Бухгалтерский учёт финансовых результатов деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть включает в себя теоретические основы бухгалтерского учета, основные понятия, цели и задачи формирования финансовых результатов. Весь бухгалтерский учет строиться на основных нормативных документах. В настоящее время действует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Все уровни в данной работе будут рассмотрены, начиная от Федеральных законов до рабочих документов организации – приказе об учетной политике. Ведь одной из задач бухгалтерского учета есть предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности организации и выявление внутри хозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

Оглавление

Введение
Методические основы формирования и учёта финансовых результатов.
1.1 Доходы организации: понятие, классификация, учёт
1.2 Расходы организации: понятие, классификация, учёт
1.3 Нормативные документы, регулирующие формирование и учёт финансовых результатов
Организация и ведение учёта финансовых результатов
Учёт финансовых результатов от обычных видов деятельности
Учёт финансовых результатов от прочих видов деятельности
Формирование и учёт конечного финансового результата деятельности организации
Отражение информации о финансовых результатах в регистрах учёта и формах бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

моя_курсоваяБФУ.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

     Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, признаются в отчётном периоде, в котором истек срок исковой давности. Иные поступления признаются по мере их образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Расходы организации: понятие, классификация
 

     В ходе осуществления хозяйственной  деятельности у организации возникают расходы.

     Расход организации, согласно ПБУ 10/99, определяется как уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, кроме уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). На самом деле, расходы, в широком смысле этого понятия, это совокупность затрат ресурсов, которые организация осуществляет в процессе своей хозяйственной деятельности для реализации своих целей.

     Не  относятся к расходам организации  следующее выбытие активов:

  • В связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного производства, нематериальных активов и т.д.;
  • В качестве вкладов в уставные капиталы других организаций и в случае приобретения ценных бумаг не для перепродажи, т.е. финансовых вложений;
  • по договорам комиссии, агентским и другим аналогичным договорам;
  • авансы за товар, работы, услуги, суммы предварительных оплат, задатка;
  • суммы в погашение кредита, займа, полученного организацией.

     В зависимости от характера расходов, от условий осуществления и направления  деятельности организации различают:

  • расходы по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы.

      Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  и продажей продукции, приобретением  и продажей товаров, выполнением  работ и оказанием услуг. Также, расходами по обычным видам деятельности считаются возмещения стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемые в виде амортизационных отчислений.

      В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование активов по договору аренды, предоставление за плату прав на интеллектуальную собственность, участие в уставных капиталах других организациях, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связанно непосредственно с этой деятельностью. Предмет деятельности должен определяться в учредительных документах.

      Расходами от обычных видов деятельности считаются  также:

  • расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
  • расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки МПЗ для целей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также продажи продукции и товаров.

     При формировании расходов по обычным видам  деятельности необходимо группировать их по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизационные отчисления;
  • прочие затраты, связанные с изготовлением и реализацией продукции.

Для целей  управления в бухгалтерском учёте  организуется учёт расходов по статьям  затрат. Перечень статей устанавливается  организацией самостоятельно.

Каждому виду доходов соответствуют свои расход, поэтому прочие расходы учитываются аналогично прочим доходам.

     Прочими расходами являются:

  • затраты по осуществлению хозяйственных операций, не являющихся основным предметом деятельности организации;
  • затраты организации, непосредственно не связанные с процессом производства и обращения;
  • расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (пожар, наводнение, авария и т.д.).

     К прочим расходам также относятся:

  • Расходы, возникающие при сдаче активов в аренду;
  • Расходы, связанные с оплатой услуг банка на основании договора банковского обслуживания;
  • Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;
  • Суммы недостач, выявленные при инвентаризации;
  • Сумма безвозмездной передачи имущества, при передаче имущества в благотворительных целях;
  • отрицательные курсовые разницы;
  • кредиторская и депонентская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
  • выдача материальной помощи работникам по заявлениям, при оплате других социальных мероприятий.

     Очень важно учитывать, что расходы  в бухгалтерском учёте признаются при выполнении следующих условий:

    1. Расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов;
    2. сумма расхода может быть определена;
    3. имеется уверенность, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод, т.е. организация передала актив, либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

     Если  в отношении любых расходов не выполнено хотя бы одно из условий, то расходы в бухгалтерском учёте не будут признаваться, а возникнет дебиторская задолженность.

     Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией методов начисления амортизации.

     Расходы в бухгалтерском учёте признаются в том отчетном периоде, когда  они имели место быть, независимо от времени фактической оплаты денежных средств и иной формы оплаты.

     Расходы по обычным видам деятельности принимаются в бухгалтерском учёте в денежной сумме, равной величине оплаты или величине кредиторской задолженности.

     Величина  оплаты и кредиторской задолженности  определяется с учётом всех предоставленных организации скидок (накидок) согласно договору. Если оплата производилась на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки платежа, то расходы принимаются к учёту в полной сумме кредиторской задолженности.

     Если  оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учёту, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности в части, не покрытой оплаты.

     Величина  оплаты или кредиторской задолженности по договору мены определяется по стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче.

     Если  цена не предусмотрена в договоре и не может быть определена исходя из условий договора, то величину оплаты  устанавливают исходя из цены, по которой  в сравнимых обстоятельствах  обычно организация приобретает аналогичную продукцию.

     Величину  прочих расходов в бухгалтерском  учёте (при видах деятельности, не являющихся предметом деятельности организации), определяем в сумме, исчисленной  в денежном выражении, равной величине оплаты денежных средств и иного имущества и (или) величине кредиторской задолженности.

     Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий  договора, а также возмещение причиненных  организацией убытков принимаются  к учёту в сумме, присужденных судом или принятых организацией.

     Суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, а также другие долги, которые невозможно взыскать, включаются в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учёте организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3. Нормативные документы, регулирующие формирование и учёт финансовых результатов 

     В данное время действует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчетности:

     1 уровень – законодательный (Федеральные законы, указы Президента РФ, ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, налоговый кодекс РФ).

     В Федеральном Законе «О бухгалтерском  учёте» сформулированы основные принципы ведения бухгалтерского учёта. ФЗ устанавливает  единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

     2 уровень – нормативный (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положения по Бухгалтерскому Учету №№ 1 – 21).

     Минфином  России был разработано и утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. На основе данного Положения Минфин разрабатывает и утверждает положения по бухгалтерскому учету (стандарты).

     В настоящее время в России действуют  следующие  Положения:

  • ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»;
  • ПБУ 2/08 «Учет договоров строительного подряда»;
  • ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;
  • ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;
  • ПБУ 5/01 «Учет материально - производственных запасов»;
  • ПБУ 6/01 «Учет основных средств»;
  • ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»;
  • ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»;
  • ПБУ 9/99 «Доходы организации»;
  • ПБУ 10/99 «Расходы организации»;
  • ПБУ 11/08 «Информация о связанных сторонах»;
  • ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»;
  • ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»;
  • ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов»;
  • ПБУ 15/08 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»;
  • ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»;
  • ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно - исследовательские, опытно - конструкторские и технологические работы»;
  • ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»;
  • ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»;
  • ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»;
  • ПБУ 21/08 «Изменения оценочных значений».

     Основная  цель стандартов установить базовые  правила формирования полной и достоверной  информации по отдельным разделам бухгалтерского учета и представления информации в бухгалтерской отчетности.

     3 уровень – методический (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, Методические указания по ведению бухгалтерского учета, рекомендации).

     Документы 3-го уровня носят рекомендательный характер, в них изложены методические указания, разъяснения по постановке бухгалтерского учета.

     4 уровень – организационный (рабочие документы организации в виде приказов, распоряжений руководителя организации, (приказ об учётной политике)).

     Документы 4-го уровня состоят из рабочих документов, формирующих учетную политику организации, а также положения и инструкции, рекомендуемые для хозяйственной системной деятельности организации. Эти документы утверждаются руководителем, формируются бухгалтерской службой. В этих документах содержатся сведения о выбранном способе бухгалтерского учета на основании ФЗ и ПБУ, документы, учитывающие специфику условий хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 

    2. Организация и  ведение учёта  финансовых результатов

     Финансовый  результат хозяйственной деятельности организации является прибыль или  убыток, т.е. определяется как разница от сравнения сумм полученных доходов и произведенных расходов. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации – прибыль, а расходов над доходами – уменьшение имущества – убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации.

     Прибыль – важнейший показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия, т.к. финансовый результат деятельности предприятия зависит от рентабельности производства, организации производства, сбыта продукции, обеспеченности собственными оборотными средствами.

     Финансовое  состояние предприятия отражает его конкурентоспособность, иными  словами платежеспособность, кредитоспособность, и эффективность использования вложенного собственного капитала.

     Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает организация.

Информация о работе Бухгалтерский учёт финансовых результатов деятельности организации