Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 00:54, реферат

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями (заказчиками).

Оглавление

Глава 1. Законодательное и нормативное регулирование аудиторских опера-ций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками…………5
1.1. Нормативная база аудиторских операций с поставщиками и подрядчика-ми, покупателями и заказчиками………………………………………………...5
1.2. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и покупателями (заказчикам..8
Глава 2. Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и под-рядчиками, покупателями и заказчиками……………………………………...11
2.1. Подготовка и планирование аудиторской проверки...................................11
2.2. Аудит состояния расчетов с поставщиками................................................19
2.3. Аудит состояния расчетов с покупателями (заказчиками)........................27
2.4. Обобщение результатов аудита, типичные ошибки и нарушения, выяв-ленные при аудите расчетов с поставщиками и покупателями........................31
Глава 3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ИТС».....................................................................................................................37
3.1. Общая характеристика фирмы ООО «ИТС»...............................................37
3.2. Проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками................42
Заключение.............................................................................................................48
Библиографический список..................................................................................51
Приложения...........................................................................................................54

Файлы: 1 файл

аудит расчетов с поставщиками и заказчиками.doc

— 369.00 Кб (Скачать)

В части аудиторского заключения, содержащей аудиторское  мнение, применяется предложенная в Федеральном стандарте формулировка, например: " По нашему мнению, бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение организации "YYY" по состоянию на 31 декабря 20X1 года, результаты ее финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за 20X1 год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности"[8].

Завершают аудиторское  заключение следующие элементы:

- порядок указания  даты в аудиторском заключении (дата завершения аудита не должна предшествовать дате подписания или утверждения отчетности);

- порядок подписания  аудиторского заключения;

- порядок приложения  к аудиторскому заключению проверенной  отчетности и формирования единого пакета, определения количества экземпляров (не менее двух).

Аудиторские заключения подразделяются на следующие виды:

1. Немодифицированное аудиторское заключение.

2. Модифицированное  аудиторское заключение.

Аудитор формирует  пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю группы (проверки) [22, с. 32].

Проводя аудит  расчетов с поставщиками и покупателями (заказчиками), аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета.

 К наиболее  типичным ошибкам, характерным  для раздела учета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», можно отнести следующие:

  • отсутствие договоров с поставщиками или неправильное их оформление;
  • уничтожение подлинных документов;
  • ненадлежащее ведение учета (недостоверность аналитического учета, формальное проведение инвентаризации расчетов и т.д.);
  • нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);
  • нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских операций);
  • несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;
  • неправильное оформление и предъявление претензий по договорам;
  • отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной дебиторской и кредиторской задолженности;
  • несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;
  • неправильное или неправомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиков;
  • некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;
  • неоприходование ТМЦ, полученных от поставщиков;
  • подделка документов и составление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат;
  • счетные ошибки при отражении расчетов с поставщиками и подрядчикам (при измерении количества, веса, размеров и т.п.);
  • регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);
  • отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
  • отсутствие графика документооборота;
  • ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);
  • несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
  • нарушение срока хранения документации в архиве;
  • уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
  • перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту;
  • несвоевременное списание задолженности с истекшим сроком исковой давности;
  • необоснованное отражение налогового вычета по НДС (по неотфактурованным поставкам, по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями и т.д.);
  • отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете;
  • счетные ошибки при исчислении курсовых разниц;
  • списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность;
  • неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет прочих расходов;
  • отсутствие аналитического учета по поставщикам по неоплаченным 
    в срок расчетным документам, по неотфактурованным поставкам, по авансам выданным и т.п.;
  • несвоевременное предъявление претензий поставщикам и др. [21].

При аудите расчетов с покупателями и заказчиками  аудитору следует обратить внимание на такие возможные ошибки и нарушения как:

  • отсутствие договоров на поставку продукции, первичных расчетно-платежных документов или неполное их оформление;
  • неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС, налогу с продаж и т.д.;
  • некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;
  • недостоверность аналитического учета;
  • формальное проведение инвентаризации расчетов [20].

Обо всех выявленных ошибках и нарушениях аудитор обязан указать в рабочих документах для того, чтобы составить наиболее верное представление о состоянии учета и достоверности отчетности организации, выразив свое мнение в аудиторском заключении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ИТС»

    1. Общая характеристика фирмы ООО «ИТС»

 

Фирма «ИТС» является обществом с ограниченной ответственностью и действует по законодательству Российской Федерации в соответствии с главой 4 Гражданского Кодекса, регламентирующей предпринимательскую деятельность.

Общество учреждено одним лицом, 100% доли уставного капитала  принадлежит учредителю. К документам, формирующим уставной капитал Общества относятся: Устав предприятия, свидетельство о государственной регистрации. Участник Общества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с его деятельностью, лишь в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество является юридическим лицом, действующего на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке.

Общество создается  для осуществления хозяйственной  деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его услугах и реализации на основе получения прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

В соответствии с установленным  уставом основным направлением деятельности организации является монтаж и обслуживание водоочистных установок.

Фирма работает на рынке строительства сооружений  с 2007 года. За время работы компания приобрела большой опыт работы. В штат компании входят высококвалифицированные специалисты, компания располагает современной техникой и высокотехнологичным оборудованием.

ООО «ИТС» предоставляет услуги связи и осуществляет работы в Твери, Тверской и Московской области на основании допуска к работам  НП СРО «Тверское объединение строителей».

Проектные работы могут  выполняться с осуществлением всего  комплекса мероприятий по ведению  проекта - от получения технических условий и согласования проектов в различных инстанциях до технического надзора и сдачи исполнительной документации.

При необходимости техническая  документация может подлежать согласованию с заинтересованными сторонами  и экспертизе. Проектные решения строятся с применением современных технологий и учетом последних разработок в области водоочистки. В диалоге с Заказчиком определяется оптимальный по технико-экономическим характеристикам вариант.

В проектах соблюдаются  требования Российских и международных стандартов на проектирование объектов, ГОСТов, нормативных документов по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды.

ООО «ИТС» самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, распоряжается прибылью.

Общество ведет бухгалтерскую  и статистическую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплачивает в установленном  порядке налоги и другие обязательные платежи в бюджет и несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При осуществлении хозяйственной  или иной деятельности предприятие  может иметь от своего имени приобретать  имущественные и неимущественные права, нести обязанности, заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, совершать в стране и за рубежом в управленческом порядке сделки, осуществлять иную деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Численность работников на данный момент составляет 7 человек.

На предприятии действует  линейную организационная структура (рис. 1). Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют. Эта структура строится без выделения функций.

Рис. 1. Линейная структура управления

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей. 
Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.

 Главный бухгалтер  подчиняется директору. Главный  инженер подчиняется директору  и руководствуется в своей  работе должностной инструкцией.  Главному инженеру подчиняются:  инженеры ПТО, прорабы и начальники  участков, монтажники и обслуживающий персонал предприятия.

В процессе своей деятельности предприятие образует определённый круг поставщиков, покупателей, заказчиков, которые с этим предприятием образует хозяйственные связи, которые представляют собой необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции, работ, услуг.

Оформляются и закрепляются хозяйственные связи - актом выполненных работ, договорами и счёт фактурами, если начислен НДС. Согласно которым одно предприятие выступает поставщиком работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: вид предоставленных услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки поставляемой продукции; порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками.

В условиях рыночных отношений  существует риск неоплаты за поставленную продукцию, что приводит к возникновению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

Правильно организованный учёт расчётов позволит решать следующие задачи, стоящие перед ООО «ИТС»: обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений; соблюдение допустимых размеров дебиторской и кредиторской задолженности и их оптимального соотношения; обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков; выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков; определение политики предприятия в сфере расчетов.

В ООО «ИТС» бухгалтерский учет ведется согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативно-инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений в них. Бухгалтерский учет в ООО «ИТС» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки.

Учетная политика ООО «ИТС» в полном объеме раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, признание прибыли от реализации предоставляемых услуг и т.д.

Требования бухгалтерии  по документальному оформлению хозяйственных  операций и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные  обязательства считаются недействительными  и не должны приниматься к исполнению.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Первичные документы, по которым данные принимаются к  бухгалтерскому учету, проверяются  по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

    1.  Проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Аудит организации первичного учета строился по следующей схеме:

  1. Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов.
  2. Оцениваются величины внутрихозяйственного риска системы первичного учета на данном участке по результатам проведения аналитических процедур.
  3. Определяются примерные объемы первичной учетной документации, представляемой к проверке, по данному разделу.

Следующим этапом работы было проведение проверки достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг. Цель – проверка наличия необходимой документации. Выборка по поступлению осуществлялась репрезентативная (случайный отбор), а операции по приобретению работ, услуг – сплошная. Результаты проверки были отражены в таблице 1.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками