Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:14, курсовая работа
Целью аудита учетной политики является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета действующим в проверяемом периоде нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах. Учетная политика представляет собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методические и организационные основы ведения предприятием бухгалтерского учета, поэтому необходимо, чтобы учетная политика предприятия соответствовала законодательным и нормативно-правовым актам РФ.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие, содержание и цель формирования учетной политики 5
1.1. Понятие учетной политики 5
1.2 Нормативная база и общие положения по формированию учетной политики в РФ 12
1.3. Содержание и цель учетной политики 15
Глава 2. Оценка адекватности учетной политики 22
2.1. Краткая характеристика экономического субъекта 22
2.2. Оценка адекватности учетной политики для целей бухгалтерского учета 26
Предметом деятельности Общества является производство ремонтных, монтажных работ, коммерческая, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность, а также оказание бытовых услуг населению. Основной целью общества является получение прибыли.
ООО «Комсомол» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. Общество имеет круглую печать и собственную эмблему ООО «Комсомол» на момент регистрации не имеет филиалов и представительств.
Высшим органом ООО «Комсомол» является общее собрание участников Общества. Каждый участник Общества имеет на общем собрании участников Общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале, т.е. равное число голосов, так как доли участников в уставном капитале Общества равны. Собрания проводятся по мере необходимости при решении важных вопросов касающихся деятельности Общества.
Аппарат управления. Главным управляющим органом является генеральный директор. Он осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия. В его обязанности входит руководство оперативно-хозяйственной деятельностью ООО «Комсомол», рациональное использование материальных, финансовых и людских ресурсов с целью обеспечения доходности предприятия, обеспечение коллективного договора. Также он способствует развитию и совершенствованию материально-технической базы предприятия, представляет и защищает интересы работников в различных инстанциях. Генеральный директор несёт ответственность за несоблюдение возложенных на него обязательств (в соответствии с законодательством). Генеральный директор имеет заместителя. Он обеспечивает материально-техническое снабжение и функционирование транспорта. На него возлагаются обязанности рационального материально-технического обеспечения предприятия, организация эффективного использования транспорта, обеспечение надлежащего состояния прилегающей к предприятию территории, обеспечение своевременного осуществления погрузочно-разгрузочных работ, организация своевременного исполнения хозяйственных договоров, относящихся к сфере его деятельности. За неисполнение своих обязанностей заместитель директора несёт также ответственность в соответствии с законодательством.
Главный бухгалтер обеспечивает осуществление финансовой деятельности предприятия в соответствии с законодательством уставом ООО «Комсомол». Главный бухгалтер постоянно осуществляет учёт финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает сохранность средств и товарно-материальных ценностей и проводит инвентаризации и контрольные проверки, предоставляет учредителям сведения об имеющихся ресурсах и резервах, способах уменьшения расходов, контролирует состояние товарных и денежных запасов и несёт ответственность за неисполнение своих прямых обязанностей.
Основные виды деятельности: производство ремонтных, монтажных работ, коммерческая, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» ПБУ 1/98, утверждённым Приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. № 60н, утвердить учётную политику ООО «Комсомол» на 2006год.
Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии осуществляется бухгалтерией в соответствии с законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению.
Для ведения на предприятии синтетического и аналитического учётов используется рабочий план счетов, разработанный на основе нового типового Плана счетов и инструкции по его применению, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000г. № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению".
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.
Налоговый учет осуществляется на основании бухгалтерского учета, в качестве налоговых регистров применяются документы бухгалтерского учета. Расчет амортизации основных средств и расчет затрат по процентам за кредит осуществляется в регистрах для налогового учета.
Учетные документы хранятся на предприятии в течение пяти лет.
Для
обеспечения достоверности
-материальных ценностей на 1 января 2006 года
-кассы, налогов, дебиторов и кредиторов на 1 января 2006 года.
Доходом от обычных видов деятельности в бухгалтерском учете является выручка, которую предприятие получает регулярно, систематически занимаясь поставкой, монтажом, ремонтом и техническим обслуживанием холодильного оборудования, это является основным видом деятельности, доходы от которого являются существенными. К прочим доходам относится реализация материалов на сторону.
Доходы и расходы в бухгалтерском и налоговом учете признаются методом начисления.
Объекты основных средств, используемые организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеющие стоимость не более 10000 руб. за единицу, списываются на затраты в бухгалтерском и налоговом учете по мере отпуска их на производство.
Амортизацию основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляют линейным способом.
Переоценка основных средств не производится.
Затраты на ремонт основных средств отражаются в учете отчетного периода.
Учет процесса приобретения и заготовления материально-производственных запасов осуществляется по фактической себестоимости.
Транспортные
расходы на доставку товаров учитываются
на счете 16 «Отклонение в стоимости
материальных ценностей» и включаются
в расходы бухгалтерского и налогового
учета пропорционально
Резервы
на создание отпусков, по сомнительным
долгам и под обесценение материально-
Основные экономические показатели деятельности ООО «Комсомол» приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «Комсомол»
Показатели | 2004 г. | 2005 г. |
Численность ППП, чел. | 32 | 38 |
Годовой фонд заработной платы ППП,т. р. | 829, 66 | 1 275, 66 |
Прибыль, т. р. | 332 | 29 |
Выручка, т.р, в том числе: | 21 495 | 18 442 |
Основные производственные фонды, т.р. | 149 | 175 |
Средняя заработная плата одного работающего ППП за месяц, руб. | 2 160,30 | 2 797,50 |
Прибыль
в 2004 году достигла 332 тыс. руб., тогда
как к 2005 году снизилась до 29 тыс.
руб. В 2005 году произошло увеличение
численности ППП на 6 человек и средней
заработной платы одного работающего
ППП за месяц на 637 руб., и, соответственно,
возрос годовой фонд заработной платы
на 446 тыс. руб. Также по сравнению с предыдущим
2004 годом увеличились основные производственные
фонды с 149 тыс. руб. до 175 тыс. руб. Выручка
же снизилась с 21495 тыс. руб. – в 2004 году
до 175 тыс. руб. – 2005 году. Таким образом,
ООО «Комсомол» остается финансово устойчивым
и платежеспособным предприятием, что
говорит о стабильном финансовом положении,
хотя его финансовое состояние можно все-таки
определить как удовлетворительное.
2.2. Оценка адекватности учетной политики для целей бухгалтерского учета.
Экспертиза учетной политики, как правило, должна предшествовать всем остальным этапам аудиторской проверки. Поэтому аудитор, прежде всего, должен выяснить, имеется ли приказ (распоряжение) руководителя предприятия по учетной политике.
Задача аудитора – проанализировать и оценить как общие, так и конкретные элементы учетной политики и отразить это в аналитической части аудиторского заключения.
Независимо
от используемых вариантов учетной
политики аудитор должен проверить
правомерность применения ее положений,
как в целях ведения
Для проведения экспертизы основных элементов учетной политики целесообразно разработать типовой вариант и использовать его при проведении аудита. Данный вариант представлен в таблице (Приложение № 1).
В первой графе отражены положения учетной политики, во второй - ссылки на нормативный акт, которым предоставлено право выбора, а в третьей – основные альтернативные варианты. В графе 4, аудитор проставляет вариант, который используется на проверяемой экономическом субъекте.
Организацией соблюдены правила, установленные ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", в котором говорится о необходимости издания приказа руководителя о формировании учетной политики организации для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.
В данном случае, учетная политика представляет собой совокупность документов, включающих в себя:
Анализируя
данные приведенной таблицы можно
сказать о том, что в целом
учетная политика соответствует
всем нормам российского законодательства,
и содержит основные аспекты ведения
учета на предприятии. Также в
качестве приложений в учетной политике
имеются рабочий план счетов, формы первичных
учетных документов, график документооборота.
Исходя из вышесказанного, можно сделать
вывод о том, что состояние учетной политики
удовлетворительное, хотя и отсутствуют
некоторые моменты.
2.3. Оценка адекватности учетной политики для целей налогообложения.
Помимо
выбранных способов ведения бухгалтерского
учета приказ об учетной политике
может также устанавливать
Следует отметить, что в условиях разделения бухгалтерского и налогового учета многие специалисты не рекомендуют включать в приказ об учетной политике положения, касающиеся начисления и уплаты налогов (например, способ определения выручки от реализации – "по отгрузке" или "по оплате").
Бухгалтерский и налоговый учет тесно связаны, поэтому вполне оправдано объединить выбранные организацией способы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета в едином документе – в приказе об учетной политике.
Основными элементами налоговой политики организации являются выбор:
- метода учета выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения;
- методики
корректировки себестоимости
В связи с недавними изменениями в законодательстве, все организации вынуждены определять выручку от реализации в целях исчисления НДС исключительно "по отгрузке".
В отношении других налогов, базой расчета которых является выручка от реализации продукции, специальные нормы в законодательстве не содержатся. Но на практике выбранный метод определения выручки от реализации применяется и при исчислении других налогов с выручки (например, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы).
Налоговый
учет в организации ведет