Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа
В бухгалтерском балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в бухгалтерском балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Бухгалтерский баланс – денежный измеритель состояния хозяйства на определенный момент…………………………………..………………………5
1.1. Сущность, значение и функции бухгалтерского баланса………………..5
1.2. Виды балансов и их классификация………………………………………8
1.3. Строение и структура бухгалтерского баланса…………………………..13
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «Эльвира».………………………………………………………………………25
2.1. Местоположение и правовой статус организации……………………….25
2.2. Организационное устройство, размер и специализация…………………27
2.3. Основные экономические показатели…………………………………….31
2.4. Организация общей системы бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………....................44
Список литературы………………………………………………………………47
Начисления на заработную плату включаются в расходы того периода, в котором начислена заработная плата, и до момента перечисления их третьим лицам предприятие имеет краткосрочное обязательство перед ними.
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
ООО «Эльвира»
2.1.
Местоположение и правовой
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Эльвира» зарегистрировано под №1041804301318 от 10.08.2003г.
Общество имеет
самостоятельный баланс, расчетный
и другие счета в банках, круглую
печать, штамп со своим наименованием
и иными реквизитами
ООО «Эльвира» создано на основе добровольного объединения нескольких лиц, объединивших свои средства для совместной деятельности, имеющей целью удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Основная цель – это получение прибыли. Но при создании предприятия Учредители ставили перед собой следующие задачи:
- обеспечение населения
продовольственными товарами в
большом ассортименте при
- повышение качества обслуживания в магазинах;
- организация конкурентоспособных точек общественного питания;
- создание дополнительных рабочих мест;
- повышение благосостояния населения и т.д.
Обслуживание населения производится в 4х форматах самообслуживания:
- это жесткий дискаунтер - рассчитанный для покупателей с невысоким достатком и выкладкой на полках товарного минимума, состоящего из лидеров продаж и ассортиментом 800 наименований.
- формат эконом класса – магазины «Эльвира» - с ассортиментом до 9 тыс. наименований;
- формат премиум-класса – магазины «Лукоморье» с ассортиментом товаров свыше 15 тысяч наименований. На базе данных магазинов работают производственные цеха, выпускающие мясные и рыбные полуфабрикаты, салаты, кондитерскую продукцию. Действует дополнительная, бесплатная система услуг для покупателей: это предварительная заявка на товары, возможность сделать предварительный заказ на товары, которых нет на прилавках, чистка рыбы, упаковка купленного товара, доставка покупки до автомобиля, помощь врача-диетолога в составлении индивидуальной диеты.
- и оптово-розничные магазины «Лукошко», где действуют самые низкие цены по городу.
Организация торговой деятельности ООО "Эльвира" состоит из следующих операций (см. рис. 1):
Суть такой системы заключается в том, чтобы под эгидой одной компании объединить достаточное количество магазинов и закупить для них товары более крупными партиями непосредственно у оптовиков, сокращая тем самым торговые издержки и снижая розничные цены.
Тип организации, применяемый в системе ООО "Эльвира" имеет существенную особенность, которая значительно повышает конкурентоспособность – это объединенное руководство всеми торговыми объектами.
наличные деньги
оплата оплата
цены
информация
поиск т
о
цены в
а
товар р
товар ы
возврат
товара товар
закуп товара
Рис. 1. Схема организации торговой деятельности
Магазины ООО «Эльвира» представляют собой корпоративную сеть. Корпоративная сеть – это несколько торговых предприятий, имеющих одного владельца. Каждый магазин, входящий в корпоративную сеть, экономически не самостоятелен, но в правовом отношении он может быть и самостоятельным.
2.2. Организационное устройство, размер и специализация
Общество с ограниченной ответственностью – это организационно-правовая форма предприятия, при которой уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанный с деятельностью общества, в пределах стоимости своих вкладов.
Общая структура управления в ООО «Эльвира» подобна стандартной структуре любого общества с ограниченной ответственностью: общим собранием учредителей выбирается совет директоров, которому в свою очередь подчиняется президент общества.
Управление ООО «Эльвира» осуществляют: Общее собрание учредителей, Совет директоров Общества, Президент Общества.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Президентом Общества. Президент осуществляет функции единоличного исполнительного органа Общества.
Структура подразделений ООО «Эльвира» утверждена 10.08.2003г. Президентом. Оперативное руководство осуществляет Председатель Правления Смирнов И.А.
Нам наиболее интересна система исполнительной власти, которая в данном случае представлена хорошо организованной, разветвленной структурой органов (см. приложение).
Все существующие службы и подразделения на предприятии отчитываются перед генеральным директором, а именно следующие руководители подразделений: зам. коммерческого директора, финансовый директор, директор по персоналу, начальник отдела АСУ, директор по продажам, начальник отдела логистики, начальник юридического отдела.
Многие подразделения ООО «Эльвира» имеют свое структурное деление. Например, торговый отдел состоит из шести отделов. В каждый ТОРГ входят несколько магазинов. Торгом руководит директор по торговле, а магазином – директор магазина.
В свою очередь
директорам магазина
Финансовый отдел имеет три подразделения: бухгалтерия, контрольно-ревизионный отдел и планово-экономический отдел
Бухгалтерия ООО «Эльвира» делится на две группы: бухгалтерия магазинов и бухгалтерия офиса. Бухгалтерия офиса делится на следующие группы: группа учета материалов, группа учета заработной платы, группа расчетов с поставщиками, финансовая группа и т.д. В каждой группе есть руководитель, который отвечает за работу в группе. Руководители групп подчиняются главному бухгалтеру, который контролирует работу в офисе. Заместителю главного бухгалтера подчиняются все бухгалтера магазинов. Главный бухгалтер занимается подбором кадров, а также составлением сводного баланса, поквартальной и годовой отчетностью по всему предприятию, расчетом налогов и сборов, ведением главной книги. В его обязанности входит разрешение спорных вопросов и т.д.
Контрольно-ревизионный отдел является контролирующим органом деятельности магазинов. Контрольно-ревизионный отдел делится на две группы. Его сотрудники разделены на ревизоров – инвентаризаторов и документальных ревизоров. Первые занимаются проверкой реального остатка товаров и тары в магазинах по сравнению с бухгалтерскими данными. Вторые проверяют правильность ведения бухгалтерии в магазине, достоверность документов. Таким образом, на предприятии существует качественный и всесторонний контроль деятельности в первичных подразделениях, приносящих основной доход – магазинах розничной торговли.
Коммерческое управление состоит из отделов: отдел снабжения, отдел логистики, отдел маркетинга.
Отдел логистики состоит из 15 складов. На сегодняшний день он является одним из самых технологичных распределительных центров в республике. Грузоподъемники «Тойота», финское стеллажное оборудование, компьютерные терминалы и холодильные установки с автоматической поддержкой микроклимата - дают возможность быстро и качественно принять, сохранить и распределить на складе весь поступающий товар.
Директор по персоналу
отвечает за работу отдела
кадров. Отдел кадров занимается
подбором персонала для всех
структурных подразделений
Представленная структура управления организацией легко позволяет присоединять новые элементы без потери управляемости и гибкости. Внутри отделов взаимозависимость работников линейная: начальник отдела – заместитель начальника – руководитель подразделения – старший специалист – специалист. В целом данное построение организации отвечает решаемым задачам и реалиям сегодняшнего дня.
Главная проблема в структуре управления предприятием – это излишняя его централизация. Выражается это в сосредоточении ресурсов в одних руках, недостаток полномочий для принятия решения сотрудниками среднего звена, зависимости в определении задач и способах их выполнения. Идет постоянное оглядывание на реакцию начальства. Многие работники малоинициативные, работа ведется по принципу решения проблемы, а не ее предвидения. Решение проблемных вопросов лежит в плоскости децентрализации, выделения автономных подразделений с самостоятельным балансом. В перспективе положительным явление будет перевод подразделений от управления по функциям к управлению по целям, когда каждому подразделению определяются планы работы и выделяемые ресурсы. В идеале система должна работать как хорошо отлаженный механизм, когда руководителя нет, а она работает. Сейчас работа ООО «Эльвира» в большей степени зависит от решений директора и его заместителей.
Особенностью таких достаточно крупных организаций, как ООО «Эльвира», является то, что на руководителей подразделений ложится большая ответственность. Они во многом самостоятельны в оперативном управлении, подборе и расстановке кадров. К тому же, вследствие удаленности высшего руководства от рядовых сотрудников, руководители подразделений являются проводниками политики предприятия. Резко возрастает важность каналов информации. Качество информации, своевременность ее поступления, подготовка, вид предоставляемой информации влияют на взаимодействие между руководителями всех уровней и подчиненными и, что более важно, на качество принимаемых решений.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, где очерчены задачи, права, обязанности и полномочия конкретных работников. По каждому отделу имеется положение, в котором описаны цели создания отдела, стоящие перед ним задачи, его место в структуре управления, иерархические взаимоотношения.
Структура управления ООО «Эльвира» претерпевает периодические изменения, реагируя на постоянно меняющиеся условия хозяйствования.
2.3.Основные экономические показатели
Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли, является товарооборот. Розничный товарооборот – объём реализации товаров в денежном выражении.
На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона.
Рассмотрим динамику и структуру объема товарооборота на данных, взятых из годовых балансов ООО «Эльвира» за период 2009, 2010, 2011 годы.
Товарооборот ООО «Эльвира» в себя такие статьи, как розничная торговля, оптовая торговля и продажа работ и услуг предприятия. Основную часть занимает, конечно, розничная торговля. Оптовые продажи организация производит только в том случае, когда происходит затоваривание на складах. Эта часть дохода также очень незначительна. В качестве услуг, продаваемых организацией, выступают услуги хозяйственной базы, которая может починить транспорт, изготовить и установить железные двери, решетки, различные металлические и деревянные конструкции и т. д. Но такие услуги предоставляются также нечасто, работа ведется только с юридическими лицами, чаще всего с партнерами по бизнесу (поставщиками, кредиторами и т. д.). Чаще такие услуги производятся в обмен на какие-либо другие услуги, не освоенные самой организацией. Приведем структуру товарооборота в таблице 1:
Показатель |
Значение за 2009 год |
Удельный вес, в % |
Значение за 2010 год |
Удельный вес, в % |
Значение за 2011 год |
Удельный вес, в % |
Розничная торговля |
229 508 |
84,7 |
328 334 |
86,3 |
566243 |
95,3 |
Оптовая торговля |
17 115 |
6,3 |
23 523 |
6,2 |
13270 |
2,2 |