Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:49, контрольная работа
Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета. В бюджетных организациях для бухгалтерского учета применяется План счетов, утвержденный Минфином РФ в составе Инструкции по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.
Содержание
1.Принципы построения и применения плана счетов бюджетного учета
2.Бюджетный учет доходов и расходов бюджетного учреждения.
Список литературы
Содержание
1.Принципы построения и применения плана счетов бюджетного учета
2.Бюджетный
учет доходов и расходов
Список
литературы
1.Принципы построения и применения плана счетов бюджетного учета
Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета. В бюджетных организациях для бухгалтерского учета применяется План счетов, утвержденный Минфином РФ в составе Инструкции по бюджетному учету в бюджетных учреждениях. Единый план счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом № 157н, предназначен для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах.
Государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией через:
- план счетов бюджетного учета;
- порядок
отражения операций по
- порядок
отражения органами, осуществляющими
кассовое обслуживание
- корреспонденцию счетов бюджетного учета ( приложение №1);
- иные вопросы бюджетного учета.
План счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов). Инструкция по его применению содержит основные правила и методику учета. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственных академиях наук, казенных учреждениях, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, иных юридических лицах, осуществляющих согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее - учреждения), финансовых органах соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющих составление и исполнение бюджетов (далее - финансовые органы), органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, автономных учреждений (далее - органы, осуществляющие кассовое обслуживание).
При
ведении бюджетного учета в
учреждениях, финансовых
Финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, и учреждениям разрешается введение дополнительных аналитических кодов в счета Плана счетов бюджетного учета для получения дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бюджетной отчетности.
Кроме
того, при отсутствии в перечне
типовых корреспонденций счетов
бюджетного учета органы, осуществляющие
кассовое обслуживание, финансовые органы,
главные распорядители
При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.
Новый бюджетный План счетов.
Бюджетный План счетов состоит из пяти разделов.
Раздел 1
«Нефинансовые активы»
Сведения обо всех основных средствах, о непроизводственных (земля, недра и т.п.) и нематериальных активах, о начисленной амортизации (понятие «износ» больше не применяется), о материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях.
Категория «Малоценные предметы» из Плана счетов исключена.
Раздел 2
«Финансовые активы» Объединяет в себе информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную.
Раздел 3
«Обязательства» Учет всех видов кредиторской задолженности предприятия.
Раздел 4
«Финансовый результат» Предназначен для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения. Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показываются финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.
Раздел 5
«Санкционирование расходов бюджетов»
Предназначен для фиксирования информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательствах, а также о бюджетных ассигнованиях.
Главным образом вести учет на счетах данного раздела будут распорядители бюджетных средств и казначейства.
Раздел 6
«Забалансовые счета» Новые позиции. В частности, предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения.
Всего в новом Плане около 2000 счетов. По сути, абсолютное большинство счетов представляет собой не синтетические, а субсчета первого, второго и третьего порядка.
Счета нового Плана счетов.
Счета Плана счетов состоят из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
• 1-17 разряд – код классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (КБК).
• 18 разряд – код вида деятельности:
0 - при
отсутствии возможности
1 - бюджетная деятельность,
2 - предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход,
3 - деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений;
• 19-21 разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
• 22-23 разряд – код аналитического учета Плана счетов бюджетного учета;
• 24-26 разряд – код Классификации операций сектора государственного управления.
Разряды 18-23 Образуют Код счета бюджетного учета.
Разряды 24-26 Образуют Классификацию операций сектора государственного управления
Формирование счета на основе Бюджетной классификации расходов:
1. Главный
распорядитель бюджетных
2. Раздел: 4,5 знаки.
3. Подраздел: 6,7 знаки.
4. Статья: 8, 9, 10 знаки.
5. Программа: 11, 12, 13, 14 знаки.
6. Вид расходов: 15, 16, 17 – знаки.
7. Источник финансирования: 18 знак.
8. Синтетический счет: 19, 20, 21 знаки.
9. Аналитический счет: 22, 23 знаки
10. Классификация операций сектора гос. управления: 24, 25, 26 знаки.
Классификация операций сектора государственного управления:Код Наименование показателя.
100 Доходы
200 Расходы
300 Поступления нефинансовых активов
400 Выбытие нефинансовых активов
500 Поступление финансовых активов
600 Выбытие финансовых активов
700 Увеличение обязательств
800 Уменьшение обязательств
Каждый код предусматривает подкод. Например код 100: 110 «Налоговые доходы»; 120 «Доходы от собственности»; 170 – доходы от операций с активами.
В отличии
от коммерческого учета к каждому счету
учитывающего имущество, денежные средства,
дебиторскую и кредиторскую задолженность
открыты по два счета, на которых надо
развернуто фиксировать изменение стоимости
имущества, движение денежных средств
и изменение дебиторской и кредиторской
задолженности.
2. Бюджетный учет доходов и расходов бюджетного учреждения.
К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов. Обязательным условием является открытие финансирования по смете ведения БУ и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций. Отнесение организаций к бюджетным определяется уставом, учредительными документами, а также соответствующим финансовым органом. Главное управление федерального казначейства организует и осуществляет сводный, систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств республиканского бюджета РФ, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных средств на счетах казначейства, разрабатывает и утверждает методологические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности исполнения смет расходов бюджетных учреждений. К специфическим особенностям бюджетного учета можно отнести:
Бюджетные организации по сути своей являются некоммерческими организациями, поэтому основным источником дохода для них является не выручка, а средства целевого финансирования, которые могут быть использованы только на установленные цели. Получаемые государством доходы, как правило, ограничены, а рост общественных потребностей увеличивает расходы. В связи с этим возникает необходимость систематизации, учета и контроля доходов и расходов государства. То есть возникает необходимость применения законодательно утвержденного финансового плана государства. Таким финансовым планом является государственный бюджет. На основе сказанного может быть дано определение государственного бюджета:
Государственный бюджет- это законодательно утвержденный финансовый план государства на определенный период времени, разработанный в целях систематизации, учета и контроля государственных доходов и расходов.
Бюджет является основой финансового хозяйства государства (примечание: кроме бюджета в России важными элементами финансового хозяйства государства являются государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд занятости населения РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ).
Бюджет появляется не тогда, когда государство получает доходы и с их помощью финансирует расходы, а когда государство составляет и законодательно утверждает смету доходов и расходов на определенный период, то есть, вводит плановое и законодательное начало в свою финансовую деятельность. Стоит отметить необходимость универсальности бюджета. То есть бюджет должен отражать состояние государственного финансового хозяйства, в бюджет должны входить все доходы и расходы государства, без изъятий и ограничений, без смещения и уменьшения одной суммы за счет другой.
Осуществление платежей и расчетов, связанных с кассовым исполнением бюджета, производится учреждениями Центрального банка РФ (ЦБ РФ) и уполномоченными кредитными организациями.
Учреждения Центрального банка РФ:
• принимают и зачисляют средства, поступающие в доходы бюджетов;
• распределяют в установленных размерах доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов, производят отчисления от поступлений по налогам и другим доходам в местные бюджеты;
• выдают средства бюджетов в пределах сумм, имеющихся на счетах этих бюджетов.
Информация о работе Бюджетный учет доходов и расходов бюджетных учреждений