Бухгалтерская финансовая отчетность на примере ООО "Стройкомплект"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет рассмотрена бухгалтерская отчетность в соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ, значение бухгалтерской отчетности.
Цель курсовой работы: изучить порядок формирования бухгалтерской отчетности и учетной политики.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) определить сущность и формирование бухгалтерской отчетности и учетной политики;
2) определить основные принципы формирования бухгалтерской отчетности и учетной политики;
3) предоставить практику по вышеуказанным задачам.

Файлы: 1 файл

курсовая БФО.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

10. Данные бухгалтерской  отчетности должны быть сопоставимы  с данными за предшествующие  отчетные периоды (п. 6.4 Концепции,  п. 10 ПБУ 4/99).

Годовой бухгалтерский баланс представляется организацией в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации (пункт 2 статьи 15 Закона N 129-ФЗ). Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерский баланс представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 15 Закона N 129-ФЗ).

Отметим, что  общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской  деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерский баланс вместе с другими документами бухгалтерской отчетности только один раз в год по итогам отчетного года.

Форма бухгалтерского баланса организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 02.07.2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 66н).

Бухгалтерский баланс, как следует из формы ОКУД 0710001, состоит из двух частей - актива и пассива.

При этом актив  баланса, отражающий состав и размещение хозяйственных средств организации, включает в себя следующие разделы:

I "Внеоборотные  активы", в состав которого  входят:

• нематериальные активы;

• результаты исследований и разработок;

• основные средства;

• доходные вложения в материальные ценности;

• финансовые вложения (отметим, что речь идет о финансовых вложениях организации, срок обращения (погашения) которых превышает 12 месяцев);

• отложенные налоговые  активы;

• прочие внеоборотные активы.

II "Оборотные  активы", в состав которого  входят:

• запасы;

• налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям;

• дебиторская  задолженность;

• финансовые вложения (речь идет о финансовых вложениях организации, срок обращения (погашения) которых не превышает 12 месяцев);

• денежные средства;

• прочие оборотные  активы.

Пассив баланса, отражающий источники образования  хозяйственных средств организации  и их целевое использование, включает в себя 3 раздела, а именно:

III "Капитал  и резервы". В состав этого  раздела входят:

• уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей);

• собственные  акции, выкупленные у акционеров;

• переоценка внеоборотных активов;

• добавочный капитал (без переоценки);

• резервный  капитал;

• нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Обратите внимание, что некоммерческие организации  должны именовать раздел "Капитал  и резервы", как раздел "Целевое  финансирование" (примечание к Приказу N 66н). При этом вместо показателей "Уставный капитал", "Добавочный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" некоммерческие организации должны включить показатели "Паевой фонд", "Целевой капитал", "Целевые средства", "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества", "Резервный и иные целевые фонды" (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества).

IV "Долгосрочные  обязательства", где указываются  обязательства организации, срок погашения которых на отчетную дату превышает 12 месяцев. К долгосрочным обязательствам относятся:

• заемные средства;

• отложенные налоговые  обязательства;

• резервы под  условные обязательства;

• прочие обязательства.

V "Краткосрочные  обязательства", где отражаются обязательства, срок погашения которых не превышает 12 месяцев после отчетной даты. К краткосрочным обязательствам относятся:

• заемные средства;

• кредиторская задолженность;

• доходы будущих  периодов;

• резервы предстоящих  расходов;

• прочие обязательства.

Детализацию показателей  по соответствующим строкам актива и пассива баланса организации  должны определять самостоятельно, на это указывает пункт 3 Приказа N 66н.

Организации могут  приводить показатели об отдельных  активах, обязательствах общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Отметим, что номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу указывается в графе 1 "Пояснения".

По каждому  числовому показателю бухгалтерского баланса, кроме баланса, составляемого  за первый отчетный год, должны быть приведены  данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Для этого форма ОКУД 0710001 содержит графы, в которых по каждой строке баланса приводятся показатели:

- на отчетную  дату отчетного периода, за  который составляется баланс (графа  3 "На___ 20__ г");

- на 31 декабря  предыдущего года (графа 4 "На 31 декабря 20__ г.");

- на 31 декабря  года, предшествующего предыдущему  (графа 5 "На 31 декабря 20__ г.").

Если бухгалтерский  баланс составляется для представления  его в органы государственной  статистики и другие органы исполнительной власти, то в балансе указываются коды показателей согласно Приложению N 4 к Приказу N 66н.

В случае отсутствия у организации числовых данных по активам, обязательствам, доходам, расходам, хозяйственным операциям соответствующие  строки (графы) в форме прочеркиваются. [12]

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период и аналогичный  период предыдущего отчетного года. С утверждением Приказа Минфина  России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ Минфина России N 66н) произошли некоторые изменения в порядке представления данных в отчете о прибылях и убытках. В частности, изменилась структура этой отчетной формы.

Для представления  данных в отчете о прибылях и убытках, так же как и ранее, предусмотрены две графы: за отчетный период текущего года и за аналогичный период прошлого года. Однако изменились коды строк, их перечень в данной отчетной форме и наименования некоторых показателей.

В новой форме  отчета о прибылях появилась дополнительная графа "Пояснения", в которой согласно Приказу Минфина России N 66н следует указывать номер соответствующего пояснения к отчету о прибылях и убытках. Причем данный нормативный документ допускает представление пояснений в табличной или текстовой форме. Пример оформления пояснений в табличной форме приведен в Приложении N 3 к вышеуказанному нормативному документу Минфина России. Используя таблицы, приведенные в Приложении N 3 к Приказу Минфина России N 66н, можно выделить следующие возможные ссылки отчета о прибылях и убытках на пояснения:

1) строка "Себестоимость  продаж" - пояснение 6 "Затраты  на производство" в части расходов  по обычным видам деятельности;

2) строка "Проценты  к получению" - пояснение 3 "Финансовые  вложения" в части сумм начисленных процентов по финансовым вложениям по дебету счета 58 "Финансовые вложения" в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы";

3) строка "Прочие  доходы":

4) строка "Прочие  расходы":

Организация может  не ограничиваться представленным Минфином набором пояснений и согласно п. 27 Положению по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, может дополнительно включать в их состав информацию об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности); о составе издержек обращения; о составе прочих доходов и расходов и т.д. [9, статья «Отчет о прибылях и убытках: структура, порядок формирования, показатели отчета»]

 

 1.2.2. Принципы формирования учетной политики

Учетная политика ежегодно составляется главным бухгалтером  или иным должностным лицом, на которое  возложено ведение бухгалтерского учета в организации, и утверждается руководителем организации.

ПБУ 1/2008, так  же как и прежнее ПБУ 1/98, распространяется:

в части формирования учетной  политики - на организации, независимо от организационно-правовых форм;

 

в части раскрытия учетной  политики - на организации, публикующие  свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом ее утверждения руководителем организации. Они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места нахождения.

Вновь созданная организация  оформляет учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц). Учетная политика, принятая вновь созданной организацией, считается со дня ее регистрации.

Условиями, позволяющими реализовать  требования и правила бухгалтерского учета в составе приказа руководителя об учетной политике, являются:

- рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические  счета для ведения бухгалтерского учета;

-.формы первичных учетных документов для оформления фактов хозяйственной деятельности;

- формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности;

-.порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации.

Рассмотрим содержание условий, совокупность которых составляет организационно-технический аспект учетной политики организации.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета, разрабатывается организацией в зависимости от следующих условий:

- совокупности счетов  синтетического учета, содержащихся  в Плане счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкции по  его применению, представляющем  схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций) в бухгалтерском учете;

- групп хозяйственных  операций, характерных для организации  в зависимости от отраслевых  особенностей, организационно-правовой формы, видов деятельности и др.

Формы первичных учетных  документов для оформления фактов хозяйственной  деятельности, по которым не предусмотрены  типовые формы, разрабатываются  организацией самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Отсутствие в первичном  учетном документе реквизитов, определенных законодательством о бухгалтерском  учете, считается нарушением правил бухгалтерского учета. Все формы  первичных учетных документов, не являющихся типовыми, унифицированными, описываются в учетной политике организации (назначение, порядок составления, подписания) и прикладываются к ней.

Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности закрепляются в учетной политике и необходимы для внутренних пользователей (менеджеров разного уровня) в целях принятия управленческих решений, контроля за хозяйственной деятельностью как организации в целом, так и ее структурных (производственных, хозяйственных и управленческих) подразделений. В связи со спецификой деятельности организаций, разными информационными потребностями пользователей учетной информации отсутствуют методики ее составления, единые формы отчетности.

Виды форм внутренней бухгалтерской  отчетности и их содержание устанавливаются  организацией самостоятельно исходя из общих требований их формирования:

- адресности, представляющей  ориентацию содержания форм и  периодичность их составления  на конкретные пользователи;

- оперативности, т.е. составления  за короткий временной период (смену, рабочий день, неделю, пятидневку и др.);

- соблюдения соотношения  превышения выгод от использования  учетной информации над затратами  по составлению отчетности.

В приказе руководителя об учетной политике утверждаются состав и формы внутренней бухгалтерской  отчетности, периодичность и сроки ее представления, ответственные за ее составление, потенциальные пользователи отчетности.

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации  определен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49. Периодическое проведение инвентаризации объектов бухгалтерского учета обеспечивает достоверность учетной совокупности. Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия и состояния имущества и обязательств организации, сопоставление их с данными бухгалтерского учета, а при выявлении расхождений - приведение последних в соответствие с фактическими величинами.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность на примере ООО "Стройкомплект"