Бухгалтерский учёт: сущность и задачи и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет зародился в эпоху итальянского Возрож¬дения. Изобретение двойной записи дало толчок дальнейшему развитию частного капитала, создавшего благосостояние для жизни и творчества человеческого общества.

Оглавление

Введение.
1. Сущность бухгалтерского учёта.
1.1 Возникновение и развитие бухгалтерского учёта.
1.2 Определения бухгалтерского учёта.
2. Задачи и функции бухгалтерского учёта.
2.1 Характеристика задач бухгалтерского учёта.
2.2 Состав бухгалтерской отчётности.
2.3 Функции бухгалтерского учёта.
Заключение.
Список используемой литературы.
Практическая часть.

Файлы: 1 файл

бух учёт.docx

— 68.71 Кб (Скачать)
 

     Лимит по кассе данной организации составляет 5000 руб.; остаток на 1-ое марта 4200 (на конец дня), что не превышает лимита.

     Учёт  денежных средств на р/счете.

     Каждая  организация, начиная свою деятельность, выбирает банк и открывает р/счёт иили открывает р/счета в нескольких банках. Для открытия р/счёта необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление на открытие р/счёта;
  2. Устав, учредительный договор, регистрационное свидетельство нотариально заверенное, справка оп постановке на учёт в налоговой инспекции;
  3. Справка о постановке на учёт в пенсионном фонде (ПФ), фонде соц. Страхования (ФСС) и в фонде обязательного медицинского страхования.

     Открывая  р/счёт, организация заключает договор  с банком и становится его клиентом. Организация получает номер лицевого счёта – 20 знаков, на который банк зачисляет денежные средства или  перечисляет денежные средства другим организациям.

     Каждая  операция движения денежных средств  подтверждается следующими документами:

  1. Объявление на взнос наличными. Этот документ позволяет внести деньги из кассы на р/счёт

     

  1. Денежный  чек. Каждая организация имеет чековую  книжку на 25, 50 или 100 листов.

     Организация имеет возможность снять деньги с р/счёта по чеку, но деньги снимаются  на строго определённые цели:

     - на з\п за отчётный месяц;

     - на хоз. нужды и командировки;

     - на выплату пенсий, пособий, стипендий

  1. Платёжное поручение – это документ, позволяющий перечислить денежные средства другим организациям с разрешения владельца лицевого счёта;
  2. Платёжное поручение-требование. Этот документ выставляют поставщики, требующие оплатить поставленные материалы или товары согласно договору.

     В некоторых случаях инспекция  федеральной налоговой службы (ИФНС) имеет право снять с р/счёта  организации неоплаченные налоги, штрафы без согласия организации. Основной документ в работе с банком –  выписка с р/счёта (ВРС). В выписке  отражается движение денежных средств  на определённую дату.

      Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещениям, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.

Содержание  и структура бухгалтерского баланса.

     Согласно  законодательным документам, все  организации, осуществляющие предпринимательскую  деятельность и являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности (включая организации с иностранными инвестициями), составляют бухгалтерский баланс по единой форме. Статьи баланса заполняются на основании данных Главной книги. Ряд статей баланса составляется с привлечением данных аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по назначению регистров). Счета, отражающие состояние расчетов, показываются в балансе в развернутом виде: дебетовое сальдо по субсчетам представлено в активе, а кредитовое — в пассиве. Все статьи баланса отражаются на начало и на конец отчетного периода.

     Бухгалтерский баланс делится на две части: актив  и пассив, каждый из которых состоит  из разделов.

     Актив баланса включает следующие разделы:

     “Внеоборотные активы” — охватывает нематериальные активы, основные средства, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, доходные вложения в материальные ценности. Объединение их в одном разделе обусловлено принадлежностью к наименее мобильным (внеоборотным) активам.

     “Оборотные  активы” — содержит сведения об остатках запасов, призванных обслуживать процессы производства и обращения, затратах в незавершенное производство, а также готовую продукцию и товары. Ведущее место занимают материальные ресурсы, учитываемые на счете 10 “Материалы” (сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части и др.). Кроме того, в этом разделе отражаются статьи, характеризующие величину налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, состояние дебиторской задолженности организации, ее краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги и прочие доходные активы а также наличие денежных средств на счетах в банках и других оборотных активов. Наибольший удельный вес здесь составляют денежные средства и дебиторская задолженность пр покупателям и заказчикам.

     Пассив  баланса состоит из трех разделов: “Капитал и резервы” — отражает состав и структуру собственного капитала, включающего различные по своему экономическому содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых ресурсов организации: уставный капитал, резервный и добавочный капитал, фонды специального назначения, нераспределенная прибыль отчетного года (непокрытый убыток прошлых лет и отчетного года).

     “Долгосрочные обязательства” —  предназначен для отражения задолженности на отчетную дату по долгосрочным кредитам банков и займам, полученным от других организаций и учреждений.

     “Краткосрочные  обязательства” —  содержит информацию о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам банков и займам, а также о наличии кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивах. Сюда относятся также статьи 98 “Доходы будущих периодов” и 96 “Резервы предстоящих расходов”. Пример таблицы бух. Баланса представлена в практической части.

     2.3 Функции бухгалтерского  учёта.

Функции бухгалтерского учета:

  • контрольная, информационная, обеспечения сохранности собственности, обратной связи, аналитическая.

     Принципы  ведения бухгалтерского учета в  современных условиях:

  • допущение имущественной обособленности;
  • допущение непрерывности деятельности;
  • допущение последовательности применения учетной политики;
  • допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности;
  • требование полноты;
  • требование осмотрительности;
  • требование приоритета содержания перед формой;
  • требование непротиворечивости;
  • требование рациональности.

     В настоящее время бухгалтерский  учет в России находится в активной стадии своего реформирования. Цель реформирования системы бухгалтерского учета –  приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной модели экономики и международными стандартами финансовой отчетности. Промежуточный этап реформирования выполнен (разработаны 20 стандартов, пересмотрены План счетов бухгалтерского учета, первичная  документация, регистры, бухгалтерская  отчетность, разработаны нормы профессиональной этики, создан Институт профессиональных бухгалтеров, проводится аттестация профессиональных бухгалтеров). За эти годы удалось  по-новому перестроить учет на ряде участков, но многие проблемы в этой области ожидают своего решения, о чем свидетельствует «Концепция развития бухгалтерского учета и  отчетности в Российской Федерации  на среднесрочную перспективу». (2004-2010гг.). На следующем этапе реформирования бухгалтерского учета основными мероприятиями станут:

  • совершенствование правового регулирования путем увязки с налоговым правом;
  • переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
  • регулирование финансового учета;
  • дальнейшая разработка отечественных стандартов бухгалтерского учета;
  • повышение уровня автоматизации учетно-вычислительных работ, разработка программ сбора информации и составления первичных документов;
  • совершенствование управленческого учета;
  • подготовка и переподготовка бухгалтерских кадров.
 
 

 

Заключение.

     Для выполнения задач, поставленных перед  бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основные требования к его ведению. На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения.

     Государство использует информацию бухгалтерского учета для контроля за уплатой  налогов, а также для принятия управленческих решений на государственном  уровне.

Таким образом, бухгалтерский учет выполняет  три главные функции: учетная, контрольная  и аналитическая. Информационная роль бухгалтерского учета представляет собой одну из функциональных подсистем, которые обеспечивают обратную связь  во всей системе управления. Бухгалтерский  учет формирует информацию о движении материальных и денежных средств, их состав, о кадрах и обеспечивает систему управления на хозяйственном  и внешнем уровнях.

      Теория  бухгалтерского учета является обшей  основой организации системы  бухгалтерского учета. Она рассматривает  основополагающие принципы бухгалтерского учета, теоретические учетные категории, отвечающие современному уровню развития экономики.

      Учет  занимает одно из главных мест в  системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования и анализа ее деятельности.

      Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную  деятельность, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую контролировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельности организации; устранять субъективность при принятии решений.

      В условиях становления рыночных отношений  в экономике Российской Федерации, формирования и развития новых форм предпринимательской деятельности, совершенствования управления ими возрастает роль и значение бухгалтерского учета.

      В последние годы в методологии  и организации бухгалтерского учета  в Российской Федерации произошли существенные изменения. Действующий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности позволяет осуществлять учет многих категорий рыночной экономики (нематериальных активов, финансовых вложений, уставного и добавочного капитала).

      Существенно изменены состав, структура, содержание и формы бухгалтерской отчетности. Она в значительной мере соответствует международным требованиям.

      Несколько изменились правила документирования хозяйственных операций и их отражения  в регистрах бухгалтерского учета.

 

Список  используемой литературы. 

  1. Бухгалтерское дело: Учебное пособие для вузов / под редакцией профессора Л.Т. Гиляровской. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г.
  2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007г.
  3. Н. Л. Маренков, Т. Н. Веселова, Т. И. Кравцова, Т. В. Грицюк - "Бухгалтерский Учёт", УРСС, М - 2002г.
  4. Никитин В.М., Никитина Д.А. «Теория бухгалтерского учета: Учебн.пособие». – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дело и сервис», 2004.
  5. И.Е. Глушков. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. Москва: «КНОРУС», 2002.
  6. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 2-е издание., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.

Информация о работе Бухгалтерский учёт: сущность и задачи и функции