Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 16:26, реферат
Учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранной специальности на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.
Цели ознакомительной практики:
- закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных в Академии
- приобретение практических навыков самостоятельной работы
- выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов.
Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия. Структура бухгалтерии и организация учёта.
Общие положения
Организационная структура
Структура бухгалтерии организации
Учёт денежных средств и расчётов
Учёт наличности в кассе
Учёт наличности на расчетном и валютном счете
Безналичные расчёты
Порядок ведения кассовой книги и правила хранения денег
Учёт основных средств и нематериальных активов
Учёт товарно-материальных запасов и расчёт с поставщиками
4.1 Документальное оформление движения материалов на складе и бухгалтерии.
4.2. Порядок расчёта фактической себестоимости израсходованных материалов.
4.3. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.
4.4 Документальное оформление и порядок проведения и учёт результатов инвентаризации материальных ценностей.
Учёт труда и его оплаты
5.1 Учёт рабочего времени в табеле.
5.2 Лицевые счета, расчётные ведомости.
5.3 Порядок организации и учета рабочего времени
Учёт финансового результата и собственного капитала
Финансовая отчётность
Экономический анализ предприятия
На основании счетов-фактур,
принятых к оплате в журнале-ордере
в разрезе поставщиков и
В графу 2 “Остаток по неоплаченным счетам на начало месяца” переносятся суммы оставшихся на начало месяца неоплаченных или частично оплаченных счетов-фактур или других расчетных документов с журнала-ордера № 6 за предыдущий месяц.
В графах 6-10 отражается стоимость
поступивших товарно-
Итоговая сумма поступивших товарно-материальных запасов подсчитывается по каждому поставщику или подрядчику и отражается в графе 11 “Сумма акцепта по счетам или неотфактурованные поставки”.
При отражении в учете
поступивших товарно-
Поступившие запасы, по которым счета-фактуры не предъявлены к оплате (неотфактурованные), отражаются в журнале-ордере раздельно по каждой поставке. Вместо номера счета-фактуры в этом случае проставляется буква “Н” (неотфактурованные поставки). По поступлении счетов-фактур на запасы, принятые в порядке неотфактурованных поставок, ранее записанная сумма их учетной стоимости сторнируется, а на основе полученных счетов-фактур производятся записи в общем порядке.
Излишки, выявленные при приемке товарно-материальных запасов, показываются по отдельным строкам как неотфактурованные поставки.
Суммы недостач и претензий против отфактурованного количества при приемке на склад акцептованных (оплаченных) товарно-материальных запасов, а также несоответствие цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки корректируются посредством бухгалтерской справки и дополнительной проводкой в корреспонденции с группы счетов 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность», 2180 «Прочая долгосрочная дебиторская задолженность».
Суммы по расчетным документам на запасы, отгруженные или переданные поставщиками, но не прибывшие в течение месяца на склад организации, отражаются в графе 12 «За не прибывший груз» по каждой поставке отдельно. Если груз не прибыл и на конец месяца, то сумма из графы 12 в конце месяца переносится в графу 19 «За не прибывший груз». Сумма акцепта, как отраженная в прошлом месяце, в журнале-ордере, открываемом на отчетный месяц, не показывается. В отчетном месяце по поступлении груза, числившегося на начало месяца в пути, производятся необходимые записи (в общем порядке) с показом суммы сторно в графе «За не прибывший груз» по тем же строкам, где было выведено сальдо.
Наряду с данными о суммах, причитающихся за отгруженные поставщиками и поступившие запасы, принятые работы или оказанные услуги, в графах 13-26 «Отметки об оплате и прочих операциях» отражаются суммы оплаты (обороты по дебету соответствующих групп счетов 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 4110 «Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам») отдельно по каждой поставке на основе денежных документов (выписок банка, кассовых ордеров и др.)
В конце месяца, суммы, оставшиеся неоплаченными, а также суммы по неотфактурованным поставкам, подсчитываются отдельно по каждому счету- фактуре или другому заменяющему его документу и заносятся в графу 18 «Остаток по неоплаченным счетам на конец месяца».
Итоговые данные журнала-ордера должны быть увязаны с соответствующими данными по группам счетов Типового плана. Итог по графе “Сумма акцепта по счетам или неотфактурованные поставки” должен равняться итогам сумм, отнесенным в дебет соответствующих групп счетов, плюс суммы за не прибывший груз. Итоги сумм оплаты и прочих операций за отчетный месяц плюс суммы, оставшиеся неоплаченными, должны равняться итогу графы «Сумма акцепта по счетам или неотфактурованные поставки» плюс задолженность поставщикам и подрядчикам на начало месяца.
При наличии счетов-фактур
не только по приобретенным товарно-
Записи в журнале-ордере за произведенные подрядчиками работы и оказанные услуги производятся на основании предъявленных счетов (других документов) по мере приемки работ или оказания услуг. Порядок отражения в журнале-ордере необходимых данных по счетам за выполненные работы и оказанные услуги аналогичен порядку, изложенному в пояснениях к записям по счетам-фактурам на поступившие запасы.
Итоговые суммы дебетового (оплата) и кредитового (акцепт) оборота в конце месяца переносятся в Главную книгу.
Для учёта наличия и движения материально-производственных запасов используются счёт 010500000 "Материальные запасы":
4.2. Порядок расчёта
фактической себестоимости
Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, с учётом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (на основании счёта-фактуры, платёжного требования). При этом сумма НДС фиксируется на отдельном счёте 021001000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".
Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учёту в размере стоимости, предусмотренной в договоре.
Согласно Инструкции по бюджетному учету (утв. приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. № 148н) в бюджетной организации списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.
Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путём деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).
4.3. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Поставщиками и подрядчиками торговой организации являются организации и предприятия, поставляющие товарно-материальные запасы (промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия) или оказывающие различные услуги (транспортные, коммунальные услуги, услуги связи и др.).
Для бесперебойного удовлетворения потребности покупателя в товарах народного потребления торговые организации заключают договоры с поставщиками и подрядчиками на поставку товарно-материальных запасов и оказание услуг, в которых предусматривается порядок расчетов между ними. Расчеты между торговыми организациями и поставщиками осуществляются, в основном, безналичным путем через учреждения банка в виде перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные запасы, потребленные транспортные и коммунальные услуги и услуги связи предназначен счет 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам». На этом счете торговые организации также учитывают расчеты с органами транспорта за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также расчеты за все виды услуги связи.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарно-материальные запасы и потребленные услуги, находят отражение на указанном счете, независимо от того, одновременно или предварительно производилась оплата предъявленного счета.
4.4. Документальное
оформление и порядок
В случаях, предусмотренных
В ходе её проведения могут
быть выявлены злоупотребления со стороны
работников организации, допущенные при
учете, – хищения, обмеры, обвесы и
т.д., а также недостачи товарно-
Инвентаризация позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения ТМЦ, ведения складского хозяйства и реальность данных учёта, а также предотвращает такие негативные явления, как хищения имущества работниками организаций.
Процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов:
Первый этап – подготовительный. Он включает в себя подготовку приказа о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22); формирование инвентаризационной комиссии; определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества; получение расписок от материально ответственных лиц.
Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчёт, выявление и проверка фактического наличия МПЗ. Для полной и точной проверки фактического наличия имущества у членов комиссии должны быть мерная тара, инвентарь для взвешивания, измерительные и другие контрольные приборы. Администрация организации должна обеспечить упомянутыми тарой, инвентарём, приборами инвентаризационные комиссии на подготовительном этапе.
После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи. Причём основной формой первичной документации для учёта результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись (ИНВ -3), а для учёта документальной инвентаризации - акт инвентаризации (ИНВ-4).
Третий этап – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения и составляется «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» (форма №ИНВ-19), определяются причины расхождений. При составлении сличительных ведомостей необходимо также произвести списание потерь в пределах норм естественной убыли.
Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учёте.
Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием компьютера и другой оргтехники, так и вручную.
И наконец заключительный этап – оформление результатов инвентаризации. На данном этапе данные бухгалтерского учёта приводятся в соответствие с фактическими результатами инвентаризации, виновные лица привлекаются к ответственности.
5. Учёт труда и его оплаты
5.1 Учёт рабочего времени в табеле.
Учёт оплаты труда осуществляется на основе первичных документов:
Табель учёта рабочего времени применяется для учёта времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчёта оплаты труда, а также для составления статистической отчётности по труду.
две унифицированные формы - №Т-12 (Табель учёта рабочего времени и расчета оплаты труда) и №Т-13 (Табель учёта использования рабочего времени). Табель составляется в одном экземпляре. В конце месяца заполненный табель подписывает руководитель структурного подразделения и работник кадровой службы. Затем документ поступает в бухгалтерию для расчёта заработной платы. Отметки в Табеле о причине неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.).
При раздельном ведении учёта рабочего времени и расчёта с персоналом по оплате труда допускается применение раздела 1 "Учёт рабочего времени" табеля по форме №Т-12 в качестве самостоятельного документа без заполнения раздела 2 "Расчет с персоналом по оплате труда". Форма №Т-13 применяется для учёта рабочего времени . Табель ведется в течение месяца, а в конце этого периода в нём подводятся итоги по количеству часов, отработанных каждым сотрудником. Отмечаются и промежуточные результаты (за первую и вторую половины месяца). Явки и неявки на работу фиксируются методом сплошной регистрации. Это означает, что за каждое число месяца в соответствующей ячейке проставляется какое-либо обозначение - явка или неявка по определенным причинам (либо по невыясненным обстоятельствам). Например, если работник 11 июня пришёл на работу и присутствовал полный рабочий день, то в табеле за июнь в ячейке с числом 11 напротив фамилии сотрудника ставится "Я" и 8 рабочих часов. Если в этот день он был в командировке - "К". Для выходных и праздников тоже есть своё обозначение. В верхней строке ставится "В", а в нижней – нули (или остаются пустыми). Чтобы проставлять тот или иной код, у бухгалтера должны быть веские основания. Скажем, больничный он может отметить в табеле, только если точно известно, что у сотрудника есть листок временной нетрудоспособности. Если же у бухгалтера нет документов, подтверждающих причину отсутствия работника, то он отмечает в табеле только неявку по невыясненным причинам ("НН").