имущества и поэтому заслуживает позитивной оценки.
Доля внеоборотных активов рассчитывается отнесением стоимостной оценки внеоборотных активов к общей сумме активов фирмы.
Данный показатель уменьшился с 51% до 31%. Доля активов в имуществе отражает удельный вес ВА в имуществе фирмы. Её снижение не является признаком снижения мобильности имущества.
Доля дебиторской
Увеличение значения этого показателя с 9% до 24% рассматривается как негативное явление, поскольку говорит о том, что все большая часть ОА временно отвлекается из оборота и не участвует в процессе текущей деятельности организации.
Как негативное явление не
следует рассматривать
3) Показатели прибыли
и рентабельности
А) объемные показатели финансового результата, такие как валовая прибыль, прибыль от продаж продукции, балансовая прибыль, чистая прибыль,
Б) показатели рентабельности, такие как, рентабельность собственного, акционерного, инвестиционного капитала, рентабельность активов, рентабельность продукции, рентабельность продаж.
Данные показатели рассчитаны в таблице 1.37.
Рентабельность собственного капитала – показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации. Это важнейший финансовый показатель отдачи для любого инвестора, собственника бизнеса, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал. В отличие от схожего показателя "рентабельность активов", данный показатель характеризует эффективность использования не всего капитала (или активов) организации, а только той его части, которая принадлежит собственникам предприятия.
Наш показатель равен 12,8% - норма.
Рентабельность
Он равен 10,6%. Показатель не имеет нормативного значения. Но его важность заключается в том, что он выступает ориентиром для оценки целесообразности привлечения организацией заемный средств под определенный процент. Если процент по кредиту выше, чем рентабельности инвестированного капитала, это значит, что организация не сможет использовать кредит настолько эффективно, чтобы отработать проценты по нему. Поэтому имеет смысл брать только те кредиты, процент по которым ниже рентабельности инвестированного капитала.
Рентабельность активов – финансовый коэффициент, характеризующий отдачу от использования всех активов организации. Коэффициент показывает способность организации генерировать прибыль без учета структуры его капитала (финансового левериджа), качество управления активами. В отличие от показателя "рентабельность собственного капитала", данный показатель учитывает все активы организации, а не только собственные средства. Поэтому он менее интересен для инвесторов.
Он равен 4,7%. Рентабельность активов сильно зависит от отрасли, в которой работает предприятие. Для капиталоемких отраслей (таких, как например железнодорожный транспорт или электроэнергетика) этот показатель будет ниже. Для компаний сферы услуг, не требующих больших капитальных вложений и вложений в оборотные средства, рентабельность активов будет выше.
Рентабельность продаж – показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую часть выручки организации составляет прибыль. При этом в качестве финансового результата в расчете могут использоваться различные показатели прибыли, что обуславливает существование различных вариаций данного показателя. Он равен 8%.
Нормальное значение рентабельности продаж определяется отраслевыми и прочими особенностями работы организации. При одинаковой финансовой эффективности, для организаций с длительным циклом производства, рентабельность продаж будет выше, для "высокооборотных" видов деятельности – ниже. Рентабельность продаж показывает, прибыльная или убыточная деятельность предприятия, но не дает ответа на вопрос, насколько выгодны вложения в данное предприятие. Чтобы ответить на этот вопрос, рассчитывают рентабельность активов и капитала.
4) Показатели финансовой
устойчивости, автономности и
Коэффициент автономии (Kа) представляет собой одну из важнейших характеристик финансовой устойчивости предприятия, его независимость от заемного капитала и равен доле источников средств в общем итоге баланса:
Kа = Собственный капитал / Общий итог средств
Чем выше значение
данного коэффициента, тем финансово
устойчивее, стабильнее и более
независимо от внешних
Коэффициент обеспечения
оборотных средств собственными
оборотными средствами рассчитывают как
отношение собственных
Минимальное значение данного
коэффициента – 0,1. Когда показатель
опускается за это значение, то структура
определяется как неудовлетворительная,
а предприятие –
Коэффициент маневренности собственного капитала. Показывает, какая часть собственного оборотного капитала находится в обороте. Коэффициент должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств. Резкий рост данного коэффициента не может свидетельствовать о нормальной деятельности предприятия, т.к. увеличение этого показателя возможно либо при росте собственного оборотного капитала, либо при уменьшении собственных источников финансирования. Рекомендуемое значение коэффициента 0,2 – 0,5. Коэффициент маневренности имеет отрицательное значение = 0,01 в результате наличия большой доли трудно реализуемых активов в общем объеме собственных средств
Коэффициент инвестирования. Этот коэффициент дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости. Показывает, сколько единиц привлеченных средств приходится на каждую единицу собственных. Проанализируем изменение значения показателя в динамике. Мы получили значение 0,99, которое к концу периода возросло до 1,22. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Рекомендуемое значение Кзс <0,7. Превышение данного значения сигнализирует о том, что финансовая устойчивость предприятия вызывает сомнение.
Коэффициент текущей ликвидности показывает
Информация о работе Бухгалтерское планирование деятельности производственного предприятия