Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа
Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть включает в себя теоретические основы бухгалтерского учета, основные понятия, цели и задачи формирования финансовых результатов. Весь бухгалтерский учет строиться на основных нормативных документах. В настоящее время действует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Все уровни в данной работе будут рассмотрены, начиная от Федеральных законов до рабочих документов организации – приказе об учетной политике. Ведь одной из задач бухгалтерского учета есть предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности организации и выявление внутри хозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
Введение
Методические основы формирования и учёта финансовых результатов.
1.1 Доходы организации: понятие, классификация, учёт
1.2 Расходы организации: понятие, классификация, учёт
1.3 Нормативные документы, регулирующие формирование и учёт финансовых результатов
Организация и ведение учёта финансовых результатов
Учёт финансовых результатов от обычных видов деятельности
Учёт финансовых результатов от прочих видов деятельности
Формирование и учёт конечного финансового результата деятельности организации
Отражение информации о финансовых результатах в регистрах учёта и формах бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Заключение
Список использованной литературы
Суммы
кредиторской и депонентской задолженности,
по которым истек срок исковой давности,
признаются в отчётном периоде, в котором
истек срок исковой давности. Иные поступления
признаются по мере их образования.
В ходе осуществления хозяйственной деятельности у организации возникают расходы.
Расход организации, согласно ПБУ 10/99, определяется как уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, кроме уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). На самом деле, расходы, в широком смысле этого понятия, это совокупность затрат ресурсов, которые организация осуществляет в процессе своей хозяйственной деятельности для реализации своих целей.
Не относятся к расходам организации следующее выбытие активов:
В
зависимости от характера расходов,
от условий осуществления и
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ и оказанием услуг. Также, расходами по обычным видам деятельности считаются возмещения стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемые в виде амортизационных отчислений.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование активов по договору аренды, предоставление за плату прав на интеллектуальную собственность, участие в уставных капиталах других организациях, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связанно непосредственно с этой деятельностью. Предмет деятельности должен определяться в учредительных документах.
Расходами от обычных видов деятельности считаются также:
При формировании расходов по обычным видам деятельности необходимо группировать их по следующим элементам:
Для целей управления в бухгалтерском учёте организуется учёт расходов по статьям затрат. Перечень статей устанавливается организацией самостоятельно.
Каждому виду доходов соответствуют свои расход, поэтому прочие расходы учитываются аналогично прочим доходам.
Прочими расходами являются:
К прочим расходам также относятся:
Очень
важно учитывать, что расходы
в бухгалтерском учёте
Если в отношении любых расходов не выполнено хотя бы одно из условий, то расходы в бухгалтерском учёте не будут признаваться, а возникнет дебиторская задолженность.
Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией методов начисления амортизации.
Расходы
в бухгалтерском учёте
Расходы по обычным видам деятельности принимаются в бухгалтерском учёте в денежной сумме, равной величине оплаты или величине кредиторской задолженности.
Величина оплаты и кредиторской задолженности определяется с учётом всех предоставленных организации скидок (накидок) согласно договору. Если оплата производилась на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки платежа, то расходы принимаются к учёту в полной сумме кредиторской задолженности.
Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учёту, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности в части, не покрытой оплаты.
Величина оплаты или кредиторской задолженности по договору мены определяется по стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче.
Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть определена исходя из условий договора, то величину оплаты устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация приобретает аналогичную продукцию.
Величину прочих расходов в бухгалтерском учёте (при видах деятельности, не являющихся предметом деятельности организации), определяем в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты денежных средств и иного имущества и (или) величине кредиторской задолженности.
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, а также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к учёту в сумме, присужденных судом или принятых организацией.
Суммы
дебиторской задолженности, по которым
истек срок исковой давности, а также другие
долги, которые невозможно взыскать, включаются
в расходы организации в сумме, в которой
задолженность была отражена в бухгалтерском
учёте организации.
1.3.
Нормативные документы,
регулирующие формирование
и учёт финансовых результатов
В
данное время действует
1 уровень – законодательный (Федеральные законы, указы Президента РФ, ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, налоговый кодекс РФ).
В Федеральном Законе «О бухгалтерском учёте» сформулированы основные принципы ведения бухгалтерского учёта. ФЗ устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
2 уровень – нормативный (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положения по Бухгалтерскому Учету №№ 1 – 21).
Минфином России был разработано и утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. На основе данного Положения Минфин разрабатывает и утверждает положения по бухгалтерскому учету (стандарты).
В настоящее время в России действуют следующие Положения:
Основная
цель стандартов установить базовые
правила формирования полной и достоверной
информации по отдельным разделам бухгалтерского
учета и представления
3 уровень – методический (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, Методические указания по ведению бухгалтерского учета, рекомендации).
Документы 3-го уровня носят рекомендательный характер, в них изложены методические указания, разъяснения по постановке бухгалтерского учета.
4 уровень – организационный (рабочие документы организации в виде приказов, распоряжений руководителя организации, (приказ об учётной политике)).
Документы
4-го уровня состоят из рабочих документов,
формирующих учетную политику организации,
а также положения и инструкции, рекомендуемые
для хозяйственной системной деятельности
организации. Эти документы утверждаются
руководителем, формируются бухгалтерской
службой. В этих документах содержатся
сведения о выбранном способе бухгалтерского
учета на основании ФЗ и ПБУ, документы,
учитывающие специфику условий хозяйственной
деятельности.
2. Организация и ведение учёта финансовых результатов
Финансовый
результат хозяйственной
Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, т.к. финансовый результат деятельности предприятия зависит от рентабельности производства, организации производства, сбыта продукции, обеспеченности собственными оборотными средствами.
Финансовое состояние предприятия отражает его конкурентоспособность, иными словами платежеспособность, кредитоспособность, и эффективность использования вложенного собственного капитала.
Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает организация.
Информация о работе Бухгалтерский учёт финансовых результатов деятельности организации