Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:44, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в том, чтобы рассмотреть особенности начисления заработной платы и удержания налога на доходы физических лиц на примере предприятия, выработать рекомендации по совершенствованию налогового учета данного налога [9, с.561].
Для достижения цели в настоящей работе необходимо решить следующие задачи:
1) определить роль налога на доходы физических лиц в экономике;
2) изучить элементы налога на доходы физических лиц;
3) рассмотреть налоговый учет налога на доходы физических лиц;
4) определить метод формирования налоговой базы и системы налоговых вычетов
В основном реформированию подвергались суммы налоговых вычетов и порядок их представления, корректировались некоторые ставки и виды доходов.
C 1 января 2012 года вступил
в силу Федеральный закон,
В новой редакции статьи 218 Налогового кодекса нет упоминания о стандартном вычете в 400 рублей, который сейчас могут получить все работники, доход которых не достиг 40 000 рублей.
Отныне вычеты на детей
будут предоставлены в
- 1400 рублей — на первого и второго ребенка;
- 3000 рублей — на
третьего и каждого последующег
- 3000 рублей — на
каждого ребенка-инвалида в
Для получения вычетов сотрудник должен написать заявление и приложить к нему документы, которые подтверждают его право на стандартные детские вычеты. Пример заполнения заявления приведен на с. 30.
Лимит по доходам работника для применения этих вычетов остался прежним — 280 000 рублей.
Таблица 3.1.
Размеры стандартных вычетов в 2011—2012 гг.
Вычет |
2011 г. |
2012 г. |
На работника |
400 руб. |
— |
На первого и второго ребенка |
1000 руб. |
1400 руб. |
На третьего и каждого последующего ребенка |
3000 руб. |
3000 руб. |
На каждого ребенка-инвалида до 18 лет или учащегося — инвалида I или II группы до 24 лет |
3000 руб. |
3000 руб |
Размер социального налогового вычета на обучение и лечение увеличен с 100 до 120 тыс. руб. При применении социального налогового вычета на лечение с учитываться не только суммы оплаты стоимости лечения и приобретения медикаментов, но и суммы страховых взносов, уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, и предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно услуг по лечению [18, c.449].
Вычет на ремонт квартиры, купленной в новострое, можно получить только в одном случае, сумма вычета при покупке жилья может быть увеличена на сумму расходов, связанных с ремонтом помещения, при условии, что в договоре будет прописано о необходимости проведения ремонтных работ. Вычет будет предоставлен на сумму в общей сложности не более 2 000 000 руб.
Ряд поправок, внесенных в 23 главу НК РФ, вступили в силу с 01 января 2012 года.
Следующие изменения в главе 23 НК РФ касаются предоставления социального налогового вычета по НДФЛ.
Законом N 235-ФЗ изменен и дополнен подпункт 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ. С 01.01.2012 г. налогоплательщики вправе получить социальный налоговый вычет в сумме доходов, перечисленных ими в виде пожертвований благотворительным организациям и иным социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
Помимо этого, пожертвования могут быть перечислены некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных. Еще одним основанием для получения социального налогового вычета является перечисление налогоплательщиками сумм доходов в виде пожертвований религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, а также некоммерческим организациям на формирование и (или) пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
Предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ социальный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиками расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению.
Доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ, перечислены в статье 217 НК РФ. На основании пункта 3 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством, компенсационных выплат, связанных с увольнением работником, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.
Законом N 330-ФЗ добавлено еще одно исключение, теперь облагаются НДФЛ суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка. Для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - шестикратный размер среднего месячного заработка.
Несколько изменений внесено и в статью 214.3 НК РФ, устанавливающую особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО. В частности, эти изменения коснулись:
1. пункта 4 статьи 214.3 НК РФ, теперь для продавца по первой части РЕПО разница между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО признается:
- доходами в виде
процентов по займу,
- расходами по выплате процентов по займу, уплаченными по операциям РЕПО, - если такая разница является положительной.
2. пункта 6 статьи 214.3 НК РФ. На основании этих изменений с 01.01.2012 г. налоговая база по операциям РЕПО определяется как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО.
Указанные расходы принимаются для целей налогообложения в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей на дату выплаты процентов по операциям РЕПО ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,8 раза, для расходов, выраженных в рублях, и увеличенной в 0,8 раза для расходов, выраженных в иностранной валюте.
Расходы в виде биржевых,
брокерских и депозитарных комиссий,
связанных с совершением
Сумма превышения расходов признается убытком налогоплательщика по операциям РЕПО.
Убыток по операциям РЕПО принимается в уменьшение доходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, а также с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, в пропорции, рассчитанной как соотношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО.
Стоимость ценных бумаг, используемая для определения указанной пропорции, определяется исходя из фактической стоимости ценных бумаг по второй части операций РЕПО, надлежаще исполненных в соответствующем налоговом периоде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономические преобразования
в современной России и реформирование
отношений собственности
На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Центральное место в
системе налогообложения физиче
В настоящее время действующая система исчисления и удержания налога на доходы физических лиц, как и вся налоговая система Российской Федерации, находится в постоянном развитии.
В связи с глубоким экономическим кризисом, переживаемым страной, Законодательство Российской Федерации ввело достаточно много изменений в налогообложении доходов физических лиц, улучшающих положение налогоплательщика, а именно предоставление большого количества налоговых льгот и увеличение размеров налоговых вычетов.
Реформирование существующей
ныне системы налогообложения
- создание оптимальной
налоговой системы,
- упрощение системы налогов;
- совершенствование системы
сбора подоходного налога, увеличение
на этой основе налоговых
Необходима определенная последовательность предпринимаемых шагов по совершенствованию налоговой системы, которая могла бы привести к намеченным целям без значительных потерь накопленного опыта и уровня развития экономики.
В заключение следует отметить, что реформирование налогообложения доходов физических лиц направлено на решение двух первостепенных задач: снижение налогового бремени и сближение российского законодательства с международными стандартами.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда