Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 16:26, реферат
Учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранной специальности на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.
Цели ознакомительной практики:
- закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных в Академии
- приобретение практических навыков самостоятельной работы
- выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов.
Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия. Структура бухгалтерии и организация учёта.
Общие положения
Организационная структура
Структура бухгалтерии организации
Учёт денежных средств и расчётов
Учёт наличности в кассе
Учёт наличности на расчетном и валютном счете
Безналичные расчёты
Порядок ведения кассовой книги и правила хранения денег
Учёт основных средств и нематериальных активов
Учёт товарно-материальных запасов и расчёт с поставщиками
4.1 Документальное оформление движения материалов на складе и бухгалтерии.
4.2. Порядок расчёта фактической себестоимости израсходованных материалов.
4.3. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.
4.4 Документальное оформление и порядок проведения и учёт результатов инвентаризации материальных ценностей.
Учёт труда и его оплаты
5.1 Учёт рабочего времени в табеле.
5.2 Лицевые счета, расчётные ведомости.
5.3 Порядок организации и учета рабочего времени
Учёт финансового результата и собственного капитала
Финансовая отчётность
Экономический анализ предприятия
2. Свидетельство о регистрации.
3. Учредительный договор заверенный нотариально.
4. Заявка для получения разрешения стоимости товара
5. Справка из налоговой
инспекции об отсутствии
6. Справка из банка о наличии валютного счёта с указанием его номера.
7. Согласие банка
на инкассирование наличной
8. Ксерокопия валютной лицензии банка.
Все перечисленные выше документы нужно представить в НБ РК.)
К
текущим валютным операциям
1. Получения предоставления финансовых кредитов на срок не более 180 дней;
2. Переводы в РК
и из неё процентов,
3. Переводы неторгового характера в РК и из неё включая переводы сумм заработной платы, пенсии, алиментов и др. аналогичные операции;
К валютным операциям связанных с движением капитала относятся:
1. Прямые инвестиции, т.е. вложения в Уставной фонд предприятия.
2. Портфельные инвестиции,
т.е. приобретение ценных
3. Предоставление и получение финансовых кредитов.
4. Предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ, услуг;
2.3 Безналичные расчёты
Безналичные расчеты - это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований.
Банк хранит денежные средства предприятий на их счетах, зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче со счетов и о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договором. Все платежи со счетов предприятий осуществляются в очередности, определяемой руководителем предприятия, если иное не предусмотрено законодательством. Средства со счетов предприятий списываются по распоряжению владельца счетов. Без распоряжения предприятия списание средств, находящихся на счете, допускается только по решению суда, арбитражного суда, налоговой инспекции и в других случаях, предусмотренных в главе 8 настоящего Временного Положения. рекомендуются следующие основные формы безналичных расчетов:
- платежные поручения;
- чеки;
- аккредитивы;
- платежные требования-
- сводные требования по
расчетам с транспортом и
Порядок ведения расчетов чеками в Республике Казахстан регулируется Положением "О расчетах чеками в Республике Казахстан". Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями).
Платежные поручения плательщиков по расчетам за полученные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы, принимаются банком в день их предъявления независимо от наличия средств на счете плательщика, а при отсутствии или недостаточности средств на счетах плательщика и невозможности предоставления кредита для их оплаты, помещаются в картотеку N 2. В этом случае пеня начисляется согласно пункту 10.2 настоящего Положения. Плательщик представляет в банк поручение на бланках установленной формы .Кроме поручений плательщик обязан по требованию банка представить банку на обозрение (с последующим ему возвратом) договора, счета и другие документы, подтверждающие целевое использование платежей. Поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается). По договоренности сторон платежи поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными.
Срочный платеж осуществляется в следующих вариантах:
а) авансовый платеж, т.е. до отгрузки товара;
б) после отгрузки товара, т.е. путем прямого акцепта товара;
в) частичные платежи при крупных сделках.
Чеки применяются при расчетах за полученные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и в других случаях, предусмотренных «положением о расчетах чеками в Республике Казахстан».
Чеки подразделяются на следующие виды: чеки из расчетно-чековой книжки; чеки из чековой книжки вкладчика (эти расчеты не рассматриваются, так как расчеты по ним ведутся физическими лицами).
Все чеки, эмитируемые банками Республики Казахстан, подлежат приему и оплате банками и их клиентами внутри региона (области), по месту нахождения банка-эмитента. Чеки выписываются только в тенге. Чековая книжка состоит из 25 листов, каждый их которых состоит из двух частей: самого чека и его корешка.
2.4 Порядок ведения кассовой книги и правила хранения денег
Для осуществления расчетов
наличными деньгами индивидуальный
предприниматель или
Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой или чернилами. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Исправление ошибки в книге должно быть оговорено надписью «Исправлено» и подтверждено подписями кассира и главного бухгалтера с указанием даты исправления. При автоматизированном способе ведения кассовых операций должно быть обеспечено соблюдение установленных правил ведения кассовой книги. Кассовая книга, распечатанная на бумажных носителях, брошюруется в хронологическом порядке. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи наличных денег по каждому ордеру или заменяющему его документу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток наличных денег в кассе и передает в бухгалтерскую службу отчет кассира (второй отрывной лист записей в кассовой книге за день) с приложением приходных и расходных кассовых документов под расписку в кассовой книге. Одновременно кассир сверяет остаток наличных денег в кассе с фактическим наличием денег. Выдача наличных денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном ордере или в другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не оправданные приходными ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход индивидуального предпринимателя или организации. В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и другие причины) находящиеся у него в подотчете ценности немедленно пересчитываются другим лицом, которому они передаются, в присутствии комиссии из лиц, назначенных индивидуальным предпринимателем или руководителем организации. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт за подписями указанных лиц в двух экземплярах.
3. Учёт основных средств и нематериальных активов
В соответствие с классификатором основных фондов, к основным средствам относятся: здания, сооружения рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.
По функциональному назначению основные средства подразделяются на:
- средства основного вида деятельности включая объекты, непосредственно участвующие в производственном процессе;
- основные средства
Задачами учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета движения (поступления, перемещения и выбытия) основных средств. Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (ф.№ ОС-1), к которым прилагается техническая документация на данный объект. После постановки бухгалтерией объекта основных средств на учет техническая документация по нему передается в подразделение по месту эксплуатации.
В акте приемки передачи
основных средств указывается: принимаемая
и передающая стороны, наименования
объекта, его первоначальная стоимость
и краткая характеристика, год
выпуска и дата ввода в эксплуатацию,
номер технического паспорта. Если
в процессе приемки оборудования
обнаружены какие-либо недостатки, они
реконструируются в акте о выявленных
дефектах оборудования (ф. № ОС-16). При
передаче оборудования в монтаж выписываются
акты приемки – передачи в монтаже
(ф. № ОС-15). Каждому вновь поступившему
объекту присваивается
В карточке указывается:
- наименование;
- назначение;
- характеристика объекта;
- организация изготовитель;
- модель;
- тип;
- марка;
- структурное подразделение, осуществляющее эксплуатацию;
- первоначальная стоимость;
- срок полезного использования;
- норма амортизации.
Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек основных средств (ф. № ОС-7). На предприятии применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, ведение картотеки компьютеризуется. Учет основных средств организуется по каждой классификационной группе и местам эксплуатации. В процессе эксплуатации основных средств изнашивается и требуют периодического ремонта. Если ремонтные работы осуществляются за пределы подразделения, осуществляющего эксплуатацию объекта, то его движение оформляется с помощью акта (накладной), приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) и акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). Для определения непригодности объектов основных средств и дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов на предприятии приказом руководителя создается постепенно действующая комиссия. В ее состав входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта, подлежащего
списанию, установление непригодности
его к восстановлению и
- определение причин списания объекта.
Результаты принятого комиссией решения оформляется актом на списание средств (ф. ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).
В актах указываются следующие данные, характеризующее объект:
- дата принятия объекта к учету;
- год изготовления;
- дата ввода в эксплуатацию;
- срок полезного использования;
- первоначальная стоимость;
- сумма начисленной амортизации,
- проведенные ремонты;
- причины выбытия;
- состояние основных частей,
деталей, узлов,
Акты утверждаются руководителем
учреждения. На их состояние в инвентарной
карточка (инвентарной книге) производится
отметка о выработки объекта
основных средств. Инвентарные картотеки
по выбывшим объектам основных средств
сохраняются в течение срока,
определяемого руководителем
4. Учёт товарно-материальных запасов и расчёт с поставщиками
4.1 Документальное оформление движения материалов на складе и бухгалтерии.
Материалы, как правило, поступают
в организацию от поставщиков
путём приобретения за плату. Для
отражения операций движения (поступления,
внутреннего перемещения, передачи
в эксплуатацию, списания) материалов
организация использует соответствующие
унифицированные формы
Если при приёмке материалов выявлено расхождение фактических данных с указанными в документах (количество, качество и т.д.) или сопроводительные документы отсутствуют, то составляется Акт о приёмке материалов (форма № М-7 – Приложение 13), материалы приходуются комиссией по учётным ценам, при этом приходный ордер не оформляется. Сумму излишка материалов относят на увеличение задолженности поставщику или принимают на ответственное хранение, при выявлении недостачи по вине поставщика ему направляется претензия. Акт составляется в 2-х экземплярах: первый передаётся в бухгалтерию, а второй – поставщику. Лимитно-заборная карта применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых в организации, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на нужды организации и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.
Материалы, поступившие в учреждение учитываются на складе кладовщиками и в бухгалтерии.
На основании приходных и расходных документов в бухгалтерии заполняется оборотная ведомость по форме М-44 в количественном и суммовом выражении. А на основании этой ведомости заполняется бухгалтером ведомость № 10 «Движение материальных ценностей», в которой делается расчёт учётной и фактической стоимости поступивших материалов, а также сумма ТЗР за месяц.
Журнал-ордер № 6 предназначен для учета операций и событий по кредиту счетов подразделов 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 4110 «Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам».
Записи по кредиту соответствующих счетов подразделов 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 4110 «Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» производятся на основании предъявленных поставщиками и подрядчиками и принятых к оплате счетов-фактур (расчетных документов), а по неотфактурованным поставкам - согласно сопроводительным документам на груз.