Аудиторские доказательства согласно стандарту

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:01, контрольная работа

Краткое описание

Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.
Аудитор в процессе проверки должен получить достаточную и достоверную информацию (свидетельства, доказательства), которая подтвердит, что бухгалтерская (финансовая) отчетность отражает финансовое положение предприятия, а также, что она составлена в соответствии стандартов и законодательству РФ.

Оглавление

1. Аудиторские доказательства 1
1.1 Сущность аудиторских доказательств 2
1.2 Виды аудиторских доказательств 5
2. Источники и процедуры получения аудиторских доказательств 6
2.1 Источники получения аудиторских доказательств 6
2.2 Процедуры получения аудиторских доказательств 7
3. Порядок документирования аудиторских доказательств 13
4. Ситуации к контрольной работе 17
Список используемой литературы 19

Файлы: 1 файл

Контр раб № 29.docx

— 39.40 Кб (Скачать)

- ознакомиться  с количеством товарно-материальных  ценностей;

- выявить дорогостоящие  товарно-материальные ценности;

- проанализировать  систему внутреннего контроля  и систему учета товарно-материальных  ценностей.

Аудитор (аудиторская  организация) может наблюдать за процессом инвентаризации. При этом он обязан:

- для проверки  надежности средств контроля  принять участие в контрольных  измерениях (пересчет, взвешивание);

- изучить имеются  ли устаревшие товарно-материальные  ценности;

- выяснить, имеются  ли товарные запасы третьих  лиц, и учитываются ли они  в забалансовых счетах бухгалтерского  учета и в складском учете;

- выяснить реальность  дебиторской и кредиторской задолженности.

Проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций - процедура, позволяющая аудиторам (аудиторским фирмам) контролировать учетные работы, выполняемые бухгалтерией.

Полученная информация при проведении данной процедуры  достоверна, если она получена в  момент исследования этих операций.

Подтверждение - аудиторская организация получает подтверждение в письменной форме  от независимой третьей стороны  о реальности счетов дебиторской  и кредиторской задолженностей, остатков на счетах.

Запрос на подтверждение  готовится от имени руководства  в виде документа в адрес независимой  стороны с требованием предоставить необходимую информацию аудиторской  организации. Также при необходимости  аудиторская организация может  напрямую связаться с третьей  стороной.

Если информация, полученная от третьей стороны, и  информация в учетных записях  расходятся, нужно сделать дополнительные процедуры для выяснения причины.

Наблюдение - полезная процедура для оценки системы  внутреннего контроля.

Изучаются процессы, выполняемые другими лицами (наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым аудиторской фирмой).

Прослеживание - аудитор проверяет некоторые  первичные документы, правильное отражение  соответствующих хозяйственных  операций в бухгалтерском учете. Позволяет изучить нетипичные ситуации, отраженные в документах клиента.

Проверка документов - аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Выбирается определенная запись бухгалтерского учета  и отслеживается отражение операции до первичного документа, подтверждающего  реальность ее (операции) выполнения. Также  изучаются результаты данной операции и влияние ее на конечный финансовый результат.

Составление альтернативного  баланса - расширенный пересчет документов.

Данная процедура  используется для получения доказательств  о полноте отражения и реальности в учете готовой продукции (выполненных  услуг) путем составления баланса  израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и  фактического выхода продукции (выполнения работ). Это позволяет аудиторам  выявить отклонения от нормативного расхода материалов и выхода продукции  и убедиться в достоверности  исчисления финансового результата.

По результатам  деятельности предприятия за квартал, полугодие, год возможно получить сальдовый  или оборотный балансы.

Работа трудоемкая, но она позволяет проверить ведение  учета в целом.

Следующая процедура - устный опрос руководства и персонала  экономического субъекта и независимой (третьей) стороны. Может проводиться  на всех этапах аудиторской проверки, дополняет любые другие процедуры. Заранее могут быть приготовлены бланки с перечнем вопросов в целях  фиксирования ответов опрашиваемых.

Результаты устного  опроса записываются в виде краткого конспекта или протокола, с указанием  данных (фамилия, имя, отчество) аудитора, проводившего опрос, и опрашиваемого  лица. Все это приобщается к  другим рабочим документам аудиторской  проверки.

Сканирование  применяют по конкретному направлению  для изучения нетипичных операций в  документации аудируемого лица. Например, сканирование кредитовых записей счетов расходов и подтверждение их данными  первичных документов.

Процедуры получения  аудиторских доказательств

Аналитические процедуры - это оценка и анализ полученной информации, исследование показателей (экономических и финансовых) аудируемого  лица, чтобы выявить искажения, их причины в бухгалтерском учете  хозяйственных операций.

Аналитические процедуры выполняются на протяжении всего этапа аудиторской проверки, что повышает ее качество и сокращает  трудозатраты. Их можно сочетать с  другими процедурами на этапе  исследования.

Процесс реализации аналитических процедур:

- определение  цели процедуры;

- выбор вида  и метода;

- выполнение  процедуры;

- анализ результатов.

Типичные виды аналитических процедур:

-сравнение показателей  клиента со среднеотраслевыми  данными - аудитор должен учитывать  различия возможности специфичности  продукции, учетной политике, экономических  условиях разных предприятий;

- сравнение фактических  показателей с плановыми - применяется  клиентом для установления отсутствия  факта изменения бухгалтерских  показателей отчетного периода  в соответствии с плановыми  показателями;

- сопоставление  изменений нескольких видов коэффициентов  - аудитор на их основ делает  вывод о жизнеспособности клиента;

- сравнение фактических  показателей отчетного периода  с показателями предыдущего периода  - резкие колебания, связанные  с погрешностями финансовой отчетности  или изменением экономических  условий, должны привлечь аудитора;

- сравнение фактических  финансовых показателей с прогнозными,  определенными аудитором.

Доверие аудитора к результатам проведенных аналитических  процедур зависит от:

- существенности  анализируемых статей отчетности;

- результатов  других процедур, направленных на  эти же цели;

- величин отклонений  показателей, используемых при  выполнении аналитических процедур;

- применение  небухгалтерских данных.

Аналитические процедуры позволяют улучшить качество проведенной аудиторской проверки:

- на этапе  планирования аудита содействуют  пониманию деятельности клиента  аудита, более точному определению  аудиторского риска;

- на этапе  проведения проверки аналитические  процедуры используются аудитором  для обнаружения и исследования  необычных отклонений показателей  бухгалтерской отчетности;

- в процессе  завершения аудита применяют  для окончательной проверки наличия  в отчетности искажений или  проблем, в результате чего  выделяются области, требующие  дополнительных аудиторских процедур. 

3. Порядок документирования  аудиторских доказательств

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все  сведения, которые важны с точки  зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.

Документация - рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для  аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением  аудита. Рабочие документы могут  быть представлены в виде данных, зафиксированных  на бумаге, фотопленке, в электронном  виде или в другой форме.

Рабочие документы  применяются для:

- планирования  и проведения аудита;

- осуществления  текущего контроля и проверки  выполненной аудитором работы;

- фиксирования  результатов и выводов, сделанных  на основе аудиторских доказательств.

Аудитор должен составлять рабочие документы в  достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения  общего понимания аудита. Он должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских  доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование  аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с его выводами по ним. В тех случаях, когда аудитор  проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы  следует включать факты, известные аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение  в составе документации каждого  рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса  не является необходимым.

Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет  необходимость передать работу другому  аудитору, не имеющему опыт работы по этому  заданию, он смог исключительно на основе данной документации (не прибегая к  дополнительным беседам или переписке  с прежним аудитором) понять проделанную  работу и обоснованность решений  и выводов.

Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами как:

- характер и  сложность деятельности аудируемого  лица;

- характер аудиторского  задания;

- требования, предъявляемые  к аудиторскому заключению;

- необходимость  давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий  контроль и проверять выполненную  ими работу;

- характер и  состояние систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  аудируемого лица;

- конкретные  методы и приемы, применяемые  в процессе проведения аудита. аудиторский доказательство экспертный  баланс

Рабочие документы  должны быть составлены и систематизированы  таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам  каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения  эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется  разработать в аудиторской организации  типовые формы документации. Такая  стандартизация документирования облегчает  поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.

Рабочие документы  обычно содержат:

- информацию, касающуюся  организационно-правовой формы и  организационной структуры аудируемого  лица;

- выдержки или  копии необходимых юридических  документов, соглашений, протоколов;

- информацию  об отрасли, экономической и  правовой среде, в которой аудируемое  лицо осуществляет свою деятельность;

- информацию, отражающую  процесс планирования, включая программы  аудита и любые изменения к  ним;

- доказательства  понимания аудитором систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля;

- доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого  риска, уровня риска применения  средств контроля и любые корректировки  этих оценок;

- доказательства, подтверждающие факт анализа  аудитором работы аудируемого  лица по внутреннему аудиту  и сделанные аудитором выводы;

- анализ финансово-хозяйственных  операций и остатков по счетам  бухгалтерского учета;

- анализ наиболее  важных экономических показателей  и тенденций их изменения;

- сведения о  характере, временных рамках, объеме  аудиторских процедур и результатах  их выполнения;

- доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная  работниками аудитора, осуществлялась  под контролем квалифицированных  специалистов и была проверена;

Информация о работе Аудиторские доказательства согласно стандарту