Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:28, курсовая работа
Целью исследования в рамках данной работы является изучение и систематизация теоретических и методических основ бухгалтерского учета операций по движению основных средств и изучение действующей практики бухгалтерского учета на объекте исследования. Цель может быть достигнута при решении следующих задач:
Введение………………………………………………………………………......4
1.1 Понятие, сущность, классификация, оценка основных средств
1.3 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита сохранности и движения основных средств
2.Бухгалтерский учет движения и сохранности основных средств (на примере ОАО «Пролетарская свобода»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2.Бухгалтерский учет движения основных средств (на примере ОАО «Пролетарская свобода»)
Заключение
Список использованной литературы
Деревообработка в настоящее время занимает немаловажное место в экономике.
Надёжность и сроки службы обработанного дерева, а как следствие, полученной мебели или иной продукции напрямую зависит от качества станка, который ведёт деревообработку.
ОАО завод «Пролетарская свобода» производит качественные станки для деревообрабатывающей промышленности.
ОАО «Пролетарская свобода» — российское машиностроительное предприятие, находится в г. Ярославль, производит деревообрабатывающее оборудование: станки для лущения и сушки шпона, станки для повышения сортности шпона; станки для производства фанеры, мебельное оборудование. Предприятие также производит теплогенераторы, позволяющие утилизировать отходы деревообрабатывающей промышленности и одновременно получать тепловую энергию для последующего ее использования в процессе производства и для бытовых нужд, что является современным показателем безотходного производства.
Данное предприятие имеет много партнёров и принимает заказы на изготовление запчастей к деревообрабатывающему оборудованию, осуществляет замеры производственных помещений заказчика, и, учитывая все особенности, совместно с заказчиком приходит к оптимальному варианту установки оборудования.
За последнее время ОАО завод «Пролетарская свобода» выполнил ряд заказов. Были спроектированы планировки размещения оборудования в производственных помещениях заказчиков.
Открытое акционерное общество завод «Пролетарская свобода» создано путем преобразования в него государственного предприятия Завод «Пролетарская свобода» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений, государственных предприятий в акционерные общества» от 1.07.1992 г. № 721 .Общество зарегистрировано Администрацией Красноперекопского района г. Ярославля 28 мая 1993 г., постановление № 339.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом Российской Федерации.
Предприятие, как и все остальные, имеет свой устав, в котором изложены в статьях правила ведения деятельности ОАО «Пролетарская свобода».(приложение №1). Устав утверждается общим собранием акционеров и должен заверяться подписью Председателя общего собрания.
Основные характеристики хозяйственной деятельности ОАО «Пролетарская свобода»
Характеристика | Содержание (состав) |
Организационно-правовая форма | Открытое Акционерное Общество |
Основная цель деятельности | Получение прибыли- сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. - предпринимательская деятельность для удовлетворения потребностей предприятий, организаций и граждан в продукции, товарах, работах и услугах; - получение прибыли от предпринимательской деятельности, распределение прибыли между акционерами.
|
Основной вид деятельности | Производство станков для деревообрабатывающей промышленности. Сдача в аренду помещений, зданий и оборудования. |
Уставный капитал | 25 473тыс.руб.. |
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с его Уставом. При этом руководство текущей деятельностью общества ОАО «Пролетарская свобода» осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором.
К компетенции директора относятся все вопросы текущей деятельности общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров.
Отметим, что организационно – методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на изучаемом предприятии регламентируется такими основополагающими документами, как ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н, Рабочим Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации, положениями по бухгалтерскому учету, а также различными типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета и другими документами. На основе этих универсальных документов, определяющих общие правила ведения бухгалтерского учета, на ОАО «Пролетарская свобода» принята Учетная политика, в которой прописана выбранная организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности. Контроль за исполнением приказа Об утверждении Положения об учетной политике возложена на главного бухгалтера.
ОАО «Пролетарская свобода» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет основных средств ведется для получения документально обоснованной информации об их наличии, сохранности и движении внутри организации.
Задачи учета основных средств - сформулированы в п.4 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 №91н:
Правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия:
Достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;
Полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);
Контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету
Для выполнения задач учета основных средств, необходимо, разработать рациональную систему документооборота (см. схему документооборота) в соответствии с утвержденным в ней графиком.
Схема документооборота на ОАО «Пролетарская свобода».
Схема 2
Документально оформление поступления, движения и выбытия основных средств.
Для документального оформления поступления, движения и выбытия основных средств в организации могут применяться первичные документы унифицированных форм, утвержденных Постановлением Государственного комитета по статистике от 21.01.2003 №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту основных средств» (см. таблицу 6) таблица 6
Номер формы
| Унифицированные формы первичной учетной документации
|
1
| 2
|
ОС-1
| Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)
|
ОС-1а
| Акт о приеме-передаче здания (сооружения)
|
ОС- 1б
| Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)
|
ОС-2
| Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств
|
ОС-3
| Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
|
ОС-4
| Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)
|
ОС-4а
| Акт о списании автотранспортных средств
|
ОС-4б
| Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)
|
ОС-6
| Инвентарная карточка учета объекта основных средств
|
ОС-6а
| Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств
|
ОС-6б
| Инвентарная книга учета объектов основных средств
|
ОС- 14
| Акт о приеме (поступлении) оборудования
|
ОС- 15
| Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж
|
ОС- 16
| Акт о выявленных дефектах оборудования
|
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), ф. № ОС-1 - (приложение №2),а так же акт о приеме-передаче здания (сооружения), ф. № ОС-1а, Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), ф. № ОС-1б - применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между ними для:
а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию);
б) выбытия из состава основных средств - при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.
В Актах указывают наименование объекта, организация изготовитель, сведения о состоянии объекта на дату передачи (дата выпуска, дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, сумма начисленной амортизации и т.д. ), сведения об объекте на дату принятия к бухгалтерскому учету (первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, срок полезного использования, способ начисления амортизации) и краткая индивидуальная характеристика объекта. Акты составляются на каждый объект.
Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта (нахождения в организации) и наносится путем прикрепления металлического жетона, при помощи краски, насечки и т. п.
Акты приемки-передачи основных средств с сопроводительными документами передаются в бухгалтерию организации. На основании актов бухгалтерия открывает инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (Инвентарная карточка учета объекта основных средств, ф. № ОС-6-прил.3)
При проведении ремонтных работ, реконструкции или модернизации основного средства, данные будут записываться в в инвентарную карточку учета объекта основных средств, ф. № ОС-6.
Учет перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой оформляется Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, ф. № ОС-2 – приложение № 4.
В Российской Федерации предусмотрено три типовые формы Актов о списании объекта основных средств, которые применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:
- объекта основных средств - по форме № ОС-4;
- автотранспортных средств - по форме № ОС-4а;
- групп объектов основных средств - по форме № ОС-4б.
Эти Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, и утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет основных средств