Бухгалтерская отчетность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:36, реферат

Краткое описание

В соответствии с ГК РФ предприятие является объектом гражданских прав. В качестве объекта гражданских прав предприятие - это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания и сооружения, оборудование, материалы, долги, а также права на обозначение (фирменное наименование, товарный знак, торговую марку и т.д.).

Оглавление

• Введение
o 1. Нормативное регулирование отчётности
o 2. Виды бухгалтерской (финансовой) отчётности
o 3. Состав бухгалтерской отчётности и требования к ней
o 4. Составление бухгалтерской отчётности
o 5. Годовой отчёт
o 6. Совершенствование отчётности по рекомендациям МСФО
o Заключение
o Библиографический список

Файлы: 1 файл

Бухучёт.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

     Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку.

     Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.

     Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.

     Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

     В состав промежуточной бухгалтерской отчетности включаются:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчет о прибылях и убытках.

     Таким образом, в зависимости от объемов деятельности возможны три варианта формирования бухгалтерской отчетности:

упрощенный - для субъектов малого предпринимательства  и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций;

стандартный - для коммерческих организаций, относящихся к группе средних и крупных организаций. Бухгалтерская отчетность формируется исходя из образцов форм, приведенных в Приложении к Приказу Минфина России от22 июля 2003 г. № 67н;

множественный - для коммерческих организаций, относящихся  к группе крупнейших и крупных организаций, осуществляющих несколько видов деятельности. В этом случае количество форм, составляющих бухгалтерскую отчетность организации, и вариантов представления отчетной информации значительно увеличивается. Вместо одной формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» целесообразно представлять показатели отдельных ее разделов в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности. В крупных компаниях важную роль приобретает информация по сегментам (операционным и географическим).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          2. ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЁТНОСТИ

     Бухгалтерская отчетность делится  на виды по следующим основным  признакам: 

а) По назначению различают внешнюю и внутреннюю отчетность. Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей о характере деятельности, доходности и имущественном положении хозяйствующего субъекта. Состав внешней бухгалтерской отчетности регламентируется Министерством финансов РФ. Внешняя бухгалтерская отчетность в соответствии с международными стандартами подлежит обязательному опубликованию. Поэтому она называется «публичной». Внутренняя отчетность удовлетворяет информационные потребности самой организации в процессе принятия управленческих решений. Она строится на данных управленческого учета. Состав, сроки и ответственные за предоставление внутренней отчетности устанавливаются руководителем организации и отражаются в приказе об учетной политике.

б) По периодичности различают годовую и промежуточную отчетность. Отчетность, составляемая по состоянию на конец отчетного года, - это годовая отчетность. Отчетность, составляемая на внутригодовую дату, - это промежуточная отчетность. Внешняя промежуточная отчетность составляется за квартал, полугодие и девять месяцев. Периодичность составления внутренней промежуточной отчетности определяет руководитель организации (суточная, недельная, декадная, месячная и др.).

в) По степени обобщения отчетных данных различают индивидуальную, сводную и консолидированную отчетность. Индивидуальная отчетность характеризует положение и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта - юридического лица. Сводная отчетность составляется министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти для статистического обобщения или в рамках одного юридического лица на основании данных по его подразделениям и филиалам, выделенным на отдельный баланс, но не являющимся самостоятельными юридическими лицами. Консолидированная отчетность составляется группой организаций по совместно контролируемому имуществу. Такая группа представлена материнской компанией и ее дочерними предприятиями. Консолидированная отчетность, в отличие от сводной, должна показывать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом.

г) В зависимости от содержания различают: бухгалтерскую, статистическую, управленческую, налоговую.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей, полученных на основе данных бухгалтерского учета, об имущественном и финансовом положении организации и результатах их хозяйственной деятельности за отчетный период.

     Статистическая отчетность характеризует  отдельные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и составляется по данным статистического, оперативно-технического и бухгалтерского учета.

     Управленческая отчетность содержит  информацию по важнейшим показателям  финансово-хозяйственной деятельности организации и используется для оперативного контроля и управления основными хозяйственными процессами. Содержание, периодичность, сроки и порядок составления этой отчетности определяются организацией самостоятельно. Однако наиболее полезным и эффективным является такое построение управленческой отчетности, при котором ее содержание и порядок составления основываются на тех же принципах, что и составление бухгалтерской отчетности.

     Налоговая отчетность отражает  информацию, предназначенную для финансовых целей. Она составляется в форме деклараций по видам платежей. При этом часть отчетных форм составляется по данным бухгалтерского учета, а некоторые отчетные формы составляются по данным налогового учета, часто ведущегося параллельно с бухгалтерским учетом.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ 

И ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ   

    Отчетность  – система показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Она  является завершающим этапом учетной  работы.

    Отчетность  организаций классифицируется по различным  признакам:

    1.     По видам:

      ·        Бухгалтерская – единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятии и результатах его хозяйственной деятельности;

      ·        Статистическая – составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности в натуральном и денежном выражении;

      ·        Оперативная – содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени. Эти данные используются для оперативного руководства;

      ·        Налоговая – (налоговые декларации) формируется по данным бухгалтерского учета с корректировкой по правилам налогового законодательства.

    2.     По периодичности составления:

      ·        Внутригодовая – промежуточная бухгалтерская отчетность, текущая статистическая отчетность;

      ·        Годовая – отчеты за год.

    3.     По степени обобщения отчетных данных:

      ·        Первичные отчеты – составляются организациями;

      ·        Сводные отчеты – составляются вышестоящими или материнскими организациями на основе первичных отчетов.  

    Бухгалтерская отчетность в свою очередь разделяется  на следующие виды:

      ·        Индивидуальна бухгалтерская отчетность;

      ·        Консолидированная бухгалтерская отчетность – должна составляться по МФСО, подвергаться обязательному аудиту и публикации;

      ·        Управленческая отчетность – для внутреннего использования.  

    Формы бухгалтерской отчетности утверждаются Приказом МФ РФ.

    Промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя:

      ·        Форма №1

      ·        Форма №2

 

     Годовая бухгалтерская отчетность включает в себя:

      ·        Форма №1

      ·        Форма №2

      ·        Форма №3 «Отчет об изменениях капитала»;

      ·        Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»

      ·        Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

      ·        Форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств»

      ·        Пояснительная записка;

      ·        Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она, в соответствии с законодательством, подлежит обязательному аудиту.

    Субъекты  малого предпринимательства, некоммерческие организации (Ф №6), общественные организации могут не предоставлять в составе годовой отчетности Ф №3, Ф №4, Ф №5, аудиторское заключение и пояснительную записку, если у них отсутствуют соответствующие данные. 
 
 
 
 

4. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 
 
     Бухгалтерская отчетность организации - это единая система показателей работы организации, имеющая формы, установленные законодательством, составляемая на основе данных бухгалтерского учета. Она дает представление о результатах хозяйственной деятельности организации, финансовом и имущественном состоянии, должна составляться в соответствии с нормативами, установленными законодательством РФ, и отвечать определенным требованиям. 
 
     Бухгалтерская отчетность – неотъемлемая часть обязательной документации организации, ее подготовка требует времени и знаний, такая работа должна выполняться квалифицированным специалистом. 
 
     Правильно составленная отчетность – это документы, позволяющее контролировать состояние финансов Вашей организации, а значит – ключ к успешному развитию. 
Для новых организаций «Актив плюс» предоставляет консалтинговые услуги, помощь в регистрации компании, подготовке «нулевой» бухгалтерской отчетности, подборе схем работы, технического и программного обеспечения, а так же множество полезных дополнительны услуг. 
 
     «Нулевая» бухгалтерская отчетность сдается в том случае, если с начала отчетного периода не совершалось движений по расчетному счету фирмы, не осуществлялось платежей и начислений заработной платы и других операций. 
 
     Для подготовки «нулевой» отчетности нам понадобятся учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельства: о постановке на учет в фондах, по присвоении ИНН/КПП, о получении ОГРН, коды статистики), приказы о назначении на должности Генерального директора и Главного бухгалтера (либо протоколы о выборе), банковские реквизиты организации и данные о расчетном счете, штатное расписание, справки Банка об отсутствии движений по расчетному счету в течение отчетного периода. 
 
     Для компаний, уже существующих на рынке, мы предлагаем бухгалтерское сопровождение полного цикла – бухгалтерская отчетность Вашей организации составляется на основе бухгалтерского учета, который ведется сотрудниками нашей фирмы и сдается в соответствующие органы. При этом Вы получаете превосходный результат и значительно экономите. 
 
     Квартальная бухгалтерская отчетность готовится и сдается в том случае, если деятельность на фирме велась в течение отчетного года, совершались движения по расчетному счету организации, были продажи и покупки товаров, оказание услуг или выполнение работ. Подготовка квартальной отчетности потребует проведения документов с начала отчетного периода (отражения их в регистрах бухгалтерского учета). 
 
     Для подготовки квартальной отчетности нам потребуются: договоры купли-продажи, поставок, оказания услуг, трудовые договоры, заключенные за период, приложения и дополнительные соглашения к договорам ,штатное расписание с изменениями, документация по выплатам заработной платы, документация по приобретению основных средств, с чета-фактуры, накладные, акты выполненных работ, кассовые чеки контрагентов, кассовые документы предприятия. 
 
     Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности организаций: 
- соответствие учетной политике, установленной законодательством и принятой в организации; 
- полная и достоверная информация о финансовом и имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности; 
- нейтральность информации, т.е. информация, представленная в отчетности, должна быть непредвзятой и не может быть использована пользователями для получения выгоды;  
- в случае, если у организации есть филиалы, отчетность должна отражать их деятельность, даже в случае, если филиалы вынесены на отдельные балансы; 
- бухгалтерская отчетность составляется на основе данных унифицированных форм первичной учетной документации аналитического и синтетического учета, на русском языке и в валюте Российской Федерации и подписывается руководителем организации и главным бухгалтером. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бухгалтерская отчетность организации