Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 04:56, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка методики аудита учета операций по заработной плате на примере конкретного предприятия, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом.
Введение
1. Обзор литературы аудита заработной платы
2. Экономическая характеристика ООО "Управляющая компания Нирэн"
3. Нормативное регулирование аудиторской проверки заработной платы
4. Аудит заработной платы ООО "Управляющая компания Нирэн"
4.1 Планирование аудита
4.2 Оценка системы внутреннего контроля расчётов по заработной плате
4.3 Оценка материальности (существенности) и аудиторский риск
4.4 Составление плана и программы аудита
4.5 Аудит первичных документов и начислений по заработной плате
4.6 Аудиторское заключение
Заключение
Список литературы
Данные, представленные в таблице 2, характеризуют работу ООО "Управляющая компания "Нирэн" за 2011– 2013 годы следующим образом:
1) Выручка от реализации услуг в 2012 году составила 65,6% от выручки от реализации услуг в 2011 г., В 2013 году выручка от реализации увеличивается по сравнению с 2012 годом в 1,29 раза.;
2) аналогично выручке от продажи
меняется и себестоимость
3) необходимо отметить, что темп роста выручки от реализации услуг опережает темп роста себестоимости и в 2012 (65,6% - темп роста выручки, 62,1% - темп роста себестоимости) и в 2013 годах (129,0% - темп роста выручки, 125,4% - темп роста себестоимости), что является положительным моментом в работе предприятия и привело к тому, что предприятие в 2012 году, не смотря на сокращение объема реализации. В 2013 году рост валовой прибыли продолжался и этот показатель составил 1020 тыс. руб., что оказалось весьма существенно для предприятия;
4) тем не менее, учитывая коммерческие
и управленческие расходы, прибыль
от продаж стала иметь положите
5) благодаря значительным
6) в ООО "Управляющая компания "Нирэн" работает стабильный коллектив сотрудников, его численность составляет 113 человек в 2011 и в 2012 годах и увеличивается на 2 человека в 2013 году;
7) среднемесячная заработная
8) увеличивается и общий фонд
заработной платы, при чем его
рост опережает рост среднемеся
9) как положительный факт в работе ООО "Управляющая компания "Нирэн" можно отметить снижение дебиторской и кредиторской задолженности в 2012 году, что говорит об улучшении расчетной дисциплины предприятия. При этом, в соответствии с законами финансового менеджмента, кредиторская задолженность превосходит дебиторскую, то есть ООО "Управляющая компания "Нирэн" больше "живет в долг", чем отвлекает средств из оборота, что также является положительным моментом в работе предприятия.
В общем, можно охарактеризовать динамику всех показателей на протяжении 2013 года как положительную.
Далее проведем оценку рисков ликвидности и финансовой устойчивости с помощью относительных показателей. (таблица 2).
Таблица 2 Показателей ликвидности баланса ООО "Управляющая компания "Нирэн" за 2011-2013 гг.
Коэффициенты платежеспособности |
2011г |
2012г. |
2013г. |
Рекомендуемое значение |
Отклонение | ||
2012г. от 2011г. |
2013г. от 2012г. |
2013г. от 2011г | |||||
1.Общий показатель |
0,397 |
0,439 |
0,477 |
>1 |
+0,042 |
+0,038 |
+0,080 |
2.Коэффициент абсолютной |
0,020 |
0,023 |
0,039 |
> 0.2-0.7 |
+0,003 |
+0,016 |
+0,019 |
3.Коэффициент критической |
0,600 |
0,647 |
0,672 |
Дрпустимое 07-08, желательное >1.5 |
+0,047 |
+0,025 |
+0,072 |
4.Коэффициент текущей |
0,890 |
0,994 |
1,086 |
Оптимальное-не менее 2,0 |
+0,104 |
+0,092 |
+0,196 |
5.Коэффициент маневренности |
-2,649 |
-57,721 |
4,746 |
>0.5 |
-55,072 |
+62,467 |
+7,395 |
6.Доля оборотных средств в активах |
0,444 |
0,401 |
0,410 |
Уменьшение-положительный факт |
-0,043 |
+0,009 |
-0,034 |
7.Коэффициент обепеченности |
-0,123 |
-0,006 |
0,071 |
Не менее1,0 |
+0,117 |
+0,077 |
+0,194 |
На основании полученных расчетов можно сделать вывод о том, что у предприятия в 2011 и 2012 годах в производственных запасах не было обездвиженного функционирующего капитала, но в 2013 году ситуация резко меняется в противоположную сторону и появляется обездвиженный функционирующий капитал, показатель увеличивается в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 62,467.
Доля оборотных средств в активах в 2011 году составила 44%, а в 2012 году она снизилась на 4,3%, но к 2013 году увеличилась на 0,9%.
По полученным данным можно сказать, что предприятие может погасить краткосрочные обязательства практически немедленно за счет средств на своих счетах. Также можно сказать, что предприятие вполне способно, мобилизовав все оборотные средства, погасить текущие обязательства по кредитам и расчетам, и следует отметить, что с каждым последующим годом работы предприятия коэффициент текущей ликвидности увеличивается: в 2012г. – на 0,104, а в 2013 г. – на 0,092.
Рассматривая коэффициент абсолютной ликвидности, приходим к выводу о том, что предприятие может погасить в ближайшее время за счет денежных средств очень маленькую часть краткосрочной задолженности, но этот коэффициент неуклонно растет: в 2012 году на 0,003, а в 2013 году – на 0,016.
В 2011 и 2012гг. собственных оборотных средств было недостаточно для финансовой устойчивости предприятия, но в 2013 году положение несколько изменилось, и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами увеличился на 0,077.
3. Нормативное регулирование аудиторской проверки заработной платы
Аудитор при проверке заработной платы руководствуется следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 30.12.2012 "Об аудиторской деятельности".
Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Планирование аудита", одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.1996 протокол № 6.
Постановление Правительства РФ от 24.12.2011 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" - Консультант-плюс.
К документам первого уровня, регулирующим исчисление заработной платы, также необходимо отнести Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (в ред. от 22.08.2003 г.), Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в ред. От 22.08.2003 г.), Закон РФ от 11.03.1992 г. № 2490-I "О коллективных договорах и соглашениях" (в ред. от 29.06.2003 г.) и др.
Второй уровень - нормативный. Представлен Положениями (стандартами) по бухгалтерском учету, главным среди которых является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н. В этот уровень входят и Положения по бухгалтерскому учету отдельных участков учета и операций, которые также утверждены Минфином России.
Указанные положения по бухгалтерскому учету разработаны на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с тем в них отражены основные особенности отечественной системы бухгалтерского учета. К настоящему времени разработано и введено в учетную практику 20 положений по бухгалтерскому учету. Без знания "Положения о составе затрат" по отраслям, ПБУ 10/99 "Расходы организации", о порядке формирования финансовых результатов при налогообложении, не возможно вести учет. Третий уровень регулирования бухгалтерского учета - методический. Представлен методическими разъяснениями и указаниями Минфина России по применению ПБУ. К документам третьего уровня, регламентирующим оплату труда и исчисление заработной платы, относятся также Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (от 12.11.1984 г. № 13-6) – в части, не противоречащей ТК РФ, Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. № 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (в ред. От 21.01.2002 г.) и т.д. Эти документы определяют общие правила организации и ведения учета труда и заработной платы и распространяются на все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы. Техническим документом этого уровня является также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н. Для учета расчетов с работниками по заработной плате предназначен счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
В инструкции по применению плана счетов раскрыто краткое экономическое содержание и назначение счёта, определён порядок ведения синтетического учёта, приведена типовая схема корреспонденции того или иного счёта с другими синтетическими счетами.
Четвертый
уровень - уровень организации. Представлен
организационно-
Аудитор в своей работе постоянно работает с разными нормативными актами. Нормативными актами называют письменные документы, принятые уполномоченными органами государства, которые устанавливают, вносят изменения или отменяют нормы права.
С целью правильного использования нормативных актов при проведении аудита аудиторы должны четко понимать компетенцию и положение органа, который выдал соответствующий нормативный акт в системе правотворческих органов государства, а также понимать характер самих актов и их действие в зависимости от территориального размещения клиента и времени осуществления действия или события, которое состоялось.
Аудитору важно знать, что нормативные акты находятся между собой в строгой иерархической подчиненности, от которой зависит юридическая сила того или иного нормативного акта. Выдавать их имеют право строго установленные законом органы.
Совокупность нормативных актов составляет нормативную базу аудита. Нормативная база, которая используется для организации аудиторских проверок, делится на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя нормативная база - соответствующие законы, постановления, приказы, инструкции, положения, методические материалы по учету и отчетности, по налогообложению, Национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета и Национальные нормативы аудита. Они необходимы аудитору, чтобы установить законность и достоверность отображения хозяйственных операций, соответствие ведения учета и финансовой отчетности, проведения анализа, составления заключения.
Аудитор должен в своей деятельности также ориентироваться на письма Министерства финансов РФ, например, на Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 07-04-08/950/СШ "О представлении отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов"
Стандарты аудита - единые принципы, лежащие в основе профессиональной деятельности всех аудиторов и консультантов. Следование стандартам аудита гарантирует качественные и надежные результаты аудиторских проверок. Стандарты аудита являются нормативными документами, обязательными для применения, однако в аудиторских фирмах часто разрабатываются и собственные, внутрифирменные аудиторские стандарты. Как правило, такие стандарты являются проверенными на практике методиками проведения конкретных аудиторских процедур, разработанными ведущими специалистами фирмы. Подобные методики держатся в строгом секрете, поскольку с их помощью аудиторская фирма может с наименьшим риском и затратами провести качественную аудиторскую проверку.