Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 16:42, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении бухгалтерской отчетности как источника информации о деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо:
-рассмотреть понятие и значение бухгалтерской отчетности в рыночной экономике;
-изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ;
-раскрыть состав и содержание бухгалтерской отчетности;
-рассмотреть систему показателей анализа бухгалтерской отчетности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……...3
1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………….4
1.1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности в рыночной экономике………………………………………………………………………….4
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ…..6
1.3. Требования, предъявляемые пользователями к бухгалтерской отчетности в рыночной экономике……………………………………………..11
2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИНФОРМАЦИОНАЯ БАЗА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ФИНАНСОВЫМ ВОПРОСАМ……………………………....16
2.1. Состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с российской и международной практикой……………………………….……..16
2.2. Взаимосвязь основных форм отчетности………………….….….22
2.3. Система показателей анализа бухгалтерской отчетности…….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….….….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….………42
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г. [7].
Третий уровень объединяет ведомственные документы: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 27 июля 2003 г. № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Четвертый
уровень включает приказы, указания,
инструкции, выпускаемые самой
На современном этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования, постановки бухгалтерского учета и составления отчетности. Вместе с тем все более активное участие в разработке методологических вопросов и подготовке профессиональных учетных кадров принимает созданная в 1997 г. организация – Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), имеющий разветвленную сеть во всех регионах России.
Формирование
современной системы
С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО; формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности [7].
Таким образом, состав нормативных документов, регламентирующих вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ, достаточно обширен. Но непосредственное отношение к процессу формирования отчетности имеют следующие нормативные документы:
1.
Федеральный закон «О
2.
Положение по ведению
3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43-н.
4. Приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22 июля 2003 г. № 67-н.
В
Федеральном законе «О бухгалтерском
учете» определены состав бухгалтерской
отчетности, порядок ее представления
и публикации. В «Положении по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ» содержатся правила
составления отчетности и оценки ее статей.
В ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»
установлены требования к отчетности,
содержание и методические основы ее формирования.
Приказом № 67-н утверждены перечень форм
годовой и промежуточной отчетности и
указания по их составлению. Однако этим
Приказом Минфин России утвердил лишь
примерные формы (в качестве образцов).
Организации имеют право вносить в них
изменения. Но утверждая собственные формы
бухгалтерской отчетности, организации
должны соблюдать определенные требования.
Главное – сохранить принципы построения
этих форм. Так, разрабатывая собственный
вариант баланса, организация не вправе
нарушать порядок расположения его статей.
Их необходимо размещать по степени возрастания
ликвидности (нематериальные активы, основные
средства, незавершенное строительство
и т. д.) [8].
1.3.
Требования, предъявляемые пользователями
к бухгалтерской отчетности в рыночной
экономике
Бухгалтерская отчетность является важнейшим источником информации, характеризующей финансовое положение организации. В связи с этим, бухгалтерская отчетность представляет большой интерес для различных категорий пользователей. В соответствии с международными стандартами учета и отчетности, выделяют семь групп потребителей информации: инвесторы, служащие, кредиторы, поставщики, покупатели, правительство, общественность.
Инвесторов интересуют два момента: рост курса ценных бумаг и возможности фирмы выплачивать дивиденды.
Служащие заинтересованы в стабильности финансового положения работодателей и рентабельности фирмы, так как это позволяет им, угрожая забастовкой, добиваться повышения заработной платы, отчислений в пенсионные фонды и т.п.
Кредиторов
преимущественно волнует
Для поставщиков важны сроки, на которые они могут предоставить покупателям отсрочку платежа за проданные им товары.
Покупателей интересует, как долго будет функционировать фирма-поставщик, какова ее финансовая устойчивость и как долго можно не гасить кредиторскую задолженность.
Правительство контролирует правильность данных отчетности в целях налогообложения и составления статистических сводок по стране.
Общественность - это весьма аморфная группа, и поэтому ее волнуют общие вопросы занятости, экологии, экономического процветания и даже распределения производительных сил.
В связи с широким кругом потребителей информации, возникает необходимость в соблюдении целого ряда правил, позволяющих избежать разночтений и неадекватного восприятия содержащихся в отчетности сведений [4].
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности. Это сформулировано в таких документах, как Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации, Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации".
К бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ предъявляют следующие требования:
1.
Достоверность. Это
2.
Существенность. Это значимость
информации, представленной в отчетности.
Информация считается
Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил ПБУ 4/99 выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении, то организация имеет право включать в отчетность соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
3.
Нейтральность. Это отсутствие
пристрастных оценок, нацеленных
на оказание влияния на какую-
4.
Целостность. Это
5.
Последовательность. Означает необходимость
соблюдения постоянства в
6.
Сопоставимость. Это сравнимость
отчетной информации за
7.
Требование соблюдения
В качестве отчетного года в РФ принят период с 1 января по 31 декабря включительно, то есть отчетный год совпадает с календарным. Отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (для годового отчета – это 31 декабря, для промежуточных – 31 марта, 30 июня, 30 сентября). Первым отчетным годом для вновь созданной организации считается период с даты государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, – по 31 декабря следующего года.
Информация о работе Бухгалтерская отчетность как источника информации о деятельности организации