Бухгалтерский учет субъекта малой организации на примере фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 02:04, курсовая работа

Краткое описание

Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ).

Оглавление

Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение (Данный пункт отсутствует в работе!)

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Бухгалтерский учет субъекта малой организации..docx

— 65.78 Кб (Скачать)

Следует отметить, что на практике чаще всего применяется  бесполуфабрикатный вариант, снижающий  трудоемкость учетно-вычислительных работ.

Списание сырья, израсходованного на изготовление кондитерских изделий, производится по фактическим затратам, но не выше установленных норм.

В бухгалтерском учете  предприятий общественного питания  сырье при изготовлении кондитерских и кулинарных изделий списывают  на счет 20 «Основное производство».

Аналитический учет ведется  по каждому производству и материально  ответственному лицу:

№ п/п

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1

Поступление сырья из кладовой на производство

20 «Основное производство» 

41-1 «Товары на складах» (10 «Материалы») 

2

Списание сырья, израсходованного на приготовление реализованной  продукции 

90-2 «Себестоимость продаж» 

20 «Основное производство» 

3

Готовые изделия отпускаются из производства в буфеты и мелкорозничную сеть

41-2 «Товары в розничной торговле»

20 «Основное производство»

4

Возврат продуктов из кухни  в кладовую

41-1 «Товары на складах» 

20 «Основное производство» 


Дебетовое сальдо на счете 20 «Основное производство» показывает стоимость остатков необработанного  сырья, а также сырья в полуфабрикатах и в нереализованных готовых  изделиях, находящихся на кухне.

Оценка объемов незавершенного производства имеет существенное значение для определения отчетных показателей  о стоимости выпущенной и проданной  продукции.

Кроме того, точное и оперативное  определение объемов незавершенного производства необходимо для расчета  некоторых аналитических показателей, а также для определения оптимальных  материально-производственных запасов  и эффективности их использования.

После вступления в силу главы 25 НК РФ ч. 2, (1) подходы к оценке объемов незавершенного производства для целей бухгалтерского учета, с одной стороны, и для целей  налогового учета, с другой стороны, различаются принципиально.

В соответствии с п. 64 Приказа  Минфина РФ N 34н, (13) незавершенное  производство - это продукция, не прошедшая  всех стадий, предусмотренных технологическим  процессом.

Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в бухгалтерском  балансе: 
• по фактической или нормативной производственной себестоимости; 
• по прямым статьям затрат; 
• по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе  по фактически произведенным затратам.

Общий порядок оценки незавершенного производства: 
• не относятся к незавершенному производству материалы и покупные полуфабрикаты, полученные цехами, но не начатые обработкой, а также окончательно забракованные полуфабрикаты и готовая продукция; 
• остатки незавершенного производства ежемесячно инвентаризуются, причем остатки, находящиеся в емкостях, определяются расчетным путем, исходя из объемов массы в емкостях и установленного содержания продуктов; 
• бухгалтерия осуществляет методическое руководство учетом движения полуфабрикатов, контролирует правильность оформления документов и ведения оперативного количественного учета в местах нахождения полуфабрикатов. С целью проверки незавершенного производства периодически осуществляется инвентаризация, которая имеет целью установить фактическое наличие незаконченных изделий и полуфабрикатов, находящихся в производстве, выявить неучтенный брак, проверить данные учета движения полуфабрикатов и общую сумму затрат по основному производству, правильность распределения затрат по видам продукции и уточнить себестоимость выпущенной продукции.

Данные инвентаризации незавершенного производства сопровождаются соответствующими данными оперативного учета.

Стоимость незавершенного производства определяется в соответствии с методом, принятом в организации и закрепленном в учетной политике.

Для целей налогообложения  применяется порядок оценки незавершенного производства, установленный ст. 319 НК РФ ч. 2, (1).

В соответствии с этой статьей  под незавершенным производством (далее - НЗП) понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим  процессом.К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства.

Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся  к НЗП при условии, что они  уже подверглись обработке.

Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о  движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой  продукции по цехам (производствам  и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.

Для налогоплательщиков, производство которых связано с обработкой и переработкой сырья, сумма прямых расходов распределяется на остатки  НЗП в доле, соответствующей доле таких остатков в исходном сырье (в количественном выражении), за минусом  технологических потерь. Под сырьем понимается материал, используемый в  производстве в качестве материальной основы, который в результате последовательной технологической обработки (переработки) превращается в готовую продукцию.

Сумма остатков незавершенного производства на конец текущего месяца включается в состав материальных расходов следующего месяца.

По окончании налогового периода сумма остатков незавершенного производства на конец налогового периода  включается в состав материальных расходов следующего налогового периода в  порядке и на условиях, предусмотренных  настоящей статьей.Оценка остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам НЗП.

Оценка остатков готовой  продукции па складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся па остатки готовой  продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в  текущем месяце (за минусом суммы  прямых затрат, приходящейся па остаток  НЗП), и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию.

В соответствии с действующей  в настоящее время редакцией  главы 25 НК РФ ч. 2, (1) к прямым расходам относятся (п. 1 ст. 318 НК РФ ч. 2, (1)): 
• материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ ч. 2, (1); 
• расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда; 
• суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг. 
• Таким образом, к прямым материальным расходам относятся: 
• расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); 
• расходы на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика.

К косвенным расходам относятся  все иные суммы расходов, за исключением  внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ ч. 2, (1), осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.

При этом сумма косвенных  расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится  к расходам текущего (отчетного) периода  с учетом требований, предусмотренных  п. 2 ст. 318 НК РФ ч. 2, (1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологический план разрабатывается  при участии технолога, механика, бухгалтера, начальника цеха. Технологический  план подписывается руководителем  и начальником лаборатории. Рецептуры  всех изделий хранятся в лаборатории, а копии у начальника цеха. На каждом рабочем месте вывешивают списки производственных рецептур и  технологические параметры. 
 
В случае поступления сырья с отклонениями, с целью предотвращения выпуска нестандартной продукции, технолог и заведующий лабораторией вносят соответствующие изменения в рецептуру, возможно и в технологию производства. 
 
Повседневную организацию технологического процесса производит заведующий производством, исходя из заказа и ассортимента изделий, которые требуется выпустить.  
6 Применение и заполнение форм первичной учетной документации по учету операций и общественном питании. 
Калькуляционная карточка (форма № ОП-1). Применяется для определения цены продажи отдельно на каждое блюдо (изделие) с помощью калькуляции. Калькуляционная карточка может составляться из расчета стоимости сырья на сто блюд для наиболее точного определения цены одного блюда (изделия). 
 
При изменении компонентов в сырьевом наборе блюда и цены на сырье и продукты новая цена блюда определяется в последующих свободных графах калькуляционной карточки с указанием в заголовке даты произведенных изменений. 
 
Правильность каждого расчета цены блюда (изделия) подтверждается подписями заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, и утверждается руководителем организации. Расшифровка подписей указывается в первой графе по соответствующим строкам. 
 
План-меню (форма № ОП-2). Применяется для определения меню на каждый день. Составляется ежедневно в одном экземпляре заведующим производством накануне дня приготовления пищи, утверждается руководителем организации. 
 
В плане-меню указываются наименования и номера блюд по Сборнику рецептур или по ТТК, СТП, техническим условиям. Блюда в плане-меню записываются в следующей последовательности: закуски, первые блюда, вторые блюда, напитки, комплексные обеды и т.д. 
 
Требование в кладовую (форма № ОП-3). Применяется для определения отпуска необходимого количества продуктов из кладовой. Составляется в одном экземпляре с учетом потребности в сырье (продуктах) на предстоящий день и остатка сырья на производстве (кухне) на начало дня. На основании требования выписывается накладная на отпуск товара. 
 
Накладная на отпуск товара (форма № ОП-4), Применяется для оформления отпуска продуктов (товаров) и тары из кладовой организации в производство (кухню), буфеты, мелкорозничную сеть, а также при Одноразовом отпуске готовых изделий с кухни в филиалы. Накладные выписываются на основании требований в кладовую. Накладная составляется в двух экземплярах, один экземпляр остается у материально ответственного лица, получающего товар, второй — вместе с товарным отчетом сдается в бухгалтерию. Подписывается заведующим производством и утверждается руководителем организации. 
 
Закупочный акт (форма № ОП-5). Применяется для закупки продуктов у населения. Составляется в двух экземплярах в момент совершения-закупки сельхозпродуктов у населения (продавца) представителем организации. 
 
Подписывается лицом, закупившим продукты, и продавцом. Утверждается руководителем организации. Один экземпляр закупочного акта передается продавцу, второй — остается у покупателя. 
 
Дневной заборный лист (форма № ОП-6). Применяется для оформления отпуска продукции (изделий) из производства (кухни) в филиалы. Бланки дневных заборных листов нумеруются бухгалтерией организации и выдаются каждому материально ответственному лицу под расписку в специальном журнале. 
 
Выписываются заборные листы в двух экземплярах бухгалтерией. Заведующий производством или лицо, на это уполномоченное, при отпуске продукции (изделий) из кухни заполняет соответствующие графы первого экземпляра заборного листа под копирку, указывая время отпуска каждой партии изделий. Оба экземпляра подписываются заведующим производством и лицом, получившим готовые изделия, в графах за каждый час отпуска. Возврат нереализованной продукции (изделий) из буфетов, мелкорозничной сети на производство (кухню) отражается в отдельной графе заборного листа «Возвращено». Первый экземпляр вручается лицу, получившему продукцию (изделия) из кухни, второй — остается у заведующего производством. 
 
По окончании рабочего дня (смены) определяются итоги натуральных показателей и стоимость отпущенной продукции по заборному листу, которые взаимно сверяются. 
 
Заборные листы сдаются в бухгалтерию вместе с ведомостями учета движения продуктов и тары на кухне материально ответственными лицами Работники мелкорозничной сети сдают заборные листы в бухгалтерию с приложенной квитанцией о сдаче выручки. 
 
Опись дневных заборных листов (накладных) (форма № ОП- 7) Применяется для стоимостного учета отпуска готовых изделий из производства (кухни) по заборным листам (накладным). Составляется в двух экземплярах и подписывается заведующим производством Один экземпляр сдается в бухгалтерию организации, второй — остается у заведующего производством. 
 
Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне (товарный отчет) (форма № ОП-14). Применяется для контроля за движением и сохранностью сырья и готовых изделий на кухне, буфете и др 
 
Составляется в двух экземплярах ежедневно в стоимостном выражении заведующим производством. Первый экземпляр со всеми приложенными документами сдается в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, остающемся у заведующего производством. Ведомость подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом. 
 
В случае выявления расхождений с данными бухгалтерского учета, а также недостачи продуктов и тары в Ведомости записывается решение руководителя и проставляется его подпись. 
 
АКТ о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни (форма № ОП-15). Применяется для учета на кухне остатков продуктов, полуфабрикатов и нереализованных готовых изделий. Остатки полуфабрикатов и готовых изделий пересчитываются в сырье по нормам рецептур, которые были предусмотрены при составлении калькуляций на полуфабрикаты или готовые изделия. 
 
Составляется и подписывается комиссией при инвентаризации при смене бригады, если работа кухни производится в две или более смены 
 
Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе (в кладовой) (формат ОП-16). Применяется для учета продуктов и товаров на складе (в кладовой) за период времени. Ведомость заполняется по окончании каждого месяца и на дату инвентаризации по данным товарной книги кладовщика (карточек количественно-стоимостного учета) и подписывается материально ответственным лицом. 
 
Ведомость проверяется бухгалтером, а правильность выведения остатков подтверждается его подписью. 
 
Контрольный расчет расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия (форма № ОП-17). Применяется в организациях общественного питания для определения расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия за отчетный период времени на основе Актов реализации и отпуске изделий кухни и норм расхода продуктов по сборнику рецептур. 
 
Составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем организации, заведующим производством и работником, производившим расчет (калькулятором, бухгалтером и т.д.). 
 
Заказ-счет (форма № ОП-20). Применяется в организациях общественного питания для оформления заказа на обслуживание торжеств, банкетов и т.д. Заказ составляется в двух экземплярах, подписывается метрдотелем и заказчиком. Один экземпляр остается в организации, второй — у заказчика. В заказе указываются название зала, дата и часы обслуживания. В соответствии с Рекомендациями о порядке приема и выполнения заказов на обслуживание торжеств возможно внесение изменений в заказе. 
 
Заказ-счет служит расчетным документом, в котором фиксируется поступление аванса и окончательный расчет. В получении денег подписывается кассир. 
 
Ведомость учета движения готовых изделий в кондитерском и других цехах (форма № ОП-24). Применяется для оформления передачи готовых изделий из кондитерского и других цехов в кладовую (экспедицию) общественного питания. В Ведомости должны быть указаны полные и точные наименования изделий.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерский учет субъекта малой организации на примере фирмы