Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:35, курсовая работа
Аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) − это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Введение
Глава 1 . Понятие и характеристика аудита и аудиторской деятельности
1.1 Цели и задачи аудита
1.2 Виды аудита
1.3 Основные правовые формы предпринимательской деятельности в аудите
1.4 Организация и планирование аудита в бизнесе
Глава 2. Аудиторская проверка страховых резервов
2.1 Аудит формирования страховых резервов
2.2 Аудит размещения страховых резервов
Заключение
Список литературы
Перед началом аудита малого экономического
субъекта особенно важным является согласовать
в договоре или письме-обязательстве
условия проведения аудита, права
и обязанности аудиторской
В ходе аудита рекомендуется исходить
из оценки надежности средств внутреннего
контроля как "низкой", если нет
явных доказательств
На основе оценки внутрихозяйственного
риска и риска средств контроля
аудиторская организация
Для целей правил (стандартов) аудиторской
деятельности и при планировании
соответствующих аудиторских
Во время аудита малых экономических
субъектов особое внимание необходимо
уделить следующим
а) учетные записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения формальных требований, могут не отражать реального положения дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности;
б) руководители экономического субъекта
могут ошибочно предполагать, что
в ходе аудита, предусматривающего
выдачу аудиторского заключения, аудиторская
организация дополнительно
в) вследствие меньшего, чем в иных экономических субъектах, количества учетных работников по объективным причинам невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочий;
г) в условиях малых экономических субъектов возможна ситуация, когда сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам экономического субъекта, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений;
д) если малый экономический субъект осуществляет большое количество операций за наличные деньги, возможна ситуация, когда выручка не фиксируется или занижается (с целью нарушения требований налогового законодательства), а расходы завышаются (с целью провести как производственные затраты средства, направленные на личное потребление руководящих работников);
е) при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности.
В малых экономических субъектах
дополнительный риск средств контроля
возникает в области
Преобладающее влияние владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности малого экономического субъекта может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на систему внутреннего контроля и достоверность бухгалтерской отчетности такого субъекта. С одной стороны, персональный контроль руководителя может способствовать повышению надежности учета экономического субъекта в ситуации, когда альтернативные средства внутреннего контроля по объективным причинам затруднены или невозможны. С другой стороны, преобладающее влияние руководителя может способствовать нарушению общеустановленных контрольных процедур, повышать риск нарушения законодательства, способствовать появлению преднамеренных существенных искажений бухгалтерской отчетности.
Поскольку документирование изучения
и оценки системы бухгалтерского
учета и системы внутреннего
контроля должно соответствовать масштабу
проверяемого экономического субъекта,
для малых экономических
Аудитор, осуществляя проверку субъекта малого предпринимательства и его потенциальных партнеров, должен учитывать следующее.
1. Роль аудита для субъектов
малого предпринимательства
2. Содержание аудиторских
3. Обоснованию в форме
Особое место в инструментарии
аудита малого предпринимательства
принадлежит финансовому
Метод «выгод-издержек» исторически восходит к философии И. Бентама и предполагает определение целевой функции собственника как отношение полученных выгод (эффекта) к понесенным затратам (инвестированному капиталу).
Метод «входящих-исходящих» заключается в том, чтобы найти золотую середину между входом и выходом и попытаться достичь максимального эффекта не экстенсивным путем, а интенсивным.
Метод оценки вероятностей восходит
к кейнсианской концепции "ожиданий"
и основан на том, что деятельность
любой системы (в том числе
субъекта малого предпринимательства)
нацелена на будущее, поэтому неизбежно
встает проблема неопределенности и
многовариантности событий и
необходимость использования
Метод выделения ключевого субъекта
предопределяет направленность анализа
в направлении ключевого
Метод анализа-синтеза (системный
подход) основан на подходе к объекту
исследования как к системе (неаддитивному
целому), которая предполагает единство
содержания составляющих частей (содержания)
и внутренней взаимосвязи этих частей
(формы). На первом этапе проводится
анализ (расчленение объекта
В Международном стандарте аудита «Особенности аудита малых предприятий» приводятся руководящие принципы и правила аудита малых предприятий. Внимание аудитора обращается на повышенный аудиторский риск при проверке такого хозяйствующего субъекта. Факторами риска выступают:
- высокая степень зависимости принимаемых решений от одного лица (учредителя или руководителя);
- низкий уровень качества
- отсутствие необходимости
- наличие стимулов к искажению отчетности;
- низкий уровень менеджмента
в целом и финансового
В связи с применением МСА
«Существенность в аудите»
В связи с применением МСА
«Аудиторская выборка и другие процедуры
выборочного тестирования» у
малых предприятий
- либо 100% элементов генеральной совокупности;
- либо 100% определенной части
- либо 100% объектов с определенным уровнем стоимости.
Как правило, малые предприятия не производят переоценку основных средств и не формируют резервы, источником которых являются либо финансовые результаты, либо чистая (реинвестированная) прибыль. В любом случае происходит лишь перераспределение элементов, формирующих собственный капитал, и некоторые отклонения в величинах данных показателей не создадут каких-либо проблем для аудитора при проверке правильности аналитических расчетов и подготовке последующих выводов, на которых будут строиться принципалами (учредителями) управленческие решения. Информация о наличии хозяйственных средств и источниках их формирования позволяет и малым предприятиям, и индивидуальным предпринимателям:
- оценивать состояние своего
бизнеса (в определенный
- описывать имущественное и
финансовое положение (
- осуществлять сравнительную (в
том числе и рейтинговую)
- рассчитывать на возможность
привлечения государственных
- привлекать кредитные ресурсы
на условиях объективной
- расширять масштабы своего
бизнеса на основе
Практика аудита малых предприятий, применяющих УСН и не ведущих бухгалтерского учета, приводит к выводу, что порой акционеры годами пребывают в глубоком заблуждении по поводу реальной картины финансового положения своего предприятия и не представляют, как можно добиться его прозрачности. При этом проблема видится акционерам не в организации полноценного бухгалтерского учета, а в неправильности организации служб учета, в уязвимости документарного обслуживания бизнес-процессов и в отсутствии надлежаще оформленных документарных единиц. Акционеры в таком случае обращаются в аудиторские организации не для проведения инициативного аудита, а для оценки текущего состояния документарного обеспечения компании и выработки рекомендаций по его улучшению. По их мнению, финансовое положение компании станет прозрачно, если будут определены основные этапы по документированию управленческой отчетности и по организации работы с документами, разработаны служебные инструкции по документарному обеспечению для соответствующих служб компании и положение по организации документооборота в компании в целом.
Между тем практика показывает,
что работа в этой области чаще
всего не приводит к существенному
результату и представляется всего
лишь временной мерой, не способной
остановить общей тенденции.
Глава 2. Аудиторская
проверка страховых резервов
2.1 Аудит формирования страховых резервов
Как известно, суть страхования заключается в формировании страховых резервов, предназначенных для выплаты страховых возмещений, то есть для выполнения страховыми организациями (страховщиками) взятых на себя обязательств перед своими клиентами (страхователями). Правильное формирование страховых резервов, наряду с другими не менее важными функциями страховых организаций, такими как инвестирование страховых резервов, перестрахование и др., являются основой финансовой устойчивости страховщиков. При рассмотрении данной проблемы необходимо опираться на законодательную и нормативную базу, регламентирующую страховую деятельность в Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 26 и п. 3 ст. 30 Закона РФ “О страховании” страховые резервы формируются из полученных страховых взносов в порядке и на условиях, установленных Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью.
Информация о работе Аудиторская проверка формирования страховых резервов