Бухгалтерский учёт: сущность и задачи и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет зародился в эпоху итальянского Возрож¬дения. Изобретение двойной записи дало толчок дальнейшему развитию частного капитала, создавшего благосостояние для жизни и творчества человеческого общества.

Оглавление

Введение.
1. Сущность бухгалтерского учёта.
1.1 Возникновение и развитие бухгалтерского учёта.
1.2 Определения бухгалтерского учёта.
2. Задачи и функции бухгалтерского учёта.
2.1 Характеристика задач бухгалтерского учёта.
2.2 Состав бухгалтерской отчётности.
2.3 Функции бухгалтерского учёта.
Заключение.
Список используемой литературы.
Практическая часть.

Файлы: 1 файл

бух учёт.docx

— 68.71 Кб (Скачать)
ustify">     Основные  задачи управленческого учета, решаемые в рамках поставленной цели:

     1. планирование;

     2. определение затрат и контроль;

     3. принятие решений.

     Планирование – процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием – самое детализированное планирование.

     Определение затрат (учет затрат и калькулирования себестоимости продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции, услуг предприятием. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат.

     Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечивать, с одной стороны, планирование затрат, взаимосвязанное с реальной деятельностью, прошлыми и будущими событиями в организации. С другой стороны, система контроля обеспечивает четкое отслеживание исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от запланированных ранее, а также анализ данных отклонений.

     Принятие решений является конечной, итоговой задачей ведения управленческого учета. Именно на обеспечение возможности принимать верные решения, направлен управленческий учет.

     Задача  управленческого учета – полное отражение всех хозяйственных операций предприятия, включая и те, которые  не отражаются в бухгалтерском учете, и предоставление руководству предприятия  оперативного доступа к этой информации. Основными пользователями управленческого  учета являются учредители, высшее руководство и финансовые службы.

     В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные (по сравнению  с бухгалтерским учетом) данные обо  всех операциях, необходимые для  эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать  отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений.

     Управленческий  учет не регламентирован никакими правовыми  актами и преследует только внутренние цели предприятия. Как следствие, учетная  политика и план счетов управленческого  учета формируются предприятием таким образом, чтобы при минимуме затрат на ведение учета получить все данные, необходимые учредителям  и руководству.  

 

    2.2 Состав бухгалтерской  отчётности.

      Бухгалтерская отчетность — это система показателей, отражающих нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации на отчетную» дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

      Она является завершающим этапом учетного процесса и включает бухгалтерский  баланс, отчет о прибылях и убытках, а также дополняется другими  отчетными данными с пояснениями  в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета.

     Бухгалтерская отчётность:

1) бухгалтерский  баланс – форма №1

2) отчёт  о прибылях и убытках – форма  №2

Налоговая отчётность включает налоговые декларации (НД) по следующим налогам:

НДС 18% 10% 0%

Налог на прибыль 20%

ЕСН 26%

и т.д.

     Данные  бух. финансового учёта представлены в бух. финансовой отчётности:

     А) Бух. баланс - Форма №1

     Б) Отчёт о прибылях и убытках  – Форма №2

     Эти формы представляют внешним пользователям: банкам, учредителям. Инспекции федеральной  налоговой службы.

     Учёт  наличных денежных средств в кассе.

     В каждой организации для работы с  денежными средствами организуют бух. службу, во главе которой стоил  главный бухгалтер. Помощник главного бухгалтера – это бухгалтер-кассир, который выполняет операции с  наличными деньгами. Порядок ведения  кассовых операций установлен инструкцией  ЦБ РФ. Кассовое помещение должно быть изолировано. Деньги хранятся в сейфе. Руководитель организации заботится о безопасности перевозки денег из банка в кассу и наоборот. Дубликаты ключей от сейфа хранятся у руководителя.

      Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещениям, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.

Содержание  и структура бухгалтерского баланса.

     Согласно  законодательным документам, все  организации, осуществляющие предпринимательскую  деятельность и являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности (включая организации с иностранными инвестициями), составляют бухгалтерский баланс по единой форме. Статьи баланса заполняются на основании данных Главной книги. Ряд статей баланса составляется с привлечением данных аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по назначению регистров). Счета, отражающие состояние расчетов, показываются в балансе в развернутом виде: дебетовое сальдо по субсчетам представлено в активе, а кредитовое — в пассиве. Все статьи баланса отражаются на начало и на конец отчетного периода.

     Бухгалтерский баланс делится на две части: актив  и пассив, каждый из которых состоит  из разделов.

     Актив баланса включает следующие разделы:

     “Внеоборотные активы” — охватывает нематериальные активы, основные средства, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, доходные вложения в материальные ценности. Объединение их в одном разделе обусловлено принадлежностью к наименее мобильным (внеоборотным) активам.

     “Оборотные  активы” — содержит сведения об остатках запасов, призванных обслуживать процессы производства и обращения, затратах в незавершенное производство, а также готовую продукцию и товары. Ведущее место занимают материальные ресурсы, учитываемые на счете 10 “Материалы” (сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части и др.). Кроме того, в этом разделе отражаются статьи, характеризующие величину налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, состояние дебиторской задолженности организации, ее краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги и прочие доходные активы а также наличие денежных средств на счетах в банках и других оборотных активов. Наибольший удельный вес здесь составляют денежные средства и дебиторская задолженность пр покупателям и заказчикам.

     Пассив  баланса состоит из трех разделов: “Капитал и резервы” — отражает состав и структуру собственного капитала, включающего различные по своему экономическому содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых ресурсов организации: уставный капитал, резервный и добавочный капитал, фонды специального назначения, нераспределенная прибыль отчетного года (непокрытый убыток прошлых лет и отчетного года).

     “Долгосрочные обязательства” —  предназначен для отражения задолженности на отчетную дату по долгосрочным кредитам банков и займам, полученным от других организаций и учреждений.

     “Краткосрочные  обязательства” —  содержит информацию о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам банков и займам, а также о наличии кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивах. Сюда относятся также статьи 98 “Доходы будущих периодов” и 96 “Резервы предстоящих расходов”. Пример таблицы бух. баланса представлена в практической части.

     В БУ используются следующие первичные  документы для учёта наличных денег в кассе:

  1. ПКО (приходный кассовый ордер), РКО (расходный кассовый ордер);
  2. Журнал регистрации ПКО и РКО;
  3. Кассовая книга и отчёт кассира;
  4. Журнал-ордер №1 По счёту 50 «Касса»

     Из  кассы могут быть выданы деньги на приобретение дорогостоящих предметов. Предельный размер расчётов наличными  деньгами между юридическими лицами установлен правительством РФ и составляет 100 тыс. руб. по одной сделке. Организация  может иметь в своей кассе  наличные деньги в пределах лимита. Он устанавливается банком по согласованию с руководством организации. Лимит  остатка денег в кассе устанавливается  банком на основании заявления организации. Если остаток больше лимита, то деньги сдают в банк. Сверхлимита наличные деньги в кассе хранятся в кассе  только в дни выдачи з/п, пенсий, пособий( в течение трёх дней). После этого  вся наличность должна быть депонирована, т.е. сдана в банк на р/счёт. Сдача  денег в банк на р/счёт оформляется  документом «Объявление на взнос  наличными». На принятые деньги банк выдаёт квитанцию, заверенную подписью банка, печатью. Приём наличных денег –  обратный процесс – производится по чеку из чековой книжки, которую  организация покупает у банка (на 25. 50 или 100 листов).

     Все кассовые операции по приёму наличных денег оформляются в кассовой книге – это учётный регистр, отражающий движение наличных денег  в кассе. Записи в кассовой книге  производятся сразу после получения  или выдачи наличных денег. В конце  рабочего дня подсчитываются итоги  за день и определяется остаток денег  в кассе, который сравнивают с  установленным лимитом.

     Пример  составления отчёта кассира:

     Остаток наличных денег в кассе на 1-ое марта составил 3000 руб. лимит по кассе  для данной организации – 5000 руб. Составить журнал хоз. операций за отчётный день 1 марта. 

     Журнал  хоз. операций:

документ содержание Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Д К
денеж. чек ПКО №15 Поступили деньги в кассу с р/счёта 50 51 25000
ПКО №16 Получено от покупателя за проданную продукцию 50 62 8200
ПКО №17 Погашена ссуда  работника 50 73 1000
РКО №40 Выдана з/п  за февраль 70 50 20 000
РКО №41 Выдан аванс  петрову 71 50 10 000
РКО №42 Выдано Сидорову на командировочные расходы 71 50 3 000
 

     Кассовая  книга

От  кого получено. Кому выдано Корреспонденция счетов Приход Расход
Остаток на начало дня 3 000  
15 с  р/счёта в кассу 51 25 000  
16 от  покупателя 62 8 200  
17 ссуда  от работника 73 1 000  
40 з/п  за февраль 70   20 000
41 аванс  петрову 71   10 000
  71   3 000
ИТОГО 34 200 33 000
Остаток на конец дня 34200-33000+3000=4200

Информация о работе Бухгалтерский учёт: сущность и задачи и функции