Бухгалтерский учет субъекта малой организации на примере фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 02:04, курсовая работа

Краткое описание

Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ).

Оглавление

Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение (Данный пункт отсутствует в работе!)

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Бухгалтерский учет субъекта малой организации..docx

— 65.78 Кб (Скачать)

Тема : Бухгалтерский учет субъекта малой организации на примере фирмы.

 

Содержание:

 Введение

  1. Теоретическая часть
  2. Практическая часть

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. часть.

 

Введение Теоретическая

Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть  населения нашей страны и гораздо  быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ).

Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ (далее - Закон № 88-ФЗ) с нового года утратил силу.

Закон № 209-ФЗ установил новые  критерии отнесения хозяйствующих  субъектов к субъектам малого предпринимательства. Также этим Законом  введены понятия среднего предпринимательства  и микропредприятия.

Государственная политика в  области развития малого и среднего бизнеса направлена на решение широкого перечня задач начиная с обеспечения  благоприятных условий для ведения  деятельности и заканчивая содействием  в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства  товаров (работ, услуг) и доли уплачиваемых налогов (подпункты 1, 2 статьи 6 Закона № 209-ФЗ)                                                                                                                                                                                       Статьей 7 Закона № 209-ФЗ в целях реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры:

1) специальные налоговые  режимы, упрощенные правила ведения  налогового учета, упрощенные  формы налоговых деклараций по  отдельным налогам и сборам  для малых предприятий;                                                           2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;                                                                                                                                                                  3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;                                                                                                                                                                                4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;                                                                                                                     5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;                                                                                                                              6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);                                                                                                         7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;                        8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;                            9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов Федерального закона № 209-ФЗ меры.

Критерии субъектов  малого и среднего предпринимательства 

Хозяйствующие субъекты, которые  относятся к малому и среднему бизнесу – это внесенные в  Единый государственный реестр юридических  лиц потребительские кооперативы  и коммерческие организации (кроме  государственных и муниципальных  унитарных предприятий), а также  индивидуальные предприниматели и  крестьянские (фермерские) хозяйства (часть 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).

Для юридических лиц, установлен отдельный критерий отнесения к  малому и среднему бизнесу – суммарная  доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований, иностранных юридических  лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц  не должна превышать 25 % (за исключением  активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). А также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

В зависимости от численности  работников выделяются три категории  хозяйствующих субъектов. Для среднего предприятия средняя численность  работников за предшествующий календарный  год составляет от 101 до 250 человек  включительно, для малого предприятия - от 16 до 100 человек, для микропредприятия - до 15 человек включительно (пункт 2 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).

В Законе № 209-ФЗ предусмотрен также критерий предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов для каждой категории субъектов малого и  среднего бизнеса, устанавливаемые  Правительством РФ (пункт 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).

Категория субъекта хозяйственной  деятельности определяется по наибольшему  показателю. Например, если по средней  численности работников организация  соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки - малому, категория  будет установлена по численности  работников.

Величина критериев определяется ежегодно по данным предшествующего  календарного года. Исключением являются вновь созданные организации  или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые могут  быть отнесены к субъектам малого или среднего предпринимательства  в году начала деятельности на основании  показателей, рассчитанных со дня государственной  регистрации. Категория субъектов  малого и среднего бизнеса может  измениться, если предельные значения критериев будут выше или ниже установленных в течение двух календарных лет подряд.

С 1 января 2010 года вступит  в силу часть 2 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, согласно которой предельные значения выручки, а также балансовой стоимости  активов будут устанавливаться  один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год должна определяться с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год  исчисляется в порядке, установленном  статьей 249 Налогового кодекса РФ (далее  – НК РФ).

Балансовая стоимость  активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском  учете.

 

Бухгалтерский учет на малом предприятии.

Обязанность вести бухгалтерский  учет установлена Федеральным законом  от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года (далее – Закон  № 129-ФЗ) только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона). Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона граждане, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым  законодательством Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые  рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Рекомендации). Этот документ был  разработан задолго до утверждения  нового Плана счетов, поэтому руководствоваться  им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.

В соответствии с Законом  № 129-ФЗ ответственность за организацию  бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

Руководитель малого предприятия  может в зависимости от объема учетной работы:

а) создать бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность  бухгалтера;

в) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру - специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично.

Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных  учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов  имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия.

Малые предприятия могут  применять для документирования хозяйственных операций формы первичных  документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, ведомственные  формы, а также самостоятельно разработанные  формы, содержащие соответствующие  обязательные реквизиты, предусмотренные  Законом № 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском  учете совершенных хозяйственных  операций.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени  которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном  и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных  лиц.

Для обобщения, классификации  и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету  первичных учетных документах, и  отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Пунктом 6 Рекомендаций малому предприятию рекомендуется вести  бухгалтерский учет с применением  следующих систем регистров:

  • единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной Письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63;
  • журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной Письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176;
  • упрощенной формы бухгалтерского учета согласно Типовым рекомендациям.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета  из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым  предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется  использовать регистры, предусмотренные  в журнально - ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно - материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально - ордерной формы счетоводства.

При этом малое предприятие  может приспосабливать применяемые  регистры бухгалтерского учета к  специфике своей работы при соблюдении следующих условий:

  • единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
  • взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
  • сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
  • накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Простая форма  бухгалтерского учета 

Малые предприятия, совершающие  незначительное количество хозяйственных  операций (как правило, не более нескольких десятков в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами  материальных ресурсов, могут вести  учет всех операций путем их регистрации  только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме  № К-1 (форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н, далее - Книга).

Книга является регистром  аналитического и синтетического учета. На ее основании можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у  малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую  отчетность.

Типовые рекомендации по организации  бухучета наряду с Книгой, для учета  расчетов по оплате труда с работниками  и по налогу на доходы физических лиц  с бюджетом, требуют ведения также ведомости учета заработной платы по форме № В-8 (форма также утверждена Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н).

Книга может вестись в  виде ведомости. Открывать ее можно  на месяц (при необходимости используя  вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме журнала, в котором учет операций ведется  весь отчетный год. В этом случае Книга  должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, что заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а  также оттиском печати малого предприятия.

Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного  периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они  имеются.

По окончании месяца подсчитываются итоговые обороты по дебету и по кредиту всех счетов учета средств  и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному  по графе 4 Книги.

Информация о работе Бухгалтерский учет субъекта малой организации на примере фирмы