Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:14, курсовая работа
Целью аудита учетной политики является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета действующим в проверяемом периоде нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах. Учетная политика представляет собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методические и организационные основы ведения предприятием бухгалтерского учета, поэтому необходимо, чтобы учетная политика предприятия соответствовала законодательным и нормативно-правовым актам РФ.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие, содержание и цель формирования учетной политики 5
1.1. Понятие учетной политики 5
1.2 Нормативная база и общие положения по формированию учетной политики в РФ 12
1.3. Содержание и цель учетной политики 15
Глава 2. Оценка адекватности учетной политики 22
2.1. Краткая характеристика экономического субъекта 22
2.2. Оценка адекватности учетной политики для целей бухгалтерского учета 26
№ | Элементы приказа |
1. | Организационно-технический раздел |
1.1. | Организация учетной работы |
1.2. | Учет в филиалах |
1.3. | Система и План счетов бухгалтерского учета: рабочий план счетов разрабатывается на основании типового и является приложением к учетной политике. Субсчета в зависимости от специфики организации |
1.4. | Форма бухгалтерского учета: журнально – ордерная, мемориально – ордерная, упрощенная, компьютерная |
1.5. | Применяемые формы первичных учетных документов |
1.6. | Перечень лиц,
имеющих право подписи |
1.7. | График и правила документооборота |
1.8. | Номенклатура учета МПЗ |
1.9. | Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и так далее |
2. | Способы ведения бухгалтерского учета |
2.1. | Установление
границы между основными |
2.2. | Переоценка объектов основных средств |
2.3. | Начисление амортизации основных средств |
2.4. | Начисление амортизации нематериальных активов |
2.5. | Способы списания МПЗ (материалов, товаров, готовой продукции) |
2.6. | Оценка товаров (для организаций и подразделений розничной торговли) |
2.7. | Оценка незавершенного производства |
2.8. | Порядок учета общехозяйственных расходов |
2.9. | Порядок учета финансовых результатов при выполнении долгосрочных договоров |
2.10. | Перечень создаваемых резервов предстоящих расходов и платежей и так далее |
3. | Способы ведения бухгалтерского учета для целей налогообложения |
3.1. | Организация учета для целей налогообложения |
3.2. | Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения |
3.3. | Методика корректировки
себестоимости реализованной |
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете", в зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет в организации может осуществляться:
К
учетной политике могут прилагаться
положения о бухгалтерской
Положение о бухгалтерской службе и должностные инструкции работников бухгалтерии обычно включают в себя пять разделов: общие положения; функции; права и обязанности; ответственность; взаимоотношения (служебные связи); организация работы.
При наличии у организации филиалов (иных обособленных подразделений) следует иметь в виду, что учетная политика утверждается по организации в целом. Филиалы (обособленные подразделения) не могут принять учетную политику, отличную от учетной политики головной организации, т.к. это нарушает п. 10 ПБУ 1/98.
Если организация производит распределение расходов между головной организацией и филиалами, то в учетной политике следует оговорить порядок документального подтверждения такого распределения.
Согласно закону о бухгалтерском учете, при принятии учетной политики, организация должна утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации".
В
силу того, что План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
При
этом из всего перечня счетов первого
порядка необходимо выбрать те, с
помощью которых можно
Необходимо помнить, что организация имеет право по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ввести дополнительные синтетические счета, используя свободные коды.
Перечень
субсчетов, счетов второго порядка,
носит рекомендательный характер. Субсчета,
предусмотренные в Плане
Использование форм стандартных регистров, разработанных Минфином России или иными уполномоченными органами, подкрепляется ссылкой на номер и дату соответствующего документа.
Перечень
лиц, имеющих право подписи
При формировании учетной политики организация также утверждает порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. Это требование предусмотрено в п. 3 ст. 6 ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 8 и 26 Положения по ведению бухгалтерского учета.
Кроме этого утверждаются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень проверяемого имущества и обязательств. Например, инвентаризация товаров в торговой организации может проводиться ежемесячно, а инвентаризация основных средств - раз в год.
Организация должна отразить в учетной политике способ начисления амортизации по основным средствам. Помимо выбранных способов амортизационных отчислений в составе информации об учетной политике по основным средствам подлежит раскрытию следующая:
При
осуществлении лизинговых операций
в составе информации об учетной
политике лизингодателя и
Порядок ведения аналитического учета устанавливается предприятием исходя из положений Инструкции по применению Плана счетов и нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, производственных запасов и т.д.), а также требований анализа и управления.
Если организация примет решение о переходе на новый план счетов в течение года, то в соответствии с п. 16 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998г. № 60-н, в связи с изменениями нормативных актов по бухгалтерскому учету организация может внести изменения в свою учетную политику.
Прежде чем приступить к переходу на новый план счетов, организация должна провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995г. № 49, с использованием унифицированных форм, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 18 августа 1998г. № 88.
На основе результатов проведенной инвентаризации организация приступает к переносу остатков по счетам плана действующего и вновь введенного.
Бухгалтерские проводки, выполненные в целях перехода к новому плану счетов бухгалтерского учета, необходимо отразить во внутреннем документе организации - бухгалтерской справке, которая также составляется бухгалтером организации в данном отчетном периоде.
Замена
рабочего плана счетов, в связи
с переходом на новый план счетов,
может затронуть правила
Помимо выбранных способов ведения бухгалтерского учета приказ организации об учетной политике может также устанавливать способы ведения учета для целей налогообложения.
Бухгалтерский и налоговый учет тесно связаны, поэтому вполне оправдано объединить выбранные организацией способы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета в едином документе в приказе об учетной политике.
Основными элементами налоговой политики организации является выбор:
С 1 января 2006 года, все организации перешли на метод начисления "по отгрузке", т.к. вступили в силу изменения, утвержденные Минфином России.
Для
удобства работы можно порекомендовать
организациям оформить большинство
организационно-технических и иных решений,
необходимых внутренним пользователям
(например, систему и План счетов бухгалтерского
учета, порядок организации учетной работы
в организации, перечень лиц, имеющих право
подписи первичных документов), в виде
отдельных приложений к приказу об учетной
политике. Это позволяет разбить учетную
политику на несколько самостоятельных
документов (приложений к приказу), перечень
и содержание которых можно изменять и
дополнять по мере их необходимости.
Глава
2. Оценка адекватности
учетной политики.
2.1. Краткая характеристика экономического субъекта.
Общество с ограниченной ответственностью «Комсомол». Является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. ООО «Комсомол» зарегистрировано постановлением Администрации Октябрьского района г. Днепропетровска №124/68 от 17 декабря 1992 года. Действует «Общество» в соответствии с ГК РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».