Бухгалтерский учёт финансовых результатов деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть включает в себя теоретические основы бухгалтерского учета, основные понятия, цели и задачи формирования финансовых результатов. Весь бухгалтерский учет строиться на основных нормативных документах. В настоящее время действует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Все уровни в данной работе будут рассмотрены, начиная от Федеральных законов до рабочих документов организации – приказе об учетной политике. Ведь одной из задач бухгалтерского учета есть предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности организации и выявление внутри хозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

Оглавление

Введение
Методические основы формирования и учёта финансовых результатов.
1.1 Доходы организации: понятие, классификация, учёт
1.2 Расходы организации: понятие, классификация, учёт
1.3 Нормативные документы, регулирующие формирование и учёт финансовых результатов
Организация и ведение учёта финансовых результатов
Учёт финансовых результатов от обычных видов деятельности
Учёт финансовых результатов от прочих видов деятельности
Формирование и учёт конечного финансового результата деятельности организации
Отражение информации о финансовых результатах в регистрах учёта и формах бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

моя_курсоваяБФУ.doc

— 210.50 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 

Кафедра бухгалтерского учета и  аудита 

Курсовая  работа по дисциплине

“Бухгалтерский (финансовый) учет" 
 
 
 

Бухгалтерский учёт финансовых результатов деятельности организации 
 
 
 
 
 
 
 

            Выполнил(а):  Юлдашева Э.И. 

            Студент(ка)   I курса   ¼-Б(2)з группы 

            Руководитель:  старший преподаватель 

                 Бородина Н.В. 
             
             
             

ПЛАН

Введение

  1. Методические основы формирования и учёта финансовых результатов.

    1.1 Доходы  организации: понятие, классификация, учёт

    1.2 Расходы  организации: понятие, классификация, учёт

    1.3 Нормативные документы, регулирующие формирование и учёт финансовых результатов

  1. Организация и ведение учёта финансовых результатов
  2. Учёт финансовых результатов от обычных видов деятельности
  3. Учёт финансовых результатов от прочих видов деятельности
  4. Формирование и учёт конечного финансового результата деятельности организации
  5. Отражение информации о финансовых результатах в регистрах учёта и формах бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Заключение

Список  использованной литературы

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Бухгалтерский учет на предприятиях проходит все  стадии от формирования первичной учётной  информации о финансово-хозяйственной  деятельности организации, использования  двойной записи для регистрации и обобщения учётных данных до выявления финансовых результатов и составления бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчётность формируется на основании учёта финансовых результатов. Это тема меня заинтересовала, т.к. во-первых, бухгалтерский учёт финансовых результатов идентичен как для коммерческих организаций, что составляет большинство на сегодняшний день, так и для некоммерческих организаций, для производственных предприятий. Во-вторых, при изучении этого раздела я знакомилась с нормативными документами, регулирующими формирование и учёт финансовых результатов. В-третьих, вся деятельность организации направлена на одно – извлечение прибыли, иначе нет смысла существовать фирме, поэтому, формирование и учет финансового результата заключительный этап финансово-хозяйственной деятельности организации, требующий особого отношения, т.к. финансовое состояние предприятия отражает его конкурентоспособность, иными словами платежеспособность, кредитоспособность, и эффективность использования вложенного собственного капитала.

     Но  понятие прибыли очень объемно  и включает в себя такие понятия  как доход и расход.

     Данная  курсовая работа будет ориентирована  на понимание этих понятий, раскрытие  и изучение более глубоко и  детально.

     Хочу  отметить, что одну из главных ролей в ведении бухгалтерского учета на предприятиях играет бухгалтер. Он принимает непосредственное участие в формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах организации. Работа бухгалтера – процесс творческий, предполагающий регулярное обновление и углубление знаний. Бухгалтер должен досконально знать законодательные акты по бухгалтерскому учету и свободно ориентироваться в многообразии нормативных материалов. Данная работа позволила мне понять, как формируется финансовый результат, какие факторы влияют на конечный результат деятельности предприятия.

     Курсовая  работа состоит из двух частей. Первая часть включает в себя теоретические основы бухгалтерского учета, основные понятия, цели и задачи формирования финансовых результатов. Весь бухгалтерский учет строиться на основных нормативных документах. В настоящее время действует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Все уровни в данной работе будут рассмотрены, начиная от Федеральных законов до рабочих документов организации – приказе об учетной политике. Ведь одной из задач бухгалтерского учета есть предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности организации и выявление внутри хозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

     Вторая  часть курсовой работы будет состоять из более подробного рассмотрения организации  и ведения учёта финансовых результатов. В ней будет дано определение  и раскрытие сущности бухгалтерского учета финансовых результатов от обычных видов деятельности и от прочих видов деятельности. Также формирование и учёт конечного финансового результата деятельности организации, и, наконец, как отражается вся информация о финансовых результатах в формах бухгалтерской (финансовой) отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Методические  основы формирования и учёта финансовых результатов.
 

     Конечный  финансовый результат - это прирост  или уменьшение капитала организации  в процессе финансово-хозяйственной  деятельности за отчетный период, который  выражается в форме общей прибыли или убытка. Он формируется на предприятии с помощью таких показателей, как доход и расход.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рассмотрим понятия, характеризующие финансовый результат. Это доход и расход.

    1.1. Доходы организации: понятие, классификация, учёт 

     Доход, согласно ПБУ 9/99 определяется как увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества), приводящих к увеличению капитала организации, за исключением вкладов учредителей, собственников имущества.

     Не  относятся к доходам организации следующие поступления:

  • суммы НДС, акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ;
  • суммы по договорам комиссии, агентским и другим аналогичным договорам;
  • авансы за товар, работы, услуги, суммы предварительных оплат, задатка, суммы в залог;
  • суммы, полученные в погашение кредита, займа.

     В зависимости от характера получения  доходов, направления деятельности, условий получения доходы подразделяются на две основные группы:

    • доходы от обычных видов деятельности;
    • прочие доходы;

     Доходами  от обычных видов деятельности считают  выручку от продажи товаров и  продукции, поступления, связанные  с выполнением работ и оказанием  услуг.

     Если  предприятие занимается другим видом  деятельности, отличным от продаж товаров, работ, услуг, то выручкой будут считаться поступления, связанные с соответствующей деятельностью.

     Если  поступления не связаны с основным видом деятельности, то такие поступления  будут считаться прочим доходом. Это могут быть поступления за:

  • предоставление в аренду активов по договору аренды (арендная плата);
  • предоставление за плату прав интеллектуальной собственности (лицензионные платежи);
  • участие в уставном капитале других организаций (дивиденды).

     К прочим доходам относятся поступления от осуществления хозяйственных операций, не являющихся предметом деятельности организации, поступления непредвиденного характера или непосредственно не связанные с процессом производства и обращения, поступления, возникающие вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. Они, как правило, бывают нерегулярными. Например, страховые выплаты, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания активов, непригодных к пользованию, по цене возможной реализации.

     К прочим доходам также относятся:

  • поступления от продажи основных средств и иных активов (материалов, иностранной валюты);
  • проценты по договору банковского обслуживания за пользование банком денежных средств, находящихся на счёте организации в этом банке, а также проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации;
  • штрафы, неустойки, пени за нарушения условий договора;
  • прибыль от совместной деятельности предприятий;
  • безвозмездное получение имущества на основании актов приемки-передачи по их текущей рыночной стоимости;
  • поступления в возмещение причиненных убытков;
  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде;
  • излишки по итогам инвентаризации;
  • кредиторская и депонентская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
  • положительные курсовые разницы;
  • сумма дооценки активов;
  • прочие доходы.

     Для целей бухгалтерского учёта организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями, исходя из характера своей деятельности, что целесообразно указать в учетной политике организации, утвержденной руководителем.

     Нужно учесть, что выручка признается только при определенных условиях, а именно:

  1. если организация на основании договора или иного соответствующего документа имеет право на получение выручки;
  2. сумма выручки должна быть указана в приложениях к договору или в самом договоре, либо может быть определена в соответствии с ГК РФ;
  3. если в результате конкретной сделки произойдет увеличение экономических выгод, а это возможно при условии, что организация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении его получения;
  4. если право собственности на продукцию перешло от организации-продавца к покупателю или работа или услуга  принята заказчиком;
  5. если расходы, произведенные в процессе операции, могут быть определены.

     Если  в результате конкретной операции не были соблюдены все вышеперечисленные  условия, то выручка не имеет место  быть, а поступившие денежные средства или активы, полученные организацией в оплату, в бухгалтерском учёте  будут считаться кредиторской задолженностью.

     В то же время, для признания в бухгалтерском учёте выручки от предоставления за плату во временное пользование своих активов, предоставление прав на использование интеллектуальной собственности или от участия в уставных капиталах других организаций достаточно соблюдения первых трех условий.

     Организация может признавать в бухгалтерском  учёте выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции  с длительным циклом изготовления по мере готовности работы, услуги, продукции или по завершении выполнения работ, оказания услуг, изготовления продукции в целом. Выручка от выполнения конкретных работ, оказания конкретных услуг и продажи конкретных изделий признается в бухгалтерском учёте по мере готовности, если возможно определить готовность работ, услуг, изделий.

     Выручка принимается к бухгалтерскому учёту  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества или величине дебиторской задолженности.

     Если  величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учёту, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности в части не покрытой поступлением.

     Величина  поступления или дебиторской  задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией-продавцом и покупателем или пользователем активов организации с учётом предоставления скидок (накидок), а также с учётом процентов за коммерческий кредит.

     Величина  поступления или дебиторской  задолженности по договору мены принимается к бухгалтерскому учёту по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению.

     Если  цена не предусмотрена в договоре и не может быть определена исходя из условий договора, то для определения  выручки принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг), либо принимается цена предоставления во временное пользование аналогичных активов.

     Величину  прочих доходов в бухгалтерском учёте (при видах деятельности, не являющихся предметом деятельности организации), определяем в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

     Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, а также возмещение причинённых организации убытков признаются и принимаются к бухгалтерскому учёту в суммах и в том отчётном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником.

Информация о работе Бухгалтерский учёт финансовых результатов деятельности организации