Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 19:35, курсовая работа
Бухгалтерский учет зародился в эпоху итальянского Возрож¬дения. Изобретение двойной записи дало толчок дальнейшему развитию частного капитала, создавшего благосостояние для жизни и творчества человеческого общества.
Введение.
1. Сущность бухгалтерского учёта.
1.1 Возникновение и развитие бухгалтерского учёта.
1.2 Определения бухгалтерского учёта.
2. Задачи и функции бухгалтерского учёта.
2.1 Характеристика задач бухгалтерского учёта.
2.2 Состав бухгалтерской отчётности.
2.3 Функции бухгалтерского учёта.
Заключение.
Список используемой литературы.
Практическая часть.
1. планирование;
2. определение затрат и контроль;
3. принятие решений.
Планирование – процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием – самое детализированное планирование.
Определение затрат (учет затрат и калькулирования себестоимости продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции, услуг предприятием. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат.
Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечивать, с одной стороны, планирование затрат, взаимосвязанное с реальной деятельностью, прошлыми и будущими событиями в организации. С другой стороны, система контроля обеспечивает четкое отслеживание исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от запланированных ранее, а также анализ данных отклонений.
Принятие решений является конечной, итоговой задачей ведения управленческого учета. Именно на обеспечение возможности принимать верные решения, направлен управленческий учет.
Задача управленческого учета – полное отражение всех хозяйственных операций предприятия, включая и те, которые не отражаются в бухгалтерском учете, и предоставление руководству предприятия оперативного доступа к этой информации. Основными пользователями управленческого учета являются учредители, высшее руководство и финансовые службы.
В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные (по сравнению с бухгалтерским учетом) данные обо всех операциях, необходимые для эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений.
Управленческий
учет не регламентирован никакими правовыми
актами и преследует только внутренние
цели предприятия. Как следствие, учетная
политика и план счетов управленческого
учета формируются предприятием
таким образом, чтобы при минимуме
затрат на ведение учета получить
все данные, необходимые учредителям
и руководству.
2.2 Состав бухгалтерской отчётности.
Бухгалтерская отчетность — это система показателей, отражающих нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации на отчетную» дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
Она
является завершающим этапом учетного
процесса и включает бухгалтерский
баланс, отчет о прибылях и убытках,
а также дополняется другими
отчетными данными с
Бухгалтерская отчётность:
1) бухгалтерский баланс – форма №1
2) отчёт о прибылях и убытках – форма №2
Налоговая отчётность включает налоговые декларации (НД) по следующим налогам:
НДС 18% 10% 0%
Налог на прибыль 20%
ЕСН 26%
и т.д.
Данные бух. финансового учёта представлены в бух. финансовой отчётности:
А) Бух. баланс - Форма №1
Б) Отчёт о прибылях и убытках – Форма №2
Эти формы представляют внешним пользователям: банкам, учредителям. Инспекции федеральной налоговой службы.
Учёт наличных денежных средств в кассе.
В каждой организации для работы с денежными средствами организуют бух. службу, во главе которой стоил главный бухгалтер. Помощник главного бухгалтера – это бухгалтер-кассир, который выполняет операции с наличными деньгами. Порядок ведения кассовых операций установлен инструкцией ЦБ РФ. Кассовое помещение должно быть изолировано. Деньги хранятся в сейфе. Руководитель организации заботится о безопасности перевозки денег из банка в кассу и наоборот. Дубликаты ключей от сейфа хранятся у руководителя.
Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещениям, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.
Содержание и структура бухгалтерского баланса.
Согласно законодательным документам, все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность и являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности (включая организации с иностранными инвестициями), составляют бухгалтерский баланс по единой форме. Статьи баланса заполняются на основании данных Главной книги. Ряд статей баланса составляется с привлечением данных аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по назначению регистров). Счета, отражающие состояние расчетов, показываются в балансе в развернутом виде: дебетовое сальдо по субсчетам представлено в активе, а кредитовое — в пассиве. Все статьи баланса отражаются на начало и на конец отчетного периода.
Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив, каждый из которых состоит из разделов.
Актив баланса включает следующие разделы:
“Внеоборотные активы” — охватывает нематериальные активы, основные средства, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, доходные вложения в материальные ценности. Объединение их в одном разделе обусловлено принадлежностью к наименее мобильным (внеоборотным) активам.
“Оборотные активы” — содержит сведения об остатках запасов, призванных обслуживать процессы производства и обращения, затратах в незавершенное производство, а также готовую продукцию и товары. Ведущее место занимают материальные ресурсы, учитываемые на счете 10 “Материалы” (сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части и др.). Кроме того, в этом разделе отражаются статьи, характеризующие величину налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, состояние дебиторской задолженности организации, ее краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги и прочие доходные активы а также наличие денежных средств на счетах в банках и других оборотных активов. Наибольший удельный вес здесь составляют денежные средства и дебиторская задолженность пр покупателям и заказчикам.
Пассив баланса состоит из трех разделов: “Капитал и резервы” — отражает состав и структуру собственного капитала, включающего различные по своему экономическому содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых ресурсов организации: уставный капитал, резервный и добавочный капитал, фонды специального назначения, нераспределенная прибыль отчетного года (непокрытый убыток прошлых лет и отчетного года).
“Долгосрочные обязательства” — предназначен для отражения задолженности на отчетную дату по долгосрочным кредитам банков и займам, полученным от других организаций и учреждений.
“Краткосрочные обязательства” — содержит информацию о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам банков и займам, а также о наличии кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивах. Сюда относятся также статьи 98 “Доходы будущих периодов” и 96 “Резервы предстоящих расходов”. Пример таблицы бух. баланса представлена в практической части.
В БУ используются следующие первичные документы для учёта наличных денег в кассе:
Из
кассы могут быть выданы деньги на
приобретение дорогостоящих предметов.
Предельный размер расчётов наличными
деньгами между юридическими лицами
установлен правительством РФ и составляет
100 тыс. руб. по одной сделке. Организация
может иметь в своей кассе
наличные деньги в пределах лимита.
Он устанавливается банком по согласованию
с руководством организации. Лимит
остатка денег в кассе
Все кассовые операции по приёму наличных денег оформляются в кассовой книге – это учётный регистр, отражающий движение наличных денег в кассе. Записи в кассовой книге производятся сразу после получения или выдачи наличных денег. В конце рабочего дня подсчитываются итоги за день и определяется остаток денег в кассе, который сравнивают с установленным лимитом.
Пример составления отчёта кассира:
Остаток
наличных денег в кассе на 1-ое
марта составил 3000 руб. лимит по кассе
для данной организации – 5000 руб.
Составить журнал хоз. операций за отчётный
день 1 марта.
Журнал хоз. операций:
документ | содержание | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | |
Д | К | |||
денеж. чек ПКО №15 | Поступили деньги в кассу с р/счёта | 50 | 51 | 25000 |
ПКО №16 | Получено от покупателя за проданную продукцию | 50 | 62 | 8200 |
ПКО №17 | Погашена ссуда работника | 50 | 73 | 1000 |
РКО №40 | Выдана з/п за февраль | 70 | 50 | 20 000 |
РКО №41 | Выдан аванс петрову | 71 | 50 | 10 000 |
РКО №42 | Выдано Сидорову на командировочные расходы | 71 | 50 | 3 000 |
Кассовая книга
От кого получено. Кому выдано | Корреспонденция счетов | Приход | Расход |
Остаток на начало дня | 3 000 | ||
15 с р/счёта в кассу | 51 | 25 000 | |
16 от покупателя | 62 | 8 200 | |
17 ссуда от работника | 73 | 1 000 | |
40 з/п за февраль | 70 | 20 000 | |
41 аванс петрову | 71 | 10 000 | |
71 | 3 000 | ||
ИТОГО 34 200 33 000 | |||
Остаток на конец дня 34200-33000+3000=4200 |
Информация о работе Бухгалтерский учёт: сущность и задачи и функции